ХР Первобытные традиции Часть 6 Истоки идеализма

ХР. 2.7.68.6. Традиционный образ жизни аборигенов. Часть 6. Первобытный идеализм.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 68.6. Традиционный образ жизни аборигенов. Часть 6. Первобытный идеализм.


Иллюстрация из открытой сети Интернет:

Огюст Роден. Мыслитель. 1880-1882. Бронза. Высота 181 см. Музей Родена, Париж, Франция.


 
Весь мир. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Средневалдайское (Карукюласское) межледниковье. 47 000 до н.э.


Активное формирование фенотипов всех основных коренных народов современных рас – африканцев, обитателей Южной Европы, Средиземноморья, Ближнего Востока, Кавказа, Причерноморья, Восточно-Европейской (Русской) равнины, Поволжья, Приуралья, Средней Азии, Южной Сибири, Дальнего Востока, Южной Азии, Юго-Восточной Азии, Восточной Азии, Меганезии-Лемурии-Му-Сунда, Австралии.

Определяющим (если не господствующим) фактором в развитии всех основных коренных или первобытных народов современных рас современного человечества является климат Земли и климаты соответствующих регионов Ойкумены – мест и территорий обитания первобытных людей. В данное и последующее время (50 000-40 000 лет до н.э.) на Земле господствует «допотопный климат» Средневалдайского (Карукюласского) межледниковья.



Повсеместно. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Закономерности онтогенеза психики человека. Традиционный образ жизни аборигенов. Абстрактное мышление и язык. Первобытный идеализм. 47 000 до н.э.


Люди, общаясь между собой на любом языке, неизбежно и закономерно вынуждены «изобретать» некие обобщающие слова-понятия, чтобы полнее выразить свои ощущения, чувства, потребности, желания и интересы.

При этом по закону подобия («Всё подобно всему») люди, как правило, традиционно наделяют все субъекты, объекты и феномены окружающей среды и мира качествами отдельных живых существ или своими человеческими качествами.

Например, палка – это не просто предмет, а злая или добрая палка, палка-помощница или палка-драчунья, палочка-выручалочка, волшебная палочка, палка «о двух концах», палка-фаллос и т.д.


Вероятно, самое первое проявление абстрактного мышления первобытных людей выразилось в идее духа (запаха, ауры, ореола, духовной энергии). Духом или энергией, силой, характером, свойствами, связью с человеком обладают все и всё в окружающей среде и мире.

Структуры-образы и архетипы поведения, запечатлённые в первобытной памяти человека, выражаются им, как правило, не конкретными, а обобщающими абстрактными словами-понятиями. При этом неизбежно добавляется элементы прямого или иносказательного воображения, представления и фантазии.

Например, когда мать устно пытается урезонить своё расшалившееся дитя, она добавляет пугающие подробности, волшебные несуществующие качества или абстрактные преувеличения к структуре-образу, свойствам, поведению и характеру реального персонажа и получается некая пугающе страшная «бабайка».

Далее эта фантастическая «бабайка» уже будет «реально» существовать в мышлении, в памяти, в воображении и в речи ребёнка, обретёт свою внутреннюю и внешнюю «жизнь», превратится в структуру-образ, в «дух», в божество или бога.

Так незаметно и естественно возникли первобытный материализм и первобытный идеализм – единство и борьба реального (материального) и виртуального (абстрактного) восприятия и отношения людей к окружающей среде и миру.


Первобытные люди данного времени (50 000-40 000 до н.э.), несомненно, весьма практичны, прагматично недоверчивы и осторожны, но одновременно наивно и прямодушно доверчивы в обыкновенном и поверхностном смысле, воспринимают окружающую среду и мир такими, какие они есть – натуральными, реальными, действительными, феноменальными, событийными.

При этом они склонны к идеализации всего и всех, к доверию и вере, которые помогают им в жизни при отсутствии точных (научных) знаний об окружающей среде и мире.

В данное время (50 000-48 000 до н.э.) единственными средствами или «приборами» для ведического или практического изучения окружающей среды и мира являются человеческие органы чувств, человеческие руки, «вооружённые» орудиями труда и боя, головной мозг и центральная нервная система человека, генетическая врождённая, инстинктивная, наследственная и благоприобретённая первобытная память-сознание.

Поэтому только абстрактное мышление, первобытная память-сознание, ноосферный (общечеловеческий) «банк данных» структур-образов и понятий, язык и речь заменяют первобытному человеку современные измерительные приборы и устройства, книги, компьютеры и средства связи.

Первобытный идеализм данного времени (50 000-40 000 до н.э.) – это чисто психологический идеализм, господство сложносоставных структур-образов и архетипов поведения, основанных на:

основных инстинктах,
системе отношений доминирования, кровного родства, общинности проживания и обитания,
общности понятий и праязыка общения,
общечеловеческих традициях, обычаях, обрядах и ритуалах,
общечеловеческой бытовой практики жизнедеятельности,
общечеловеческой мифологии и связанной с ней магической практики внушения и самовнушения,
общечеловеческой системе ведической (опытной) практики.


