Роман Манфред Двадцать девятая часть

Поиски пропавшей жены и сына. Двадцать девятая часть

Манфред не находил себе места, с тех пор, как исчезла Тайра и его сын, Шуньжи, жизнь потеряла всякий смысл, поиски ничего не дали, временами принц впадал в депрессию, только Магрус спасал, приготавливая успокоительные настойки, но срок их действия - три часа, маг не рисковал, давая по одной дозе, в сутки. Так проходило время, разосланные отряды, брошенные на поиски, результатов не дали, осталась последняя ниточка, но для этого надо поймать хана Башмета, достоверно известно, именно он стоял за этим  похищением, но тот ускользал всякий раз, когда войска отправлялись за ним, в поход, было такое предположение, что кто то его предупреждал,  у хана шпионы были повсюду, он щедро платил, за информацию, не только, когда за ним начиналась охота, но и когда нужно было узнать маршрут богатых  караванов, с дорогими товарами, шелками, пряностями, ювелирными украшениями и оружием.
Так шли годы, у Радомира росла дочь, девочка была необыкновенной красоты, слава о ней проникали в соседние государства, русич очень гордился, и любил ее, но тему детей, предпочитал, в обществе Манфреда, не затрагивать.
Однажды молодой хан китлибов увидел красавицу, тут - же на следующий день он прислал сватов, но Радомир ему отказал, сославшись на ее молодость, с тех пор молодой китлиб вынашивал план, украсть невесту, в один, из дней, ему чуть было не удалось, но при этой попытке погибли все его люди, а ему самому, во время похищения, отрубили руку, с тех пор хан стал врагом викингов и кыргызов, похищение было тайным, сопровождавшие его воины переоделись уйгурами, и даже для этой цели выбрили, от волос, макушку головы.
Радомиру помогли собаки, они вовремя учуяли неприятеля и подняли лай, начался бой, большой дом русича сразу заполнили викинги и охраняющие кыргызы, бой продолжался не долго, но живыми, пленить не удалось никого, самому хану удалось бежать, оставив на месте схватки руку с перстнем, на безымянном пальце.
Когда все закончилось, Радомир обратил внимание на руку, его заинтересовал перстень, он пытался вспомнить, где он его видел, про себя подумав, что дорогое кольцо, должно принадлежать человеку знатного рода, он велел положить руку в кувшин, и залить медом, чувство, что эта рука еще понадобится, его не покидало весь день.
После этого случая, князь удвоил охрану, поставив двоих стражей, даже рядом, со спальней дочери.Евдоха тоже напугалась, и с тех пор, по вечерам, сама проверяла посты.Постройка кораблей сама собой приостановилась, все понимали горе Манфреда, и то, что без Тайры и Шуньжи, он отсюда, не уплывет.
Радомир и Аскольд, посоветовавшись, придумали, как помочь  Манфреду, решено найти красивую наложницу, Радомир тайно дал задание, и разослал гонцов по всему каганату,  в поисках такой красавицы. Спустя некоторое время, появилось несколько претенденток, правда, сами они, еще об этом не знали, предстояло выбрать из них одну, внешне, похожую на Тайру.
Предстоял выбор, Радомир, лично решил убедиться, для этого он собрался в поход, объехать те места, где живут красавицы, выбрать одну и привезти, показать своему другу. Целый месяц он выбирал, но образ принцессы Тайры, прочно, сидел у него в голове, все девушки были, по-своему красивы, но никто, из них, не мог сравниться с женой Манфреда.
В конце своего путешествия он встретил одного купца, которого знал еще при жизни старого Ажо, отца Тайры, рассказав ему о своем поиске, предложил и караванщику присоединиться, и найти такую красавицу, похожую на принцессу, пообещав, щедро наградить, в случае удачи.
Купец подумав, согласился, затем, погладив бороду, сказал:
-Год назад, я был в одном месте, где у местного хана,  увидел наложницу, очень похожую на твою принцессу, но только внешне, вела себя она очень скромно, я однажды видел Тайру, беседуя с Ажо, еще в стойбище кыргызов, на реке Ионесси, но это было давно, тогда его дочь показалась мне такой живой и общительной, она, ни секунды, не сидела на месте, постоянно, что- то придумывая, эта девушка полная ее противоположность, но внешнее сходство поражает.
Радамир загорелся, он решил сам,  увидеть двойника Тайры.
-Где она находится, говори скорее, купец.
-Помнится,  ты обещал щедрое вознаграждение, за информацию? Произнес караванщик, поглаживая бороду, и усмехаясь.
