Глава 4. Вселенские будни

             Мгновенная потеря сознания, то ли от ускорения, то ли от перехода в иную Вселенную, я так и не успел ещё разобраться, но переход был завершён, — дисколёт парил над Землёй на высоте в пять километров с небольшим — столько показывал альтиметр.

Беглый взгляд на остальные приборы — всё в норме, ртути хватит на года моих перемещений, а вот, питьевой водой не мешало бы заправиться, но это не горит, при удобном случае всё сделаю. От жажды не умру. К термосу с кофе и бутербродам пока ещё не прикасался, не успел проголодаться.

Судя по всему, подо мной заснеженный остров Гренландия — знакомые очертания береговой линии. Курс на юго-восток навстречу солнцу.

В салоне дисколёта своеобразная тишина, нарушаемая равномерным гулом протекающего воздуха через турбину генератора, заряжающего аккумуляторы для подпитки пульта и освещения.

Оксану и своего двойника почти не вспоминаю, остались в прошлом, как сон, в подсознании. Первоочередные задачи довлеют: хватит ли моей жизни, найти приемлемую Вселенную? Желательно, конечно, с Оксаной, и без моего двойника, который, подозреваю, становится серьёзным конкурентом за её благосклонность.

Чем больше я старался о ней не думать, тем основательнее приходил к выводу, что без неё моя жизнь превратится в ад: буду постоянно о ней мечтать. И не успокоюсь, пока наша любовь не станет взаимной.

Исландия протянулась за несколько минут. Норвегия. Швеция. Прибалтика. За густой облачностью не сразу заметил артиллерийские разрывы на земле среди окопов и штурмующих танков.

Да что они там, с ума посходили, начали воевать?! Лоб в лоб, неслись мне навстречу два десятка реактивных истребителей. Они тоже не ожидали моего появления, не среагировали, но два самолёта развернулись в погоню. Крутой вираж вправо, небольшое ускорение, и я легко оторвался от преследования.

Можно было бы, и поиграть с ребятами в войнушку, но для них это не игра, а всё по-настоящему, могут и в лоб залепить, что есть мочи, они-то профессионалы, любую фигуру в небе выпишут, а меня спасает, лишь скорость и маневренность, но ремней безопасности на моих креслах нет, не предусмотрены: мы, изначально, не собирались воевать.

Отсутствие кислородных баллонов мешало подняться выше семи километров, но и отсюда видно, что внизу разворачиваются нешуточные страсти: чуть ли не все европейские страны полыхали в военных пожарах. Западная Россия не стала исключением, города, над которыми пролетал, разрушены, и я, с сожалением, вдавил ползунок скорости до отказа: быть сбитым, меня не прельщало, на «Икаре» не было брони, чуть ли не любая пуля прошивала корпус насквозь, конечно, если она не встречная.   

И снова я в новой реальности. На этот раз дисколёт выбросило на севере Австралии. Мелькание островов, архипелагов, водной глади с игрушечными танкерами, океанскими лайнерами и кораблями всех мастей, застывшими на водной глади с ослепительной солнечной дорожкой — жаль, не догадались мы, поставить светофильтры на окно. Парусники почти не встречались, но были. В точности, как и у нас. Везде любят играть в просолённых моряков, пиратов.

Я, абсолютно, не представлял, какой у меня план на сегодняшний день, который, впрочем, даже не был днём, а сменяемой чередой Вселенных: вот где раздолье для историка и фантаста, любая реальность к твоим услугам. По мере продвижения к Каспийскому морю, мною начала одолевать меланхолия от сознания, в какую авантюру я вляпался, почти без надежды, вернуться домой.

Захотелось пить. Но у меня был лишь термос с горячим кофе. Воду никто не догадался предложить, а я и не подумал запастись, другие заботы превалировали. Близость Оксаны не сводила с ума, но отбивала все здравые мысли.

Чашка кофе вызвала аппетит. Съел два бутерброда с копчёным сыром, озабоченно поглядывая на проносящуюся внизу гористую поверхность, чуть ли не вплотную подступающую к подбрюшью дисколёта: в Гималаи и не пытался соваться, кислородное голодание не самое лучшее, что может со мной случиться, свернул к Ирану.

Астрахань на месте. А вот дальше началась неразбериха с расположением городов — всё не так, как мне нужно. Чёрт! Снова не моя реальность. И, чтобы разобраться в этом, пришлось потерять четыре часа двадцать три минуты!