Примером такого первобытного идеализма является фактическое, действительное, реальное и повсеместное наличие в системе человеческих отношений метода мелодичного убаюкивания младенцев, сдерживания детской сверх энергичности псевдо-устрашением и управление людьми методами дрессуры, внушения и самовнушения.

Самое главное, первобытный идеализм – это вера человека «в могущество и торжество высших начал нравственного и духовного порядка», то есть в подражательный пример духов-предков, родоначальников, в фактическую значимость и силу природных феноменов, катаклизмов, катастроф, в силу и значение традиционных общепринятых норм и правил морали и нравственности.

Первобытный идеализм всегда выражается культурой, нравом, характером, манерой и стилем поведения человека, его душевным настроением, субъективным отношением к окружающей среде и миру, результатами его поступков и творческой (художественной) деятельности.

Поэтому всегда и во всём что делает и говорит человек, есть результат абстрактного мышления, доля творческой случайности, интерпретации, фантазии, сказочности, мифологии, выдумки, придумки, нечаянной лжи. Недаром говорится: «Мысль изречённая есть ложь» (русский поэт Фёдор Тютчев).

Однако не потому «мысль изречённая есть ложь» (неправда), а потому что всё течёт и всё меняется. У каждого человека бывает и может быть своя правда, свои мысли, свои взгляды, свои идеи и свои структуры-образы, свои ошибки и своя неправда…

В том числе и у автора «Хронологии»…


В чём же выражается правда общечеловеческого первобытного идеализма, традиционного первобытного мировоззрения, характерного первобытного мышления?

Что объединяет все языки, все картины мира, все мифологии и все системы первобытного идеализма, все языки всех времён и народов?

А вот что…


Во-первых, общность человеческого организма во всех его физических и физиологических проявлениях.

Во-вторых, общность жизненной человеческой судьбы (рождение, рост, развитие, существование, смерть) и возрастов (младенчество, ребячество, детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость, дряхлость).

В третьих, общность (и это главное) первобытного идеализма или абстрактного общечеловеческого мышления-мировоззрения – единство и единообразие структур-образов, чувственных и сознательных генетически-врождённых инстинктивных человеческих реакций на феномены окружающей среды и мира.

Действительно, при опасности все без исключения люди ощущают и испытывают инстинктивный страх, а следовательно, ведут себя боязливо, осторожно, трусливо или геройски, самоотверженно.

При этом страх неизбежно и естественно порождает практически одинаковые общечеловеческие структуры-образы добрых и злых духов, божеств и богов с одинаковыми характерными качествами и поведением. Как известно, у страха «глаза велики»…

Человеческая физическая и физиологическая жизнедеятельность, человеческие взаимоотношения также практически одинаковые и однотипные для всех рас, народов и наций, для всего человечества (человечеств).

Поэтому также неизбежно, несомненно, естественно и повсеместно возникают одни и те же, практические одинаковые бытовые, хозяйственные, производственные и иные понятия-определения, структуры-образы, методы их использования и применения.

Вот почему все без исключения языки всех народов Ойкумены (обитаемого мира), все разноязычные слова-звукосочетания, фонемы и лексемы, все словари всех языков, все существующие и все возможные структуры-образы, объединяет одно системное единство – понятийное толкование, объяснение, разъяснение.


Совокупность общечеловеческих структур-образов феноменов-понятий – вот словарь первобытного идеализма, словарь первобытных структур-образов, первобытного мировоззрения, «первобытной философии», словарь первичных звуков-звукосочетаний, фонем-лексем древнейшего общечеловеческого праязыка, в частности допотопного праязыка «Турит».


Действительно, ещё со времён человекоподобных существ и древнейших гоминид естественным физическим и физиологическим путём всем было известно, что такое «добро» и «зло», что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Эти феномены-понятия человеческой жизнедеятельности не являются пришлыми, дарованными или навязанными человечеству.

Эти феномены-понятия существовали изначально даже у Бога, который «сотворил мир». Не верите? Читайте сами…

«И сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет «днём», а тьму «ночью». И был «вечер», и было «утро»: день один». (Стих второй первой книги Моисея «Бытие», Ветхий Завет. Библия).


Нет в живой природе, в материальном мире вещественного воплощения добра и зла, хорошего или плохого. В живой природе либо что-то существует, либо не существует, что-то делается или бездействует.

Только человек, иные живые существа, наделённые способностью оценивать и выбирать, то есть способностью к разумной жизнедеятельности, могут знать и понимать, что такое хорошо, а что плохо, что такое добро, а что зло.

Вот почему автор убеждён, что идеализм не возник примерно 2000 лет до н.э. как некое философское учение-направление, а идеализм был, есть и будет всегда, пока существует жизнь, живая природа, живые существа, в том числе и человек.


Что же такое идеализм и что такое первобытный идеализм? Каким был и/или каким мог быть первобытный идеализм данного времени (50 000-40 000 до н.э.)?


Общепринято в современной научной среде и мире считается, что идеализм (франц. id;alisme, от греч. ;;;; – идея) – это «философское направление, противоположное материализму в решении основного вопроса философии», то есть вопроса «об отношении сознания к бытию» или духовного к материальному.

