Это не любовь

02.11.02г.                История любви

Только осенью весны не бывает,
Не цветут зимой цветы - замерзают!
О. Ходочинская

Он на ней женился. Все ему говорили, что она -  не для него, а он на ней женился. Она была не такая, как все. Кроткая девочка с лицом вечного подростка и аналогичной фигурой. Розмари Вуд. Ей было 16. Но ему это простили, поскольку она так улыбалась, что все начали опасаться за ее здоровье. А она просто была очень счастлива. И не могла поверить в это счастье. Так не бывает. Не бывает и все. Вот так сразу. Чтобы счастье настигло и захватило в омут с головой. Бывает по-другому. Она полюбит, а он - нет. Или наоборот. Реже. Его звали Стив Крейтон. У него было столько денег, что он мог купить половину Нью-Йорка. А он купил любовь Розмари. Так ему казалось. Она его любила так. Потому что он был самый лучший человек на свете. Да разве ему это объяснишь? Он видел только одно – свое отражение в зеркале. И оно ему говорило, что нельзя любть мужчину, которому почти сорок, да еще некрасивого…
Он был красив. Усики, смазливое личико, зеленые глаза… Красавчик. И пошляк замечательный. Он и открыл этот нашумевший впоследствие ресторан «To amour».  Ну и начал в эту самую любовь играть. С Розмари. То розу ей подарит, то стихи. Тут-то все и началось…
- Розмари, куда ты?
- В ресторан.
- Ага!
- Я просто работаю, Стив.
- Скажи мне, я дурак?
- Да вроде нет.
- Я не дурак. А вот этот… Хельрик что - ли … сволочь!
- Почему? – просто спросила Розмари.
- Он тебя не стоит.
- У нас с ним ничего нет.
- Мне 39 лет, Розмари, ты это знаешь.
- Кажется, да. А мне 16. Это о чем - то говорит?
- Хельрику 22, не так ли?
- Кому - то больше, кому - то меньше … Какое это имеет значение? – она пожала плечами.
- Ты издеваешься надо мной? - он начинал злиться всерьез.
- Нет. Но ты чего - то хочешь от меня. И я не понимаю - чего?
- Я хочу верности.
- Я тебе изменила? - удивилась Роз.
- Пока нет.
- Пока! Что ты хочешь этим сказать? Я не способна на такое.
- Ты не заметишь, как он тебя соблазнит.
- Кажется, я уже взрослая и сама отвечаю за свои поступки.
- Нет, ты ребенок, Роз. И это моя трагедия. Нам не стоило жениться. Вот как! Значит, на самом деле ты не хотел…
- Нет, Роз. Я…
- Я все поняла, Стив. Я ухожу.
И она ушла, оставив после себя боль, недоверие и запах свежих  роз. Она всегда пользовалась этими духами.
- Конфетка! Ты прелестна! Просто пальчики оближешь!
- Уймись, пустозвон. Я люблю мужа. И давай покончим с этими ухаживаниями. Мой муж мне уже и так не доверяет.
- Этот старый дурак и развратник …
Она предостерегающе подняла вверх палец.
- Не смей так говорить о нем! Он мой муж и я его люблю.
- Может, проверим, насколько сильна твоя любовь, - с этими словами он прижал ее к себе.
Она отпрянула и резко вышла из ресторана. Он не успел даже сообразить, что произошло. Женщины ему не отказывали. Никогда. И эта ему не откажет. Не имеет права…
- Ну почему ты обиделась?  Рози! Ты мне нравишься. Неужели я тебе не нравлюсь?
- Я люблю мужа. И меня зовут Розмари.
- Рози!
- Я Розмари. Разрешаю тебе называть меня Роз. И никак иначе.
- Роз! Я не хочу ничего менять. Я просто хочу тебя любить. Я очень одинок. У меня есть средства, но мне не с кем их разделить.
- Найди себе девушку и раздели с ней свои средства, - парировала Розмари.
- Я ее уже нашел. Ты - мой идеал. Ты красивая, умная и эмоциональная.
- Я не свободна, Хельрик. Мое сердце принадлежит мужу.
- Да брось ты! Назови мне хоть одну дуру, что вышла замуж по любви!
- Я - эта дура.
- Ты - не дура.
- Но ты, кажется, так сказал. Разве нет?
- Нет. Я не имел в виду тебя. Невозможно любить некрасивого старого развратника.
