О новом объединении

Когда речь идет о новом объединении людей, то мы имеем в виду не то, что с неба в готовом виде свалятся готовые люди с новыми отношениями к жизни.  Здесь дело обстоит гораздо сложнее. Таким путём общество получит реальную возможность разрешить внутренние противоречия общества, названные мной "межчеловеческими", и освободиться от противостояния, разлагающих людей. И именно потому, что индивид неизмеримо мал по сравнению с обществом (государством), это противоречие разрешимо. Одиноких людей можно изменить, их можно наполнить каким угодно содержанием, просто манипулируя деньгами. Общество не может обуздать целые классы, миллионы людей. Но обуздает тенденцию самоликвидации денег, только обуздав процессы индивидуализации, четко представляя себе ее необходимое превращение в психологическую форму личности. В новом объединении отношения между людьми четко выявляются и предстанут такими, какие они есть в действительности, без мистификаций, и противостояние между личностью и обществом обнаруживается в его реальном и конкретном развитии. В теперешнем распадающемся обществе как реальные отношения между людьми, так и их отношения с обществом буквально фальцифицированы и мистифицированы и многое, поэтому, приписывается самим индивидам, их “свободной воле”, на лад западной интерпретации. И здесь за полным отсутствием объективного понимания реальное положение просто извращено, все явления рассматриваются вне их общей связи, изолированно друг от друга, как вообще на поверхности всё перед нами предстаёт в этом виде.
В предполагаемом новом объединении общество получит возможность разрешить основное противоречие потому, что, устранив влияние денег на людей, оно будет в состоянии развивать каждого человека (а не просто удовлетворять их материальные потребности и другие нужды). Основная задача будет состоять в том, чтобы овладеть механизмами нового развития общества, основанного на принципе развития личности. Раз деньги устранены с точки зрения индивида (они сохранятся в полной мере как средство обмена с внешним миром, как общественная категория), то социальные и иные различия в новом объединении отпадут сами по себе за ненадобностью, как и специальный аппарат управления, стоящий над индивидами. Здесь найдутся способы саморегулирования, когда индивиды сами будут контролировать свои отношения друг с другом, ибо на это будет направлено всё. И в этом объединении,  в конце концов,  противоречия, сковывающие теперь общество и парализующие его силу, разрешатся, потому что она изначально основывается и осуществляется на принципе развития личности. Наше же теперешнее состояние в этом положении представляет собой просто жалкое зрелище, не имеющее никакого смысла. Одно только то, что мы хотим разрешить экономические противоречия, отвлекаясь от индивидов, свидетельствует о том, что основное противоречие обостряется. И этого противоречия можно было бы разрешить, если бы они действительно были экономическими, а не межчеловеческими. До сих пор человеческие противоречия хотели разрешить посредством экономических или политических методов. Но это не только не давало реальных результатов, а, напротив, обостряло основного противоречия. И именно поэтому представления о человеке как о потребителе загоняет нас в безвыходный тупик. И мы недоумеваем, наткнувшись на алчность и ненасытность в обладании человеком миром богатства как на всеобщее явление.
Экономические проблемы не следует путать с человеческими противоречиями, порожденными денежными отношениями. Их нужно четко отличить друг от друга. Недостаток жилья для казахстанцев, например, вовсе не является результатом низкой производительности труда. Сегодня в сравнительно короткий срок могут возводить целые города. Но кто виноват в том, что люди строят дома не для себя, а для товаров и возводят вместо них торговые центры и офисы и если вместо них индивидуальностью обладают вещи? Если вещи стоят на первом месте, а человек – нечто второстепенное, то имеется ли вообще экономический вопрос? Что это, экономические проблемы? Это чисто человеческие проблемы, если в наш век, век технологической революции продукты человеческой деятельности продолжают господствовать над людьми, ставя их на край обнищания, и если на пути человечества непреодолимым барьером встали деньги, из за которых  в Казахстане пустуют половина домов. Они повелевают людьми, возводя между ними леденящее сердце безразличия. Самые тяжкие преступления, включая и террористические акты, и вандализм, и экстремизм, сегодня во всем мире совершаются ради денег и являются способом устранения конкурентов и устрашения народов.


Рецензии