Его все звали Филатом

              Работа тяжелая, на химии.

             Он терпел, ведь жена - инвалид 1-ой группы, астматик, да три дочери, уже взрослые, с детьми - две, но без мужей, - вот так и жили все вместе в одной квартире.

          Фамилия была у него Филатов, - вот и прозвали, все его коротко, Филатом.

        Нужно было остаться в ночную смену, или подменить кого, или срочная работа какая, подработка, - на всё он соглашался . Тихо и безропотно работал, о чем он думал, чем интересовался, что его мучает, волнует, - никто не знал да и не хотел знать...

        Как известно, у всех проблем много, так много, что не до другого человека.

        Было время, советское время, существовали тогда парткомы, месткомы , комитеты комсомола разные, - вот тогда они -то очень - очень были любопытны, лезли (и без спросу !) в дела личные, человеческие, но как ушло то время, так и отрезало: нет больше интереса к  жизни человеческой (никто не спросит теперь за личные пристрастия, за увлечения - отвлечения ...).

       Только деньги, только материальные интересы, только голый расчет ... И некому вспомнить, где кичливая Венеция с её золотом - богатством? где развратный Рим, той поры, когда казалось все сокровища мира у его ног? Где Наполеон с его самомнением (" корону мне Бог дал, и никто её у меня не отнимет" ), с навязыванием своей воли европейским императорам, королям, первосвященникам ? (и казалось, что и народам!?... )


       Он умер, идя на работу. Упал на довольно людной улице, схватившись за сердце. Сполз на мостовую, лег лицом в грязный уже снег, успел поджать ноги к телу, как бы боясь за новые еще ботинки (ведь снимут, снимут),.. и затих.

       Ботинки, действительно, сняли,.. еще с теплого тела стащили серебряный крестик, на цепочке,.. успели вывернуть карманы, выскрести все деньги
(набралось, наверное, рублей пятьдесят - шестьдесят)... И все это на улице, рядом со спешащими по своим делам людьми,.. а мимо ехали патрульные милицейские машины,.. кареты
" Скорой помощи"... Все ехали, бежали, спешили... Никто не остановился, не помог, не удержал мародеров... Всем - некогда!


                На работе остался шкафчик с посудой, с сахаром, чайной заваркой; а в раздевалке – грязная рабочая одежда, полотенце, мыльница (из-под слива стиральной машины) с маленькими кусочками мыла.


           ... всё также крутятся мешалки на установках № 36, 34, на '' Фриде'' и ''Гаолине'', что-то заливают и отливают те, кто с ним работал вместе: Кузнечик, Сан Саныч, Серопян, Лариска...


              А может это и хорошо, когда вот так умираешь, по дороге на работу, скоропостижно, не болея,... лежать и болеть – это ведь такая нагрузка на близких, да и свою голову, чем займешь?!,...


Рецензии
Прочла несколько ваших рассказов. Они такие интересные, такие своеобразные, что трудно остановиться, даже если совсем мало времени. Вы хорошо владеете словом и всё, о чём пишите ярко и образно. Здесь нет лишних, витиеватых фраз - всё кажется очень просто, но всё наотмашь. Последний рассказ, пожалуй, самый сильный и впечатляющий. В вашей прозе есть много достойного внимания: описание предательства и смерти, ранней сексуальности мальчика, слёз взрослого мужчины, смысла жизни, внезапной смерти, одиночества.
Не могу только судить ваши античные рассказы и изречения Платона - сдала предмет Античная литература очень давно, лет 40 назад, да и сказками не очень увлекалась.
У Вас есть свой собственный стиль и это очень важно. Это как свой голос, ко многим он так и не приходит сколько бы ни старались, а у Вас он есть. Желаю Вам успеха и радости творчества.

Надежда Катаева-Валк   16.07.2015 22:53     Заявить о нарушении
Хорошо ох как хорошо без знаков препинания сплошной волной меня накрыла ваша начинатка отзыв души на душу моих рассказов зашевелились сникшие было крылышки так рвущейся к полёту души творчества низко кланяяюсь за верные и нужные слова жемчужинки что вы донесли до меня до новых встреч удачи и радости Вам

Алексей Петров 7   17.07.2015 02:32   Заявить о нарушении