Ответ на этот вопрос разделил искателей-исследователей, ведунов и учёных на два противоборствующих лагеря – идеалистов и материалистов, верующих и неверующих в духа-созидателя всего материального, в первичность идеи-духа перед всем материально-вещественным.

«Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы…, - составили идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма».
Ф. Энгельс. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. К. Маркс, Ф. Энгельс, Собр. соч., изд. 2, т. 21, с. 283.

Естественно и неизбежно возникает дополнительный вопрос: «А что такое материальное, и что такое идеальное, духовное?».

Здесь почти каждый человек считает и отвечает по-разному, потому что по-разному мыслит – одни более вещественно, конкретно, логично, приближённо к материальному и вещественному миру, а другие – мечтательно, виртуально, воображая и представляя, придумывая и фантазируя, то есть идеально, духовно, образно.

Некоторые, например, считают, что первично некое мышление, порядок, устройство мира, существующее вне воли человека («абсолютная идея»), другие, что существует некая «космическая воля», а некоторые вообще утверждают, что самих вещей нет, а есть только ощущения этих вещей человеком и эти ощущения и есть вещи…

Чувствуете, какая путаница?

На самом деле всё просто и очевидно – материальный мир существует сам по себе вне зависимости от воли, ощущений и мышления человека или кого бы то ни было.

Доказательство этому очень простое – все люди смертны, все умирают, но жизнь, окружающая среда и мир со смертью человека не теряется, не прекращается, не исчезает. Другие люди их видят, ощущают, чувствуют, живут в них, преобразуют, исследуют, подчиняют своей воле.

Даже с вымиранием или иным образом исчезновением всего человечества материальная окружающая среда и мир не исчезнут, а будут «ждать» появления новых носителей разума и сознания-памяти, в которых опять возникнут соответствующие ощущения, чувства, структуры-образы, понятия и слова языка (языков), выражающие эти ощущения, чувства, структуры-образы и понятия.

Таким образом, ответ на основной вопрос может быть только одним – отношение сознания к бытию, идеального к материальному, - это результат и итог интеллектуальной истории развития человечества (определение принадлежит Ф.Энгельсу - автор).

Археология однозначно, неопровержимо и материально-доказательно утверждает, что на самых ранних стадиях возникновения и развития человечества (человечеств) уже существовали инстинктивные понятия добра и зла, хорошего и плохого подобные ощущением тепла и холода, сытости и голода, безопасности и опасности. Это врождённые, возможно, генетически закреплённые общечеловеческие основные понятия естественной изначальной морали и нравственности.


То, что начала первобытной морали и нравственности, естественного первобытного идеализма находятся ещё в животной истории первопредков человека и их предшественников – животных, подтверждается реальными, действительными, неопровержимыми и не зависящими от воли человека фактами…


Несколько лет назад весь мир потрясли видеокадры истории, случившейся в африканской саванне.

Крокодил в реке схватил на водопое тонконогую антилопу и стал тащить её в воду. Антилопа отчаянно сопротивлялась и стремилась вырваться из зубов хищника. Она отчаянно билась, упиралась, сопротивлялась, несмотря на то, что её задние ноги были намертво схвачены челюстями крокодила.

За этой смертельной схваткой не на жизнь, а на смерть следили другие животные, птицы, в том числе и огромный бегемот, находящийся вблизи от места сражения. Все животные беспомощно смотрели на смертельный поединок и только один бегемот вдруг вмешался.

Он не спеша приблизился к крокодилу и стал наваливаться на него своей тушей. Видимо, боясь быть раздавленным тяжестью или ногами гиганта, крокодил оставил антилопу и увильнул в глубину реки.

Антилопа из последних сил выбралась на берег, но стоять она уже не могла, её задние ноги были сломаны и раздроблены. Она упала на берег и стала биться в конвульсиях…

Бегемот неспешно выбрался на берег к смертельно раненой антилопе, некоторое время смотрел на её мучения, а когда она затихла в изнеможении, вдруг аккуратно взял её голову себе в пасть и сомкнул челюсти.

Ещё какое-то время антилопа судорожно встрепенулась, а затем полностью затихла.

Бегемот ещё минуту постоял над бездыханной антилопой, а затем также не спеша вернулся в свою реку.

Все люди, наблюдавшие эту картину, все проводники, охотники, сотрудники заповедника, туристы и операторы, снявшие на видео и фото эту историю, сошлись во мнении, что смертельно раненая антилопа всё равно досталась бы либо крокодилам, либо львам, охотившимся поблизости.

Также всех поразило явное осмысленное, чувственное, эмоциональное и, если хотите, разумное поведение бегемота, который не только попытался спасти антилопу от крокодила, но и осознанно сам прекратил страдания антилопы. При этом доподлинно известно, что бегемоты только травоядные животные и никогда не едят ничьё мясо…

Конечно, никто, кроме самого бегемота, не сможет объяснить мотив его поступка, рассказать о его ощущениях, эмоциях и чувствах в этой истории, о тех идеях или инстинктах, которыми он руководствовался.