Снизил скорость и высоту, чтобы хоть как-то понять, полюбопытствовать, чем живут на этой Земле.  Обычные полевые работы по уборке урожая, но машины весьма странные, лишь каркас с прикрепленными механизмами, словно дождей у них никогда не бывает, но облака-то есть. Люди весьма рослые, под два метра, в вычурной одежде пёстрых цветов. Расу не смог определить. Смуглость лиц могла быть, и от загара и от полевых, пыльных работ. При появлении моего дисколёта, скользящего над ними на высоте 300 метров, люди удивлённо застывали с поднятыми головами, но не разбегались.

Если бы не ценил своё время, то вышел бы, и пообщался с представителями другой цивилизации, которая буквально рядом, стоит лишь руку протянуть. Но нечего мне им предложить, кроме своих не очень совершенных знаний. Да и возможно, им всё это уже известно.

Через ещё десяток новых Вселенных основательно выдохся. Я даже не знал, сколько времени прошло, перестал следить за наручными часами, как и за бортовыми, которые так и не удосужились настроить на точное время, за ненужностью, вмонтированы для декора.

В ещё новой Вселенной меня выбросило над Северной Америкой. Лететь в Европу не было сил, вымотался, и душевно, и физически. Выбрал лесную зону, безлюдную полянку и опустил дисколёт. Допил остатки кофе, съел последний бутерброд с неожиданно вкусной пастой из каких-то рыбных деликатесов, и, в изнеможении, свалился на диван. Дверь не рискнул открывать, кто их знает, что за повадки у местных аборигенов, и зверья, а у меня даже пистолета нет. Реальность, явно, не моя, сосны непривычно пышны, птицы крупные, почти непуганые, иных можно рукой схватить, а потом и на вертеле прокрутить.

Через воздухозаборник поступал свежий, чуть прохладный воздух, наполненный странными ароматами леса: земным аналога не было. Не хватало, подцепить чужие вирусы, и помощь никто не сможет оказать. Да-а, перспективка. Я закрыл глаза, прислушиваясь к шумам за металлической обшивкой корабля. Тишина полнейшая, если не считать, едва чуть слышимый гул стальных пластин воздухозаборника.
 
Проснулся в духоте и испарине: корпус корабля, за часы моего сна, превратил салон дисколёта в парилку. Нестерпимо хотелось пить. Я распахнул дверь настежь. Свежий воздух прояснил сознание. Солнце близилось к закату, но светового дня хватило ещё бы на два часа, примерно.

Задумчиво оглянулся на приборную доску. Перемещаться по Вселенным не стоило, прежде нужно, хотя бы, запастись водой, да и продуктами не мешало. Что-то я не продумал этот факт. Голова занята не тем, Оксаной. А почему я решил, что, вообще, смогу найти её? Это равносильно выигрышу по лотерее. Один шанс на миллион. Сорвать джек-пот на заведомо проигрышном аппарате, настроенном против игроков!

Наугад принялся рыскать по салону дисколёта в поисках того, что может пригодиться на природе. За двадцать лет стояний в порту дисколёт не раз подвергался нашествию вандалов, чего только с ним ни делали: раскурочили всё, что могли. Можно подумать — это наша национальная черта — всё разрушать и ломать. Мне и Семёну вначале пришлось вынести гору мусора, вплоть до кучек фекалий, кому-то лень было, искать туалет, опорожнялись на месте.

Мы тогда вымели почти всё, но в ящиках над головой, куда наши руки не дотянулись, некогда было, я нашел коробку из тонкой оцинкованной жести, в которую, вполне, можно набрать литров семь воды, да и мой литровый термос — хватит, чтобы часто не выходить из дисколёта за новым запасом.

Лежали никому ненужные брезентовые мешки с никелированными зажимами, потемневшими от времени, но не ржавыми. Пристав на цыпочки, наугад пошарил в глубине ящика, и наткнулся на большой охотничий нож в кожаном чехле. Находка меня приободрила, всё же, какая-то защита от нападения. Нож был в идеальном состоянии, и очень остр, можно бриться им, но не рискнул, начну отращивать бороду, которая пока пушилась, и была совершенно незаметной на моём лице, немного не дотянул до блондина.

 В другом ящике нашёл брезентовый, довольно пыльный, рюкзак, поэтому на него никто не позарился, и брезентовый ремень, которым опоясался и продел через него чехол ножа, приспособленного под правую руку. Видок у меня был ещё тот, когда я спрыгнул на землю и закрыл на замок дверь, мало ли какая обезьяна захочет открыть и похозяйничать в салоне.

Трава девственно высокая, чуть ли не до пояса, что весьма замедляло продвижение по прямой, приходилось идти змейкой, от дерева к дереву, под которыми травы росли, заметно, ниже. Может быть, эти вынужденные зигзаги притупили мою бдительность, не успел среагировать на угрозу: мне на плечи рухнуло что-то тяжёлое и мохнатое. Я упал на землю и подмял сильное существо под себя, стараясь вывернуть его к себе спиной, чтобы острые когти не пропороли джинсовую куртку.   