Радамир отвязал кошелек с деньгами:
-Здесь пятьсот тэнге, если то, что ты мне рассказал, правда, получишь еще столько же, если наврал, я отрублю тебе голову.
-Все правда, - пряча мешочек, произнес старик:- но ехать туда очень долго, это далеко на юго-запад, в государство печенегов, прежде пересечешь страну китлибов, у печенегов сейчас правят четыре хана, тебе нужен хан, который правит на юго-востоке,  Мулькут.
Радомир решил немедленно отправиться в дорогу, Манфреду сказал, что решил сам объехать дальние рубежи нового каганата.
Взяв тысячу всадников, золото, для выкупа наложницы, переговорив с Аскольдом, рано утром отряд выехал на запад, путь был не близкий, двигались они налегке, взяв, с собой несколько повозок, с продуктами.
Радомир был еще достаточно селен, но прошло пятнадцать лет, князь стал уставать, от длительных переходов, в седле, и предпочитал ехать часть пути, в повозке. Через месяц они вошли, во владения Мулькута.
Продолжая свой путь, по землям печенегов, они встретили отряд вооруженных воинов, которые, увидев Радомира, заняли круговую оборону, предположив, что это джуджени нападают на них, но когда все выяснилось, они приветствовали, как своих гостей, Радомира и его витязей.
Князь заблаговременно приготовил бумаги, официально он был послом кыргызского каганата. Слава о Манфреде, как мудром и могучем когане и хане всех кыргызов, уже давно разнеслась по степи, русич предложил Мулькуту стать союзником кыргызов, на что, тот с радостью согласился, по этому случаю был назначен пир. У хана Малькута был каменный дворец, зал в котором он принимал послов, на следующий день, преобразился, установленные стола, на которых уже стояли всевозможные яства, зажаренные, целиком бараны, туши которых еще дымились, румяной корочкой, кувшины с вином, вокруг которых стояли чаши, для питья, на глиняных тарелках лежали различные фрукты и зелень.
Радомир, и еще двадцать человек, из его дружины, вошли в зал, где за столом уже сидел Малькум, со своими придворными, он поднялся навстречу, ему поднесли бычий рог, в который один из его советников налил вино, из кувшина, хан отпил и протянул рог Радомиру, в знак того, что вино не отравлено. Князь выпил, улыбнулся и похвалил вино, затем обратился к хозяину:  - В знак нашей дружбы, позволь хан преподнести тебе наш подарок, русич повернулся к дружине, ему передали сверток, из дорогого шелка, развернув который, он достал короткий меч- кинжал, в ножнах, покрытый золотом, на боку выгравирован дракон, дышащий пламенем, рукоять меча украшена сапфиром,
Этот меч выкован из железного камня, который послало нам небо, на земле нет такого прочного металла, Радомир вытащил меч, из ножен, левой рукой, правой подбросил шелковую ткань, в которой был завернут меч, ткань взлетела в воздух и начала плавно опускаться вниз, когда  коснулась меча, она заструилась по обе стороны лезвия.
Меч, словно масло,  разрезал шелк, хан удивленно смотрел, затем бережно взял меч, и  любуясь им произнес:
-Это, поистине царский подарок.
Как настоящий воин, он ценил хорошее оружие, продолжая любоваться мечом, пригласил к столу князя и его дружину.
Радомиру не терпелось увидеть наложницу, похожую на Тайру, но требовалось выполнить все условности. Начался пир, первый тост произнес хан Малькум, его советник перевел слова, все дружно закивали, подняв чаши, затем выпив содержимое, перевернули  и поставили их на стол, показав, тем самым, что вино выпито до дна.Следующий тост произнес Радомир, прослушав его, теперь хан и его придворные кивали и поднимали чаши.
Через два часа веселья, князь сказал хану:
-Я слышал хан у тебя красивые наложницы, они умеют петь и танцевать, покажи их, удиви нас.
Хан довольно улыбнулся, послав советника на женскую половину дворца.
Последовал следующий тост, все выпили, и вдруг двери открылись и в зал зашли десять красавиц, на каждой были одеты вуалевые накидки, короткая шелковая рубашка облегала торс, обнажая живот, вместо юбок на них одеты шаровары, завязанные у ладыжек, а ноги обуты в сафьяновые полутуфельки, без каблуков и с открытой пяткой.
Девушки вошли в зал, расположившись,  по кругу, затем вошли в хоровод, весело запев, ускоряя шаг они побежали друг, за дружкой, затем резко остановившись, сдернули покрывало, закрывающие лица, подбросив их в воздух, опять побежали, когда косынки почти упали, на пол, их подхватили, и двинулись, по кругу, в обратном направлении, отведя в сторону руку, с прозрачной тканью, наклонив набок голову, затем протянув другую руку, внутрь круга, девушки замедлили бег,  перешли на тихий шаг, семеня мелкими шажками, в этот момент хан хлопнул в ладони, девушки замерли, развернулись в одну линию, стали лицом к столу, потупив взор.
