Из жизни двойняшек

ЭКСПЕРИМЕНТ

       Жили-были две сестрички-двойняшки лет четырёх. Одна была Старшей (на целый час), а другая – на столько же моложе.

       Однажды взрослые куда-то вышли из комнаты, а на столе стояла маленькая перечница с отвинчивающейся крышечкой. Дело было перед обедом. И вдруг Младшая задаёт Старшей очень интересный вопрос: «А что будет, если мы отвинтим крышечку у перечницы и ровненько обратно её сверху приставим? Мама сразу заметит или нет?»

       Старшая, не долго думая, так и сделала. Залезла на стул, дотянулась до перечницы и быстренько выполнила задание. Обе стали ждать, когда взрослые разольют суп по тарелкам. Их-то самих – кормили во вторую очередь.

       И вот мама берёт перечницу и привычно опрокидывает её над тарелкой с супом!.. Фонтан был, что надо!..

       Потом... небольшое замешательство... и мамин испытующий взгляд устремился к стоящим у стола дочкам. Младшая сразу же закричала: «Я не виновата, это не я сделала, это она!» - и честно показала на сестру. А Старшая от испуга замерла, слова не может вымолвить. Она уже знает, что у мамы рука тяжёлая, когда есть за что наказывать. И ей даже в голову не пришло оправдываться – сказать, кто это ей такую замечательную идею подкинул!
 
       У мамы, вообще, Старшая почему-то гораздо чаще оказывалась виноватой... И с чего бы это?..

       А в этот раз попки обеих горели ещё очень долго. Дружный рёв стоял на всю коммуналку! И неизвестно, чего было маме жальче – супа или перца?

       А сестрички больше таких экспериментов не повторяли. Но как-то так получалось, что ещё не раз попадалась Старшая на другие хитрости – уж очень честная (наивная) была, чтобы подозревать сестру в подвохе. Видимо, разница в возрасте у них слишком маленькой оказалась для того, чтобы Старшей ума-разума успеть накопить.


ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ

       Вот наши замечательные двойняшки уже учатся в школе. Хорошо учатся: Старшая больше на пятёрки, Младшая – на четвёрки.

       За годы учёбы у сестёр при выполнении домашнего задания, если оно оказывалось трудным, сложился определённый ритуал. Старшая после своих безуспешных попыток решить задачку по математике или по физике, дожидалась, когда придут с работы родители, и просила их о помощи. Сначала она обращалась к маме. Всё обычно проходило, как в анекдоте: «Уроки сделаны... Мать охрипла, дочь оглохла, соседи выучили наизусть...» Если с мамой почему-то не решалось, она шла к папе. Папа был спокойным, как танк, но с пониманием сути задания у него были большие проблемы, и Старшей приходилось сначала ему долго всё растолковывать. Но зато иногда в процессе объяснения задачка вдруг решалась сама!..

       Когда Старшая, наконец, разбиралась с заданием, она аккуратно записывала всё в свои тетрадки.

       А потом, эти тетрадки брала Младшая, которая даже не пыталась что-то там порешать, а всегда спокойно переписывала домашнюю работу к себе. Старшая сама разрешала сестре всё у себя списывать и при этом гордилась внутри, что она умней Младшей.

       Однако, она и не догадывалась, что родители всегда считали умной именно Младшую свою дочку, потому что она никогда ни о чём их не спрашивала, а приставала к ним с бесконечными вопросами только эта глупая Старшая...


ПОРЯДОК  В  ДОМЕ

       Ещё в детстве у обеих сестёр очень заметно различались привычки. Ведь они были не близняшками, а двойняшками. и даже внешне сильно отличались. Старшая была худенькой, бледненькой, стеснительной, с негромким голосом, а Младшая – коренастой, розовощёкой, активной, с голосом звонким и громким. Дома она всегда была на виду, и не считаться с ней было невозможно! Она была всегда права! Неспроста потом она выбрала себе профессию учительницы. Правда, недолго в ней продержалась. Но сейчас разговор не о том, а о порядке в доме (и в уме).

       У Старшей сестры все книжки и учебники стояли ровненькими рядами, тетрадки стопочкой, всё на своих местах, она могла даже с закрытыми глазами найти всё, что ей надо.

       У Младшей сестры на столе вечно было навалено всё вперемежку: учебники, фантики, игрушки, бумажки и прочие её нужности и ненужности. Младшую это совершенно не волновало, её устраивал такой «порядок» вещей. А столы-то их стояли впритык, и Старшая всегда расстраивалась, видя этот беспорядок у себя под носом.
На просьбу убраться хоть немного, чтобы хотя бы на пол всё не валилось, ответ был один: «Тебе надо – ты и убирайся!»

       Старшая сестра периодически убиралась на столе у Младшей, но хватало этого порядка едва ли на день-два...

       Так и жили они бок о бок, и ничего не менялось, пока они не выросли и не разъехались (уже со своими семьями). Потом у Младшей с семьёй не заладилось, и она вернулась в старую родительскую квартиру.

       И вот снова стали жить родители с Младшей своей дочкой. Они не возражали, потому что всегда её любили больше Старшей, и потакали ей всегда, и не ругали ни за беспорядок, ни за списывание, и ни за что другое не ругали, потому что бойкая дочка всегда знала, что им ответить на их робкие замечания, и разъясняла очень убедительно, кто в этом виноват (что не она – уж это точно!), а они ей так и продолжали верить...

       А сейчас уже старые родители (мама – почти слепая, папа – почти глухой) проходят в свою комнату гуськом по узенькой тропочке (шириной в две ступни), которую Младшенькая доченька, уже пенсионерка, милостиво разгребла им среди своих вещей, что навалены от пола до потолка по обе стороны от этой тропочки...

       И давно они уже перестали просить её навести порядок в их общей квартире, потому что в ответ слышали всегда одно: «Я начинаю разбираться, а у меня от этого только хуже всё становится!» Младшенькая говорит им это с самого детства... Жалеют её родители: видно, с возрастом с головой у неё стало не всё в порядке, но теперь ничего уже исправишь...

       А у Старшей дочери всё хорошо: окончила престижный Вуз, работала по специальности, вырастила троих детей, всех выучила. Сейчас дети живут со своими семьями в собственных квартирах, никто не бедствует.
       Зовет Старшенькая родителей к себе, да они не хотят – Младшенькую жалеют – совсем пропадёт она без них...


                2015


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.