Нечто, вроде, росомахи, но морда плоская, с приплюснутыми ноздрями. Клыки, угрожающе, тянулись к моей руке, и я, схватив рукоятку ножа, без сожаления, вонзил в зверя, который протяжно завыл, да так, что у меня содрогнулись нервы, столько было в нём предсмертной тоски.  Утешало лишь одно, не я первым напал, я защищался. У него клыков намного больше, а у меня лишь один, и тот искусственный — это я про нож.

И, что мне с ним делать? Мне, в первую очередь, нужна вода, а лишь потом — мясо. Оглянулся по сторонам. Никакого просвета среди деревьев. Но вот, на полузасохшем стволе с низкой веткой, вполне, можно оставить мою убитую росомаху, что я и сделал, постаравшись, чтобы с неё вытекла вся кровь. Шкуру не жалел: мне здесь не зимовать.

Гор не видно, у подножия которых всегда можно найти ручьи, а здесь нужно надеяться лишь на случайность. Чутко вдохнул воздух, поворачиваясь вокруг своей оси. То ли мне показалось, но с северной стороны тонко дохнуло струей свежести. Нет, показалось. Деревья стоят близко друг от друга, ветру не просунуться. Но я пошёл в том направлении, в котором мне показалась свежесть, доверился интуиции.

Жаль, у меня нет лопаты, не могу вырыть яму, куда бы стекала вода — земля была влажной. Через полчаса я остановился: скоро стемнеет, и мне нужно успеть вернуться к дисколёту, чтобы не заблудиться и не оставить его на растерзание, может быть, гигантских слонопотамов. Я же, не знаю возможности местной фауны. Что-то летает над деревьями, но мне некогда приглядеться, всё внимание на травы, где может появиться, всё что угодно. 

Губы пересохли, и я не переставал ругать себя, что у двойника не запасся ёмкой флягой воды. Я уже готовился повернуть назад, к дисколёту, как заметил впереди просвет. Ускорил шаги, и возликовал. Впереди был обрыв в ущелье, где стальной лентой струилась небольшая речушка.

Спуск по крутому каменистому склону занял несколько минут. С наслаждением пил холодную воду, не заботясь, что горло может заболеть. Набрал воды в термос, и разделся догола — некому за мной наблюдать, кроме зверей и птиц. Воды в стремительной речушке по пояс, но я сделал попытку окунуться  и смыть суточный пот, закупоривающий поры.

Без полотенца долго пришлось растираться ладонями и пальцами, чтобы не надевать одежду на мокрое тело. Озабоченно посматривал на небо. В ущелье уже сумрачно. Я не успевал, засветло, вернуться к дисколёту. А одного литра воды в термосе мне надолго не хватит. Что же делать?

 Задумчиво повертел брезентовый рюкзак. Литров пятнадцать в него поместится. В жарких странах в них держат воду, вешая на сквозняк, который продувает поверхность мешка и остужает воду, не хуже холодильника. Я намочил рюкзак в речке, даже попробовал простирнуть от двадцатилетней пыли. Зачерпнул чистой воды. Струйка течёт, но, пока объём держит. Будем надеяться, что смогу донести до дисколёта, и на месте уже, перелить в жестяную коробку.

Подъём, из-за крутизны оврага, занял четверть часа. Рюкзак с водой заметно осложнял и замедлял путь, старался не задевать, чтобы не выдавливать из него воду. Оглянулся на самом верху.

Речушка могла быть и более полноводной. Возможно, когда-то и была полноводной, по самый край. На той стороне такой же лес. Поспешил в обратный путь, ориентируясь на примятую траву моего прохода по ней, что заметно облегчало продвижение, но темнота, неотвратимо, приближалась. За стволами ближайших деревьев пробежало какое-то большое животное, размером с тигра, и я достал нож из чехла, чтобы применить в момент нападения. Недавняя атака росомахи ещё не забылась

Сухих веток под ногами нет, всё упавшее перерабатывалось множеством червей. Сразу вспомнил, как наши путешественники перед телекамерой поедали червей, доставая из почвы, нисколько не морщась.  Я бы так не смог, подумал в то время, глядя на телеэкран. Но, кто из нас знает, на что мы способны, и наш голод?

Моё продвижение не было бесшумным. У зверей чувства обострены, за версту чуют жертву, которой могу сейчас оказаться. Купание в холодной воде прогнало даже лёгкую усталость, которая была у меня до этого, я был рад разминке, надоело безвылазно сидеть в кабине дисколёта.

