Роман Манфред Двадцать седьмая часть

Иллюстрация Валерия Олейника

Похищение. Двадцать седьмая часть

Караван растянулся на целый километр, в этом обозе ехали чиновники, их семьи, рядом шли рабы, в повозках перевозили домашние вещи, гнали скот.
Бертран нервничал, громоздкий обоз, не вписывался в календарные сроки, путешествие может затянуться, на неопределенное время, это было очень рискованно, начало дождей, вызовет распутицу, затем ударят морозы, к ним никто не готовился, половина погибнет в дороге, он послал гонца к Манфреду, обрисовав ситуацию и высказав просьбу, выслать еще людей, навстречу каравану.
В это путешествие Тайра взяла с собой монаха Сунь Чая и мальчика Ю, они подолгу беседовали, сидя в повозке, даос тоже находил девушку интересной собеседницей, для нее не было темы разговора, которая была бы неинтересна, по любому поводу, принцесса имела свое мнение.
Евдоха  не видела практического смысла в философских разговорах, и весь день занималась детьми, часто Бертран брал Шуньжи, усаживал  перед собой, в седло, и они объезжали караван, мальчику нравились эти прогулки, и каждый  раз, при виде викинга, он протягивал свои, детские ручки, что бы он посадил его на коня.
Шел двенадцатый день пути, на небе бродили грозовые тучи, но дождя не было, караван прошел степь и углубился в березовую рощу, заросли становились все гуще. Бертран вез мальчика, посадив в седло, впереди себя.
Малыш крутил головой, двумя руками держась за переднюю луку.
Викинг вез мальчика и думал о его судьбе, как же он похож на Манфреда, в то же время в его облике присутствовали черты Тайры, маленький принц, с большим будущим, какие испытания приготовили ему Боги? Пока он под защитой родителей, а когда вырастет, окрепнет, сам будет вершить судьбы людей, как его отец, или мать, Тайра Ажо всех кыргызов, многие чаяния этих людей, потомков гуннов, связанные с ней, люди верили в ее ум, мудрость правителя, эта вера имела обратную связь, Тайра испытывала ответственность за свой народ, не всякий правитель на такое способен, для многих власть - цель, на пути к которой, стремление к абсолюту, когда приходит ненасытное желание повелевать, для них это власть и богатство, жизнь самого народа, ничего не значит, даже самых близких людей, они принесут в жертву, своим желаниям, такова природа абсолютной власти, ее обратная сторона. Тайра в это время беседовала с монахом.
Сунь Чай говорил о природе вещей, развитии всего сущего, по его представлению, мир вокруг нас это производная Дао, именно Дао сотворил все, что нас окружает, и даже богов, но сам Дао, это не бог, это реальность, которая движется, как река, появившись ниоткуда и движущаяся в никуда, мир просто живет и дышит естественным образом, и в этой естественности заложена любовь и доброта и еще смирение, человек тогда способен испытать гармонию внутри себя, когда он будет постоянно поддерживать в себе эти качества.
- Однажды китайского мудреца посетили государственные чиновники, он в это время удил рыбу в пруду, они ему предложили высокую должность, при дворе, на что тот ответил: У принца, на полочке, стоит золотая шкатулка, в которой находится высушенная, священная черепаха, вот как вы думаете, если спросить у этой черепахи, что бы она предпочла-плавать в грязном пруду и махать хвостом, или лежать в золотой шкатулке?
Чиновники, в один голос заговорили: - Плавать в пруду!
Вот и я предпочту плавать в грязном пруду, и вилять хвостом, чем находится в золотом ларце, идите.
Когда то был Золотой Век, люди жили в гармонии с природой, но это время давно прошло, сказал Сунь Чай. Тайра слушала, задумавшись, ловя себя на мысли, что в некоторых случаях она думает по - другому.
Всеобщее равенство - это хорошо, а работать, кто будет?
Есть свободные люди, есть рабы, но они тоже люди, когда гнешь спину на своего господина, и за недостаточное  чинопочитание получаешь плетью по спине, любовь к своему хозяину как то незаметно угасает.
