Рабы Божьи?

 Рецензия на "Мы рабы ничего не стоящие"  http://www.stihi.ru/2011/05/20/2310 где Рафаил Кадыров поднял и осветил эту тему.

 
 
   "Раб Божий" - многих смущает это в Библии и зная, что такое раб у людей, не хотят быть рабом и у Господа.
   Господь- это Хозяин (в некоторых языках еще осталось "господарь" в значении -хозяин). Но там, где раб, там не просто хозяин, а рабовладелец. Не всякий хозяин - рабовладелец.
   Как же понимать "раб Божий" в Библии? Истина это, извращение Истины или просто неправильный перевод? Да и что такое "раб"? Может быть "работник Божий"?
   Раб у людей - работник, единственное "право" которого -обязанность безоговорочно выполнять волю господина.
А что же работник? Слова ведь разные есть - есть "труд", а есть - "работа" .
   Ясно, что от "раб" слово "работа", то есть выходит, что не всякий труд - работа, а только труд раба, тот, который по принуждению. Мы же употребляем слова не всегда по первоначальному смыслу и тогда весь смысл путается.
Привыкли,например, что работником быть - нормально, а рабом - плохо.
    Но чем же работник отличается от раба?
Работник имеет право выбора - работать или не работать, а если захочет работать, то только за приемлемое для него материальное вознаграждение.
   Но "кто не работает, тот не ест", а есть нужно всем. Сильно ли "кто не работает, тот не ест" отличается от "кто не работает, тому - плеть"? Работник работает тоже по принуждению.

   Принуждает ли Господь нас к работе или к труду? И кто Он? Рабовладелец?

   Знаем или слышали завет "возлюби..." и что Бог есть Любовь.
Может ли раб любить господина? Скорее - нет. Может ли работник любить хозяина?  Работника и "хозяина" соединяют не чувства, а материальный расчет.

   Мы же говорим "Отче наш...", а значит связаны с "Господом" родством по рождению и любовью,которая взаимна, если мы нормальные дети.
Пусть атеисты назовут Его хоть Природой, но и она - Матерь наша и мы ее любим.

   Однако есть ли у Отца-Матери и людей-детей еще и взаимный или не взаимный материальный интерес?
  Конечно есть. А для чего же Он нас на Землю пустил, зачем нас Мать- природа родила? Понятно, что для труда на Земле, т.е. в "материальном" мире. А иначе Он нас просто оставил бы в "нематериальных" мирах.

     Но дети разными бывают и возраст у них может быть разный, а значит и воспитывать их по-разному приходиться. Например, в Индии даже поговорка есть, что до семи лет ребенок в семье должен быть как царь, от 7 до 15 - как раб, а после 15 -как друг.
    И это правильно. В младенчестве люди и цивилизации должны почувствовать, что ЖИЗНЬ - РАДОСТЬ,а ИСТОЧНИК ЖИЗНИ - ЛЮБОВЬ. В этом возрасте и "Боги" людей "балуют". Отсюда и легенда о потерянном рае.
      Потом они должны понять, что ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ ЭТО ТРУД*.
    Поэтому Отец говорит им:«в поте лица своего будешь добывать хлеб свой» и "изгоняет из рая".
    В этом возрасте происходит раскол. Одним труд начинает приносить радость и тогда это уже не работа, а творчество. И наступает момент, когда они узнают Высшего Творца,как Отца своего и начинают осознанно осуществлять, творить Его Замысел. Они понимают, что ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ ЭТО СОТРУДНИЧЕСТВО С ВЫСШИМ ТВОРЦОМ, ОТЦОМ НАШИМ. Тогда и происходит "второе рождение" и Отец говорит "Ты Сын Мой Я ныне родил тебя"  (К Евр.1-5). Другим же Сынам Божьим они становятся друзьями. В прощальной беседе с Учениками И.Х.говорит: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего". 
    Иные же, слабые, не могут найти радости в труде, а видят, что есть только рабская работа.  Однако как дети малые они хотят, чтобы их баловали и, по возможности, еще и любили. Поэтому зачастую они хотят быть рабовладельцами или другими паразитами**.  Но в любом случае они остаются рабами Божьими. Даже если судьба делает раба рабовладельцем внутри он остается рабом.
   Вот таким людям не лишне сказать, что они пока еще рабы***.  И все их "рабовладельчество" - заблуждение, они рабы Божьи и пока они не станут осознанно и с радостью исполнять цели Царства Божьего, Отца их и нашего, рабами и останутся****.


