Вот истина нашего времени

Представьте себе соотношение между производством и потреблением: 70-80 процентов населения — потребители, и только 20-30 – производители. А в постсоветском пространстве все - коммерсанты и бизнесмены. Это просто общество паразитов, где одни сидят на шее других и каждый требует быть сытым. И общество буквально разрывается между производством и потреблением. И пройдет еще немного времени, и люди попросту превратятся в дикарей, так и не сумея разумно организовывать свой труд и не сумея стать личностью в рамках денежного рабства и той социальной иерархии, которую современное общество унаследовало от прошлого и так еще осложнило, вместо того чтобы совершенствовать применительно к фундаментальным потребностям людей, чтобы они имели не только средства к жизни, но и достаточно свободного времени для свободного самоосуществления. И тогда сбудутся пророчества самых крайних экстремистов.
Разве все это не поразительно? Ведь вдвойне поразительно, когда это богатство уже не только таит, как снежный ком весной, но и противопоставляет людей друг другу и тем беспрерывно их сталкивает друг с другом. И здесь для всех роль играют уже не производство, которое только и может организовывать людей и которое уже создало все необходимые условия для полного развития каждого человека, а продукты производства, являющиеся в действительности уже благом, но беспрерывно принимающие товарную форму и этим приносящие людям несчастье. Здесь общество занимается распределением продуктов потребления (а государство печатанием денег и их распределением), вместо того, чтобы заниматься организацией и распределением труда между всеми членами общества, включая и детей, женщин беременных и с детьми, и престарелых членов общества.  А заниматься просто распределением продуктов производства — это уже путь к гибели. Новое общество, прежде всего, будет заниматься трудом и распределением труда и развитием каждого отдельного человека на основе образовавшегося свободного времени. При разумном распределении труда между всеми членами каждый будет работать не больше 3-4 часов, для того чтобы общество имело изобилие благ и могло обеспечивать всех по потребности при приоритете духовных начал.
Что же в нашем обществе происходит? Миллионы людей, освободившиеся от производства, "самозанятые" в том числе, делают деньги на одних только этих товарах и услугах, которые как никогда превратились в предмет спекуляции. Ведь сама инфляция-то связано уже не с производством и не с перепроизводством или недопроизводством, как было раньше, а именно этой спекуляцией товарами. Спекуляция! Вот бич нашего времени, заставляющий каждого мчаться, бежать стремглав. Товары, производящиеся не рабочей силой, а интеллектом, эти товары будто живые души объезжают весь мир, нигде не находя себе пристанище. И на каждом расстоянии набивают себе цену, представляясь на каждом новом месте воплощением красоты и совершенства. И они со всех сторон обступают нас, пытаясь перекричать друг друга, и даже во сне позируют перед нами, обнажая весь свой переливающийся лик.
И в этой громадной сфере на Западе занято громадное большинство людей, многим из которых там даже нечего делать. И эта сфера сегодня стала неразрешимой проблемой. И вот они и назвали эту сферу «рыночной экономикой». Ибо именно в этой сфере нет ничего, кроме купли и продажи, и люди здесь производят не товары, а делают деньги. И люди здесь продают все. А деньги, как известно, можно напечатать сколько угодно, если в них нуждается «рыночная экономика», ведь печатать деньги – не товары производить. Ведь одна только Америка наводнила весь мир своими долларами. И этот оптический обман человечество еще не обнаружило.
И самое интересное состоит в том, что здесь, именно в этой сфере, происходит все самое невероятное: от простых до самых чудовищных вещей. Действительно, присмотритесь внимательно, без идеализации, и вы здесь увидите и средневековье, и рабовладение и даже самую дикую древность. И если в древности люди ютились в пещерах, не имея жилья, то цивилизованные люди сегодня добровольно предпочитают жить в подвалах и рыться в мусорных завалах. И как же определить это беспорядочное общество? Постиндустриальным? В этой «рыночной экономике» люди попросту гниют от безделья. А мысль о том, что люди организуют себя сами — самый величайший миф нашего времени, исходящий от тех, кто не трудится и живет привольно на обмане других. А люди, каким-то странным образом видящие «светлое будущее» в постиндустриализме, даже не подозревают, что они действительно стоят на краю пропасти, и это отражается в массовом сознании как «конец света». Именно эта «рыночная экономика» не имеет перспективу и наводит на всех страх, и люди не знают, что с ним произойдет завтра. Их повсюду подстерегает опасность, смерть, и никто не застрахован от внезапного разрушения. Ведь по существу говоря, это не только взгляд разрозненных  индивидов, а направление развития общества, подчиненное деятельности этих индивидов, а по нашему пониманию – власти денег. Стало быть, они идут туда, куда их ведут деньги — ликвидация труда. А сознание человека – это просто денежная психология. Америка и сейчас так крепко сидит на этой основе, что она даже не подозревает, что с ней произошло за последнее десятилетие. И мысли американских миллионеров «о посткризисном периоде» просто являются фантазией.


Рецензии
Ленин имел в виду совсем другое, а именно превращение капитализма в государство (государственный капитализм, так произошло, все работники государства, а не капиталиста), которое Ленин к тому времени уже принудительным порядком и трудовой повинностью уже сделал. Но Ленин понимал, что государство, как уклад общества обречен на гибель (сейчас все так и происходит). Об этом же писал и Маркс. Современное общество России не представляет собой государственный уклад. Это дает надежду на построение нового общества общества людей, где государство служит членам общества, а не наоборот. Государство в социалистическом обществе вообще не участвует.Это принудительная система. Это общество образуют трудовые коллективы. Это общество не существует как субъект права в виде Союза, Ассоциации, Государства, Корпорации или любой другой формы административно-командных отношений между членами общества. Вот социалистическое общество хозяйствующих лиц (граждан), люди создают сами, объединившись. После построения социалистических отношений между общественными институтами могут появиться коммуны, где отношения найма между частным лицом и хозяйствующим лицом пропадают. США на данном этапе, как государственное общество, к построению социалистических отношений очень далеко. Там все разлагается. Получится ли это в России. В этом автор уверен.

Втальий Аксионов   22.04.2015 14:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.