Сунь Чай думал по-другому, Лао Дзы утверждал идею всеобщей любви и терпимости, только в этом случае душа человека остается незапятнанной , и только тогда она попадает в вечность.
Но Тайра, как женщина практичная, оставалась при своем мнении, и по своему она права, ведь она правительница целого народа, не смотря на молодость, его мать, она понимала, что заслужить уважение и любовь своего народа можно только мудрыми делами и справедливыми поступками, иначе, в будущем, ей будет уготовлена  роль ее брата - изгоя и самозванца.
Искусство править целым народом, не входит в концепцию Дао, поэтому монах старался обходить эту тему, по его мнению, любой человек, чем бы он не занимался, будет на своем месте, соблюдая три условия:
Думай о работе, думай о других, совершенствуй свое мастерство.
Вдруг Сунь Чай услышал какие то звуки, сначала  он их почувствовал, холодок пробежал, по спине,  он выглянул из  движущейся юрты, то , что он увидел,  заставило мгновенно принять решение, он подбежал к Тайре, позвал Евдоху: -Госпожа немедленно прячьтесь, мы окружены врагами.
Евдоха быстро откинула ковер, с пола, открыла потайные двери, в полу, выбросила оттуда одежды и одеяла, схватив дочку, обратилась к Тайре, с предложением спрятаться, но та отказалась, она стояла бледная, в простом халате, растеряно думая о сыне, Шуньжи находился вместе с Бертраном, схватив меч, выскочив из повозки, девушка бросилась на поиски.
Сунь Чай подозвал мальчика Ю, отправив его, окружными путями, к Манфреду, за помощью, сам он отправился искать Тайру.
Отряд попал в засаду, окруженный войсками, сбежавшими, с поля боя, уйгурами, сейчас их численность выросла до десяти тысяч.
Растянувшийся обоз, охраняемый воинами Бертрана, оказался в ловушке, люди вступили в бой, но скрытые лучники, в первые минуты поразили треть дружины. В это время Бертран, вместе с мальчиком, объезжал караван, и одним из первых испытал нападение уйгуров, брошенное копье, вошло ему в правое плечо, он схватил левой рукой  Шуньжи, и пришпорил коня, но две стрелы пробили шею скакуна, одна из стрел попала в шейные позвонки, парализовав животное, конь упал, Бертран попытался бежать, вместе с мальчиком, но вдруг почувствовал сильный удар, по голове, подъехавший сзади, уйгур нанес этот удар булавой.
У викинга потемнело в глазах, и он упал без сознания, прижимая Шуньжи к себе, левой рукой. Упав, рука откинулась в сторону, мальчик сначала лежал, потом поднялся и взглянул на окруживших их, всадников - уйгуров, один из всадников направил на него лук, приготовившись выпустить стрелу, в ребенка, но малыш спокойно на него смотрел, затем молча вытянул руку в его сторону, сложив пальчики в кулачек, а указательный направив в его сторону, все удивились такой смелости, подъехавший главарь этой банды, хан Башмал, из рода Кумулов, провозгласивший себя, Ажо всех уйгуров, остановил стрелявшего: " Этот малыш будет настоящий воин, ему еще рано умирать!" Подхватив Шуньжи, за шиворот, поднял его и посадил впереди себя, в седло.
Бой вокруг продолжался, Тайра, выскочив из повозки, бросилась на поиски сына, воины сражавшиеся с уйгурами, указали ей, что видели Бертрана впереди колонны, девушка побежала туда, орудуя мечом, ей удалось убить пять неприятелей, прежде, чем она добралась до места, где лежал Бертран, он еще был без сознания, в плече торчало копье, она подержала лезвие меча, возле рта викинга, меч запотел, значит дышит, живой еще, но где же ее сын ?, девушку начала охватывать паника, откуда то выскочили десять всадников - уйгуров, передний замахнувшись мечем, хотел разрубить принцессу, но она отсекла ему ногу, ниже колена, развернувшись, вторым ударом, отсекла кисть, вместе с зажатым, в кулаке мечом, воин сразу не понял, что с ним произошло, секунду он удивленно смотрел на девушку, затем его пронзила боль, и он сунул кутью, под мышку.
