44

13.06.99г.                История любви

 Задумчивая девушка зашла в «44» - маршрутку и села на свободное место рядом с симпатичным молодым человеком. Молодой человек решил завести знакомство:
- Извините, могу я узнать, как зовут мою невольную соседку?
Девушка очнулась от своих мыслей:
- Вера.
- Я Виталий. Вы едете к другу или по делам?
- Я еду в университет. Сегодня у меня последний экзамен.
- Вот как? И где же Вы учитесь?
- В архитектурно-строительной академии.
- Вы хорошо чертите? Обычно это случается с парнями.
- Я черчу прекрасно. А чем занимаетесь Вы?
- Практически ничем. Уже не учусь - закончил политехнический, но работу еще не нашел. Сейчас не очень-то уважают инженеров, даже со знанием компьютера.
- Простите, но я выхожу на следующей остановке. Приятно было поговорить.
- И мы вот так расстанемся? Ну, нет. Давайте я выйду с вами, и Вы мне покажете свой университет.
- Интересно. А Вас это не затруднит? В том смысле, что у Вас могут быть другие важные дела.
- Знакомство с подходящей девушкой случается не каждый день, а друг может подождать.
- Ну что ж, как хотите…
- Ну как?
- Сдала на «5», как всегда.
- Прекрасно!
- Да, хоть математику я не уважаю.
- Признаться, я тоже. Пойдемте куда-нибудь, отпразднуем. Вас не ждут дома?
- Да нет, родители уехали по работе.
- Прекрасно. Значит, нам никто не помешает. Вы можете выбирать, куда пойдем.
- В исторический музей.
- А что там интересного?
- Увидите.
После посещения музея Виталий откровенно заскучал в ее обществе. Он увидел, что она интересуется искусством и культурой вполне серьезно, а его это не волновало. Но он надеялся, что сможет переубедить ее в отношении прекрасного. В следующий раз она захотела в театр, в третий - в культурно-исторический центр. Они стали встречаться каждый день.
Так прошло полгода. Виталий почувствовал, что влюблен, не смотря на ее высокую образованность, и сделал предложение. Вера его приняла, хотя видела, что они не пара. Что общего могло быть у нее с ограниченным, малообразованным, но тщеславным парнем? Впрочем, она была не из тех, кто долго перебирает женихов, да и возможных кандидатов больше в наличии не имелось. Вера была девушкой умной, смотрела вперед и не хотела оставаться одна.
Они поженились. Прошло 2 месяца. Вера пыталась заставить его увлекаться живописью, графикой, музыкой, но все было напрасно. Суетный Виталий бредил только автомобилями и техникой. Он пошел работать в крупную фирму, стал приносить домой деньги, но им это не принесло благополучия в семью. Ребенка не хотели оба. Вера бегала по выставкам, а Виталий производил все новые выгодные сделки. Долго это все не могло продолжаться. Они стали ссориться.
- Вера, ну сколько можно? Тебе все равно не посетить все выставки на свете! Это абсурд какой-то! Ты ничем другим не занимаешься, кроме хождений в попытке поймать очередную тень! Это становится опасным! Я боюсь за твое здоровье!
- Вот как ты думаешь обо мне! Значит, я серьезно больна? Может, мне уже давно пора в психдиспансер?!
- Ну уж, не преувеличивай, пожалуйста! Этого я не говорил!
- Зато имел в виду именно это!
- Лучше бы ты мусор вынесла лишний раз или приготовила что-нибудь вкусненькое!
- Ах, вот оно что! Ты считаешь, что я должна погрязнуть в черепках,  пока ты в очередной раз будешь болеть за наш светлый большой город, чтобы все в нем было хорошо?!
- Место женщины - дома, на кухне, с детьми!
- Понятно. В таком случае нам не о чем говорить. Я ухожу.
- Ой, как страшно! Все Вы так говорите!
- Позже я заберу вещи.
- Как только откроешь очередную тайну бытия! Смотри, не потеряй свое счастье в погоне за химерами!
- Не кричи! У меня слух прекрасный. Это ты-то счастье? Глупый самовлюбленный эгоист и больше ничего! До свидания, - и она ушла.
Вечером раздался звонок в дверь. Пьяный Виталий не торопился открывать. К тому же, под руки его поддерживала прекрасная блондинка, которую он снял в баре.
- Пр-р-р-ивет. Явилась домой? А тут уже место занято!
Вера смотрела на него холодно.
- Меня зовут Снежана, - представилась блондинка.
- Я пришла забрать вещи, как обещала.
- Но… - слабо запротестовал Виталий.
Вера молча взяла вещи и ушла.
Прошло полгода, потом еще год. Виталий зашел в «44» и замер на месте: впереди сидела Вера. Безусловно, это была она, хотя она очень похорошела. Она была не одна. Рядом сидел смешной парень - некрасивый, но такой же помешанный на искусстве. На коленях у Веры сидел ребенок: красивый мальчик. Сразу было видно, что она его очень любит. Вера с увлечением болтала со своим спутником:
- Ты знаешь, мне сегодняшняя постановка не понравилась. Очень мелкий масштаб и мало юмора. Несколько сжатый образ Катерины, да и Вольдемар нехорош.
- Ты права. Также я хочу отметить плохую игру той девушки в красном - Людмила Пушкарева, кажется, ее зовут.
- Да, она неважно знала свою роль.
- И к тому же переигрывала. На сцене нельзя использовать так много жестов, так прыгать и размахивать руками.
«Господи, о какой чепухе они говорят!» подумал Виталий, но почему-то почувствовал себя отвратительно.
«Чем он лучше меня? Подумаешь, интеллигент!» - с ненавистью решил Виталий.
Вера взяла ребенка, отдала своему спутнику и они стали пробираться к выходу. Потом столкнулись с Виталием.
- Привет! Ты знаешь, место встречи изменить нельзя.
- Извините, Вы обознались, - Вера равнодушно скользнула по нему взглядом.
На улице Виталий догнал ее и сказал:
- Не делай вид, что ты меня не узнала. Чей это ребенок? Как его зовут?
- Какая тебе разница? Мы же развелись давно, - она пожала плечами и пошла прочь.
- Вера, твой Виталя такой сообразительный - все понимает!
Она обернулась, вся сжалась, посмотрела на Виталия долгим затравленным взглядом. Он сразу понял все. Она уходила. Спутник что-то ей сказал, она засмеялась. Потом в последний раз обернулась и увидела, что Виталий смотрит ей вслед. Если бы она была ближе к нему, то увидела бы, что он плачет. Но она уже ушла.   


   


Рецензии