Приключения бухгалтера. История девятая

ИСТОРИЯ   ДЕВЯТАЯ


Дома туристов встречал Кузьма Петрович, он бегал вокруг, лаял, тряс бородой,  по его забавной морде было видно, что пес искренне радовался возвращению семейства.
Наши туристы тоже начали его обнимать, теребить за холку, шею, приговаривая:
-Кузьма Петрович, Кузя,  Кузенька ты наш, соскучились за тобой, 
От такого внимания пес начал кататься по полу и тереть морду передними лапами, видно было , что собака скучала.

Все семейство умилялось, глядя на своего любимца.
На следующий день посторонние люди, умудрившиеся пройти через проходную завода,  встречали Виктора Петровича.

Среди них была одна женщина, очень печального вида, и она с такой мольбой смотрела на Виктора Петровича, что тот не смог ей отказать, она стала рассказывать, полную драматизма историю, суть ее сводилась к следующему: ее сын воевал в горячей точке и вот после очередных военных действий он пропал без вести, никто не знает жив он или нет, хотя ей ее материнское сердце подсказывает, что жив.

 Женщина принесла фотографию, Виктор Петрович долго на нее смотрел, затем начал свой ритуал, на этот раз дольше обычного входил в транс ,войдя затих, пол часа лежал без движений, все замерли, напряженно всматриваясь в его лицо, все тело казалось бездыханным, наконец бухгалтер открыл глаза, но еще несколько минут приходил в себя, первые фразы говорил не своим голосом, затем Виктор Петрович окончательно пришел в себя и произнес :" Я видел вашего сына, он в плену, сидит в яме, парень заявил что за него некому заплатить выкуп, поэтому его скоро могут убить , вам надо связаться с командиром части, и рассказал приметы , где находится это селение и эта яма, затем Виктор Петрович  разжал  кулак , у него на ладони оказалось медное кольцо с выгравированными именами на боковой поверхности,

  -  Это кольцо было на шее вашего сына, когда его подруга в армию провожала, они обменялись кольцами.
 Женщина бережно взяла кольцо, опустилась на колени и зарыдала, вместе с ней заплакали все женщины, наблюдавшие за происходящим, у мужчин тоже выступили слезы, это были и слезы радости и слезы горя, ведь неясно,  сколько еще сможет в плену прожить сын этой женщины.

 Обессиленный Виктор Петрович, выпил воды, попросил всех посетителей удалиться, присел за свой стол, обхватив голову руками, долго сидел глядя в одну точку, его пораженные коллеги, молча наблюдали за ним,  не веря тому, что они сейчас увидели.
Наконец Малыгин решился:" Петрович, тут такое дело, надо тебе лицензироваться. Сейчас с этим строго, без лицензии, штраф, а потом если чего нибудь причинишь клиенту, могут посадить на три года."

Виктор Петрович перевел на него взгляд, - Как на три года?
Он  подпрыгнул, вспомнив Ежова, встреча с которым запомнилась ему на всю жизнь:- Что же делать, кто мне даст эту лицензию, у меня нет медицинского образования?

Его начали успокаивать тем, что у половины, кому выдаются лицензии, имеющим высшее медицинское образование, на самом деле так далеки от медицины, что им мытье полов нельзя доверить в медицинском учреждении, не то, что лицензию на лечение.

-Сейчас речь обо мне, а не о них, нужно выяснить все обстоятельства, а пока сворачиваем лавочку.               
Позвонил телефон и голосом Раисы Михайловны его опять вызвал директор.

На этот раз Александр Семенович  обратился по-дружески, пожал руку, подвел к столу, усадил, улыбаясь, спросил:  - Коньячку, водочки? А, может с лимончиком?
-Я на работе не пью! - Воскликнул Виктор Петрович, а сам подумал: - С чего бы это? Наверно опять командировка. - Не поеду!

-Ничего, с директором можно, - он достал дорогой французский коньяк, разлил: -Виктор Петрович, за тебя !
-Почему за меня, есть более достойные люди.
-Ты у нас сейчас знаменитость номер один.
-А номер два кто?

-Номер два, это я, ну давай еще по одной.
-К чему он клонит? - подумал Виктор Петрович.
Директор подошел к сути их разговора.
-Витя, можно, я тебя так буду называть?

 -Конечно, вам можно, меня так только теща называет.
-А жена как?
 -Жена, - Виктор, а до того как дети родились, Витенькой.
 -Вот, я тебя тоже Витенькой звать буду.

-А я вас Сашенькой, можно?   - спросил Виктор Петрович.
 -Можно, тебе все можно,  - и директор опять разлил коньяк, потом добавил:
-Хеннесси, пять звездочек.

Виктор Петрович первый раз пил дорогой коньяк и он вспомнил как в первый раз выпил чистый спирт в машине, на севере. У него опять пошло тепло по всему телу и уже директор стал ему  лучшим  другом.
-А давай Саша еще по одной накатим, хорошо идет!