Тайра запрыгнула, за спину, следующему всаднику, левой рукой потянула его голову, схватив за верхушку шлема, голова запрокинулась открыв кадык, по которому она полоснула мечом, скинув наездника и развернув лошадь, девушка двинулась к воину ехавшему следом, в это время просвистело копье, но пройдя мимо   Тайры, вошло в основание черепа лошади, у той подогнулись передние ноги, и она уткнулась головой в землю, перевернувшись и сломав шейные позвонки, Тайра успела соскочить, на мгновение она остановилась, этого оказалось достаточно, один из всадников швырнул копье, которое должно было поразить девушку, прямо в живот, но в этот момент впереди ее выскочил Сунь Чай, монах закрыл принцессу своим телом, приняв удар копья, на себя, наконечник вошел в грудь, с правой стороны, сломав ребра, проткнув легкое и застряв в лопатке правой руки, монаха отбросило на девушку, они вместе упали, падая, он успел перехватить летящую стрелу.
В это время подъехали воины кыргызы, они ударили с двух сторон, и уйгурам было уже не до девушки, а Тайра, падая,  ударилась головой о камень, потеряв сознание.
Смертельно раненый монах, положил левую руку, на голову принцессы, он сконцентрировал энергию  ци в точке  Лю - тяо, отключив память девушки, только так она могла выжить, усилием воли, этой же рукой, он накрыл ее щитом, затем привалился, с торчащим копьем, теряя сознание, монах расслабился, создал энергетическую оболочку, вокруг наконечника копья, и остановив внутреннее кровотечение, он вошел в состояние спящего медведя, в берлоге, замедлив сердцебиение  и все процессы в организме, казалось, он умер. В это время уйгуры заскочили в юрту, на повозке, она была пуста, на полу валялась одежда и одеяла, два сундука с золотом, стояли посередине, открыв их уйгуры начали ликовать, это для них оказалась главная добыча, они даже не сообразили обшарить дно повозки, где спряталась Евдоха, с дочерью, и находилась казна каганата. Бой продолжался, превосходящие силы уйгуров теснили остатки отряда охраны обоза, воины стойко сопротивлялись, бой уже шел пятый час, время набега закончилось, но ожесточенные столкновения продолжались.
Тайра пришла в себя, не понимая, кто она, и что здесь делает, к ней привалился какой - то мертвый старик, с торчащим копьем в груди, девушка поднялась и пошла куда то, в сторону, она шла сквозь березовую рощу, продираясь сквозь кусты разросшейся дикой вишни, выйдя к перелеску, пройдя еще несколько километров, перед ней открылась степь, она была бескрайняя - море степи, девушка пошла прямо, вдыхая аромат разнотравья, удивляясь окружающей  чудной природе, так она уходила все дальше от своей прежней жизни.
У хана Башмала не было своих детей, а этот малыш ему приглянулся, он почувствовал  в нем будущего воина и решил сохранить ему жизнь.
Это нападение было хорошо спланировано, его шпионы донесли о выходе каравана, и они уже знали, какая добыча их ожидает, в этом караване выехали семьи чиновников, вместе со своим скарбом, всех захваченных он продаст на невольничьем рынке, остальным - смерть.
Думая об этом Башмал увидел, как подъехал один из шпионов, находившихся в ставке Манфреда, он сообщил о двигающемся,многочисленном отряде воинов, на встречу каравану, это изменило планы бандитов, остатки защитников, охранявших обоз, состоял из раненых, но ожесточенно сопротивляющихся кыргызов, никто из них не сдался, в плен, предпочтя смерть. Хан дал команду отступить, он приказал двигаться в сторону государства Ляо. Последние, кто шел, велел рабам, ветками мести, убирая следы отступления. На следующий день отряд, посланный Манфредом, встретил разворованный караван, раненный Бертран был в отчаянии, исчезла Тайра, и никто не видел маленького Шуньжи, горевала Евдоха, она полюбила мальчика, как своего сына, у Тайры, через месяц кормления, исчезло молоко, Евдоха выкормила малыша и свою дочь, так она стала молочной матерью Шуньжи.
Китайский мальчик Ю, после полученного приказа, бежать к Манфреду, затаился и наблюдал за нападением  уйгуров, спрятавшись на пригорке, в кустах, он видел как копье вошло в грудь, его учителя, когда уйгуры ушли юный ученик вернулся к учителю, старик лежал без признаков жизни, в правой стороне груди торчало копье. Мальчик подошел, стал на колени и заплакал, он лишился, в лице Сунь Чая, и отца и матери, монах был его семьей, когда то старик подобрал его, умирающего, от голода, в сгоревшей деревушке провинции Оль Шуй, не только выходивший мальчика, но и сделавший того, своим учеником. Вдруг Ю почувствовал, как монах сделал небольшой вздох, и как будто вздрогнули глазницы, у раненого старика.
