Император Павел - реформатор

       Император Павел I , которого многие военные историки считают не иначе, как самодуром, бездумно насаждавшим в войсках шагистику и палочную дисциплину, на сомом деле был реформатором, многое сделавшим  для укрепления российской армии. Вот только некоторые из нововведений, появившиеся в годы его недолгого царствования.
       Императорским указом ввел дисциплинарную и уголовную ответственность офицеров за сохранение жизни и здоровья солдат.
       Установил порядок, при котором все открывающиеся офицерские вакансии занимали только выпускники военно-учебных заведений или опытные унтер офицеры из дворян, сдавших экзамены на грамотность и знание военного дела.
       Для нижних чинов армии ввел суконную шинель (до это солдаты в любое время года носили только мундир).
       Обеспечил все караульные помещения овчинными тулупами и валенками – для часовых, несущих на постах службу в зимних условиях.
       Под страхом каторги запретил делать удержания из солдатского жалованья и под страхом смерти – его невыдачу
       В каждом полку учредил лазареты, в которые лекарями допускались только лица, сдавшие специальные экзамены в Медицинской коллегии.
       Запретил использовать солдат в качестве рабочей силы в офицерских и генеральских имениях.
       Для отставленных от службы из-за увечий или прослуживших более 25 лет нижних чинов установил пенсии и содержание их в подвижных или гарнизонных инвалидных ротах.
       Ввел правило, по которому умерших и погибших солдат стали хоронить с воинскими почестями, а могилы передавать на «присмотрение» инвалидным гарнизонным ротам. 


Рецензии
Николай, думаю, что огорчу вас своим мнением, но уж простите - иначе не могу. Я глубоко убеждён, что если автор берётся за тему – надо её не гладить, а раскрывать до конца. Или взять одно направление и его разработать.
Я решил с Вами познакомиться, отталкиваясь от вашего отзыва на мою работу, и усмотрел публикацию о Павле. Много читал о нём.
У вас в заголовке: «Павел – реформатор», а пишите только о военной реформе, да и то не полно, а кратким перечнем.
Павел – фигура среди императоров, противоречивая. Одни считали его сумасшедшим, другие – гением. Его политика во многом отталкивалась от отрицания всего Екатерининского. Очень подробно описаны все его реформы: и военные, и крестьянские, реформы, ограничивающие дворянское сословие. Политический разворот в сторону Франции и много чего другого.
Поэтому я не понял цели Вашей публикации. Выдержки из военной реформы – это не закрытая тема. Открывай интернет и всё будет ясно. Тогда, что же хотел сказать автор?
Простите за прямоту, с уважением Вадим.

Вадим Гарин   06.01.2016 20:22     Заявить о нарушении
Ошибаетесь, Вадим, Вы меня совершенно не огорчили. Публикация о Павле Петровиче изначально не претендовала ни на какой исторический изыск, это не более, чем краткая информация об одной из граней деятельности неоднозначного и противоречивого императора (тут Вы абсолютно правы). А избрал я военную тематику по простой причине – эта тема мне, как офицеру, увы уже отставному полковнику, наиболее близка. Обошелся краткими штришками, ибо «раскрывать тему до конца» - это из области эфемерности, не имеющей ничего общего с реальностью. В писательства и журналистике (а в журналистике я проработал около 30 лет) сие понятие не более как расхожий штамп, не имеющий ни форматов, ни градаций. Ведь одному для раскрытия темы надо объем «Войны и мира», а другой вполне обходится, и обходится, заметим, вполне профессионально, размером рассказика «Смерть чиновника». Что касается императора Павла, то я более или менее знаком с его биографией и государственной деятельностью, иногда использую интересуемые меня факты в некоторых своих публикациях (к примеру, в одном из отрывков рукописи о русской дуэли «Честь превыше всего»). К тому же, на Прозе.ру обильная жанровая вольница, что, скорей всего, и привлекает целыми тысячами нашего брата. Добавлю ради форса: располагаю вполне приличной электронной (особенно исторической) библиотекой, в которой книг, посвященных Павлу, не менее трех десятков. Вздумаете писать о нем, сообщите, вышлю выборочно или всем скопом, тем самым заодно продемонстрирую, что совершенно не огорчен Вашим откликом.
Ну, а если вздумаете познакомиться с более серьезными вещами, то попробуйте хотя бы пролистать публикацию «Лермонтов: «дело» о дезертирстве». Всего Вам доброго.
С уважением,

Николай Калмыков   07.01.2016 20:04   Заявить о нарушении
И слава богу, что не обиделись. Это не моя цель. Вот Вы офицер и журналист, а я по образованию механик. Тоже прошёл не малый путь и последние двадцать лет занимался наукой и преподавал. Мне глубоко безразлично кто, как и для чего пришёл на Прозу. У меня свои собственные представления о том, как это что и почему. Писал всю жизнь. О Павле писать ничего не планирую. А главное что я напишу? Известные вещи? Другое дело, если бы я провёл какие-либо исследования или хотя бы проанализировал имеющиеся материалы и дал им свою оценку, как, например, моя работа о молодом Шолохове. А так... Вбрасывать имеющиеся не мои сведения не считаю нужным. Например, у меня собран огромный материал О есауле Павле Кудинове, который руководил Вёшенским восстанием казаков в 1919 г. Но я его не публикую потому, что все материалы я взял из свободной печати, хотя и из эмигрантской и достаточно трудной для поиска. Но они не мои. Зачем это? Не вижу ни малейшего смысла.
А работу Вашу прочитаю, отзовусь.

Вадим Гарин   07.01.2016 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.