Свободный союз

Сознание изолированного человека рыночной эпохи с осредоточено на себе и в силу этого пока просто не в состоянии выходить из тебя, точно так же как человек более ранней эпохи был обращен из себя во вне и себя еще не рассматривал автономным. Очевидно, история запоследнее столетие повернула людей на себя, чтобы они, так или иначе, работали над собой. И те, кто видит только внешние проявления жизни индивидов, не видят эту важнейшую внутреннюю работу. И само собой разумеется, и эта работа будет завершена и человек, осознавши наконец себя и отделивший себя таким образом от внешнего мира, обратит свои взоры и на внешний мир, под новым углом зрения. Вот почему каждый имеет свой мир, отделенный от других миров. Но смысл этого состоит в сказанном. И поэтому эти миры — лишь  временный этап, соответствующий внутреннему становлению человека. За многие годы работы в Университете я заметил у студентов, что они заинтересованы не в том, что преподают, а в совсем другом, и ко всему учению подходят чисто внешне. Все это они могут купить, тогда как знания, которые им нужны по требованию души, они добывают самостоятельно. Что нужно им, чего они ищут?

Мир так или иначе придет к свободному объединению людей, то есть к свободному союзу, основанному на развитии каждого, где люди в первую очередь нуждаются в духовном осуществлении и общении. Свободный союз установится и между мужчиной и женщиной. К этому устремлена история. История людей для того и разъединила, чтобы они истосковались друг по другу и, отчаявшись в одиночестве и во вражде друг с другом, снова объединились со своим собственным желанием, т. е. не по принуждению. Но на этот раз каждый со своей долей и со свои богатством, приобретенным им самостоятельно, работая над собой. И в отличие от социализма, со свои арсеналом знаний, добытым в одиночестве. Как это ни странно, человек научился постигать мир по настоящему только в одиночестве, оказавшись в этом положении в тупике. Каждый жаждет выйти из этого тупика, но они еще не видят выхода, пока сосредоточенные на себя, что постольку, поскольку в этом тупике находятся все, из него они могут выходить вместе. Ведь в полном тупике оказался не только я и мой сосед, но и все люди.  А если кто не имеет эту долю, то он ее обязательно будет иметь, вступая в объединение: его кредитуют. Таков уж закон "рыночной экономики". Кредиты пихают и сегодня со смыслом и бессмысленно. И все начинается с него. И завершается с ним. А поскольку каждый входит со своей долей, со своими знаниями, обретенными до этого, то в этом  объединении наем полностью выпадает, а вместе с ним и "кража чужого труда". Современный мир основан на краже чужого труда, называемом красивым словом "обмен". И просто хотят исправить и образумить эту капиталистическую основу, уже не существующую.
 Мир капитализма основан на наемной рабочей силе — на эксплуатации человека человеком. Другого способа труда здесь не было. Наем — это зарплата, которую делаю не я и на которую каждый живет за себя, хочет он того или нет. В деньгах все шито и крыто, кто-то командует, кто-то подчиняется. Кто-то думает и живет, а кто-то работает на других и выживает. А войти в коллектив (кооператив, компанию, союз) со своей долей — значит в любом случае жить интересами объединения — трудом, прослеживать не только свои вложения, но и все деньги, расходы, прибыль и т. д., в том числе и перспективу, растущие знания, нужные в этом коллективе. Уж идеологией бизнеса они не руководствуются. Здесь все налицо. И никто ни от чего не отвертывается.

Например, мы имеем дело с вложениями 100 человек. Разрозненная жизнь давит на каждого, выжимает все его соки. Люди уже превратились в суету и выживание. У них уже нет выхода. Развивается деградация человека независимо от его социальных статусов. В новом объединении, наоборот, они занимаются делом сообща, и вместе решают все вопросы. Распределяют труд, участие каждого в управлении, обязанности, права, свободное время, отдых, обучение, здоровье, методы наказания и т. д. И чем выше производительность труда (прибыль), тем выше уровень жизни и пространство разворота. Распределять продукты потребления? Это миф, характерный собственническому отношению. Возьмем управления и увидим, как оно распределяется — главный конек классового общества. Раз сто человек объединились со своими долями (скажем по 50 тыс. рублей каждый), то у этих людей одинаковые права. Директором могу быть и я, и ты, и каждый из ста человек. И на известный срок. Каждый здесь обязан не только работать, но и управлять. Этим объединившимся людям как воздух нужны будут знания по управлению и организации, распределению труда и т. д. Каждому вообще необходимо в этом случае быть грамотным, образованным, разносторонне развитым. Если кто не желает, ясно, отпадает. Здесь каждый вынужден будет совершенствоваться, чтобы жить лучше и пробиваться через все препоны конкуренции с окружающим миром. Это, по определению Конфуция, одна большая семья.
Принципы труда и управления освоены давно и концептуально разложены по палочкам. Они в мозгах, в крови каждого и впитываются с молоком матери. И этот, казалось бы, простейший экономический сдвиг может перевернуть и сознание человека и все его способности и неузнаваемо преобразить и общество, состоящее в данном случае из ста человек. Мировоззрения собственника предопределено теми общественными условиями, в которые он поставлен. Мировоззрение же коллективиста может определяться только в рамках коллективных отношений. Хотят признать этого или нет, это и есть человеческие отношения: это объединение людей в любом случае будет заботиться о каждом отдельном человеке. И культивироваться здесь будут другие ценности. В книге "Где будущее цивилизации и есть ли оно вообще" эти вопросы рассмотрены мной подробно. Эта книга вышла в Москве в издательство "Перо". Эта книга поступила в продажу и в Алматы.
 


Рецензии