О социальном халифате Умара ибн аль-Хаттаба

     Когда в современной России продают продукты питания, которые вредят здоровью граждан, травят землю вредными сбросами или не используют по назначению, строят дома для народа, которые разваливаются ещё до окончания строительства, везде казнокрадство, безумные цены, отвратительно работающие чиновники, то полезно вспомнить правление Умара ибн  аль-Хаттаба.  Это при его правлении и в его халифате стал известен первый исторический факт разработки и внедрения социально-политической инфраструктуры. Оказыватся,  именно в Исламе мы имеем первый случай, когда был основан общественный фонд потребления и Умар  для управления им официально назначил доверенных лиц. Средства из него выделялись детям, очень нуждающимся людям, вдовам, сиротам, на образование, на медицину, для содержания заключенных. Также в армии  солдатам было назначено жалование. Это и есть то, что называется социальной политикой. И это есть первый случай внедрения социальных гарантий в истории развития человечества, ибо ранее при иудеях и христианах была только благотворительность для нуждающихся, но не существовало официального социального института государства.          

     Не знаю, каким был праведником Христос, слишком много противоречий о нём в литературе, одних евангелий несколько, а вот праведный халиф мусульманского халифата Умар ибн альХаталь-Хаттаб, который жил в 585-644 годах нашей эры, (Аристотель жил почти за тысячу лет до него, и Умар знал его мнение о государстве, как и мнение Конфуция, который жил за 500 лет до нашей эры), и правил своим народом всего через 2 года после создания халифата, практически сразу после возникновения и принятия ислама, сделал следующее:

1. Назначил специальных подконтрольных ему людей проверяющих качество продуктов, контролирующих торговую наценку и не разрешающих её превышения.

2. Создал общественные земли и в случае не должного использования частной земли, конфисковывал её в общественное пользование, создал несколько видов владения землёй и всё это для развития справедливости по факту умения возделывания земли, её эффективности и урожайности. (Это сейчас развивается в Китае.)

3. Ввел выплату жалования и продуктового пайка, постоянно ратовал за улучшение вооружения, защиты и военного мастерства для всех воинов своей армии.

4.Учредил бесперебойно работающую почту в своём халифате и не терпел бездарных и жуликоватых чиновников.

5. Ратовал за введение пенсий потерявших трудоспособность, ввёл одиноким матерям жилищную помощь, пособия и пайки для воспитания детей.

6. Запретил владельцам частной земли мешать прокладке по их землям каналов для орошения земель соседей.

7. Ввёл практику добровольных общественных работ на общественные нужды и мусульмане его халифата восстановили древний высохший канал от Нила до Красного моря, меньше чем за год (с великим энтузиазмом) добровольными общественными усилиями.

8. Немедленно смещал с должности с конфискацией имущество в общественную казну у наместников областей при выявление их стяжательства, независимо от их заслуг, поступил так с двоюродным братом своей матери, величайшим полководцем Халидом ибн Валидом (провёл 43 битвы и все выиграл), причём дважды, после первой репрессии, Халид опять служил в армии, совершил опять несколько великих побед и вновь был смещён с конфискацией, при сигнале о его роскоши и мздоимстве.


      Умар ибн альХаталь-Хаттаб часто ходил в старой простой одежде и дошёл до такого внешнего вида, управляя халифатом в период его расцвета, жертвуя бедным своё состояние (до того как стал халифом он был одним из богатейших купцов Мекки), что ему назначили содержание, которое он потребовал ограничить стандартным для неимущих мусульман.

      Однажды, увидев в общественном стаде необычайно крупного верблюда и выяснив, что это верблюд его сына, (погонщики пытались хоть так помочь семье халифа), пришёл в негодование, приказал продать верблюда и всё, что было выручено за лишние килограммы от обычного верблюда заставил сына сдать в общественную казну.

       И это в период когда халифат разбил четыре самые крупные империи того времени (римскую, персидскую, египетскую и йеменскую), овладел крупными городами и в общественную казну халифата стекались огромные богатства этих империй.

      Вменил единый налог всем мусульманам, а иноверцам ввёл единый налог меньший чем мусульманам, считая, что мусульмане имеют больше обязанностей, а значит доходы их выше, раз способны расширять и укреплять его халифат.

      Запретивший какие либо препятствия в отправление религиозных культов других конфессий (вспомните каждый год проблемы для мусульман в их праздники в Москве). Это был жёсткий, но мудрый и справедливый правитель. Он до самой смерти пользовался непоколебимым уважением своего народа!!!

     Разве Сталин похож на него? И это в 634-644 годах нашей эры! Кто в России с ним может сравниться??? А сейчас о каком развитии духовности в России может идти речь???
     Вор на воре сидит и вором погоняет…

     Умар ибн альХаталь-Хаттаб был советником пророка Мухаммеда во многих делах его, что подтверждало его мудрость и праведность. Когда Мухаммед умер, стойкий и сильный ранее Умар был сражён горем.