 Вдруг, среди них Радомир увидел Тайру, сомнений не было, это она, но что с ней произошло? Он даже поднялся во весь рост, пораженный увидимым.
Хан, видя его реакцию, довольный, тоже поднялся.
-Как зовут эту женщину? - спросил князь, указывая на Тайру.
-Алсу  подойди,- сказал хан:- ты понравилась моему гостю.
Алсу подняла глаза на хана,  подошла к столу, покорно склонив голову.
На столе, перед ханом лежал меч, подаренный русичем, Мулькум продолжал им любоваться.
-Ты видишь, какой подарок мне сделал князь Радомир, - сказал хан,  указывая на оружие.
Алсу подняла глаза, увидела меч, затем она посмотрела на Радомира, и вдруг лицо ее изменилось, она оглянулась вокруг, посмотрела на Малькума:
-Хороший меч - произнесла она, схватив его со стола и вонзив в грудь хану. Меч вошел, словно в масло, по рукоятку, подбежавший охранник был тут же обезглавлен этим же мечом. Все вскочили со своих мест.
-Сидеть!-крикнула Тайра: -Теперь вы, в моей власти, я ханша, и мать хана, нового предводителя печенегов, не вы ли хотели его смерти, теперь ее получили, но подчиняться будете мне, пока править не начнет молодой хан Мамай ! кто на моей стороне, выходите на середину зала.
Больше половины придворных вышли и присоединились к  Тайре.
Указывая окровавленным мечом, на оставшихся, Тайра приказала:
 - Убить их!
За несколько минут все было кончено.Тайра решительным тоном произнесла, повернувшись к стоящему рядом воину:
-Чубук, теперь ты мой советник и командующий армией иди и убей всех сторонников Мальмука, затем повернувшись к остальным, - пир закончен, расходитесь.
Грузное тело Мальмука, продолжало сидеть в центре стола, головой, опустившейся на грудь, с открытыми, изумленными глазами, он так и умер, не успев сообразить, что происходит.
Подойдя к русичу, Тайра обняла его, произнесла:  - Друг мой, я тебя как увидела, сразу все вспомнила, где мой сын   и Манфред? Все эти годы, это была не я.
-Тайра, я так рад тебя видеть, но зачем ты все это затеяла?
-Когда я вновь стала Тайрой, ненависть вскипела во мне, моему телу пришлось отдаться этому болвану, и я даже родила сына, от него, он бы меня не отпустил, и сына мне не отдал, сейчас, когда идут распри внутри верхушки власти, самое подходящее было сразу убить его, есть человек, есть проблема, нет человека, нет проблемы.
 Мой сын, точнее, сын Алсу, будет ими править, когда вырастет, но это будет не скоро, но ты мне не ответил, где Шуньжи и Манфред?
-Должен тебя огорчить, Тайра, твоего сына мы до сих пор не нашли, Магрус утешает Манфреда, говоря ему, что ты и Шуньжи - живы, но вот где вы были, он не смог определить, по видимому из- за того, что вы живете под разными именами, ты лучше расскажи, что с тобой случилось? Куда ты пропала тогда?
- Получив сильный удар, меня спас Сунь Чай, он отключил мою память, прийдя в себя я пошла, куда глаза глядят, шла целый день, пока не наткнулась на караван с торговцами, они меня потом продали людям хана, так я оказалась у него, но это уже была не я, а Алсу, такое имя мне дали караванщики, когда на нас напали уйгуры, я в одной рубашке выскочила из повозки, бросилась на поиски сына, но меня окружили уйгуры, их было не меньше десятка, половину, наверное, я убила, меня спас Сунь Чай, когда я пришла в себя, на мне было тело монаха, пробитое копьем, но это уже была не я, а будущая Алсу.
-Все эти годы Манфред страдал, без тебя и сына, рана не заживала, потому, что он знал, ты жива , но что с вами  он, как и все мы, не знал-сказал русич.
В это время во дворец забежал Чубук.
-Госпожа, взбунтовался род хана Шельмена, у нас не хватает людей.
-Мои воины к твоим услугам, принцесса- сказал Радомир.
-Хорошо, возьми дружину князя и вырежи весь род Шельмена, только так мы сможем удержать остальных, у Тайры сверкнули глаза, в этот момент она была человек действия, все кто ее знал, под именем Алсу, удивлялись ее преображению.