- Он не развратник.
- Правда? А чем Вы занимаетесь, когда находитесь в постели? Играете в птичек и пчелок?
- Перестань! Какое право…
- Какое право я имею? Я молодой, красивый и одинокий. Ты молодая, красивая и замужем. Почему мы не можем быть вместе?
- Вот именно - поэтому!
- Почему? - Хельрик сделал вид, что не понимает.
- Я замужем.
- Как за каменной стеной?
- Безусловно. Да, мы спим вместе.
- Занимаетесь сексом, ты хочешь сказать?
- Да! - она резко взглянула ему в глаза.
- А разве ты не занимаешься этим?
- Занимаюсь.
- Так почему ты называешь Стива развратником? В чем между Вами разница?
- В том, что он женился на молоденькой. Это пошлость, гадость и низость!
- Ты бы сделал также, если бы влюбился в его возрасте.
- Нет.
- Любви все возрасты покорны. А мужчины влюбляются позднее.
- Хорошо, если ты так на это смотришь, давай займемся сексом без любви.
- 5 минут назад ты утвкерждал, что любишь меня.
- Ты ставишь мне ловушки. Хочешь поймать?
- Это нетрудно сделать. Ты все время врешь. Ты нечестный и непорядочный. Худшие качества, встречающиеся в мужчине.
- Господи!
- Знаешь, у меня складывается впечатление, что тебе вовсе не нравятся умные девушки.
- С  чего ты это взяла?
- Анализируя твое поведение…
- О, боже!
- Ты сам себя выдаешь!
- Тебя действительно  невозможно терпеть больше 10 минут!
- А я тебя и  не заставляю меня терпеть! До свидания, Хельрик.
- Чао, верная!
- Да, я верная. Это недостаток?
- Хуже! Это порок…
- Привет, Роз.
- Привет, - он начинал ей порядком надоедать.
- Ты это видела?
- Что - это? - решила она уточнить.
- Вот эти стихи. Здесь говорится о Вас со Стивом.
Он передал ей стихотворения.
- Это ты написал?
- Конечно. Я дарю их тебе.
- Ты не имеешь права распространять о нас подобные сплетни.
- Это не сплетни. Это правда жизни.
- Я не хочу…
- Посмотри правде в глаза! О Вас все говорят. Грегори сохнет по тебе, Серж, и, на худой конец…
- Никогда!
- Никогда не говори «никогда!»
- Ты - ничтожество! – в сердцах бросила Розмари.
- Вовсе нет. Но если тебе так кажется - твое право, - он беззаботно улыбнулся.
Она просто не знала, как вести себя с таким человеком. Он подкарауливал ее везде и издевался над ней и их со Стивом браком. И уйти от него она не могла. Дело было не в деньгах даже (он платил ей большие деньги), а в том, что она добивалась здесь всего сама. А Стив мог ее устроить только в свою фирму, где бы все показывали на нее пальцем. Они просто не верили, что существует такая любовь.
- Ты знаешь, что у твоего драгоценного муженька есть любовница? – он откровенно смеялся над ней.
- Неправда.
- Ее зовут Стейси. Можешь спросить у него самого. Или у нее.
- Где она живет?
- Прямо здесь.
- Что это значит?
- Ей негде жить. Твой муж приютил ее. Снял для нее небольшую квартирку, - он улыбался, облизываясь при виде ее точеной фигурки.
Единственное, что его интересовало в ней - ее тело, и он намеревался его заполучить в самое ближайшее время. Сопротивляется. Да все они такие… поначалу. Чем сильнее вырывается жертва, тем приятнее будет впоследствии ее получить… Этим он и занимался в данный момент.
- Стив бы никогда так не поступил.
- Как ты в нем уверена! - усмехнулся Хельрик.
- Грегори - отличный парень, Серж тоже неплох, но…
- Вот видишь, - ласково произнес Хельрик
- Значит, не только этот тип…, - начал Стив.
- Стив! Как ты здесь оказался?
- Был рядом и решил зайти. Узнал чрезвычайно много интересного. Кстати, кто такой Грегори? И Серж?
- Это…
- Мне все ясно.
- Стив, ты все не так понимаешь, - начала Розмари.
- Он все действительно не так понял. Грегори – ее любовник, а Серж стоит в очереди.
