Роман Манфред Тридцать первая часть

Подготовка уйгуров к битве. Тридцать первая часть.

Десятитысячное войско Тайры, и тысячная дружина  Радомира, через три дня, после того, как последний хан произнес клятву верности, и отдал, в заложники,  своего старшего сына, на рассвете,  вышли из южной ставки  печенегов, принцесса забрала с собой всех детей хана Мультука, детей других  ханов, давших клятвы верности, и оставивших, в залоге, старших сыновей, наследников рода, если бы не этот факт, ханы объединились, убили наложницу, и ее сына. Каждый день, Радомир отправлял разведчиков, что бы они могли заранее предупредить, о возможной погоне.
В свою очередь оставленный управлять государством, назначенный Тайрой, новый, хан Чубук, ежедневно  высылал гонцов, с донесением, о сложившейся ситуации, на день его отбытия. После скорой расправы над восставшим родом хана Шельмена, все боялись, пятнадцать лет , тихая наложница хана, себя никак не проявляла, и тут за один день такое, никто представить себе не мог, что еще, от нее можно ожидать.
Манфред получив письма, места себе не находил.  На следующий день, собрав дружину, двинулся на встречу, своей возлюбленной, пропавшей пятнадцать лет назад, получив весть, от Радомира и Тайры, факт рождения  Мамая, привел его в смятение, он показал письма Аскольду и Магрусу, те в один голос, стали защищать принцессу, убеждая его, что это не ее ребенок, а Алсу.
Шли дни, принц был счастлив, но временами, мрачнел, думая о Шуньжи, и сыне Тайры, какая она, сейчас? Ведь прошло столько времени, применительно к себе, Манфред понимал, что и он изменился, седая голова, белая борода, эти перемены коснулись только его внешности, внутри он, по прежнему молод, получив весть, от своей жены, любовь вспыхнула, с новой силой, это чувство переполняло, он вскочил на коня, и несколько часов мчался по степи, все, кто его окружал, увидели, как ликует канунг.
-Наконец - то, наш государь стал улыбаться, - сказал Магрус Аскольду:
- Радость к жизни, вернулась к нему.
Как только отряд, с тремя тысячами воинов, во главе с принцем двинулся, на встречу Тайре, шпионы донесли уйгурскому хану Башмалу, что его злейший враг, с небольшой дружиной, покинул город и движется на запад.
Хан отдал приказ, немедленно десятитысячному войску, налегке выдвинуться, догнать врага, и разбить, предчувствуя,  скорую победу, хан сам решил возглавить поход, к нему присоединился и молодой воин Тимур, не давно,  убивший медведя, вернувшийся, гордый , полный энергии и желания воевать. Узнав, что предстоит поход и битва, с ненавистными  кыргызами, поработившими его народ, Тимур, приготовил свое оружие, доспехи, к предполагаемому месту, где они могут перехватить дружину Манфреда, десять - пятнадцать дней пути, прийдется спешить, двигаясь налегке, следом, за ними, выдвинется обоз, с продуктами, самим воинам, тяжелые доспехи, для себя, и лошадей, прийдется оставить, но воины ведут запасных лошадей, часть, из которых будет съедена, по дороге, уйгурские воины обучены так, что подолгу могут оставаться, без пищи, в крайних случаях, делая надрезы, выпив крови, собственного коня.
Сейчас отец Тимура, хан Башмал, настроен решительно, он не упустит свой шанс, возглавить весь каганат. Аже, перед началом похода, выступил, перед всей конницей, прокричав, сидя на коне:
 - Мои доблестные воины, наконец  нам выпал шанс, поквитаться с этими собаками, кыргызами, из за которых нам пришлось оставить наш дом и больше пятнадцати лет скитаться по чужим улусам! Скоро мы дадим бой, и покажем, на что способен настоящий батый, головы наших врагов, мы посадим на колья, и пусть вороны выклюют их глаза!
При этих словах десятитысячное войско, подняв руки, кто с мечом, кто с копьем, все радостно закричали, приветствуя слова хана.
Вместе с войском, воодушевленно кричал и Тимур, в этот момент, ему казалось, нет злейшего врага, а кыргыза, попавшегося первым, парень готов разорвать, на части. Переходы оказались тяжелыми, ехать верхом, приходилось целый день, короткие привалы, не давали отдыха, ночь была короткой, поднимались до рассвета, и в путь.
Тимур, как и все воины, научился дремать, во сне, сидя в седле, во время движения лошади, держась двумя руками, за переднюю луку седла, мысленно он тренировался умению фехтовать мечом, владеть копьем, булавой, стрелять из лука. Сотни раз проделывал, в своем воображении, композиции приемов нападения и защиты, во время остановок, Тимур отрабатывал их, в паре, со своим другом, тот пытался повторять, но у него не получалось, не хватало физической силы и ловкости, когда Тимур тренировался, вокруг собиралась толпа воинов, наблюдая, за его действиями, они цокали языком, восхищенно кричали, видя как мастерски проводит комбинацию ударов молодой батыр, степные кочевники, жизнь, которых проходит в седле, они превосходные наездники, владеющие арканом, луком, но что бы уметь фехтовать мечом, булавой, топором и длинным ножом, или кинжалом, специально их никто не обучал, в бою они привыкли махать мечом, слева на право, и наоборот, при этом, простым способом рубить врага.