-Кто еще решил бунтовать? - спросила Тайра.
-Остальные выжидают, кто возьмет верх.
-Это хорошо, что пока не мешают, приведите сюда Мамая, установите его круглосуточную охрану, выставите посты вокруг дворца, собрать армию к бою, все главы родов, все ханы утром должны быть здесь, послать гонцов, да все к утру не успеют, все должны дать клятву верности,на крови, мне и моему сыну, кто не успеет, сделает это по приезду, кто откажется, погибнет весь его род.
Повернувшись к Радомиру, Тайра произнесла:
-Хуже всего то, что пиченегами правят четыре хана, главное слово будет за ними, у Мальмука было два противника, которые претендовали на часть территории, я ее отдам, они будут на моей стороне, но вот на севере, хан Качубей, он мне не простит смерть своего друга, с ним будет война, но здесь выступишь ты, от имени Манфреда, как мой союзник, какая у нас теперь армия?
- Сто тысяч воинов соберем, но сейчас реально сорок тысяч.
-У Качубея двадцать пять, без поддержки, в ближайшие два года он рисковать не станет.
-Тайра, ты не можешь здесь оставаться.  Тебя ждет Манфред.
-Я и сама к нему рвусь, но если сейчас, не сделать то, что я пытаюсь, мы покойники, нас просто убьют по дороге, так что неделю прийдется здесь быть.
-Завтра я отправлю гонца, к Манфреду, я обязан это сделать, надо его подготовить, если он тебя сразу увидит, это будет великое потрясение.
-Хорошо, пусть передаст письмо, от меня, но как ему сказать о Мамае.
-Так и скажи, ведь это была не ты, будь на месте наложницы Тайра, голова хана валялась бы в углу, в первый же вечер.
-Ты прав, наверно так бы все и было, - горько усмехнулась она.
Она написал: " Здравствуй мой любимый, пятнадцать лет я не жила, на этом свете, спасибо Радомиру, он разбудил меня, я очень сожалею, о нашем сыне, прости меня, что не уберегла его, но теперь мы вместе, обязательно его найдем, я верю, что он жив!
 Все эти годы  в моем теле жила другая женщина, она родила сына, который, поневоле стал и моим, ведь ее память перешла ко мне, но ты знай, я всегда любила и люблю только тебя, ты, свет моих очей, от тебя зависит, буду жить, или умру, обнимаю тебя, милый, надеюсь на скорую встречу, нам прийдется не просто выбираться, отсюда, на всякий случай вышли дружину,  десять тысяч воинов, гонец расскажет, какой дорогой мы пойдем.
Целую и люблю, твоя Тайра."
Принцесса закончила писать и в это время привели Мамая.
Мальчик, десяти лет отроду, поразительно похож на свою мать, такой же изгиб губ, такая же манера говорить, и такой же властный взгляд.
- Сын, твоего отца больше нет, теперь ты главный правитель печенегов, но у тебя двеннадцать братьев и сестер, надо решить, что с ними делать, это твои конкуренты, в будущем.
Мальчик посмотрел на тело отца, у него защемило сердце, подойдя ближе и увидя рану, на груди, спросил: - Мама, кто его убил?
-Сынок, это сделала я, если бы сейчас не убила, через несколько дней, он убил бы меня, скоро ты сам все поймешь.
-Но как ты это сделала? Ведь ты никогда не держала в руках оружие?
-Да, пятнадцать лет не держала, теперь этот меч, не буду выпускать из рук, иди познакомься с князем Радомиром, несколько раз он спасал мою жизнь, и сейчас опять спас, нам предстоит долгая дорога, теперь у тебя будет другой отец, о котором я позже расскажу, сейчас нас хотят убить, но я этого не допущу, будь все время рядом с дядей Радомиром, я буду спокойна, за тебя.
Поиски противников Тайры и резня, продолжались до утра, с рассветом возле дворца собрались восемь ханов, им предстояло поклясться на крови, в верности новому хану Мамаю, в залог своей верности, они привели по старшему сыну, которым предстояло служить при дворце. В случае предательства со стороны рода, их ждала смерть.
 Вышла Тайра, одетая в доспехи воина, за спиной висел лук и колчан, со стрелами, на поясе висел меч, которым она убила хана, следом шел Радомир и Мамай, армия уже выстроилась, заполнив площадь, перед дворцом.
Выйдя вперед, Тайра произнесла:
-Выпускайте голубя!
Открыли клетку, и птица взмыла вверх, в мгновение, схватив лук, Тайра выпустила стрелу, поразив цель, на максимальной высоте, удивив всех, на площади, пронзенный голубь упал перед изумленными ханами.