-Давай Витя, сегодня будем пить, пока звездочки в глаза не переберутся.
Через пол - часа закончился коньяк, и директор достал бутылку водки. Не такая старая, но молодую тоже можно,
Виктор Петрович засмеялся, а сам подумал: - что он имел в виду?

Уже стало совсем весело и разговор перешел в стадию: " ты меня понимаешь? "
 В приемной скопились люди, на это время была назначена планерка. Раиса Михайловна начинала нервничать, кабинет директора закрыт изнутри, телефон он отключил, она решила позвонить на мобильник, каково же было ее удивление,  когда она поняла, что тот лыка не вяжет.

-Пожалуйста, расходитесь, важное совещание.
Совещание было в самом разгаре.
-А, ты что приходил? -спросил директор, глядя на Виктора Петровича осоловелым взглядом.

 -Так ты сам меня вызвал.
 -А, ну да, давай за это выпьем, -  новый тост его обрадовал и они пропустили еще по одной.

Утром Виктор Петрович проснулся от того, что Кузьма Петрович усердно лизал ему нос. Он долго не мог  вспомнить, чем же закончились посиделки в кабинете директора и как он попал домой, голова болела, на работу проспал, что очень редко случалось. Но работа есть работа, уподобившись Мюнхгаузену, вытаскивающего себя из болота, Виктор Петрович мужественно отправился к себе в отдел, день обещал быть насыщенным.

После обеда его опять вызвал директор.
-Больше пить не буду,  - сказал себе Виктор Петрович и подумал,   -А не плохой коньяк вчера пили, может у него немного осталось?

Директор его дружески встретил: - Проходи дорогой, извини что не наливаю, сегодня у меня важная встреча, а к тебе у меня деликатная просьба, жену мою ты надеюсь,  помнишь?,  так вот ушла она за покупками, меня терзают смутные сомнения, беда в том, что они уже стали навязчивыми, просто в зубах завязли, понимаешь ?.
-Понимаю, а от меня , что требуется ?

-Ты ж у нас ясновидящий, посмотри, где она сейчас, а то я покоя себе не нахожу.
Виктор Петрович достал куриную косточку, и повторил, описанный выше ритуал, затем присев на стул, заговорил:

-Вижу твою жену, сидит в ресторане с вашим сыном, улыбаются, жена открывает коробочку, достает часы, золотые, кажется Ролекс написано, одевает сыну на руку, целует его.
-Хватит, хватит, нет у нас никакого сына, у нас дочь. Ну, сучка, - и директор достал сотовый телефон.

Виктор Петрович, посмотрел на него,  тот красный как рак, вот, вот закипит, того и гляди пар из ушей пойдет
-Здравствуй дорогая, ну как твои покупки, удалось, что-нибудь ценное купить?
-Да безделушки всякие, ерунда, в магазинах ничего нет стоящего, - ответила жена.
-А как насчет золотых часов Ролекс?

-Какой Ролекс, а как ты узнал? Шпионишь за мной?
-Вычислил по карточке.
-По какой карточке, я за наличку покупала, и вообще я берегла это в секрете, хотела тебе подарок сделать, на день рождения.

-Мой день рождения в следующем году, а пока ты их дала поносить своему бой френду, отвечай кто это такой?
Жена испугалась: - Да никто,  Дима - автослесарь, машину мою посмотрел, вот я его и отблагодарила.

-Золотыми часами! И что каждый раз, как он посмотрит твою машину, ты бежишь в магазин и что-нибудь ему даришь?
-Не каждый раз.
-Ах, не каждый!  а в прошлый раз, что ты ему подарила, признавайся честно, я все равно узнаю!

-Ну, костюмчик.
-Небось, от Гуччи?
-От какого Гуччи, от Юдашкина.

-Да от Юдашкина в десять раз дороже, чем от Гуччи, - разозлился директор, -
Вот куда ты мои денежки тратишь, могла бы костюмчик  на рынке купить.
-Ах Саша, ты же знаешь, я не хожу по рынкам, я предпочитаю только лучшее качество, дорогой, ты сегодня пораньше придешь?

-Как всегда, а ты почему спрашиваешь, или поедешь с этим автослесарем , что бы он в машину твою залез ?.
-Да, надо ее посмотреть, что-то сзади она себя не комфортно чувствует и впереди дребезжит, ремонта просит, хочется быстрее ехать, давлю,   давлю на газ, уже всю рукоятку газа искрутила, а она все не торопится.

-Куда не торопится? Ты что там крутишь? ты вообще ездить умеешь? Что ты там крутишь, что крутишь, наверно машину менять надо, или автослесаря.
-А, звонок из министерства, ну все пока, он взял трубку, кивнул Виктору Петровичу, мол еще увидимся, и углубился в тему разговора.

Виктор Петрович шел и думал, что же за машина такая у жены директора, что от рукоятки газа она так слабо едет.


Продолжение http://www.proza.ru/2015/05/01/1254
 


Рецензии