Православный костоправ

       Вспомнился мне один давний эпизод из моей жизни, который меня многому научил, особенно он помог мне разобраться в вопросах веротерпимости.
 
       У меня тогда были проблемы с позвоночником, и мне порекомендовали одного костоправа. Правда, принимал он пациентов далеко – в простой  деревенской избе в Подмосковье, а очередь к нему была всегда огромная. Почти год я туда ездила и ни разу об этом не пожалела.

       Этот костоправ был из местных селян. По воскресеньям он прислуживал в полуразрушенном деревенском храме и жертвовал на его восстановление часть денег, полученных за лечение. Вначале меня немного коробил его православный фанатизм, но костоправом он был отличным – помогал, даже тем, от кого официальная медицина отказалась, да ещё и молился за своих пациентов.

       К тому же, он был ещё и ясновидящим, хотя и пытался это скрывать (церковь-то не одобряет всякие отклонения). Но он придумал свою «отмазку»: брал пациента за запястье там, где пульс прощупывается, и называл ему его проблему по здоровью. А когда тот спрашивал, откуда ты это знаешь, он отвечал просто: «Пульсовая диагностика». Я тоже вначале купилась, но со временем он подтвердил мою догадку (по секрету).

       Мы были на «ты» (практически одногодки) и часто вели во время сеанса философские беседы. Однажды он признался, что лечит только православных и обязательно с надетым на шею крестиком. Я спросила его тогда: «Но ведь это жестоко – отказывать остальным в помощи?» «Возможно, жестоко, но так меня мой духовник благословил», – ответил он. А духовник-то у него был из самой Оптиной Пустыни. За ним даже регулярно приезжали оттуда – лечить тамошнего старца.

       И вот однажды, когда его уж очень сильно умолял о помощи один знакомый мусульманин, костоправ сжалился, но велел надеть тому на время сеанса православный крест. Тот согласился ради своего здоровья, и действительно, вскоре после нескольких сеансов пошёл на поправку.

       А я была поражена таким подходом к пациентам и спросила у своего московского священника – можно ли на мусульманина крест надевать? И отец Алексей, Царство ему Небесное, сказал мне тогда: «На иноверца крест надеть, всё равно, что на ёлку повесить – толку никакого! Это просто твой врач думает, что так он защитится крестом от чужих бесов. Страх в нём работает».

       Я потом поняла, почему оптинский духовник костоправа благословил его лечить только православных. Просто фанатик, отрицательно относящийся к иноверцам, будет невольно свою неприязнь переносить и на пациента-чужака, что может сказаться и на его лечении. А ведь главная заповедь врача – «Не навреди!»

       Однажды, в процессе одной из наших бесед во время сеанса, я призналась костоправу в том, что верю в перевоплощение Душ (надоело мне это скрывать!). Он, конечно, вытаращил глаза – никак не ожидал от меня такого выверта: вроде бы приличная женщина – Евангелие цитирует, молитвы поёт, и вдруг, на тебе!..

       Я говорю: «Ты не волнуйся, пожалуйста, ни в какую секту я не хожу, я – сама по себе, просто так моей Душе спокойней принимать все «несправедливости» Мира – всё встаёт на свои места и уже нет никаких сомнений в Божией Любви! А тебя я не собираюсь ни в чём переубеждать!»

       «А как же святые отцы писали о единственности жизни земной? – спросил он меня, – ошибались? Не может такого быть!» Тогда я посоветовала ему: «Вот ты поедешь в очередной раз в Оптину Пустынь, там и задай своему духовнику этот вопрос!» Он задумался... А мне-то самой тоже было интересно, что скажет на это старец.

       На следующем сеансе православный целитель выглядел немного растерянным. Вот как он мне изложил ответ старца (пишу по памяти):

       «Ты должен понимать, что я – православный священник. Я не имею права подвергать сомнению труды святых отцов и догматы церкви. Я выбрал этот путь сам. Ты же – не связан никакими обетами и более свободен в своих рассуждениях.

       Бог – Вечен и Бесконечен, а мы – созданы по Его подобию, и Души наши – тоже вечны.

       Никто доселе не возвращался с того света, чтобы засвидетельствовать живым о том, как Души усопших продолжают своё существование в Обители Отца. Мы можем только представлять своим ограниченным умом и воображением эту потустороннюю жизнь Души. А верить будет каждый из нас в то, что ложится ему на сердце.

       Но запомни: жить надо всегда – как единожды, не откладывая своё Спасение «на потом»! Имеющий уши да услышит...»

       Я поняла, что мой доктор пребывал в полном раздрае чувств и пока ещё не решил для себя, как отнестись к честному, но такому расплывчатому ответу старца. Точнее можно было бы назвать эти слова, оставляющие двоякое толкование, уходом старца от ответа. И он был, конечно же, по-своему прав...

       Я не знаю, что тогда для себя решил мой милый доктор, больше мы с ним на эту тему не разговаривали. Расстались мы друзьями, но с тех пор больше не общались.
 
       Я с благодарностью вспоминаю этого доброго человека, поправившего мне здоровье и пытавшегося вместе со мною докопаться до Истины. Надеюсь, что Душа его помягчала в отношении иноверцев и нашла для себя ответы на вечные вопросы...

       Ведь не зря мы вместе цитировали слова Апостола Павла о том, что для Бога «нет ни Еллина, ни Иудея...» (Колл, 3:11).
       И что «Бог есть любовь...» (1Иоан.4:16).
       И что, лишь принимая каждого встречного с Любовью, мы сможем выполнить главную Заповедь Христа:
                «да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12).

                И напоследок – мои пожелания дорогим читателям:

                Любови – земной и Небесной вам!
                Здоровья – душевно-телесного!
                Пусть множатся добрые силы!
                Храни вас Господь и помилуй!

                2015


Рецензии
Спасибо, Наталия, что поведали читателю интересную историю, имевшую место в вашей жизни. Здоровья и всех мирских благ! С уважением,

Андрей Емельянов 4   04.04.2021 13:11     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Андрей, за прочтение и отклик!
Всех благ Вам - земных и Небесных!

Наталия Богомолова 2   04.04.2021 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.