-Вы видите  эту птицу,  убью каждого, кто осмелится не выполнить моих приказов, он превратится в моего, личного врага, как этот хан Шельмен, при этих словах, в тридцати метрах от принцессы два воина сняли мешок человека, в котором все узнали названного хана, еще мгновение, просвистела стрела, выпущенная Тайрой, пробив кадык и войдя в горло жертвы, хан захрипел и упал на землю, все молчали, люди почувствовали, что ими будет править, жесткой рукой, настоящий воин.
Начали подходить, по очереди ханы, на куске бересты они писали свое имя, делали надрез, на большом пальце, правой руки, после этого, ставили свой кровавый отпечаток на этом свитке, тоже повторяли и их сыновья.
 -Всех  их прийдется взять с собой, сказала Тайра, обращаясь к Радомиру, завтра, к вечеру, с дальних границ, прибудут еще четыре хана, уже будет спокойней.
После клятвы верности, данной ханами, начали подходить тысячники и сотники, они давали клятву от себя и от имени воинов, которыми командовали. Последним был Чубук, когда он поставил свой отпечаток, вышла вперед Тайра и произнесла: "Командующий армией Чубук получает титул хана, наш  Ажо, хан Мамай вручит ему булаву, символ ханской власти.
Все переглянулись, Чубук был простым воином, который за одну ночь стал командующим армией.
Но хитрая Тайра рассчитала все, простой воин, которого она подняла, на такую высоту, будет служить ей верой и правдой, Радомиру, принцесса объяснила, клятва на крови, для печенегов дело чести, если человек нарушает, данную клятву, он сразу - же становится изгоем общества, его не примут ни в одном доме, и никто не нальет ему воды, но в добавок, она забирает старших сыновей, именно они считаются прямыми наследниками главы рода, только в случае его смерти, отпускается заложник, с условием, что своего первенца, он передаст во дворец.
-Но я оказалась в более сложном положении, есть еще двеннадцать детей Хана Малькума, для безопасности, Мамая, в будущем, я должна убить их, я этого не сделаю, прийдется забрать их, в наш каганат.
Несколько воинов протрубили в рог, вперед вышел советник и начал читать указ, сразу же, несколько глашатаев начали громко кричать, на распев, донося людям, во всех углах, содержание,  подписанной Мамаем бересты:
 -Все, кто пойдет против хана  Мамая,  будут казнены, если это будет глава рода, погибнет весь род, если это будет глава семьи, погибнет вся семья, кто не донесет на изменника, тоже будет прировнен  к изменнику, будет повешен!
Радамир наблюдал за принцессой, и удивлялся ее энергии, она сможет любое государство сделать процветающим, сейчас, когда она проявила жестокость, убив несколько десятков человек, тем самым предотвратила тысячи смертей, на поле битвы.
Князь думал, как воспримет свою жену, в ее теперешнем виде, с чужим ребенком, на руках, его друг и повелитель? Но одно он знал наверняка-Манфред очень любил Тайру, иначе все эти года, не ждал  бы встречи, с ней.
К Тайре подошел Чубук, став на правое колено, произнес:
-Армия с Вами, госпожа, приказывайте!
-Хан Чубук, отбери десять тысяч воинов, поставь надежных тысячников и сотников, через три дня мы выступаем в поход, ты остаешься,в наше отсутствие будешь править каганатом, назначаю тебя временным Ажо, юго- восточных пиченегов, Тайра подняла руку, все замерли, знаком показала, подвести коня, вскочив в седло, натянула поводья, конь встал, на дыбы, замахав, передними копытами, расправив гриву, затем опустился , ударив копытом, о землю, она приподнялась на стременах, опять подняла руку: " Слушайте меня, пиченеги, нашими союзниками стал кыргызский каганат, стотысячная армия обученных воинов, прийдет нам на помощь, впредь мы обрели силу и могущество и способны разбить любого врага!
После этих слов вся армия подняла мечи и крикнула: - Ай-не !!! Ай -не !!! Кричали все, народ, с восторгом смотрел на принцессу, в эту минуту она олецетворяла силу и мощь государства, все понимали, изменников больше не будет.
-Я, ухожу в поход, в мое отсутствие и хана Мамая, назначаю временным Ажо, хана Чубука, приказываю всем исполнять его распоряжения, сейчас вы все должны сплотиться, ради будущего нашего каганата и наших детей !
Люди смотрели на принцессу, не веря своим словам, вчерашняя наложница так преобразилась, заставив всех, в себя поверить.




Продолжение http://www.proza.ru/2015/04/23/1575


Рецензии