Однако, несомненно, чем-то это животное руководствовалось, что-то его навело, натолкнуло, заставило или подвигло совершить акт милосердия по отношению к антилопе.

Милосердие, сочувствие, сопереживание, сострадание, помощь и взаимопомощь, дружба и даже любовь – все эти морально-нравственные (человеческие) качества присущи практически всем животным точно так же, как, например, основные инстинкты самосохранения, пищевой, половой, инстинкт материнства, инстинкт собирательства, инстинкт любопытства, любознательности и т.д.

Таким образом, несомненно, точно так же, как в живой природе существует животный идеализм, в человеческом мире также существует естественный и закономерный человеческий идеализм, а в данное время (50 000-40 000 до н.э.) – первобытный идеализм, то есть мир абстрактных ощущений, эмоций, чувств, мысленных картин, структур-образов, идей.

Причём изначально, неизбежно, естественно и закономерно этот мир абстрактных ощущений, эмоций, чувств, мыслей, структур-образов и идей разделился на физический (материальные, вещественные, непосредственно-конкретные) и идеальный (воображаемые, мыслительные, выдуманные, представленные, непосредственно-виртуальные).

Физический пример такому единству и разделению материального и идеального – это физически ощущаемый родной и близкий запах (дух) от вещи, принадлежавшей умершему дорогому и близкому человеку, запах (дух), который неизбежно и естественно вызывает абстрактно-конкретные воспоминания, картины, структуры-образы и сновидения, галлюцинации…

Вот почему впечатлительным людям иногда физически явственно являются духи, призраки, умершие родители, «матери божии», персонажи сновидений, герои прочитанных книг, любимые суженые, черти, бесы, «зелёные змии», пришельцы, «белочка» и т.д.


Несомненно, возникновение и развитие изначального и первобытного идеализма явилось результатом так называемого «абстрагирующего мышления», структурно-образного самоощущения, самочувствия, самонаблюдения и соответственно, самоанализа своих ощущений и чувств. В итоге неизбежно, естественно и закономерно возникли соответствующие ощущениям, чувствам и аналитическим оценкам-выводам абстрактные структуры-образы, мысли, мысленные картины, образы-идеи.

В результате развития первобытного интеллекта неизбежно, естественно и закономерно возникло разделение между умственным и физическим трудом – одним лучше удавалось заниматься конкретным делом – колоть, откалывать, строгать, убивать, а другим – заниматься общими делами, то есть направлять, показывать, подсказывать, рассказывать, руководить…


Кстати, знаете, в чём талант, значимость и весомость умственного труда руководителя? В умении руководить руками других людей. Тот, кто лучше всех умеет делать что-то сам своими руками, тот хороший специалист, но не руководитель.

Вот почему не все вожаки, не все вожди, фараоны, цари и короли, а только избранные в прямом и переносном смысле…


Более острым основной вопрос философии встанет перед человечеством в Древние и Средние века новой эры, когда господствующие религии магическими чудесами, словом и мечом будут утверждать, что «материальный мир создан богом» и он существует изначально «от века» благодаря богу, которого следует бояться, поклоняться ему, приносить ему жертвы и без сомнения в него верить.


Таким образом, основной вопрос философии на обычном уровне человеческого бытия выражается соотношением субъективного и объективного, желаемого и действительного, фактического и надуманного, ведически-экспериментально доказанного и научно-теоретически предполагаемого и т.д.


Естественно, поиск ответа на основной вопрос философии порождает ещё один вопрос: «Может ли человек своими ощущениями, чувствами, мысленными структурами-образами, понятиями, определениями, названиями, наименованиями, словами и оборотами речи, идеями и фантазиями объективно верно, то есть истинно выразить и отразить окружающею среду и мир, реальную действительность?».

Иными словами, могут ли сформулированные человеком законы и открытые им закономерности быть истинными, верными, фактически реальными?

Ответ даёт ведическое, то есть опытное восприятие окружающей среды и мира, эксперимент, практика, жизненный опыт: «Мир познаваем и открытые закономерности реальны и истинны, так как действуют вне зависимости от воли человека».

Например, мы знаем, что планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца, потому что мы сумели это увидеть своими глазами, вооружёнными объективами космических аппаратов, запущенных в космическое пространство.

Точно так же первобытные люди, несомненно, знали-ведали, что солнце утром всходит-востекает на востоке, в полдень занимает самое высокое положение на небе с наклоном в сторону севера, то есть верхней части неба, а вечером заходит-западает на западе.

Вероятно, они не знали, где и как солнце ведёт себя ночью, за горизонтом, но, несомненно, ведали-знали, вернее, догадывались и это было чисто идеей, воображением, догадкой, что солнце как-то проходит у них под ногами, под землёй, чтобы утром востекать, восстать, возродиться на востоке.

Вполне вероятно, что первобытные люди по разному, исходя из местных ландшафтов, идейно представляли себе судьбу солнца под землёй – либо оно пробиралось по подземным ходам глубоких пещер, либо проплывало под водой океана, либо оборачивалось по потустороннему миру, зеркальному отражению реального дневного мира, с таким же небом, с такими же горами, лесами, морями, озёрами и реками и такими же, как они, людьми.