* Из детей, которых продолжают баловать после 7 лет часто вырастают эгоисты или лентяи или то и другое одновременно. В любом случае это им только мешает в жизни.
(кстати, обычно больше балуют первенца или единственного ребенка, причем балуют чаще мамы и бабушки)
**   это плохо сочетается,поэтому у "рабовладельцев" и паразитов всех мастей часто возникают проблемы, вызванные дефицитом любви к ним.
***В Библии можно встретить и такие цитаты, когда даже апостол называет себя рабом:   "Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию"(К Римлянам 1:1). Однако если человек сам себя назовет Сыном Божьим или другом И.Х. это будет свидетельствовать только о его гордыне. Только Отец может сказать достойному:"Ты Сын Мой Я ныне родил тебя".
****  многие и рабы и рабовладельцы понимают что они рабы Божьи и бегут в храмы с "жертвой". Но Он не рабовладелец и не эта "жертва" нужна ему.
 


Рецензии
Христос воскрес!

Раб - это человек, принадлежащий кому-либо или чему-либо. (Можно ведь быть рабом алкоголя или наркоты.)
Раб Божий принадлежит только Богу и больше никому. Раб Божий свободен от пороков и слабостей...
Быть рабом Божьим - это скорее мечта, цель, чем реальность.

Андрей Иванович Ляпчев   02.05.2021 07:19     Заявить о нарушении
Воистину воскрес!
Тут есть над чем подумать. Прежде всего правильно и однозначно определить смысл слов.
Автора статьи, на которую возникла эта моя статья-рецензия, шокировало слово раб. Действительно, тот, кому принадлежит раб является рабовладельцем.
Тогда нужно называть Бога рабовладельцем. Может быть в каком то смысле так оно и есть.
С другой стороны Бог нас сотворил. Тот,кто сотворил живое существо является отцом и матерью. Поэтому в молитвах Бога называют не рабовладельцем, а Отцом (Отче наш). Почему?
Думаю, потому что Отец любит детей своих, а Господь - Отец даже дал детям полную свободу воли. Рабовладелец же, по определению, не дает свободу рабам, а о любви там и речи нет.
Возможно, что это противоречие (рабовладелец или отец) несколько проясняется словами "да будет воля Твоя".
То есть, человек может называть себя рабом Божьим не в том смысле, что он "принадлежит" Богу, а в том ,что он готов выполнять беспрекословно Волю Отца так, КАК БУДТО он покорный раб Его. Это не раб, а сын, покорный отцу и готовый с радостью ему служить(кстати на эту тему И.Х. рассказывал притчи).
Тут важно, что такое решение человек принимает по своей свободной воле. Поэтому,"как будто" и поэтому, когда я говорю, "да будет воля Твоя", я говорю это Отцу своему любимому и любящему, которого почему то не хочу называть рабовладельцем, хотя и власть Его над всеми безгранична. Я так понимаю и чувствую.
Спасибо за интересное обсуждение статьи. Возможно стоит мне подредактировать статью.

Тарас Скворцов   02.05.2021 19:55   Заявить о нарушении
Сложность в том, что многие слова не имеют однозначного смысла. Более того, смысл некоторых слов через несколько веков может заметно поменяться...
Вы пишете: "Бог нас сотворил. Тот,кто сотворил живое существо является отцом и матерью..." Для современного светского человека всё правильно и логично. Но в боггсловсих книгах можно прочитать о принципиальной разнице между понятиями "рождённый" и "сотворенный", между "Отец" и "Творец". Мы говорим "Отче наш" лишь потому, что нам разрешил Иисус Христос...
Для нас слово "раб" - синоним абсолютно бесправного существа. Это "говорящая вещь" по определению Аристотеля. Но если взять античные комедии - там рабы не обязательно бесправны, а их хозяев не назовешь "рабовладельцами" в нашем понимании. У хозяина больше прав и возможностей, не более. (Так у Бога безусловно больше возможностей...) Но между ними может быть и уважение, и дружба...
Только сейчас подумал, что и отношение между Отцом и детьми тоже изменилось... В 19 веке можно встретить множество примеров, когда власть родителей над детьми была фактически безграничной: "Захочу - выполню, захочу - в монастырь солью..."
Писателей Тургенева и Шмелёва матери пороли, и очень жестоко... Да и в ХХ веке даже для моего поколения телесные наказания были нормой...
Не всегда можно сформулировать мысли и даже определения отдельных слов так, чтобы всем было понятно и все согласились... Ассоциативное восприятие - это абсолютно нормальное явление и одни и те же слова вызывают у людей совершенно разные ассоциации.

