Мать Мария против сына Иисуса
КОГДА АТЕИСТИЧЕСКИ МЫСЛЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК ПЫТАЕТСЯ ПРЕДЛОЖИТЬ СВОЙ РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ ЕВАНГЕЛЬСКИХ СОБЫТИЙ ЕГО СРАЗУ ОБВИНЯЮТ В ОСКОРБЛЕНИИ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ. «Биографы» матери Иисуса утверждают что до совершеннолетия в 17 лет она воспитывалась при храме. В те времена замуж выдавали в 12 лет. Евреи на востоке даже в девятнадцатом веке в этом возрасте отдавали девочек замуж. Мария не могла быть девственницей до 17 лет и в этом возрасте только обручиться с Иосифом.
Жизнеописание Марии после казни сына составляется на основании легенд и не подтверждается даже евангелия и деяниями апостолов. Только в самом позднем евангелие от Иоанна появилось не логичное утверждение что Иисус просит любимого ученика взять мать на попечение это при полном здравии ее взрослых сыновей и дочерей. Это сомнительное проживание Марии в доме ученика послужило началом легенд о дальнейшей жизни матери Иисуса.
Этот дом в фантазиях христианских авторов становится центром для всех кто обратился в новую веру. Здесь они молятся вместе с Божией Матерью и другими святыми женами. Его посещают проповедники в том числе и Дионисий Ариониосит посланник апостола Павла. Мария вместе с апостолами бросает жребий какую страну избрать для проповедей и просвещения. Марии достается Грузия. Однако ангел предупреждает, что ей предстоит выбрать другое направление. Вместе с Иоанном Богословом она направляется в Эфес а затем садится на корабль и отплывает на Кипр.
Морским приключениям Марии мог бы позавидовать Одиссей. После сильной бури корабль потерял управление и промчавшись между островами архипелага причаливает у горы Афон. При приближении корабля злые духи живущие в идолах одумались и повелели пришедшим на поклонение грекам идти и встречать Марию. Язычники поспешно сбегали к Божией Матери и принимали и принимали святое крещение. Сотворив множество чудес Богородица со своими учениками отплывает к Кипру. Утешив тоскующего по ней епископа Лазаря она возвращается с приключениями которые еще не описаны в Иерусалим.
Все евангелисты вынуждены признавать что его мать не верила в судьбоносную миссию ее старшего сына. Могла бы Мать после общения с Ангелом сообщившего ей что она забеременеет от святого духа считать старшего сына вышедшим из себя, то есть сумасшедшим. Это общение было длительным, ангел убедил ее о такой возможности и привел пример зачатия у ее родственницы Елисоветы, понесшей по воле Господа предтечу Иоанна. Причем, когда Мария приходит к Елисовете, та сразу признает ее Матерью Господа(1:42-44). По евангелию Мария три месяца жила в доме Елисоветы укрепляясь в сознании что она зачала от Святого Духа и будет Матерью Божию. Лука (1: 26-56).
Мать Иисуса существовала в реальном мире, лучше всех знала от кого зачала ребенка и не подозревала в какие фантазии в отношении рождения Иисуса впадут его приверженцы. Особенно рельефно это отношение прослеживается в двух самых ранних евангелиях от Марка и Матфея. Еще были живы свидетели негативных отношений матери и братьев к Иисусу. Марк (3:21) родственники приходят забрать его с места проповеди считая его вышедшем из себя.
Могла ли мать готовившая родить сына пророка так поступать, конечно нет. Благая Весть о непорочном зачатии Марии выдумка жрецов зарождающейся религии. Марк (3:31-35) Иисус отрекается от матери, братьев и сестер и фактически провозглашает доктрину разрушения семейных отношений. Только те кто будет исполнят волю Божию тот будет мне Мне брат и сестра и матерь. ВЫХОДИТ РОДИВШУЮ ЕГО МАТЬ ОН НЕ ПРИЧИСЛЯЕТ К ИСПОЛНЯЮЩИМ ВОЛЮ БОЖИЮ. Матфей (12:46-50) Мать с братьями и сестрами стоят на пороге дома а старший сын отказывает пустить их на свою проповедь и даже не хочет говорить с ними. И заявляет что мать и все члены семьи не относятся к тем кто исполняет волю Отца Небесного.
