Тихая и спокойная

Сказать, что мы с Лизкой были подругами – не сказать ничего.
Мы знали друг друга с пелёнок.
У моей мамы молока не было, она приходила к Лизкиной, и та пристраивала меня под свою грудь, как родную.
В моей голове воспоминаний об этом не осталось, но вскормленные одним молоком, мы с подружкой стали почти сёстрами.
Ходили в один садик, в одну школу, сидели за одной партой, шкодили, ссорились и мирились, но друг без дружки не могли прожить и дня.

Когда Лизка в первый раз влюбилась, она училась целоваться на мне. Я терпела. Ей очень хотелось поразить парня из десятого «б». Поразила. Он решил, что семиклассница уже прошла огонь, воду и медные трубы, и чуть не изнасиловал её.

Лизка влюблялась постоянно, не могла без восторженных чувств и бессонных ночей. Писала стихи, слушала музыку и торчала на сайтах распродаж модной одежды. Она одевалась как гламурная кукла, вышагивала по засранному собаками тротуару, словно по подиуму, гордо неся своё идеальное тело, упакованное в тренды от брендов.
Я поспешала рядом, серая и неказистая. Никакая косметика не могла сделать из меня красотку. Да, я и не стремилась. Надо отдать Лизке должное, она требовательно относилась к моему внешнему виду. Ей не нужен был ручной крокодильчик для контраста. Она считала, что две привлекательные девушки привлекательнее вдвойне. Так что, я покорно влезала в то, что повелевала надевать подруга, рисовала себе глаза, брови и губы, но рядом с нею оставалась тенью. Может быть, потому, что мой темперамент ниже нуля. Меня не заводили ни музыкальные хиты, ни секс-символы мужской половины планеты, ни любовные саги в книгах и на экранах. Может быть, я безнадёжно асексуальна, но меня это совершенно не напрягало.

Годы шли. Лизка дважды побывала замужем. Я оставалась в одиночестве. Девственностью похвастаться не могла, потому что как-то попробовала то, что называется «заняться любовью».
Возможно, из меня бы вышла идеальная жена. Я отлично готовлю, и обожаю рукоделия. Мой первый и единственный мужчина почему-то влюбился в мою невостребованность. Стать женщиной в 27 лет и, не испытывая комплексов и восторгов, отправиться готовить обед для героя – его это сразило наповал. Наверное, на таких, как я, держится человечество. Он сделал мне предложение через месяц близкого знакомства. Но мне это было не надо. Он сказал, что будет меня добиваться. Смешно. Чего добиваться-то? Под него ложусь, разносолами балую, пуговицы на рубашки пришиваю. Так что, ещё через месяц, не достигнув консенсуса, мы расстались.

Возвращение домой совпало с крушением очередного Лизкиного романа. Едва завидев в моём окне вспыхнувший свет, подруга принеслась без предупреждения. Она притащила с собой бутылку, хотя уже была пьяной: «Все они козлы! Козлы и уроды! Ненавижу! Гады! Скоты поганые!»
Я поддержала её озарение. Проснулась от того, что мне очень мешали носки. Так хотелось их стянуть с ног и выбросить к херам собачьим, чтобы не давили и не мешали. Но руки оказались коротки, а подняться что-то мешало. Я закрывала глаза и видела ночной тропический лес, влажный, безмолвный, безветренный. Голубая луна освещала синие стволы, с ветвей, растущих до самого неба, свисали толстые лианы. Картинка напоминала диораму, если бы не странная пульсация света, медленная, похожая на вздохи.
От ночи осталось тошнотное чувство духоты и постоянного неудобства.

На живот тоже что-то давило. Пришлось просыпаться окончательно и думать, надо мне в туалет или не надо. Надо.
Попыталась сесть и обнаружила в своей постели Лизку. Абсолютно голую. Меня как ошпарило: я столько не пью!!! Шарахнувшись от шарящей по простыне руки, ударилась о край тумбочки и, схватившись за больное место, поняла: я – в полной экипировке. На живот давили ещё не разношенные «Levis» с высокой талией. Что эта сука намешала в ликёр? Она ещё и би? Вот, падла.

Я курила на заснеженном балконе, ловя остатки глюков. Проваливалась в тоннели; растекалась репейным маслом по волосам великана; сторуким пауком стирала бельё в огромной шайке, булькающей белой пеной; наблюдала восход с МКС; плюя не палец, очищала стекло иллюминатора от звёзд, чтобы не отсвечивали и не мешали, глядя на своё отражение, выдавить прыщик на носу; собирала в мешок щенков и котят, выползающих на пляж из моря и раздражающих отдыхавших в вип-зоне господ… То есть, кайф был, но какой-то беспонтовый. Ничего интересного. Бесило и то, что я этого удовольствия не заказывала.