Это и был тот самый потусторонний подземный мир умерших людей, которые возрождались и жили в нём, будучи похороненные в земляные могилы…

Вот почему умерших людей снабжали орудиями, одеждой, украшениями и пищей, а также сопровождением жертвенных животных, соратников, слуг, родных и близких, например, жены, которую приносили умершему мужчине в жертву, как спутницу потусторонней жизни.

Вы думаете, что автор придумал это? Нет, - это реальный исторический факт, реальная традиция некоторых народов, трагический обычай древних людей…


Первобытный идеализм, точно так же, как первобытный материализм, то есть первобытное субъективное и объективное отражение и выражение окружающей среды и мира, неизбежно, несомненно, естественно и обязательно возникает из жизненной практики, ведического, то есть опытного исследования, из жизненного опыта, передаваемого из поколения в поколение, хранимого и используемого в первобытном сознании-памяти.

Материальной и физической основой первобытного идеализма и первобытного материализма является человеческий мозг, центральная нервная система, органы чувств, организм человека, его познавательная и хозяйственная жизнедеятельность, естественные потребности, инстинктивные и сознательные хотения и желания, совокупность структур-образов, понятий и определений, выраженных в нравах, характере, поведении и поступках людей, а самое главное – в ноосферном совместном общечеловеческом ведическом (опытном) и научном (теоретическом) знании.


Само бытие, то есть материя, вселенная, космос, окружающая среда существуют и могут существовать без человека, но мир ощущений, чувств, картин, структур-образов о материи, вселенной, космосе, об окружающей среде существует и может существовать только в совместном знании (сознании) тех, кто это видит, ощущает, чувствует, оценивает, определяет, анализирует, то есть в сознании неких субъектов, например, в сознании бога-созидателя…

Вот почему материя первична, а сознание вторично.

Вот почему даже Бог-созидатель, который тоже материален, потому что он был, «творил» окружающий мир путём называния его элементов и их оценки. Судите сами…


«Никто не знает точно, каково самоназвание вселенной, материи, пространства и времени. Все эти слова-понятия появились в воображении, в сознании (совместном знании), в языках людей, авторов этих названий.

То самое «нечто» или «ничто» под современным названием «небо», «земля», «мир», «тьма», «свет», «пространство», «вода», «огонь», «вселенная» - возникли и стали быть таковыми только тогда, когда их назвали.

Не верите? Читайте сами…

«И сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет «днём», а тьму «ночью». И был «вечер», и было «утро»: день один». (Стих второй первой книги Моисея «Бытие», Ветхий Завет. Библия).

В этом стихе показан метод творения Богом окружающего мира. Он его творил путём называния, изобретения слов-понятий, слов-названий. Только после этого нечто существовавшее становилось тем, что мы знаем как: «свет», «день», «тьма», «ночь», «вечер», «утро», числительное «один».

Доказательные последние акты божественно-людского творения окружающего мира – это сотворение путём называния «тёмной материи» и «тёмной энергии», пространственных «струн», «чёрных дыр», вновь открытых астероидов, планет и звёзд, новых элементарных частиц и их взаимодействий.

(Цитата из произведения автора: СОТВОРЕНИЕ МИРА. Часть 5. МЕТОД СТРУКТУРНО-ОБРАЗНО-СИМВОЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ. http://www.proza.ru/2014/03/30/893).


Объективными, материальными и историческими истоками или первоисточниками первобытного идеализма является естественное бытовое и мифологическое мышление и мировоззрение человека, которое по всеобщему закону подобия («Всё подобно всему») одушевляет наименованиями, названиями, сравнениями, ассоциациями всё, что есть в окружающей среде и мире по образу и подобию человеческого восприятия, ощущения, чувствования и жизненного проявления.

При этом, создав первые наименования, названия, определения и одушевлённые «живые» идеальные структуры-образы, человек создаёт мир этих одушевлённых структур-образов, образцов, примеров, духов, амулетов, оберегов, чуринг, кумиров, божеств и богов, а также символические знаки, символы, вещи, рисунки, буквы и т.д.

Эти материальные воплощения идеальных одухотворённых структур-образов, примеров, образцов, кумиров, божеств, богов, символов и знаков начинают жить своей самостоятельной жизнью, превращаются в духов-предков, в духов-призраков, в духов-силы, в авторитетных людей-кумиров, вожаков и вождей, похожих на духов-предков, на божества и на богов.

Таким образом, способность к абстрактному и мифологическому мышлению, к гипнотическому мышлению, внушению и самовнушению, неизбежно, несомненно, естественно и закономерно привели первобытных людей всех времён, народов и весей Ойкумены (обитаемого мира) к возникновению первобытного идеализма – неотъемлемой части в единстве и борьбе со своей противоположностью – первобытным материализмом.

Вот почему изначально вместе с доверием и верой соседствует и борется недоверие и неверие, вместе с уверенностью – сомнение, с храбростью – трусость, с силой – разум.

