О мамонтах и эмансипации

Он сидел напротив меня, моложавый, подтянутый, почти не тронутый сединой, уверенный в себе.

- Вот ты мне скажи, чего она на развод-то подала?  Чего ей не хватало? Чего вам, бабам, вообще не хватает? Не пью,  не курю, спортсмен. Я же все в дом, все ребенку, все ей, на курорты, за рубеж моталась по два-три раза в год, дом - полная чаша, шмотки, еда, ни в чем ведь отказа не знала! Мамонта таскал, как положено настоящему мужику!

Нет, я ничего не хочу сказать, с такой, как она, перед друзьями не стыдно. Два высших образования, умна, внешность модельная, дом вроде в порядке содержала, молодая, на двенадцать лет меня младше, я ведь поздно женился, в сорок, сына мне родила. Все вроде в порядке было. Чего на развод-то подала? Чего ей не хватало?

- А вы вместе отдыхать ездили?

- Когда мне! У меня бизнес, потом тренировки, я ж за профессиональную команду играю, правда, пенсионеры мы в спорте уже, - он усмехнулся, - но жару еще даем! Я и сына уже приобщать начал. Я ведь от нее много и не требовал. Чтобы домой пришел, поел, лег на диван после рабочего дня и никто меня не трогал. Мне ведь мамонт с потолка не падает. Я его кровью и потом, понимаешь? Чтобы ни она, ни сын ни в чем не нуждались. А она на развод! Я ее спрашиваю, чего тебе надо-то!? А она мне: «Я тебе пыталась объяснить, а ты заладил, мамонт, чего тебе еще надо?» Вот ты тоже, и умная, и красивая, только старше. Может, ты мне сможешь объяснить?

- Как же она, говоришь, умная, а объяснить не смогла?

- Она и, правда, умная, поумней других будет. Вот, у друзей жены - одни тряпки на уме! – вздохнул он. – Эта не такая, мне все завидовали. Да и мне не стыдно за себя было. В сорок лет такую, ух! Отхватил.

Я смотрела на него и молча пила кофе. Что тут скажешь? Я точно знала, почему от него ушла жена, но как объяснить, тоже не понимала.
 
Как объяснить этому настоящему, без иронии, мужику, что мамонт, это еще не все в жизни. Мир изменился, жизнь изменилась. И если женщина умна, добыть мамонта ей и самой не составляет труда. Эмансипация, ничего не поделаешь. А вот добыть душевное тепло и внимание гораздо сложнее.


Рецензии
Да, что-то в этом, наверное, есть.Понравился Ваш рассказ. С изменением технологии жизни,изменились условия охоты. Лицензию на "отстрел мамонта" в современном мире получить может любой,огромные мышцы для этого не обязательны. А душевное тепло, даже с началом отопительного сезона, автоматически квартиры не заполнит.

Валентин Губарев   25.07.2018 12:59     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв)

Наталья Ши   29.07.2018 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.