Партия 2017 г. Шестичасовой рабочий день

Не сложно найти историю формирования рабочего дня, от него недели. Считают, что современная продолжительность рабочего дня стала результатам классовой борьбы за его сокращение. Остаётся сожалеть, что основным обозначенным классам приходилось иметь один рабочий день по продолжительности. Все боролись за его сокращение.

 Сам труд за последние сто пятьдесят лет принципиально изменился. Технологии, механизация и автоматизация внесли принципиальные изменения как в него самого, так и в результаты. Все науки сделали не один шаг в направлении повышения эффективности и результативности труда. На первое место вышел производственный процесс, в большой или меньшей степени каждому работнику приходится использовать в своей работе различную механизацию. Он же уже давно работает в купе с электроникой и вычислительной техникой.

Реальностью сегодняшнего дня стал производственный процесс и работник, как его организатор и исполнитель. Мелкими шагами, но несомненный факт, что труд переходит в процедуру организации деятельности. Такая организация требуется на каждом рабочем месте. К ней требуется исполнение процедур обслуживания, регулирования процессов, основанных на анализе процессов, планировании, организации и осуществлении производства. Одна сторона на место человеческого труда пришел организационный процесс с технологизацией, механизацией и автоматизацией производства. Несомненно, такие тенденции получат развитие. Они же вызовут новое освобождения населения из производственных процессов. Однако, исключённые из них, выводятся и из процедур доходности. И, как следствие, из процесса потребления, из всех процедур получения права на создаваемый продукт.

Если же в организационном процессе Человек нашёл своё место, то это отношение сохраняет и развивает его возможность на участие в производственном процессе и доходность по его результатам.

Давно стало явным несоответствие взаимосвязи продолжительности рабочего дня и результата труда. Результативность труда определяется не временем, а эффективностью решений, умелой организации работы, эффективного исполнения обязанностей. Все факторы, обеспечивающие эффективность работы и результативность производственных процессов, потеряли прямую зависимость от затраченного рабочего времени.

Результативность работы напрямую зависит от удовлетворенности работника его процессом, результатами, осознания себя как деятельного участника, создающего полезность и получающего полезность от участия в производственном процессе. Бессмысленно считать труд работника в отдельности от совокупного производственного процесса. Более того он – работник – уже давно не рабочая сила, которая продается. Это одна сторона. Другая в том, что обществу и каждому человеку, его семье нужна результативная деятельность, вообще, эффективная, насыщенная жизнь и результативная работа, создающая имущественное пространство для жизни, отдыха и новой деятельности.

Таким образом, на первый план социальных и производственных отношений выходит организация жизни, а к ней организаторы. Существующая же власть об этих отношениях и складывающейся потребности просто не знает. Это, во-первых. А далее, что, в этом случае может сделать. Для организации жизни, для нового формата её – практически ничего. Она не ранее, ни сейчас и близко не подходила к этому плану. В голове сквозняки капитализма и страх коммунизма, между ними мечущаяся мысль о личном присвоении всего и вся, лучше побольше. Присваивается все, даже право, которого нет, по ходу ресурсы, национальные – не национальные, все, что можно записать в собственность и на счёт, в своё властное положение. Не народ в России пьёт, а вся системность устройства жизни спилась, потеряла рассудок и ориентиры жизни. Такое вот состояние. Нравится – не нравится, факт. С этой системностью и надо разбираться, так жить: что за жизнь и что за власть, что за государство, которое бежит из организации жизни. Оно перестало что-то уметь, но научилось всего бояться.

Давно говорю, надо оставить словоблудие, поря вникнуть в существо отношения. Был случай, можно сказать давеча, сказал некоторым коммунистам, которые громко заявляют о строительстве коммунизма в стадии завершения о их заблуждениях со способом производства, с той же прибавочной стоимостью – стал у них врагом номер один.

Можно сказать, что в современной России есть две беды* состояние представлений о коммунизме с необъяснимым упорством его строить и перестраивать до бесконечности, а с другой – борьба с этим «непониманием. Хочется спросить: жить мы – русский народ - будем или как.

На линии преобразования жизни, вопрос о шестичасовом рабочем дне – это актуальный вопрос повестки жизни человека в России.

Нельзя строить антижизнь в России, нельзя, но, увы не такого закона, который бы запрещал такое строительство. Он и нужен.


Рецензии