Первобытный идеализм, несомненно, неизбежно, естественно образовался из таких обобщающих понятий-структур-образов, как: больно – не больно; голодно – сытно; наделённый – обездоленный; радостно – обидно; приятно – неприятно; удобно – неудобно; комфортно – некомфортно; хорошо – плохо; добро - зло.

С развитием интеллекта человека, так же, как с возрастным развитием, неизбежно возрастает степень абстрагирования окружающей среды и мира, обобщения его структур-образов, понятий и определений. Физически, реально и материально это хорошо выражается, например, в условных командах и знаках…

Сжатый кулак поднятой руки вожака сигнализирует охотникам-членам группы об опасности, о необходимости замереть, собраться, быть осторожным, спрятаться.

Резко разжатые пальцы ладони вожака сигнализируют о необходимости охотникам «рассыпаться» вблизи места нахождения.

Приглашающий и направляющий взмах руки вожака сигнализирует охотникам о необходимости движения в указанном направлении и т.д.

Точно так же, шиканье «по-змеиному» или упоминание матерью о «страшной бабайке» вызывает у детей соответствующие устрашающие структуры-образы, воспоминание о последствиях непослушания и т.д.

Вот почему всем человечеством традиционно принято правило: «нельзя всуе упоминать имя Бога или поминать чёрта»…


Несомненно, среди первобытных людей были экзальтированные или душевно больные люди, чрезмерно абстрактно мыслящие, фанатично доверчивые или верующие, а также экстрасенсорно чувствующие окружающую среду и мир, например, шаманы, ведуны и ведуньи данного времени (540 000-40 000 до н.э.).

Несомненно, кое-кто из охотников после возвращения с охоты, чтобы оправдать свои скромные результаты, красочно рассказывал окружающим о своих «подвигах», о реальных и мнимых опасностях, привирал, баял, а то и откровенно врал.

Несомненно, восхищённые, заинтересованные, доверчивые или недоверчивые, но умные слушатели и зрители этих представлений-мистерий, повествований-рассказов, врак-баек запоминали их, «мотали на свой ус», использовали их в своей жизненной практике. При этом они что-то дополняли, что-то утаивали, а что-то досочиняли…

Так естественно, неизбежно и закономерно возникли байки-сказки, былины, легенды, мифы, ведические и теоретические рассуждения. При этом сюжеты, персонажи, форма и содержание этих когда-то реальных, действительных и фактических событий и феноменов становятся абстрактными, образными, практически вымышленными, но самостоятельно и реально существующими виртуальными субъектами и объектами мировоззрения.

В современном идеализме такими реально существующими виртуальными субъектами и объектами мировоззрения являются мифы и персонажи религий, культур, идеологий и… истории.

Увы, практически до появления средств фиксирования реальных фактов, вся история человечества сплошь либо сфальсифицированная, искусственно созданная, сочинённая, либо интерпретированная, рассказанная, пересказанная.

Даже некоторые всемирно известные фотографии-фотодокументы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. н.э. не являются чисто документальными, реальными, действительными, но являются постановочными, созданными, режиссированными их авторами-фотографами…


Таким образом, изначально, с момента своего возникновения первобытный идеализм или абстрактное гипнотическое и мифологическое мышление стало моральным, одновременно нравственным и безнравственным, добрым и злым, субъективным и объективным, общим и личностным, общепринятым и индивидуальным, обязательным и свободным и т.д.

Примером единства и борьбы первобытного идеализма и первобытного материализма, свободы и воли, хотения и желания, потребностей и необходимостей стали отношения промискуитета и табу – свободы половых отношений и запретов на половые кровнородственные отношения.

Рождение недоношенных, хилых, больных и мёртвых детей, вырождение кровнородственных семей очень быстро и наглядно привели первобытных людей к идее организации общин, разделённых на фратрии, к системе табу-запретов, к регулированию половой и бытовой жизни по образцу и подобию, по традициям духов-предков, прародителей и родителей.

Традиции, обычаи и ритуалы, порождённые первопредками, стали первоосновой конкретных систем первобытного идеализма и первобытного материализма, систем первобытной жизнедеятельности. Причём уже в данное время (50 000-40 000 до н.э.), вероятно, начался резкий раздел между ведической (опытной) практикой первобытного материализма и проторелигиозной (придуманной) практикой первобытного идеализма.

Вероятно, уже в данное время (50 000-40 000 до н.э.) резко обострилась борьба между первобытными практиками и мировоззрениями, между различными традициями, обычаями и ритуалами разных рас, народов, наций, в первую очередь, между Homo sapiens neanderthalensis – расой человечества классических разумных неандертальцев и Homo sapiens sapiens – расой человечества классических кроманьонцев.


Несомненно, разница между традициями, обычаями и ритуалами, нравами, языками общения, манерами и жизненной практикой Homo sapiens neanderthalensis – человечеством классических разумных неандертальцев и Homo sapiens sapiens – человечеством классических кроманьонцев отразилась в мифологиях и тех, и других, в их мировоззрении, в их первобытной памяти-сознании.

