Возвращение. Часть 4. Глава 3

   В семинарии меня приняли тепло, многие учащиеся уже вернулись с рождественских каникул, и почти все профессора были на месте. Дружной семьёй окружили меня ребята в столовой, обнимали и поздравляли с выздоровлением.
-  Эдуард, нам тебя не хватало! Сколько же ты дней провалялся на больничной койке, дружище?! Как теперь себя чувствуешь? Что говорят врачи?..
   Я отвечал на многочисленные вопросы с радостью, потому что был счастлив вернуться, увидеть своих приятелей и учителей, приступить к занятиям.
   На первое время от общественных работ меня освободили, хоть я и не просил об этом. Много часов проводил в библиотеке и, особенно, в маленькой часовне, где можно было всегда побыть наедине с Богом, туда редко кто-то заглядывал. При семинарии имелся большой храм, куда более посещаемый и любимый. Шапелла же была предназначена в основном для прощальных церемоний: сюда помещали усопших перед тем, как захоронить на местном кладбище, земли там было немного, поэтому и использовалось оно крайне редко, в основном для тех, кто долгое время отработал в нашем учебном заведении и у кого совсем не осталось близких. Поэтому часовенку не сильно любили, считая местом мрачным и скорбным, мне же именно здесь было спокойно и как-то особенно светло, ничто не мешало сосредоточиться на поиске волнующих душу ответов.
   Я даже мог себе позволить размышлять здесь вслух, иногда к моим умозаключениям присоединялась Эделина, так как тема, над которой я усердно корпел, напрямую была связана с нею. 
   Даже если бы кто-то подслушал этот странный "разговор", то решил бы, что я спятил и говорю сам с собою. Кто знает, может быть, так оно и есть на самом деле... Разобраться в себе так же мудрено, как заглянуть во вселенную.
   Главный вывод, к которому я пришёл, это то, что мною выбран верный путь.

-  Проклявший был священником, значит, и отмолить душу твою сможет не кто иной, как священник, коим я пока ещё не являюсь, зато у нас есть возможность подготовиться. Победить зло можно только добром. Ненависти противостоит любовь. Всё так просто... Но как же сложно, Господи! Никто не говорит о том, как правильно это сделать! Вот возьмём, к примеру, службу - там всё понятно, каждое действо имеет свой смысл и значение... Как проклинают? От чего исходить? Чему противостоять? Эделина, вспоминай, как это было! Я должен всё знать...
-  Тебе будет больно. Ты и так только отошёл от смертного одра.
-  Ты хочешь, чтобы мы справились, или нет? Не жалей меня! Что было, то прошло. Нам придётся вернуться в те далёкие дни, чтобы понять, как всё исправить.
-  Хорошо, слушай... Ты пытался их остановить, но силы были слишком неравны. Мне тяжело вспоминать этот день. Они смеялись над нами, застав нас в самый неподходящий момент. Меня схватили за волосы и стащили с постели. Ты сопротивлялся, как мог, но был безоружен, один из нападавших ударил тебя рукояткой меча по голове. Ты потерял сознание, потекла кровь. Они страшно испугались. Ударивший припал к твоей груди...

   И тут я всё начал видеть так, будто оно происходит здесь и сейчас. Увидел "себя", распластанного на полу, с сочащейся раной на затылке. Обнажённую Эделину в руках негодяев, столпившихся вокруг.
-  Слава Богу, дышит, сердце бьётся!
-  Барон бы убил тебя, будь иначе...
-  Ага, и нас всех за компанию четвертовал! Идиот! Неужели нельзя было по-другому?!
-  Да я несильно вроде...
-  Думай, дурак, в следующий раз! За наследника всем крышка!
-  Говорил же вам: нужно дождаться, пока мальчишка уйдёт. Нет! Хотелось ведьму голой увидать?! И что?! Насмотрелись?!
-  Хороша чертовка, сил нет!!!
-  А ты не гляди! - Эделина плюнула ему в лицо, и тот заверещал, словно его кипятком окатили.
-  Ведьма! Бей её, мужики!..
   Я не мог на это смотреть.
   "Господи, нет! Сделай же что-нибудь!" - кричала и металась моя беспомощная душа.
-  Пощадите, - застонала Эделина, прикрывая лицо от ударов, - я вам помогу!
-  Чем это ты нам поможешь, дьявольское отродье, ублажишь всех по очереди?
-  Тогда мы не против! - все, как один, оживились подонки.
-  Я залечу рану, пока молодой барон кровью не истёк, и тем самым спасу ваши никчёмные жизни.
-  Отпусти её, кривой, всё равно не сбежит. Посмотрим, что может эта бестия!
   Эделина на коленях подползла к тому, кем я когда-то был и, приложив дрожащие ладони, что-то прошептала, а когда убрала руки, все увидели: рана затянулась. Она поцеловала в губы не подающего признаков жизни юношу, и прошептала:
-  Прощай, любимый! 
   Онемели баронские псы, отрезвели враз.
-  На вот, оденься, - старший из них кинул ей в лицо рубаху.
   Эделина спешно натянула на себя тряпьё.
-  Пойдём, горемычная, синьор Гриманни видеть тебя желают!..
   Они утащили её, держа за руки.