Лизка проснулась поздно, появилась на кухне в моей старой футболке, едва прикрывавшей бесстыжие телеса. Уселась напротив, по-турецки, демонстрируя отсутствие белья, и похмельно улыбаясь. Я отвернулась: «Лиза. Оденься. Иди домой». Она вскочила: «Ты меня гонишь? Почему?! Мы могли бы…» Я наклонила голову, чтобы не встречаться с ней взглядом, и повторила: «Уходи. Немедленно».
Подруга (явно из какого-то фильма сцена) плеснула мне в лицо из чашки с кофе, сдёрнула со стола скатерть, ссыпав на кафель сушки, сыр, яблоки и посуду: «Попользовалась мной и сразу вышвыриваешь? Да, кто ты такая?! Жирная страшная уродина! Так и сдохнешь в одиночестве! Кому ты нужна? Даже собаку не заводишь, потому что знаешь – она от тебя сбежит!» - «Лиза. Иди уже».
Она похватала одежду и умчалась, зажимая шмотки в охапке. Прошлой ночью она видела совсем другие сны.

Я была уверена в незыблемости своей ориентации, потому что накануне зашла в «Милавицу» и приобрела грацию. Лизка права, у Кости я расслабилась, от спокойной жизни набрала несколько килограммов. Любимые обтягивающие свитерочки выдавали пристрастие к пирогам и калорийным ужинам.
Оплатив понравившуюся модель, надела её в примерочной, втиснувшись в плотную ткань со скрипом, на глубоком выдохе. С той минуты решила сесть на диету. После поднятия бокалов «За нас, самых обаятельных и привлекательных!», для меня наступил рассвет. Грация выполнила функцию пояса верности моим идеалам. Даже, если бы Лизка меня раздела, упаковать обратно не смогла бы. Логика не требовала доказательств и очень, очень грела душу.

На работе меня отправили в отпуск, по графику, хоть и не хотелось. Я купила тур в Тунис. Ноут взяла с собой. Лизка меня игнорировала, не отвечая на сообщения. Я расстраивалась. Она, дура, конечно, но не от хорошей жизни. Я её всегда любила. Как сестру.
Одним прекрасным утром меня осенило. Войдя ВКонтакт и зарегистрировав новую страничку под именем «Ромео», напросилась к подруге в друзья. Её стена кричала о боли и разбитом сердце. Демотиваторы поражали глупостью и склонностью к мазохизму. Подругу надо было спасать.
Я знала её как облупленную. Быстро вызвала на откровенность, кидала на стену открытки и лучшие хиты от Игги Азалии и Сэма Смита, присылала виртуальные подарки. Лизка повелась мгновенно. Каждый день мне открывались невероятные вещи. Оказалось, что мы с ней встречались много лет, но я грубо разорвала отношения, нанеся ей незаживающую рану.

Прошло две недели. Тунис остался в воспоминаниях.
Ромео уговаривал страдалицу обратить внимание на сильную половину человечества, клялся в любви. Лизка была заинтригована и предложила встретиться. Ромео ответил, что в данный момент он в командировке, но мысленно – рядом. В подтверждение она получила изящный букет красных и жёлтых тюльпанов из «Оранжа» и обещание, что как только вернётся, сразу прилетит к ней.

Ромео не мог познакомиться с Лизкой. Я зашла в тупик. Благородное желание развеять её тоску терпело крах. Если поклонник исчезнет, Лизка разочаруется ещё сильнее, это будет только моя вина. Я решила пойти к ней с повинной.
Подруга соблаговолила ответить на звонок.

Она выглядела прекрасно. Искрящиеся глаза, стремительность и радость в движениях. Порывисто обняла меня и, не обращая внимание на уклонение от поцелуя, воскликнула: «У меня сегодня важное свидание!» - «Да? И кто он?» - «Представь, познакомилась случайно. А ты всё в своей норе торчишь? Хоть бы на сайт знакомств забилась, что ли. В меня ВКонтакте один парень влюбился, посмотри, сколько подарков, сообщений! Сегодня букет прислал – я прочитала, что это значит. Влюблён! Признание в чувствах при помощи цветов – как это романтично!» - «Ты к нему собралась?» - «Нет. Он умолял, но я отказала! Я - не сумасшедшая! Может, он - маньяк? Полно историй, как психи заманивают девушек таким образом, а потом наивная дурочка оказывается либо в турецком борделе, либо в морге!» - «Ты права. Знакомства через интернет до добра не доводят. Но, если он будет настаивать на более близком общении?» - «Не будет! Я написала ему, что выхожу замуж! Тем не менее, я ему благодарна. Мой дружок, естественно, пасся на моей странице и дико ревновал, видя ухаживания Ромео. Не мужчина – идеал! Обеспечен, женат не был, мечтает о детях. Дети – единственный пункт, по которому я не смогу его удовлетворить. Но главное, чтобы женился. Скажу, что беременна. Сыграем свадьбу. Потом лягу в больницу. Потом у меня будет сложная операция, после которой рожать не смогу. У меня есть кое-какие знакомства. И муж будет меня жалеть и никогда не бросит. А потом можно нанять суррогатную маму. Извини, спешу в парикмахерскую!»