    Как-то к халифу Умару ибн Аль Хаттабу, когда он занимался государственными делами, пришёл друг. Дело было вечером и в комнате горела свеча. Когда халиф увидел друга, то взял другую свечу, зажёг её, а ту, что горела, потушил.

    Друг спросил, зачем он это сделал, на что Умар ответил, что он занимался государственными делами и жёг казенную свечу, а с другом будет обсуждать личные дела, но не стоит за счёт народных денег из налогов оплачивать личные беседы, поэтому и зажёг СВОЮ свечу...

    Есть ли в России и были ли когда-нибудь такие государственные мужи?

    В день, когда решался вопрос о преемнике Посланника Аллаха, Умар присягнул Абу Бакру. Когда Абу Бакр стал халифом, Умар стал его ближайшим советником. Умар ибн аль-Хаттаб получил прозвище аль-Фарук - «Различающий между Истиной и ложью». Народ принес ему присягу наутро после смерти Абу Бакра . После присяги Умар сказал: «Поистине, люди подобны послушному верблюду, который идёт туда, куда его ведут, поэтому ведущий должен смотреть, куда он ведёт его. Что же касается меня, то, клянусь Господом, я поведу вас верной дорогой!» [Ат-Табари, т. 3, с. 433; Аль-камиль, т. 2, с.427].

     Это я к тому, что мозг человека, как и сам человек, за тысячу лет почти не изменился, а что такое честь, совесть, справедливость, праведность и прочее известно людям тысячелетия.


         
         О КОРАНЕ, БОГЕ И РЕЛИГИИ.


    Вот что пишет  на Проза. Ру Анарбек Оспанов:
    ЧТОБЫ ЗАЯВИТЬ, ЧТО АРАБЫ ИСКАЗИЛИ ВЕЛИКУЮ КНИГУ КОРАН, ЭТО НАДО ИМЕТЬ БОЛЬШУЮ СМЕЛОСТЬ И, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ФАКТЫ ГОВОРЯТ САМИ ЗА СЕБЯ.

    Сура 3 АЛЬ ИМРАН "СЕМЕЙСТВО ИМРАНА"

    3:7. …….Никто не знает совершенно точного объяснения
данных айатов, кроме Аллаха....

    ВОПРОСОВ НЕ БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ КОРАН САМОЛИЧНО ЗАПИСАЛ ПРОРОК МУХАММЕД!!!

    Но, оказывается, и секретарь ПРОРОКА МУХАММЕДА Зейд иб Сабит мог быть ТОЛКОВАТЕЛЕМ КОРАНА.

    Смотрите : - После смерти пророка Мухаммеда его секретарь Зейд ибн Сабит был в комиссии по составлению полного письменного текста Корана, ибо именно Зейд ибн Сабит согласился собрать полный список Корана.

    В организации этого дела ему помогал Умар ибн аль Хаттаб, а до него Абу Бакр ставил Зейду условие не полагаться на свою память и иметь два письменных доказательства точности каждого аята, который он отберет в окончательный список.

— Ученые называют два фрагмента Корана письменным свидетельством.

— Два свидетельства сравниваются с третьим элементом.

— Третьим элементом, или «оригиналом», являлись данные Зейда ибн Сабита, так как он был одним из лучших знатоков Корана и знал его наизусть.

— Принесенные фрагменты он сопоставлял со своими знаниями по своей памяти и разумению, а ряд фрагментов отверг как содержавшие ошибки предшественников.

    Получается, что Зейд ибн Сабит написал Коран в соответствии со своими мироощущениями и миропониманием.

     Что Коран, Библию, Маркса многие переврали, пока переводили, Ленина и Сталина каждый толкует по-своему и сами они об одном и том же могли писать в разных статьях по-разному...

     А Евангелий у христианства сколько было и продолжают их перепевать каждый толкователь по-своему...

     Так что всё течёт, всё меняется, и получается, что бог не один, он у каждого верующего свой в его сознании и никакого другого бога больше нет!
     И силён этот бог единством верующих или силой фанатизма отдельного верующего!

     Естественно, что современная техника и технологии людям прошлого тысячелетия были не известны, но равноправие, гуманность, справедливость по общинным принципам развития человечества у многих притупились за столетия господства классового общества, их многие перестали ощущать на генном уровне, они чаще стали замещаться примитивными животными инстинктами, но разбудить их методами пропаганды и агитации можно, ведь эти принципы известны не одно тысячелетие.


     Ладно переврали  "КАПИТАЛ" Маркса пока переводили, где многие его толкования можно было объяснять по-разному, меня каждый уже толкует по-своему, хотя, вроде, всё понятно пишу...))))

    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!

        По теме -

        http://proza.ru/2023/09/25/94

        http://proza.ru/2023/09/29/229

 


Рецензии
А ещё был интересный опыт социализма в Иране в 9 веке. В течение 22 лет. Их называли "маздакитами" (руководитель - Маздак, титула сейчас не вспомню)

Николай Ветров   15.02.2021 20:01     Заявить о нарушении
Ну, какой же это социализм при рабовладении и грабеже других народов?