-  Почему ты их не остановила?
-  Силы тогда ещё были не те.
-  Неправда!..
-  Я знала свою судьбу, любимый. Ведала, на что иду, завлекая тебя.
-  Зачем?
-  Тебе пока не понять. Влюблённые часто бросаются высокими словами: "за тебя хоть на смерть","за ночь с тобой я всё отдам", но не многие на это способны. За то, чтобы быть твоей, я отдала себя.
   Я задумался.
-  Ты права, Эделина, мне этого не понять... Что было потом?
-  Меня отвезли к городской ратуше, а там прямиком в подвал, известный своим предназначением, сковали за руки и подвесили на цепях. Вот тогда я и увидела его, демона во плоти по имени Деметрио Гриманни. Моя боль доставляла ему наслаждение...

   Я вновь провалился во времени и стал видеть это всё, как будто со стороны. Мне хорошо был знаком этот "демон", богатейший человек нашего города, всемогущий и беспощадный барон Гриманни, мой отец.
-  И ты, грязная нищенка, покусилась на нашу благородную кровь? - его хохот разлетелся по подземным казематам. - Тебя ждёт тяжёлая расплата за удовольствия, подаренные моим сыном!.. Так ли уж хорош Эрнесто, чтобы за него погибать? Впрочем, я дам тебе один шанс, всего один, - он обошёл её со всех сторон разглядев, и хищный блеск появился в глазах. - Ты навсегда покинешь эти места, а если будешь ласкова со мной, я ещё и заплачу тебе столько, сколько пожелаешь.
-  Не бывать этому никогда!
-  Подумай, как следует! Ты околдовала моего сына. Приворожила его к себе. Теперь он о свадьбе и слышать не желает. Не тащить же мне его силой к алтарю?! Ты мешаешь мне, ведьма! Не даёшь осуществить планы. И выбор тут невелик: либо исчезнешь навеки, либо пойдёшь на костёр. Хотя надёжнее последнее, говорят, что после смерти колдуньи, рушатся её чары, - он провёл рукой по её груди и тяжело задышал. - Жаль, что ты непослушна...
-  Никогда, слышишь, никогда тебе не победить его! Эрнесто сильнее!
-  Мерзавка! - Деметрио размахнулся и со всей силы ударил её. - Где падре? Зовите его сюда! - закричал он охранникам. - Самое время заняться спасительной инквизицией!
   Прибежавший со стражами старикашка запыхался.
-  Она - ваша, преподобный отец!
-  Его святейшество будет очень доволен!.. - дребезжащий голос напоминал скрип телеги. Небольшого роста, полнотелый священник с опаской подошёл к болтающейся на цепях Эделине, протянув дрожащее в руке распятие. Она дерзновенно улыбнулась, от чего святоша отпрянул, словно от шипящей змеи.
-  Вы видели?! Вы все видели?! Бог нам свидетель! Разве отреагирует так на святое благочестивая душа?!
   Стражники замычали, дружно ему поддакивая.
-  Принесите воды! - скомандовал падре.
   Деметрио облокотился на выступ в стене, с садистской улыбкой наблюдая за происходящим.
   Принесли полное ведро. Старик прочёл молитву и, окунув распятие, освятил содержимое. Набрав черпак, он плеснул в лицо пленницы водою, отчего та естественно вздрогнула, цепи глухо зазвенели. 
-  Этого мало! - внезапно оживился Деметрио и окатил несчастную жертву из ведра.
   Намокшая рубашка прилипла к прекрасному женскому телу, от чего у всех присутствующих перехватило дыхание. Очертания упругой груди, маленького округлого живота и бугорка Венеры стали осязаемы... Эделина дрожала от пронзившего её тело холода, истязатели - от страсти.
-  Чары! Она решила нас всех заколдовать, и то, что мы видим, это иллюзия, на самом деле эта женщина безобразная дьяволица! Бейте её, и увидите, магия спадёт! - прокричал инквизитор.
   Челядь, с остервенением бросившаяся к беззащитной знахарке с нескольких сторон, наносила удары. В пылу издевательств была изодрана рубашка, синяки и ссадины покрыли тело Эделины, лицо исказилось, из разбитой губы потекла кровь. Она сплюнула её на близстоящего истязателя, переводившего дух, и он нанёс ей сокрушительный удар в живот. Жутко закричав, знахарка безвольно повисла.
-  Видите?! Чары пали, нет уже той красоты и силы дьявольской тоже нет!
-  Снимите её с цепей, - раздался громовой голос Деметрио, - готовьте костёр, оповестите народ, и оставьте нас!
   Все, в том числе и инквизитор, беспрекословно подчинились приказу. Тело моей возлюбленной рухнуло на пол. Она была без сознания. Что происходило потом, я не в силах произнести... Если дети отвечают за грехи родителей своих, то все последующие поколения Гриманни до сих пор должны ощущать на своих плечах тяжесть того злодеяния. Он терзал её беспомощную плоть, как коршун, оскверняя мою святыню...

