Грабли в сторону

«Будем наступать», – твердо резюмировал военачальник и задумчиво посмотрел на грабли.

В этом состоит вся суть феномена извечной человеческой уверенности в своей правоте, с которым вступает в жизнь каждое новое поколение («вы со своей отсталостью нам не указ!»), имеющей в своей основе всего лишь примитивную ГОРДЫНЮ.

Особенно наглядно проявляется это в век компьютеризации, когда молодое поколение, освоившее азы системотехники, программирования и английского, ощущает прямо-таки неизмеримое превосходство над теми, кому в этом преуспеть не удалось.

И так каждый раз – должны пройти долгие годы, прежде чем человек поймет, как он ошибался, и что существуют некие непреложные, данные свыше  истины, под которые нужно подстраиваться, если хочешь сохранить себя.

Впрочем, не факт, что все в обязательном порядке должны пройти этот тернистый путь. Некоторым удавалось без особых усилий занять правильную позицию. Во времена Христа таких было немало – Бог с целью исполнения великой миссии Спасителя щедро посылал людям веру, и они чудесным образом становились «своими» для нового учения (в Евангелии много примеров тому), говорили смиренные и пророческие слова, получая от Христа исцеления и избавления от всяческих бед. Как правило, это были простые, неученые и зачастую весьма грешные люди.
 
После воскресения Христа и особенно после первых столетий гонений на христиан, Царствие Небесное стало браться «усилием» – число тех, кому истина открывалась с молодых лет, и они не отступали от нее до конца своих дней, ЗНАЧИТЕЛЬНО СОКРАТИЛОСЬ. В основном это были известные подвижники, фундамент веры которых заложили их благочестивые  родственники или наставники.

Появилась и другая, более многочисленная, категория людей – они, не имея опытного духовного наставника или праведного молитвенника о себе, зачастую заблуждались, ДОЛГИЕ ГОДЫ ВЕЛИ НЕПРАВИЛЬНУЮ И ГРЕШНУЮ ЖИЗНЬ, однако отличались целеустремленностью и стремлением постичь истину. Таких Господь, в конце концов, миловал, но ПРЕТЕРПЕТЬ ИМ ЗА СВОИ ГРЕХИ ПРИХОДИЛОСЬ НЕМАЛО. Наглядный пример – апостол Павел, который после своего обращения Христом долгие годы вел тяжелую подвижническую жизнь с «жалом во плоти» и в конце принял мученическую смерть.

И все же преобладающая часть  людей – это те, которые благодаря своему «уникальному» уму, образованности и высокому мнению о себе, полагают, что они сами «кузнецы своего счастья» и только их мировоззрение и образ жизни является единственно верным.

В Евангелии они представлены немногочисленной тогда группой ученых фарисеев и книжников, зато в современной жизни их пруд пруди – теперь каждый второй является суперобразованным и всезнающим. Их отличительной чертой является неисправимое упорство в своих убеждениях, какие бы уроки не преподносила им жизнь.
 
Что интересно, даже чтение Священного Писания им не помогает – остаются глухими и слепыми. А как же иначе? Будешь смиренным – не «срубишь бабла». О чем вы ведете речь? И невдомек этим несчастным людям, что они за свою гордыню по большому счету выставлены на всеобщее посмеяние, ибо «мудрость мира – безумие перед Богом» (1 Кор., 3,19).
 
Как же не попасть в когорту «неисправимых», напичканных бесами всех страстей? Однозначный и гарантированный рецепт (неукоснительное соблюдение Божьих заповедей), как правило, является неподъемным для подавляющего числа людей, особенно молодых, в которых «бурлит кровь».

Но есть проверенный жизнью ориентир: по возможности, избегать общения с людьми, одержимых явно выраженными страстями (грехами) с элементарной целью – НЕ ЗАРАЗИТЬСЯ. Бесы, сидящие в этих людях, охотно заполонят и вашу душу. Достаточно вспомнить кадры военной хроники, на которых одурманенные бесами фашизма немцы, сотнями тысяч в едином порыве одержимости маршируют перед Гитлером. В современных немцах, в отсутствие мощного источника бесовщины, такого горения не чувствуется.

К счастью, в душу может вселиться не только бесовская зараза, но святая благодать. Для этого нужно заботиться не только о традиционном  оздоровлении тела, но и души, в частности, совершая паломничества. Как знать, может быть, при этом, помимо подпитки души благодатью от чудотворных святынь, удастся приобрести в лице какого-нибудь святого надежного покровителя и ходатая за себя перед Богом?
 
И тогда будут, как говорится в молитве, «отвержены уши и очи сердечные» и многие фразы из Священного Писания и богословских книг заиграют совершенно новым смыслом. Ну как можно было, например, раньше не обратить внимание на такую поучительную в плане обретения смирения фразу из «Лествицы»: «Кто стремится к бесстрастию и к Богу, тот считает потерянным всякий день, в который его никто не укорял»? А сколько их еще, таких важных, но не воспринимаемых ранее в процессе чтения, фраз…


Рецензии
Что касается фрагмента из "Лествицы",то как тут не вспомнить Апостола Павла:
"Верно и всякого принятия достойно слово,что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников,из которых я первый."( 1 Тимофею 1;15 )
Божиих Вам благословений!

Иван Супрунович   06.06.2015 11:13     Заявить о нарушении