На одном, из привалов один из зрителей пожелал выйти, против Тимура, состязаться на деревянных мечах, тот, с радостью согласился.
- Как тебя зовут, спросил Тимур, выходя в центр круга, образованного зрителями.
- Джуманджи, мой господин.
-Давай, нападай, Джуманжи.
Тимур,  стал серьезным, сосредоточился, двумя руками, взял рукоятку меча, выставив вперед оружие, в сторону противника, горизонтально земле, направив острый, точнее тупой конец, в грудь, смельчака.
Его противник, сначала, тоже взял меч двумя руками, но затем переложил, из одной руки, в другую, начал медленно идти вокруг наследника хана, пытаясь найти уязвимое место, и нанести удар, наконец он стремительно сделал выпад, нанес удар, по косой, справа на лево, удар был сильным, но Тимур держал рукоять меча двумя руками, подставленный блок, выдержал удар, в момент постановки блока, Тимур ногой ударил в колено, опорной ноги, заставив пошатнуться своего противника, на долю секунды получив преимущество, которым сразу воспользовался, сделав шаг в сторону, и на встречу, он коленом нанес удар в живот, противник согнулся, сразу же при этом получив удар мечем по затылку, будь это не деревянный меч, и удар посильнее, голова Джуманжи уже не сидела на своем месте.
Тимур усмехнулся, сделав два шага назад, сказав распрямляющемуся противнику: - Давай, снова нападай!
На этот раз, Джуманжи взял меч двумя руками, начав осторожно подходить, ища слабое место, в обороне, сделав ложный замах, перехватил меч, мгновенно нанеся удар, с другой стороны. Но Тимур следил за глазами, глаза выдали, это ложное действие, он опять блокировал удар, но не остановил его, а используя инерцию удара, позволил противнику продвинуться вперед, вслед, за выпадом, при этом, сам, сделав шаг в сторону, нанес боковой, рассекающий удар, ниже ребер, как раз, в область печени. Опять этот удар оказался смертельным. В третий раз Джуманжи, сразу кинулся, на Тимура, но тот ловким ударом, снизу, в рукоять, выбил меч, ударив своим клинком, по предплечью, опять же, настоящим мечом, отрубив бы, руку.
Тимур опять усмехнулся: - Ну, желающие, выходите, докажите, что вы, настоящие воины!
Еще три человека вышли, из толпы наблюдателей, предварительно взяв в руки палки, вместо мечей. Окинув взглядом нападавших, Тимур вошел в воображаемый круг, только поднял свой меч, начал мгновенно двигаться, сразу выбрав самого слабого, и самого сильного, он сделал вид, что бросился на слабого, резко развернувшись, воткнул, прямым ударом, острие меча в грудь самому сильному, затем парировал, боковой удар среднего, налетел на слабого, приставив меч, к горлу, при этом Джуманжи продолжал стоять, с мечом, в руке, на этот раз, на него напал Тимур, ударом снизу, подбив меч противника, тут же нанеся прямой, колющий удар, в сердце.
Тимур остановился, сняв шлем, давая понять, что на сегодня его тренировка закончена. К нему подошел Джуманжи.
- Господин, молю вас, возьмите меня в ученики, даже, если вы будете отрабатывать на мне удары, я согласен.
- Джуманжи, я не мастер, только учусь, мне ведь только пятнадцать лет.
- Господин, само Небо дало вам дар мастера, я готов быть вашим слугой, что бы научиться хотя бы, части того, что умеете вы.
Парень так искренне просил, что Тимур согласился.
-Ну, что же, похоже нам вместе прийдется идти, дорогу осилит идущий, и , как говорится длинный путь начинается с первого шага, ты смелый парень, Джуманжи, но учится тебе предстоит многому, самое главное преодолеть себя, заставить, что бы твое тело, следовало приказам твоего ума, отсюда изнуряющие тренировки, на пределе твоих физических возможностей, ты готов к этому ?
-Да, мой господин.
-Называй, меня просто Тимур, а ты из какого рода?
-Я не из рода, я простой воин, я был сыном рабыни, наложницы, меня выкупил хан Кукай, прошло шесть лет, теперь я свободен, я всегда мечтал, научится владеть техникой фехтования.
-Умения жонглировать оружием мало, в настоящем бою выживает более сильный, ловкий, выносливый боец, с лучшей реакцией, ну и наверное, более удачлив.
-Так же, как с медведем, вы оказались сильнее?