Андрей Иванович Ляпчев   03.05.2021 04:08   Заявить о нарушении
Бывало, что и рабов любили. Бывало, что и своих детей ненавидели. Однако это отклонения от нормы.
Любить раба - это двуличие. Любишь - отпусти на свободу. Любящие своих крепостных помещики давали им свободу. Детей же любят даже звери и это норма.

Тарас Скворцов   03.05.2021 08:18   Заявить о нарушении
Проблема разного понимания слов особенно ясно проявляется в точных науках.
Поэтому там общение начинается с того, что дают точные определения и делают их общепринятыми.
С человеком, который понимает общепринятые термины как то по своему просто не будут общаться, сочтя его невеждой.
Так должно быть не только в науке. Иначе лучше просто молчать, ибо какой смысл говорить с китайцем по русски, если он знает только китайский.

Тарас Скворцов   03.05.2021 08:29   Заявить о нарушении
В точных науках это как раз "не проблема". Там точные определения не только возможны, но и необходимы. В гуманитарных науках уже намного сложнее... А в публицистике и разговорной речи... Каждый сам себе - "владыка"...

Андрей Иванович Ляпчев   03.05.2021 11:04   Заявить о нарушении
Вы пишете: "Любить раба - это двуличие. Любишь - отпусти на свободу. Любящие своих крепостных помещики давали им свободу".
Не так всё просто.
Если говорить об античных рабах: "хозяева" могли дать им "вольную", но дать гражданские права не могли. Многие сами были людьми совсем не богатыми, так что денег дать тоже не могли. При таком раскладе "отпустить на волю" - это фикция.
А при крепостном праве: крестьянам можно дать волю вместе с землю. А что с "дворовыми" делать? У многих дворян земли не было. Куда "дворовым" податься?
Это нам всё просто кажется...

Андрей Иванович Ляпчев   03.05.2021 11:21   Заявить о нарушении
Это Вы пишете о том, что общество может быть таким испорченным, что даже при всем желании , рабовладелец оказывается не в силах освободить раба так, как он хотел бы..
Таково общество. Идёт борьба. Одни выполняют заповедь Господню, другие нет.
Однако, главное тут то, что сам рабовладелец в таких ситуациях не считает своего раба рабом, а себя рабовладельцем . Фактически отношения между ними это не отношения между рабом и рабовладельцем.
Аналогично, женщина и мужчина могут быть не признаны обществом как муж и жена, но если они живут в любви, то фактически они ими являются.
Богу же никто не может помешать дать людям свободу, а поскольку Он любит их, то Он им ее и дает.
Отцу-Творцу нужны дети - творцы и в притче про блудного сына отец принял сына не как раба, а как сына.


Тарас Скворцов   04.05.2021 08:53   Заявить о нарушении
Да. Жизнь сложнее точных наук. Поэтому и возникает взаимное непонимание , в том числе и из- за отсутствия точных определений слов. Ничего хорошего это не дает. Люди должны стремится к взаимопониманию.
Поэтому и стоит прислушаться к Конфуцию.
Конечно, в жизни много чего сложного и много зла. Тут я согласен с Вами.
Конфуций же и поясняет с чего начать распутывание всех этих сложностей, чтобы уменьшить зло.

Тарас Скворцов   04.05.2021 09:10   Заявить о нарушении
По-моему между нами нет принципиальных разногласий.

Андрей Иванович Ляпчев   04.05.2021 09:30   Заявить о нарушении
Похоже, что так.

Тарас Скворцов   04.05.2021 13:09   Заявить о нарушении
Всего Вам доброго.
Храни вас Господь.

Андрей Иванович Ляпчев   04.05.2021 16:36   Заявить о нарушении
Спасибо!
Дай Бог и Вам всего доброго.

Тарас Скворцов   05.05.2021 16:45   Заявить о нарушении
Небольшое дополнение, связанное с Вашими, Андрей Иванович, словами: "Мы говорим "Отче наш" лишь потому, что нам разрешил Иисус Христос..."
Наверное И.Х. знает кому что можно разрешать, а поскольку Он сказал "Я и Отец мой -одно", то это Отец устами И.Х. разрешил нам называть себя нашим Отцом, ибо искренне читающий эту молитву подобен вернувшемуся блудному сыну.

Что касается понимания слов Отец и Творец.
Творец - это понятие очень широкое и есть творцы разного уровня.
Когда же мы говорим "Отче наш", то речь идет конкретно о Том, кто породил род человеческий, о Том,кто воистину Отец наш и даже более, чем физиологический отец в данной земной жизни.

Тарас Скворцов   30.06.2021 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.