- Значит, так…
- Стив, пожалуйста! Я тебя ненавижу! – обратилась она к Хельрику.
- Может, место вакантно? – ухмыльнулся Хельрик.
- Каких молодых людей ты предпочитаешь, Розочка моя? Просвети меня и, так уж и быть, мужа!
- Замолчи! Я за себя не ручаюсь!
- Значит, ты спала с ним…
- С кем?
- Да, действительно, с кем, Розочка моя? Я знаю лишь про Грегори, Сержа и, без ложной скромности…
- Ты играешь в плохую игру!
- Дай мне закончить мою истинно гениальную мысль, дорогая! И со мной!
Он не договорил. Она изо всех сил толкнула его на стойку бара и ударила сверху стулом, на котором сидела. Все в ресторане опешили от удивления. Стив попытался сдержать ее руку, но она ударила его по лицу.
- Свинья! – отчетливо произнесла она.
- Причем тут я?
- Мало того, что ты поверил этим грязным сплетням, ты еще и трус! Не смог за меня вступиться!
Время шло, а Хельрик лежал все в той же, не совсем эффектной позе. Розмари заподозрила неладное…
- Вы арестованы, мадам. Вы обвиняетесь в убийстве по неосторожности. Это весьма и весьма серьезное обвинение. Советую Вам найти хорошего адвоката.
- Итак, Вы говорите, что это Вы его толкнули?
- Да.  Моя жена тут не причем. Это я во всем виноват…
- Подсудимый признан виновным в убийстве по неосторожности и приговаривается к 15 годам лишения свободы.
Розмари встала во весь рост и закричала:
- Я люблю тебя!
И упала в обморок…
Прошло 15 лет…
- Куда ты пойдешь, Стив? – спросил его охранник.
- К Розмари.
- Ты дурак! Ни одна женщина не будет ждать 15 лет, да еще такого, как ты. Она молодая и красивая женщина, Стивен. Она давно нашла себе кого - то. Продала квартиру и забыла обо всем, что Вас связывало.
- Пусть. Я хочу ее увидеть.
- Зачем?
- Я ее люблю.
- Это из - за нее ты сюда попал? Зачем ты убил этого мужика? Из - за нее?
- Это она его убила.
Изумленный взгляд был ему ответом…
- Здравствуйте. Скажите, могу я увидеть Розмари Вуд?
- Вы хотите сказать Крейтон? - устало спросила какая - то девушка.
- Да.
- А она здесь болше не работает. Не работает с того дня, как произошло это убийство.
- Где же я могу ее найти?
- Не знаю. Дома.
- Где же она живет?
- Послушайте, откуда я знаю?! Обратитесь в адресный стол. Кстати, кто Вы такой?
- Я ее муж… бывший муж, - поправился он.
- Вы Стив, верно? Почему же бывший? Она в своей старой квартире, ждет Вас.
- В каком смысле ждет?
- В самом прямом. Сидит и ждет. Сегодня ведь 15 июня - дата Вашего возвращения.
- Но…
- Идите к ней.
Он распахнул дверь дома - их дома - и вошел, так как дверь была незаперта.
- Розмари! – позвал он.
Навстречу ему вышла молодая красивая женщина в белом платье.
- Здравствуй, Розмари. Господи, за что мне такое счастье?! Я ведь не заслужил его. Мне сказали, что ты ждешь меня и так и не вышла вновь замуж.
Она устало поправила прическу и сказала тихо:
- Я любила тебя, Стив. Все эти годы любила. И ждала. Мне свет без тебя немил. Я чуть не умерла тогда, когда тебя осудили. Зачем ты это сделал?!
- Я тоже тебя люблю и не мог допустить…
Она упала на пол и зарыдала.
- Розмари! Дорогая, что с тобой?! - он испугался.
- Ты вернулся! Сколько раз я себе это представляла! А ты вернулся так просто! У меня словно нет сердца. Одна сплошная любовь.  И боль.
- Мне все говорили, что с твоей стороны - это не любовь, а я верил как дурак! Представляешь? И это оказалось правдой.
- Вот видишь… Пусть они все замолчат, эти сплетники. Никого у меня не было с тех пор. Мне 32 года. Так странно! 15 лет я прожила  без тебя!
- А мне - 55.
- Это неважно. Я люблю тебя.
- И я…
- Вот видишь - это любовь.
- Какая любовь!
- Реальная. Земная. Та, что сильнее всего. Даже сильнее смерти…


 


Рецензии