-Я оказался умнее, ну и мне, действительно, повезло, узкий проход, в пещере, дал преимущество, которым я воспользовался, хотя, если бы не волк, пожертвовавший жизнью, ради меня, я с тобой, сейчас уже не разговаривал.
-Неужели, волки на такое способны?
-Этому волку, сначала я спас жизнь, выходит он мне отплатил, отдав свою, слава ему!
В это время прозвучал звук рога, команда строится, продолжая путь, через несколько дней, состоится бой, который  решит судьбу каждого, из участников сражения. Хан Башмал уже предвкушал победу, три тысячи воинов Манфреда, не способны победить его армию, в десять тысяч.
-Я освобожу всех уйгуров, а голову ненавистного мне Манфреда отрежу и посажу на кол, сказал хан Тимуру, правитель должен быть только один, и им буду я, в одном котле две бараньи головы, не сваришь!
-Отец, позволь мне убить этого зазнавшегося ишака, я с большим удовольствием, всажу ему меч, в сердце.
-Нет, сынок, ты еще молод, ходят легенды о его силе, в бою он может, запросто убить двадцать воинов, я не хочу тобой рисковать, я уже определил сотню воинов, которые будут, специально, только за ним охотится, есть место, на пути движения его дружины, где мы устроим засаду, забросаем их стрелами, затем окружим и нападем, со всех сторон.
Их путь будет лежать через эту ложбину, ее не обойти.
-Я восхищаюсь тобой, отец!  Ты великий стратег, но как ты все  предусмотрел?
- Мои разведчики регулярно доносят мне обстановку, сейчас дружина Манфреда в двух днях пути, от этой ложбины, нам остался один день, за сутки мы отдохнем, займем позиции, приготовимся к бою, а когда птичка влетит, вот тут клетка и захлопнется. Хан злобно усмехнулся.
-Через два дня, я верну себе уйгурский каганат, а ты, мой сын, и наследник, будешь править после меня.
-Скажи мне отец, а почему меня, в детстве дразнили, называя рыжим, сейчас ты седой, а в детстве, тоже рыжим был?
-Нет, сын мой, твоя мать была рыжей, но она умерла, вскоре, как ты родился, так что волосами ты на нее похож, хан замолчал, по его выражению лица,  Тимур понял, что тема, эта, для хана  неприятна, он не стал задавать больше вопросы, и замолчал, мысли его вернулись к предстоящему бою, он понимал, что те набеги, в которых он участвовал, не могут сравниться с крупно масштабной битвой, которая ждет их впереди, парень подавил, в себе, нахлынувшее волнение, отогнал тревожные мысли, понимая, нельзя поддаваться чуству страха, иначе запутаешься в нем, и окажешься в коконе, из паутины, этого страха, боязнь смерти, незаметно просочится в сознание, которое будет кричать: "Хочу жить!"
-Нет, воин не должен думать о смерти, она и так, для всех неизбежна, я должен закалить свою волю, победа, любой ценой, каждый мой враг, должен умереть раньше меня, причем, намного. Не поддаваться панике, только холодная, расчетливая голова, спасет положение, кроме владения оружием, нужно быть стратегом, грамотное ведение боя, приходит с опытом, необходимо учитывать свои ошибки, но и особенно чужие, вот отец, сделал ставку, на эту ложбину, а вдруг, что- то пойдет не так, перестроить свои войска, во время начавшегося боя, надо придумать какие то сигналы, но что это может быть, сигнал рога, но он слаб, в пылу схватки, его могут не услышать, поджечь костер, долго и непонятно, нет необходимо, что то, видимое издалека, куски ткани, или лучше, флажки,  покрасить их разными цветами, белым, черным, красным, присвоить им значение, и в каждом бою, пользоваться этими символами, Тимур обрадовался придуманному, хитрому способу, подъехал к отцу, рассказал тому, о своем изобретении.
Тот выслушал, улыбнулся: - Молодец, идея хорошая, но она не новая, я слышал, наши старики, будучи батыями, ее применяли. Но вот мы, почему
 -то забыли!"
-Отец, ведь, в предстоящем бою, можно управлять войском, благодаря, этим сигналам.
-Мал ты еще отца учить, рассердился  хан, у меня сколько сражений, за плечами, а твое, это первое, и держись возле меня, не лезь в кучу, там твою спину, некому будет защитить, хан пришпорил коня, выехал вперед, собираясь проверить передовую часть своего войска.
Тимур, остался, на месте, сидя в седле, обиженно глотая слюну, в глубине души, он понимал, что прав, но сделать ничего не мог, тогда парень дал себе зарок: выслушивать умные мысли, от кого бы они, не исходили, брать для себя, для дела, самое полезное, только так можно развивать любое дело, один человек не может разбираться во всех тонкостях наук и ремесел, надо окружить, себя специалистами, только так достигнешь процветания.
С этими мыслями Тимур двинулся, следом, за отцом.




Продолжение http://www.proza.ru/2015/04/24/576


Рецензии