Мальчик обрадовался, он положил раненого, на спину, подложив под голову кожаный колчан, для стрел, набив туда травы, затем попытался приоткрыть рот и влить воду, вдруг у себя, в голове он отчетливо услышал слова: "Ю, скоро моя сущность поменяется, я стану бессмертным, не волнуйся о еде и питье, мне это не надо, через три дня вытащи копье, а сейчас сделай над моим телом навес, пройдет девять дней, начинай читать сутры, в этот день я обрету бессмертие, через сорок дней, я улечу в вечность, вспомни, чему я тебя учил, главное ты стоишь на Пути Дао, теперь ты будешь учиться сам , отныне твое имя Тянь Жень - небесный человек, следуй по пути, самосовершенствуясь, контролируя свои желания, живи в гармонии с природой,  будь внимателен, к тому, что тебя окружает."
Мальчик удивился, но потом вспомнил, как учитель рассказывал о возможности разговора беззвучным языком, люди, достигшие просветления, способны внушать другим, свои мысли, значит, учитель, может читать и мои? Только он это подумал, старик мысленно подтвердил его догадку.
- Тянь Жень, я действительно читаю мысли людей, услышал мальчик, когда ты изучишь "Книгу Мудрости Семи Небесных Правителей Неба, Земли и Воды" ты обретешь знание всех природных сил, сможешь дышать, под водой, и медитируя, летать в небе, а находясь на земле, чувствовать ее силу, впитывая ее в себя, тогда ты обретешь бессмертие, тебе не надо будет ни пить, ни есть, энергия Ци, которая нас окружает будет питать твое тело и твой дух, но для этого ты должен очистить сознание, любовь должна поселиться в твоем сердце, любовь ко всему, что тебя окружает, к предметам одушевленным и неодушевленным, к людям, зверям, птицам, понимание природы и соблюдая правильное отношение к ней даст тебе ту свободу, которую ты выберешь, двигаясь по Пути.
Через несколько дней приехал Манфред, когда ему рассказали о случившемся, он посидел за несколько секунд, в жизни принц ничего не боялся, но сейчас испытал страх, страх потерять своих близких, вскочив на Бадвина, скакал несколько дней, но увы..., картина его ждала безрадостная - ребенок и Тайра пропали, без вести, подойдя к монаху и увидя его в таком состоянии Манфред удивился, с такой раной обычный человек не проживет и часа, монах молчал и смотрел на принца, заговорил Ю, теперь уже Тянь Жень.
- Государь, я как смог защитил Тайру, копье, которое во мне, предназначалось ей, она была контужена, и я отключил ей память, только так она смогла выжить, где она сейчас? Я не знаю, говорю устами мальчика, так  что не удивляйся.
-На нас напали уйгуры, скорее всего они увезли  твоего сына- в это время подбежала Евдоха, увидев посидевшего Манфреда, она заплакала, к ней подскочил Радомир: -Где наша дочь ?-спросил русич, в его глазах стоял страх, он обнял жену, прижал к себе.
-С ней, слава Богам, все в порядке, мы спрятались в подполье, но Тайра, схватив мечь, побежала искать Шуньжи - Евдоха посмотрела на Радомира, опять заплакала, положив голову ему на грудь.
-Мы должны найти этих тварей, -обратился русич к своему другу.
-Да, должны, - ответил принц, тяжело вздохнув.
Несколько десятков отрядов выслал Манфред, в разные стороны, так как следов, после себя, ушедшие уйгуры, не оставили.



Продолжение http://www.proza.ru/2015/04/23/1559


Рецензии
...следуй по пути, самосовершенствуясь, контролируя свои желания, живи в гармонии с природой, будь внимателен, к тому, что тебя окружает... - великолепное напутствие, Валера, спасибо.

Твой роман меня захватил! Интересно все тут закрутилось.

С уважением, Лена

Елена Стурмуен   29.06.2015 15:36     Заявить о нарушении
Спасибо Лена !

Валерий Олейник   29.06.2015 17:54   Заявить о нарушении