   Крик отчаяния разлетелся по часовне, освободив от кошмара. Растянувшись на ледяном каменном полу, я корчился так, словно это меня насиловали и избивали призраки прошлого. К счастью, никто не видел этих страданий, иначе бы непременно отвезли к умалишённым. Выплеснув эмоции, обессиленный, я вышел из часовни, и меня тут же стошнило.
   Как я сейчас понимал отца Даниеля! Его кошмары столь же ужасны и отвратительны. Если мы живём на этой земле множество раз, то непрестанно должны благодарить Бога за то, что не помним прошлого. Иначе бы все посходили с ума от бремени своих воспоминаний.
   Очистившись, я в изнеможении сел на траву, прислонился спиной к древним стенам часовни и еле слышно прошептал имя той, пред кем навеки остался в неоплатном долгу.
-  Даже не проси продолжать, - её голос зазвучал удручённо.
-  Ты не понимаешь, я должен знать.
-  Человеческий порок не имеет предела.
-  Эделина, я должен всё исправить... искупить...
-  Потом был зачитан приговор и приведён в исполнение, при казни Деметрио уже не присутствовал. Он в это время принимал ванну с благовониями у вас во дворце. Остальное ты и без меня вспомнил.
   Я схватился за голову и, сдерживая крик, застонал.
-  Этому нет прощения! За что же наказана ты, претерпевшая столько мук?
-  Ибо сказано: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе...»*

* (Мф.18:18).

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/05/01/689


Рецензии
Теперь я вновь окунулась в историю Гримани, которых сильно полюбила ❤ Почувствовала вновь боль Эделины и жестокость Деметрио, который в конце потом пожертвовал собой, чтобы сын ещё пожил…
Она обязательно все, все поведает Эдуардо. Ты права, хорошо, что мы не помним прошлой жизни, а то бы посходили с ума :)

Ал Стэн   27.09.2023 22:19     Заявить о нарушении
Наверное, именно поэтому милосердный Бог не даёт нам помнить лишнего...
Хотя как по мне, то знали бы за что страдаем.
Отличный сериал эту тему "Инсомния"
http://www.youtube.com/watch?v=r--ccdL5Xh0
В котором нам удалось засветиться фигурантами. Съёмки шли в Роскоффе, хотя по фильму это якобы Сен-Мало. Пару секунд мы остались в кадре. А снимали часов шесть эпизод. Но потрясающе приятно было поучаствовать увидеть Гошу Куценко и Ирину Старшенбаум. Даже сфотались на память. Не помню, может я тебе уже говорила об этом.
Короче и фильм оказался на мою тему... Первую книгу "Исповеди" подарила режиссёру
Ольге Френкель. :)
Но пока отзывов не было... :)))

Натали Бизанс   28.09.2023 15:55   Заявить о нарушении
Да, да, я помню)) у Меня еще ВКонтакте есть от тебя фотографии))

Ал Стэн   28.09.2023 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.