Несомненно, многие сюжеты, персонажи, события и герои мифов содержат память об этом единстве и борьбе этих двух человечеств в истории современного человечества, например, в общем сюжете борьбы-войны богов друг с другом, в структурах-образах бабаек, чудовищ, великанов, божеств, богов, нимф, наяд, бессмертных героев, богатырей, леших, водяных, кикимор и другой «нечисти»…

Все эти персонажи и герои первобытного идеализма продолжают «реально существовать» в сказках, в бытовом сознании (совместном знании), в природном календаре, в культуре и искусства, в религии и современном творчестве, например, в многочисленных компьютерных играх…

Кстати, многие компьютерные герои и сюжеты давно уже превратились в виртуальные миры и даже «вселенные», а сеть Интернета постепенно превращает все народы и нации в единое общемировое безграничное вненациональное человечество…


Однако вернёмся в данное время – 50 000-40 000 до н.э. Каким-же был или мог быть конкретно первобытный идеализм данного времени?

Ответ очень простой: Первобытный идеализм данного времени (50 000-40 000 до н.э.) был… бытовым, то есть реально субъективно-объективным, непосредственным, естественным, наполовину объективным и наполовину субъективным.

Например, это выражалось в форме обязательного материального шлепка по попке ребёнка после предварительного идеализированного напоминания о приходе «бабайки», которая накажет ребёнка за непослушание. Вроде шлёпнула родная мама, а выходит, что она шлёпнула по воле «бабайки», на которую можно сердиться, но которой реально нет, потому что она – «бабайка» – дух, память, структура-образ кого-то очень авторитетного, если её уважает, слушается и боится даже родная мама…

Вот так вероятно естественно, бытом и практической жизнедеятельностью формировался субъективно-объективный первобытный идеализм...

Вот так возникли практически все известные сегодня определения и толкования понятия «идеализм».

Идеализм это:

склонность к идеализации реальной действительности;
способность подменять реально-объективно-материальное нереально-субъективно-идеальным;
доверие и вера авторитетным моральным и нравственным образцам, примерам, кумирам, идеалам;
превращение реальной действительности в виртуальную (вымышленную) действительность;
всякое мировоззрение или образ жизни, определяемые идеями, идеалами и их практическими следствиями, особенно в виде неэгоистических, самоотверженных поступков;
воззрение, определяющее всё действительное и реальное, даже материю, как идею, дух, разум;
представление картины мира, как чудодейственного или магического феномена или фактора действительности;
философское мировоззрение, считающее первичной основой всего реально существующего действительного духовное начало, идею.

Однако все эти и другие определения идеализма возникнут в далёком будущем от данного времени (50 000-40 000 до н.э.). Пока первобытный идеализм максимально практичен, реален и конкретен, так как фактически является органичной, неотъемлемой и естественной составляющей первобытной жизнедеятельности.

Вот почему первобытный идеализм выражается в виде, в формах и в содержании общепринятых и/или традиционных норм и правил первобытной морали и нравственности.

Несомненно, первобытным людям данного времени (50 000-40 000 до н.э.) ведомы такие некоторые образцово-показательные структуры-образы-понятия первобытного идеализма или первобытной морали и нравственности, как:

жизненные ценности:
благо, добро, доброе дело (добродетель), дружба, зло, злое деяние (злодеяние, злодейство), полезность (польза), жизнь и смерть, правильное понимание (правильное ведение, справедливость), справедливое распределение частей целого (счастье), ценность (традиция, обычай, дух предков);

принципы эффективного поведения:
доминирование сильного, удачливость отважного, целостность умного, настойчивость волевого, сохранность терпеливого, благополучие бережливого, близкое счастье наглого;

принципы мировоззрения:
отстранённость от общего, всеобщее единство, групповая и коллективная общность, стремление к победе согласие на поражение, взаимовыручка и взаимопомощь, покорность обстоятельствам, ненависть ко всем и ко всему;

принципы нравственности:
самопожертвование, стыдливость и бесстыдство, солидарность и подвижничество, праздность и лень, требовательность, терпимость и всепрощение, целомудрие и распутство, беспощадность и милосердие;

идейно-общинные моральные качества:
активность и пассивность, жизненная позиция, зазнайство и властолюбие, открытость и скрытность, принципиальность, самоотверженность, сознательность, убеждённость, честность и бесчестие;

идейно-личностные моральные качества:
верность, вероломство, измена, искренность, коварство, лицемерие, правдивость, предательство;

моральные качества взаимоотношений:
благородство, вежливость, великодушие, высокомерие, гордость, грубость, доверие, зависть, злорадство, злословие, любовь, миролюбие, ревность, самолюбие, скромность, смирение, сочувствие, тщеславие, уважение, человечность, чуткость;

моральные качества трудовой деятельности:
бережливость, корыстолюбие, потребительство, лень, скупость, трудолюбие, щедрость;

морально-волевые качества:
выдержка, гнев, малодушие, мужество, негодование, самообладание, смелость, трусость;

морально-правовые качества:
аффект, вина, виновность, воздаяние, грех, действие и деяние, искупление, наказание, покаяние, поступок, проступок, преступление, раскаяние, «семь смертных грехов», смирение, страдание и сострадание;

