Партия 2017 г. Бердяевские чтения. ч. 1

 
 В Калининграде прошло событие европейского масштаба – российские и западные философы собрались кое -что обсудить.
Увы не пригласили. Говорят, нам доносят слухи,  будто появилось мнение о превращении России в консервативного лидера Европы. Они собрались здесь в Калининграде, чуть ли не у меня, что бы узнать от Москвы «новую яркую идею, которая сможет противостоять тоталитарной ультралиберальной идеологии». Об этом сообщил французский гость.
А всего их собралось около 50 философских персон. Событие, конечно впечатляющее, но зачем приехали  - одному богу известно. Не знаю, что можно взять с университета Канта, если обеды и размещение.
Похоже на сбор институциональных философов, тех, что при кафедрах, занимающихся чтением лекций, ведущих на них научную работу. Это классика. Так-то оно так но похоже в этом процессе формальность и показательность превалируют. Ехали – не доехали, собрались поговорить – послушали себя. Где идея? Вот программа чтений:
Российский консерватизм как политическая идеология развития в истории страны;
Консерватизм как социальная философия: защита традиционных ценностей и институтов;
Сравнительная политическая эффективность современных российских версий консерватизма;
Особенности официального консерватизма в современной России;
Экономический консерватизм: нравственные основы конкурентной экономии;
Политический консерватизм: общество, государство, политический режим;
Социальный консерватизм: общественное благосостояние и справедливое распределение;
Государство и идеологический плюрализм в обществе;
Российская идентичность: историческая память, народ и культура;
Идея консерватизма и религия: РПЦ, межконфессиональный диалог и политика;
Гражданские добродетели, патриотизм и свобода.

Мы же знаем, не принято рот раскрывать, не имея знания и своих решений. А всё от чего: не любят люди любых специальностей и призваний слушать болтунов и трансляторов чужих научных результатов. Неинтересно, бесполезно и не по праву. Сразу скажу, для меня консерватизм дважды устарел. Во-первых, он всегда смотрит в прошлое, второе – он страшно боится новизны. Есть и третье он не новатор, а судитель –прокурор, судья и исполнитель приговора. Картина, к нам приехал ревизор да, сосчитать мёртвые образы и почитать историю их здравствования и болезни.
Посмотрим на темы, что можно полезного взять из их названий.
 По порядку:
Российский консерватизм как политическая идеология развития в истории страны;
Понятно, дань моде. Коммунизм – субстанция без конкретного образа, но строилась. Интересное всё-таки дело - коммунизм. Хлебное, интересно, сколько на нём защитилось кандидатов и докторов. А важное какое было. Ушло в небытие гораздо раньше личного состава всей его школы, с чем можно поздравить школу.
Был либерализм и либертарианство  – испачкались на приватизации, реформах и революции 1991-93 годов. Его не то что в расход, просто, просто потребовалось убрать на нижнюю полку. Народ мимо пройдёт, те, кто знает место хранения, найдут прикупят впрок. Ничего приличного не было, выбрали, как показалось – самое безобидное - консерватизм.  Ещё не опробованное. Что делать, страна снова пошла по чужому пути. Видимо, всё должна попробовать, ну, а после  всех испытаний, и то не факт, может встретится со слугой исторического процесса, знаете с кем. Интересно, сколько ждать. Собственно, а зачем, если институциональные философы пойдут своей дорогой, то мы – пойдём своей.
Эта дорога давно выбрана, на месте вся вертикальная планировка, осталось чёрное покрытие и всё – можно проводить семинары. Увы, нетерпеливым придётся обождать. А между тем новое действительно общественное мировоззрение и устройство уже родилось и, можно сказать, формируется. Вы читатель, находясь в гостях у партии 2017 года всё это видите сами. Не буду повторяться. Кореньевизм, давно стучит во все окна и двери, рвётся в дом и на работу. К нам идёт новое правовое уложение, оставив в прошлом и институциональным философам от прошлого века заниматься консерватизмом как старой игрой.


Рецензии