Таланты и бездарные

Таланты и бездарные

Почему люди пишут стихи? Молодежь, женщины, дети и старики? Обычно говорят, талант, дар, способности и т. д. Все это ерунда, господа. В нашу эпоху люди пробуждаются и хотят понять себя и окружающий мир. Но понимают это так, будто их должны оценить, как Тургенева или Есенина. Люди копаются в пережитом и пытаются осмыслить себя и просто отдавать отчет себе в своем существовании. И эти чисто психологические мотивы они облекают в социальную и хотят, чтобы их признали. Они находятся в поиске и ищут подобных себе существ. Но если вы замахнулись на большое и хотите ответить на глобальные вопросы, отвлекаясь от своей неустроенной личной судьбы, то растет и значение ваших мыслей, и вы отличаетесь от других охватом и масштабами своего мышления. Процесс самопознания — я бы сказал так. Наша система устроена так, чтобы одни обязательно возвышались над другими, а другие смотрели на них. И до сих пор мы мир представляем так. В свое время Пушкин был единственным, а сегодня каждый чувствует себя Пушкином. Значит, сегодня стихи пишет и сочиняет трактаты каждый. Кто с 12 лет, а кто с 50 ти, а кто просто к концу своей жизни. Это уже нечто массовое, которое именно как таковое теряет ту цену, ту значимость, которую они имели во время Пушкина, то есть общественную, социальную оценку. Стихи, творчество, – отражение души индивидов и зеркало ее становления у большинства. Так в истории происходит впервые в нашу эпоху зарождения человеческого духа. И в ней надо искать не гениев и талантов, а способности людей к самопознанию и пониманию, находящиеся в процессе становления у многих. И эти люди должны понимать друг друга, а не возвеличивать или унижать. Эти люди придут к взаимопониманию и любви, познав друг друга в себе и себя в других.
Но стихи пишет не каждый, а только тот, сердце которого наполнено любовью — любовью к человеку. И вопреки нашей уродливой системе, формирующей человека потребителем, эгоистом, любовь изменяет людей в их внутренней сущности именно этим внутренним стремлением к человеку. Все наши переживания, всегда скрытые от посторонних глаз, связаны, наверное, с трудностями достижения этого отношения — любви, дружбы. И вот в стихах или в музыке выливается эта печаль. А женщина действительно создана для любви. Она сама есть воплощение любви. И она ищет не славы, а понимания. Кто сказал, что мы любим знаменитых, тех кто стоит выше нас по уму или материально. Это миф, создаваемый господствующими классами. На самом деле их не любят, а только боятся. Им завидуют. В любви нет зависти.

В человеке порождает страх все таинственное, неизвестное, все силы, управляющие им из вне и изнутри. Человек просто еще не созрел для того, чтобы управлять собой. Но к этой черте он уже подошел. Раз та черта, в которой он находился, уже расплывается. Он уже должен понять себя и управлять собой сам. И для этого ему нужно духовно созреть и интеллектуально вырасти. А массовое творчество, на которого сейчас не обращают внимания, исподволь готовит духовную революцию, интеллектуальный переворот во всем обществе. В обществе все его противоречия, по-моему разумению, людей направляют именно на это. Общество людей уже полностью предоставило себя, чтобы они свою проблему решали сам и, сообща или в одиночку. И именно сейчас им уже никто не управляет, пишут они стихи или шьют сапоги, пьянствуют или сходят с ума. Государство же к человеку имеет отношение лишь тогда, когда он нарушил законы, а к богу он обращается сам, и до сих пор он просит его милости.

Но всюду находятся люди, манипулирующие этими чувствами людей, чувством суеверного страха, и делающие на этом деньги. И почему люди недовольны, несчастны, одиноки. Ведь это очень серьезный вопрос. У кришнаизма есть одна серьезная сторона: он объединяет людей и стремится дать им понятия о душе. Вообще, вся индийская философия, включая и буддизм, основано на этом духе. Вопрос очень интересный. И он будет еще более интересным, если будет раскрыт с человеческой точки зрения, а не брахманизма.


Рецензии
Здравые рассуждения! Основной принцип государства - разделяй и властвуй для возвышения самой власти. Поэтому государство не видит человека, да и нужен он ему лишь только в качестве налогоплательщика, если не является только обузой. Творчество - это путь к себе, к своему настоящему "я". Этим государство и пользуется, подсунув в качестве миража постулат славы, который отдаляет личность от себя, как это не парадоксально.

Валерий Буслов   20.04.2015 08:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий. Говорят, что бы не случилось, надо оставаться собой. Еще бы знать, кем именно, и кто этот я». А мое я - ведь продукт истории. Быть в стороне, привыкнуть жить со стороны, собой, жить своим личным благом, в таком случае можно только оплакивать этот мир, идущий в разрез твоим интересам. Будь ты писателем, поэтом или философом. А попытка влиться в общественное движение не получится, не получится с каждым таким. Стоит попробовать быть собой, работать над собой. Окружающая уродливая реальность меня интересует лишь постольку, поскольку ее можно изменить, направив на это интеллектуальные и духовные усилия людей по совершенствованию каждого. И тогда обнаружится, что этот уродливый мир к нам не имеет никакого отношения и что он здравствует только потому, что его подпитывают. Революционеры хотели создать свой мир (и не противопоставить современной форме жизни собственников свое общество) и жить совместно в этом новом мире.

Жарасбек Коргамбаев   20.04.2015 09:37   Заявить о нарушении
Очень сложные, даже парадоксальные проблемы подчас: человек и бытие, человек и общество, человек и история, человек и собственное "я"... Советский литературовед Виктор Борисович Шкловский прочёл все девяносто томов первого полного собрания сочинений Льва Николаевича Толстого и отыскал формулу заблуждения. Даже этот "матёрый человечище" плутал в тенетах жизни, хотя и зело искал, как античный Фалес с фонарём человека. Но Фалес искал не там: ведь нужно было человека искать не в ком-то, а в себе самом!
С уважением

Валерий Буслов   20.04.2015 10:20   Заявить о нарушении