моральные оценки индивидуальности личности:
владение собой, должность, долг, достоинство, духовность, искренность, культура чувств и эмоций, моральная ориентация, жизненная позиция, навыки, норов, нрав и нравственная культура, ответственность, разумность потребностей, правота, привычки, искренность раскаяния за ошибки, репутация-слава, самовоспитание, свобода, склонности, совестливость, сознательность, стиль жизни, стыдливость, темперамент, убеждённость, характер, честь, чувственность и эмоциональность;

моральные оценки личности в обществе:
воспитанность, всестороннее, целостное и гармоничное развитие личности, контактность, отзывчивость, манеры и стиль поведения и общения, речь и словарный запас, внешний вид, позы и мимика поведения, неряшливость и модность в облике, послушание, дисциплина и подчинение, уважение старших, следование традициям и обычаям, предприимчивость и состязательность, отчуждение и радушие, целеустремлённость, лидерство.


Это далеко не полный перечень факторов, оценок и качеств морали и нравственности, характерных для всех людей независимо от их расы, народности или национальности. Более того, часть этих факторов, оценок и качеств относятся к человекообразным обезьянам, человекоподобным гоминидам и даже ко многим животным.

Таким образом, по закону подобия («Всё подобно всему») можно сделать вывод, что мир ощущений, чувств, факторов, оценок и качеств морали и нравственности является всеобщим, характерным для живой природы, практически для всех живых существ, в том числе для человека, для человечества (человечеств).

Несомненно, наиболее многообразным, богатым, развитым и насыщенным является человеческий мир морали и нравственности. Это «признают» практически все животные без исключения: человек – венец природы, бог, царь и господин животного мира…

Все и любое животное в Ойкумене, даже львы, пещерные медведи, носороги, слоны и мамонты, могут быть повержены человеком или людьми, с трудом, с опасностью, со смертельным риском, но повержены.

Потому что человек и первобытные люди данного времени (50 000-40 000 до н.э.) действительно, реально, фактически и закономерно стали настоящими цивилизованными людьми, умными, разумными, морально и нравственно богатыми, разносторонне развитыми, подготовленными ко всему, готовыми сразиться с кем угодно и выжить в любых условиях.

10 000 лет Средневалдайского (Карукюласского) межледниковья «подарили» человечеству (человечествам) Homo sapiens neanderthalensis – расе человечества классических разумных неандертальцев и Homo sapiens sapiens – расе человечества классических кроманьонцев период относительно благополучного и сытного мира и спокойствия, которое человечество (человечества) использовало для освоения Ойкумены (обитаемого мира), создания, возможно, первых первобытных цивилизаций.

В этот климатический период Средневалдайского (Карукюласского) межледниковья осуществлялось активное формирование фенотипов всех основных коренных народов или аборигенов всех современных рас – африканцев, обитателей Южной Европы, Средиземноморья, Ближнего Востока, Кавказа, Причерноморья, Восточно-Европейской (Русской) равнины, Поволжья, Приуралья, Средней Азии, Южной Сибири, Дальнего Востока, Южной Азии, Юго-Восточной Азии, Восточной Азии, Меганезии-Лемурии-Му-Сунда, Австралии.

Несомненно, и автор убеждён в своей правоте и истинности своего утверждения, первобытные люди данного времени (50 000-40 000 до н.э.), если не достигли «высот» уровня развития современной цивилизации (нашего времени), то сумели достичь «высот» уровня цивилизации духа, первобытного идеализма, духовности, морали и нравственности.

Почему автор утверждает это и что доказательно подтверждает его утверждение?

Два реальных, действительных и несомненных факта:

Первый факт.
Человеческий мозг и центральная нервная система современного человека, человеческая память-сознание, человеческие органы чувств и человеческий организм способны на экстрасенсорные, экстраординарные, сверхвероятные возможности и способности, граничащие с божественными возможностями и способностями.

Второй факт.
Экстрасенсорные, экстраординарные, сверхвероятные возможности и способности человеческого мозга и центральной нервной системы, человеческой памяти-сознания, человеческих органов чувств и человеческого организма, граничащие с божественными возможностями и способностями, были гораздо ранее появления современного человечества.

Нам эти возможности и способности достались по наследству от предыдущих поколений наших предков и их предков – людей-богов.

Реальных, действительных, фактических, ведических и научных доказательств этих двух фактов множество и читатель может самостоятельно исследовать тему о сверхвозможностях человеческого мозга и организма.


Последующие главы «Хронологии» фактически полностью будут посвящены доказательствам усиленного развития интеллекта первобытных людей, а значит человеческого головного мозга и центральной нервной системы, человеческой памяти-сознания, человеческих органов чувств и человеческого организма.

Первым признаком этих доказательств является фактическое появление в истории развития человечества (человечеств) так называемых археологических культур и первобытного искусства.

С развитием человеческого интеллекта первобытный идеализм, анимизм, тотемизм, шаманизм и первобытные мифологии данного времени (50 000-40 000 до н.э.) начинают выражаться орудийными, предметными, вещественными, материальными и фактологическими артефактами соответствующих археологических культур.

А с реальными археологическими артефактами не поспоришь…


Рецензии