Я пошла в кино. Взяла билет на «Красавицу и чудовище». Фильм оставил в недоумении. Зачем снимают такое? Бессмыслица, ни о чём. Хотя, если кто не читал сказку и не смотрел других экранизаций, может, и восхитится.
Напрасно потраченное время захотелось заесть пироженками. Возле метро заглянула в старое кафе. Костя хмуро смотрел на раскрашенную Лизку, заглядывающую ему в глаза с видом уверовавшей в бога проститутки, и многозначительно наглаживающую ножку бокала с шампанским. Незамеченная ими, в вечерней яркой толчее, я проскользнула мимо, прикрывшись схваченным меню, села за столик за углом. Костя злился: «Ты говорила, что знаешь, где она сейчас!» - «Зачем тебе эта шлюха?» - «Не смей так о ней говорить, а то не посмотрю, что ты женщина!» - «Ой, да ладно! Смотри, что покажу!» Послышались вздохи и стоны. Я выглянула из укрытия. Теперь они сидели рядом, спиной ко мне. Я привстала и вытянула шею. Лизка показывала запись, на которой она лежала на мне, а я, с закрытыми глазами, извивалась и стонала, вяло реагируя на её поцелуи. ****ь. Вот, почему меня мутило в то утро.
Лизка громко шептала: «Костенька, нельзя верить женщине, которая тебя бросает ради другой. Но, меня она тоже бросила! И я задумалась. Эта шлюха…» Бум. Лизка отлетела на край диванчика, уронив смартфон.

Я выбралась на улицу, прыгнула в подкатившую маршрутку и набрала номер Кости: «Привет. Тут такое дело. Ты скоро станешь отцом. Если захочешь. Никуда я не пропала. Ты забыл, у меня был отпуск. В Тунис летала. Где я?» Я постучала водителю по плечу, знаком попросив остановиться, вышла и прочитала указатель: «На улице Счастливой. Что там делаю? Странный вопрос. Гуляю. В моём положении полезны длительные прогулки на свежем воздухе. Почему там? Ездила в женскую консультацию. На обратной дороге укачало. Что? Сейчас приедешь? Подожду».

Костя прикатил через три минуты, выскочил из машины, стиснул в объятьях: «Я так рад, что ты позвонила! Я тебя искал, спрашивал у соседей, но…» Он замялся. Я взяла его под руку: «Успокойся. Нам нельзя нервничать. Нервный папа плохо действует на маму, что отражается на внутриутробном развитии плода. Я, конечно, могла бы вырастить ребёнка и одна, но гармоничные семейные отношения…» - «Так, ты согласна?!» - «Да».
А, почему нет? В конце концов, семья – не самый плохой выход из одиночества.


Рецензии
Ув. Наташа!
С большим интересом и удовольствием прочитал. Неожиданный, хотя и вполне современный любовный треугольник. Рад, что Вы по-прежнему пишите хорошо, а также Вашей Госстипендии.
Дальнейших Вам удач и успехов! :)

Сергей Лузан   14.10.2018 22:59     Заявить о нарушении
Сергей, три попытки в разное время не привели к желаемому ответу на рецензию. А первый раз сайт ответ не пропустил, во второй раз не пропустил, и при этом завис комп и пришлось перезагружать. В третий сайт закрылся. Прямо не знаю, на что там какой-то механический цензор реагирует, пробую в чётвёртый раз. Будьте уверены, рецензии я читаю, и благодарна всем за каждую, и Вам, конечно. Но вот Вам ответить давно не удаётся. Настырно пробую. Надеюсь, что тупое упрямство победит.

Наташа Лазарева   16.11.2018 21:22   Заявить о нарушении
Не стоило так переживать. Надеюсь, Вам дадут ГОС стипендию ещё раз.

Сергей Лузан   17.11.2018 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.