Минувшее проходит предо мною

Прочла книгу  Гиляровского "Москва и москвичи"
Сразу в прологе фраза …Минувшее проходит предо мною… зацепила меня своей образностью сказанного.
Затем были слова автора
-Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пестром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву.

"Окончательно исчезнувшего", вот здесь  что то затрепетала во мне,  я взяла свой блокнот и написала 
 
...Минувшее проходит перед мною ...

Я смотрю на старую  ошмянскую синагогу и минувшее проходит перед мной.
 То минувшее,которое сумели сохранить мои предки, то минувшее которое я не должна потерять.
Так устроен наш  мир.
Мир  в котором всё постоянно обновляется ,в котором  прошлое , настоящее и будущее связано в единое .
 Читая поминальную молитву Искор,понимаешь, что жизнь людей, их дела, мысли ,мечты продолжаются в деяниях твоих,твоих детей.
 Так будет всегда и вечно.
 
Ничто на земле не проходит бесследно,
И то,что ушло,продолжается в нас
И в этом  бессмертие силы и  духа   
Проживших свой час на земле.
И я проживу, сохраняя минувшее
В грядущее веря, с собою возьму

 В земле прорастают уже семена
 И новая, свежая зелень украсит поля
Сады расцветут,  созреют плоды.
И жизнь обновлённая вечна всегда. 
 
 
   


Рецензии
В Минувшем..!- наши радости былые; Любовь и
много минут счастья!..
НЫНЕШНЕЕ?-горше и непредсказуемее своею неизбывностью и
скорой будущностью...

Евгений Бригиневич   12.06.2015 14:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.