Притоптанной травы моего следа уже не видно, то ли выпрямилась, то ли потерял направление. Одиноко, повисшая над лесом луна, помогала держать примерное направление, и не кружить, бестолково, по лесу. Поэтому, когда я, чисто интуитивно, наткнулся на сухое дерево с убитой росомахой, решил дальше не идти, нужно подготовиться к ночлегу.

Донёс почти всю воду, пролил мало — судил по тяжести, что была и в начале. Снял с себя ремень и подвесил рюкзак подальше от  росомахи, если зверьё начнёт драть, то, хотя бы вода уцелеет. Сейчас вода чуть просачивалась внизу брезента, капая на землю со строгой равномерностью — этакая клепсидра получилась. До утра, если пять литров останется — хорошо. 

Взглянул на дерево, нет ли там удобной развилки для гнезда? Нет, слишком острые углы. Да и забраться проблематично, хотя и можно. Но полноценного сна не получится. Накосил ножом травы и сделал ложе под другим деревом, отстоящим от сухого на десять метров: дай Бог, не на меня первого наткнутся, а на убитую росомаху. Жаль, нет возможности, развести костёр из-за отсутствия спичек и зажигалки — это единственный минус некурильщика.

Голод ощущался, но не настолько сильный, чтобы есть сырое мясо зверя. До утра потерплю, а там, донесу до дисколёта, где и сооружу костёр, на котором зажарю лучшие куски. В нос, вдруг, явственно, ударило аппетитным ароматом жаркого, типа, шашлыка, но это была лишь, игра воображения. Наш мозг частенько выкидывает такие штучки. Не так уж и часто я жарил шашлыки, довольствовался уже, снятыми с мангала. Я никогда не считал себя специалистом по шашлыкам.

Я лёг на своё ложе и расслабился, ощущая податливость упругой свежескошенной травы, пахнущей земляникой и арахисом одновременно: непонятно, как это сочетается. Звёзды спокойно мерцали над верхушками деревьев, словно в родном Поволжье, луна медленно протягивалась от дерева к дереву. Мне хватило десяти минут, чтобы подумать о своём положении в мирах, где не было привычного быта, родственников, друзей, и Оксаны.

Проснулся от резкой боли на тыльной стороне левой кисти: там сидел огромный комар с красным брюшком от моей крови, не менее пяти миллилитров насосал. Я прихлопнул его, и на коже заалело большое красное пятно. Мне повезло, что он один, а если бы налетела стая?

Быстрый взгляд на сухое дерево по-соседству: под ним белел аккуратно обглоданный скелет росомахи. Как же я спал, что ничего не слышал?! Поостереглись на меня нападать, или хватило мяса одной туши?

Как я и думал, воды в рюкзаке осталось, чуть менее пяти литров. Я от души напился, и отправился к дисколёту. Поголодать полезно. Авось, следующая Вселенная будет более комфортней на продукты, не придётся тратить время на охоту и поиски воды.

За ночь примятая трава выпрямилась, и вчерашнего следа от моего прохода почти не видно, угадывал наитием, и верно вышел. Обрадовался, когда увидел серый корпус дисколёта без размалёвки принадлежности к какой-нибудь стране: что было верно, «Икар» принадлежал моей Вселенной, затерянной в необозримом пространстве. Жуть берет, если подумать. Белело лишь название, обведённое красной краской.

Не пожалел воды, чтобы сполоснуть пыльную жестянку, и вылил в неё остатки воды. На два дня хватит, а там, видно будет.

Привычно, поднял дисколёт в небо. Горы виднелись лишь на севере в полусотне километров. На скорости в две тысячи километров в час перемахнул материк без городов и посёлков — людей здесь не было. Не мне разгадывать эту загадку: то ли были когда-то, и сами себя истребили, то ли другая причина.

Снова ползунок до отказа, и новый выброс в иную Вселенную. Похоже, я уже адаптировался к перебросам, не потерял сознание, или же, научился регулировать скорость перемещения.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/04/29/971


Рецензии
Отлично написано, Вячеслав! Особенно подкупает достоверность и тщательная проработка мелких деталей. Читается на одном дыхании. Мелкие огрехи есть, конечно, но это естественно, я полагаю.

Жду продолжения. С уважением,

Керчанин   22.04.2015 22:20     Заявить о нарушении
Павел, спасибо за оценку.
Это мой первый опыт, по-сути, черновик: ещё никогда не писал без правки.
С уважением

Вячеслав Вячеславов   23.04.2015 07:01   Заявить о нарушении