Аникеев Александр Борисович   15.02.2021 20:33   Заявить о нарушении
Неужели большинство народа России уже так развращено капитализмом, что идеалы социальной справедливости уже стали им чужды?

Уже все против того, чтобы с гарантированным правом на общественно необходимый труд у людей было ГАРАНТИРОВАННОЕ право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации своего общественно необходимого труда при его честном и справедливом нормировании?

Чтобы при узаконенном ДЛЯ ВСЕХ равенстве рабочего времени, которое определяет относительно равное ДЛЯ ВСЕХ количество труда, люди ГАРАНТИРОВАННО имели ЗАКОННОЕ ПРАВО НА СВОЮ, ОТНОСИТЕЛЬНО РАВНУЮ ДЛЯ ВСЕХ И ДОСТОЙНУЮ ЧЕЛОВЕКА, НОРМУ ПРОИЗВОДИМЫХ В ОБЩЕСТВЕ И ЕЖЕДНЕВНО НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СРЕДСТВ ДЛЯ ЖИЗНИ ОТ ИХ ОБЩЕЙ ПРОИЗВОДИМОЙ В ОБЩЕСТВЕ МАССЫ для своей счастливой жизни!

Чтобы качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания, изготовления одежды каждый мог формировать по своей зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны. Почему в социально развитых странах считают, что даже средства коммуникации должны быть у каждого, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связь, информации и транспорта, а в России даже чистая вода и свежий воздух доступен не всем честным, добросовестным и законопослушным гражданам даже в Подмосковье, не говоря уже об отдалённых районах России. Разве подобное допустимо в Канаде или в Норвегии, в Швеции или в Финляндии?

А рынок можно сохранить на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение. А как будущие производительные и интеллектуальные силы страны, они в будущем должны более рационально использовать природные ресурсы страны, развивая ресурсовозобновляемые технологии для сохранения их для будущих поколений, чтобы не искать потом другую планету, загадив эту. А старики должны иметь всё необходимое, как уже заслужившие достойный труда необходимый пансион по возрасту и заслуженную пенсию.

Что в какой-то мере и делают правительства Канады и Норвегии, Швеции и Финляндии, Швейцарии и других социально развитых государств. Что даже не пытается делать правительство России, Украины, Белоруссии, прочих стран с монополией капитала и с хищнической экономикой, где нет закона о социальных гарантиях населения хотя бы в социально-бытовой сфере достойно количества и квалификации труда.

Вы знаете в России таких, кто предлагает что-то лучше?

Мне здесь один написал: - «Вы пишете об идеальном российском государственном устройстве, в котором бы нам всем хотелось жить, работать, растить поколения, но нам, всего лишь, остается только стремиться к этому.»

Во-первых, жить в обществе и быть независимым от общества НЕВОЗМОЖНО!

Во-вторых, по конституции власть в России принадлежит народу, то есть НАМ ВСЕМ!

Но что НАМ ВСЕМ мешает ПРЕДЛОЖИТЬ И ИЗБРАТЬ такой социально-экономический закон, при котором НАМ ВСЕМ хотелось бы жить?

А ведь из всех моих читателей НИКТО даже не предложил создать партию даже с похожей социально-экономической программой.

Или вы можете назвать какую-нибудь социально развитую страну, где у власти нет партии с социально прогрессивной программой избранной большинством дееспособного населения страны?

Похоже, что никому ничего подобного в России не нужно, кроме нескольких человек, да и те помалкивают...

А ведь Маркс и Энгельс однозначно доказали, что если уровень доходности капитала будет расти быстрее, чем уровень Внутреннего Валового Продукта, то доходы власть и богатство имущих тоже будут возрастать, а уровень дохода трудящихся, а значит и их материальное обеспечение, снижаться. В долгосрочной перспективе это приведёт к ещё большей концентрации богатства у единиц, к нищете миллионов и к социально-экономической нестабильности. Поэтому без внедрения глобальной системы прогрессивных налогов на богатство и без постепенной замены монополии капитала на монополию закона о социальных гарантиях хотя бы в социально-бытовой сфере по количеству и квалификации труда, движение к развитию социальной справедливости не только остановится, но и само общество начнёт деградировать с увеличением социальной напряжённости.

Без внедрения законов создающих условия для развития равноправия и социальной справедливости, без служб обеспечения законности, в обществе невозможно будет избежать попадания львиной доли богатств под контроль меньшинства власть и богатство имущих, а также без объединения населения для парламентской борьбы против капиталистической несправедливости общество никогда не избавится от нищеты неустроенных и классовых разногласий.
Вы знаете в России таких, кто предлагает что-то лучше?

И кто это?

Или пример брать с Финляндии -

http://proza.ru/2021/01/10/2163

Аникеев Александр Борисович   15.02.2021 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.