Как могут проповедники христианства утверждать что мать Иисуса родила сына по воле Всевышнего? Иисус не только проповедует разрушение семейных отношений но и провозглашает манифест для диктаторов. Матфей (10: 34-38) Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир Я пришел принести, но меч, ибо я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее.... и далее подобные угрозы для рода человеческого. Идеологи христианства понимали, что подобные евангельские свидетельства со временем будут тормозить привлечение паствы в лоно новой религии.
Евангелист Лука включает в свое произведение почти весь текст евангелия от Марка и чтобы сгладить негативный облик Иисуса сложившийся у его современников, обладая великолепным литературным талантом, приступает к мифологизации событий описанных его предшественниками. Появляется Архангел Гавриил который предсказывает рождение Иоана Крестителя и Иисуса. Ангел является Марии и сообщает о предстоящем непорочном зачатии. Одним росчеркам пера производит ее в Божию Матерь.
Иисус это уже не вспыльчивый колдун проклявший смоковницу за отсутствие плодов. Лука искусно облагораживает образы Иисуса и его учеников. Однако и он не решился полностью исключить из своего произведения хорошо известные факты негативного отношения к Иисусу его Матери и родственников. Лука (8:19-21) Иисус отрекается от матери и братьев.
Евангелие от Иоанна написано через 100 лет после описанных событий. Иисус уже не выглядит как личность это уже фантастический образ. Чудеса в первых евангелиях происходят более естественно например все три автора рассказывают как Иисус воскресил дочь начальника синагоги. И во всех трех евангелиях Лука (8:52) от Марка (5:39) от Матфея (9:24) Иисус говорит: «Девочка не умерла, она спит». Вполне можно предположить что речь идет о клиническом случае каталепсии или летаргии.
У Иоанна все чудеса имеют грандиозные масштабы. Превращение воды в вино во время свадьбы в Кане Галилеской осуществляется в шести каменных сосудах. Каждый сосуд сдержит около трех мер. Каждая мера около сорока литров. Участникам свадебного пира видимо не хватило пятисот литров вина и пришлось заполнять сосуды пятью стами литрами воды. Но самым главным чудом на этой свадьбе стало появление матери Иисуса.
В трех предшествующих евангелиях он ее не подпускал к себе даже на порог домов где он находился со своими последователями. Евангелист Иоанн всеми возможными способами пытается реабилитировать Марию за ее неверие в божественную миссию сына. Он помещает мать Иисуса у креста при распятии. Однако матери нет среди мироносиц пришедших к гробу Господнему. Если бы мать присутствовала на казни сына она обязательно посетила захоронение. Но даже автор евангелия от Иоанна не мог исключить неоспоримого факта что братья не верили в него Иоанн (7:4-5). Но не верила вся семья главой которой была мать. И братья по ее поручению постоянно преследовали его как человека вышедшего из себя, пытаясь вернуть в семью к нормальной жизни.
Свидетельство о публикации №215042000536
С большим интересом прочитал Вашу статью! Было бы не плохо разместить ее на разных ресурсах, чтобы больше читателей имели возможность ознакомиться с ней.
Очень глубокий труд человека,хорошо знакомого не только с Писанием, но и историей христианства.
Если нвйдете время, прочтите мое эссе на подобную тему http://proza.ru/2024/01/31/1902. Хотел бы узнать Ваше мнение.
С благодарностью,
И.Л.
Игорь Лощинин 17.04.2024 16:29 Заявить о нарушении
Это одна из моих первых публикаций на этом сайте.
У меня давно сложилось убеждение, что благополучно развивающуюся европейскую цивилизации иудеи развратили своей библией и, они забыли заповеди своих античных патриархов. С помощью евангелей,этих выкидышей библии заставили поклоняться иудею,осужденному к позорной смерти на кресте.
Радиомир Уткин 17.04.2024 17:33 Заявить о нарушении