Письмо непрерывного понимания

Я стал замечать, что с людьми вокруг меня что-то совсем не так. Конечно, я и раньше был не лучшего мнения об обществе, но сейчас я стал видеть, чем это моё мнение подкреплено.

Недавно, зайдя в трамвай, я увидел нетипичную для Москвы ситуацию: лопасти входного турникета были опущены, и проход через него был свободен. Я знаю, что заработная плата водителей уже давно не зависит от количества провезённых по билетам пассажиров, потому я с чистой совестью прошёл через турникет, даже не потрудившись достать руки из карманов. Я встал у окна и наблюдал, как остальные пассажиры усердно мельтешат перед валидатором, прикладывая к нему свои билеты. Я задался вопросом, что же заставляет их делать это?

"В первую очередь, это привычка",- подумал я. Безусловно, все мы имеем огромное количество доведённых до автоматизма повадок, существующих уже где-то в глубинах нашего подсознания. Но такая привычка мне кажется слегка неадекватной, как и алкоголизм. Если действие не имеет здравого смысла – зачем его совершать?
Во вторую очередь я подумал о «коллективном сознании» и инстинкте подражания. Большинству тяжело выделяться из толпы, что легко объясняется наличием внутренних страхов и неразрешённых конфликтов. Но как насчёт того, что каждый смотрит в свой телефон, сумку, в свой внутренний инфантильный мирок? Вечер, все едут уставшими со своих работ… Да и вообще, часто ли вы встречаете людей с небезразличным взглядом в этом городе? Ставлю сотню, что крайне редко.
Третий подход вызвал у меня приступ хохота, чем я привлёк немало взглядов и без того ошалевших людей, так как я вспомнил про понятие «социальной ответственности». По-хорошему, тут и объяснять нечего, ведь подобный вид ответственности лежит исключительно на государстве (что весьма неправдоподобно) и организациях, взаимодействующих непосредственно с общедоступными ресурсами любых типов. Но по факту, её почти нет, и об обратной связи не может и быть речи.

Вы только представьте, это же полноценный сюжет интервью!

- А чувствуете ли вы себя социально ответственным гражданином?
- Да, я считаю себя таковым! Я исправно плачу за проезд, например...

Цены тебе нет, такому вот гражданину!

В общем, я так и не нашёл адекватных причин этой ненужной очереди перед открытым турникетом и лишь в очередной раз убедился, что быть гражданином своей страны – тяжёлый и совершенно необязательный труд.

А ещё как-то раз был такой случай:
Еду я, значит, в метро. Время предпиковое, в поездах ещё не полное безумие, но и свободно передвигаться уже затруднительно. Я занял позицию в центре вагона, там, где сидения, расположившись максимально компактно и удобно для себя и окружающих. Правее меня было свободное сидячее место, в котором я сразу увидел сцену грядущего представления.
Только представьте: крайнее сидение, у поручней, такое манящее и столь обожаемое москвичами, настоящий рай для вашего седалища, да ещё и в комплекте с двумя жмущимися у поручней подростками в подарок! Какой идиот не клюнет на такое?

В общем, на следующей станции, после диффузии новых пассажиров в вагоне, это место облюбовала дама лет сорока с крайне недовольным и раздражённым выражением лица. Поскольку народу в вагоне прибавилось, несчастные подростки были вынуждены уплотниться вокруг поручней. Девушка прислонилась спиной и облокотилась на горизонтальную часть, а парень, решил, что поручня лучше своей спутницы ему не найти, и, недолго думая, обвил её талию рукой.

Боже, вы бы видели глаза этой несчастной женщины! Полные страданий и обиды, они бегали по орбитам и кричали: «Это возмутительно!», взгляд то и дело падал на маячащую у лица молодую и сильную руку, не в силах придумать ничего, что могло бы помочь. Бедная, бедная дама…
Видимо потеряв дар речи, она лишь причитала себе под нос и пыталась играться с телефоном, но всё было напрасно. Как она ни старалась, подростки не оставляли её в покое.

Когда она с недоумением посмотрела на меня, я не выдержал и засмеялся в голос. Она посмотрела так, будто проклинает меня, и у неё перед лицом вновь мелькнула злосчастная рука.
Я сделал вывод, что среди женщин попадаются необычайно стойкие экземпляры, потому что даже когда рука попала ей по лицу – я понял, что больше не вынесу этой комедии. Но она ещё долго сможет, я верю.


Рецензии
На каждого наблюдающего найдется еще один наблюдающий)

С турникетом понятно, как Вы поступили (кстати, люди наши еще и боятся того, как бы чего не вышло и многое совершают из принципа "от греха подальше" - это чаще всего).

Однако, остался нераскрытым другой вопрос: а как бы Вы сами поступили на месте усевшейся мадам?) Встали и ушли? Дали пинка обладателю назойливой руки и попросили не мешать? Обрадовались Вашему пониманию и предложили поменяться местами? Еще как-то?))

Вита Дельвенто   30.04.2015 18:49     Заявить о нарушении
Как бы я поступил - решать вам.

Я не хочу заседать в голову, как надоедливая песня с плохой радиостанции.
Я хочу, чтобы после прочтения моих безобразий люди фантазировали, примеряли на себя "чужую" шкуру и придумывали новые, ибо социальный опыт - дело такое...

Иванов По Паспорту   30.04.2015 18:59   Заявить о нарушении
*Как бы я поступил - решать вам.*

упаси Бог))

Вита Дельвенто   30.04.2015 19:22   Заявить о нарушении
Упасёт.

Для остального есть такие, как я.

Иванов По Паспорту   30.04.2015 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.