ХР Захоронения медведей

ХР. 2.7.70. Захоронения медведей.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 70. Захоронения медведей.

Иллюстрация из открытой сети Интернет:

Иллюстрация из книги И.Аугуста - З.Буриан «Жизнь древнего человека», реконструкция обитания неандертальцев в пещере Драхенлох (Швейцария), http://coollib.com/b/93561/read.


Весь мир. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Средневалдайское (Карукюласское) межледниковье. Захоронения медведей. 47 000 до н.э.


Стадия древнего Верхнего Плейстоцена (134 000-39 000 до н.э.).

Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит. 47 000 до н.э.

Продолжение Средневалдайского (Карукюласского) межледниковья длительностью 10 000 лет (50 000-40 000 до н.э.).
Продолжение стадии потепления «интергляциал Вюрм II Мурсхофд (Перигор VII)» (51 000-46 500 до н.э.).

Уровень мирового океана на 62 метра ниже современного уровня.


Центральная Европа. Альпы. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Классический первобытнообщинный строй. Классические неандертальцы. Священная пещера Драхенлох (Швейцария). Культ пещерного медведя. Искусственный каменный барьер. Захоронения медведей. 47 000 до н.э.


В восточной части Швейцарских Альп на высоте 2 445 м над уровнем моря к югу от Боденского озера располагается пещера Драхенлох (Drachenloch), которую тысячи лет посещают поколения европейских неандертальских охотников периода Мустье (50 000-48 000 до н.э.).

Пещера Драхенлох или «Драконья дыра» - это типичная неандертальская «медвежья пещера», несмотря на то, что она труднодоступна и удалена от ареала обитания медведей и мест охоты на них.

Дело в том, что пещера Драхенлох используется первобытными людьми для специального хранения или захоронения медвежьих туш, голов, черепов и костей.

Автор в главе «ХР. 2.7.38.1. Эпоха мифических цивилизаций. Медвежьи пещеры-схроны» уже поведал, что в пещере Драхенлох был устроен очаг, оставлены каменные и костяные орудия, множество костей и черепов медведей, сложенные в ящики-склепы, составленные из известняковых плит.

Возможно, первоначально пещеру Драхенлох использовали как хранилище наиболее ценных частей медвежьих туш, которые охраняли, а затем здесь хранили (хоронили) множество костей медведей. Большинство этих костей (99,5%) от молодых медведей возрастом до 3 лет, очень редко – 3-7 лет.

Сбоку вдоль пещеры Драхенлох на расстоянии 50-60 сантиметров от стены обустроена стенка-забор из плит известняка высотой около 80 сантиметров. За ней расположены длинные кости медвежьих конечностей и груды черепов, а также 40 медвежьих «тазобедренных сочленений». Кости клали уже освобождёнными от мяса, так как они плотно прилегают друг к другу.

Очаги в пещере выложены из камней. Один из очагов перекрыт большим камнем. В этом очаге слой древесных углей достигает 34 сантиметров. Поверх углей остались обугленные кости медвежьих лап.

Известно, что сильные лапы с когтями и, конечно, зубы и пасть – это самые опасные «орудия» медведя…

Внутри пещеры Драхенлох находится так называемый «каменный ящик-склеп» размером сторон около одного метра. Лицевая сторона «каменного ящика-склепа» собрана из 18 отдельных камней, тщательно подогнанных друг к другу.

Внутри «каменного ящика-склепа» находится 7 черепов медведей, расположенных один на другом. Все черепа «смотрят» пустыми глазницами к входу в пещеру.

Под черепами сохранились некоторые позвонки. Это свидетельствует о том, что в «каменный ящик-склеп» клали свежие медвежьи головы. Черепами они стали уже в процессе нахождения их в «каменном ящике-склепе».

В пещере Драхенлох расположено ещё 6 малых «каменных ящиков». В каждом из них находятся свои группы медвежьих «отобранных костей». Кости в этих ящиках явно располагаются в соответствии с некоей задумкой, не случайно, возможно, специально, продуманно, потому что, черепа медведей уложены на известняковых плитках, как на постаментах.

В глубине пещеры Драхенлох находится так называемый «каменный сейф». Этот «сейф» перекрытый известняковой плитой 52 х 47 х 3 сантиметров. В «сейфе» находится череп медведя в возрасте 3 лет без нижней челюсти. Поперёк его скуловой дуги пропущена медвежья (медвежья ли?) бедренная кость. Рядом расположены ещё две большие берцовые кости.

Такое расположение медвежьих костей не может быть случайным, потому что эти кости не валяются, а положены, не раскиданы, а скомпонованы в единое целое. По форме и виду эта композиция из медвежьего черепа и костей напоминает всем известный символ человеческого черепа со скрещёнными костями под ним…

Этот медвежий череп и кости располагаются так, что напоминают всем известное расположение черепа и костей могилы Адама в символе христианской церкви и/или пиратский знак «Весёлый Роджер»…

Всего в пещере Драхенлох хранится 50 медвежьих черепов и кости более 100 медведей. Больше всего черепов молодых медведей, многие из которых без нижней челюсти.

(Данные из Советской исторической энциклопедии. — М.: Советская энциклопедия. Под ред. Е.М.Жукова. 1973-1982).


Характерно, что своих умерших детей неандертальцы данного времени (50 000-47 000 до н.э.) также часто хоронят без нижних челюстей…

Несомненно, отсутствие нижних челюстей медведей и неандертальских детей вызвано какой-то необходимостью, не связанной с захоронением останков, но, вероятно, с хозяйственной, прикладной, потребительской или… ритуальной?

Кстати, все кости медведей положили в пещере Драхенлох уже после того, как с них было съедено всё мясо…

Примечательно, что пещера Драхенлох расположена высоко в горах и труднодоступна, поэтому в пещеру можно было попасть только в результате целенаправленных действий, по большому желанию, карабкаясь. Добровольно, от «нечего делать» в эту пещеру вряд ли могли забрести сами медведи и первобытные люди.

Кстати, кроме очага, мустьерских каменных орудий и множества медвежьих костей, расположенных в пещере «между небом и землёй», больше ничего не было, только костёр и ритуальный очаг из дров, принесённых специально, да обожжённых костей медведей, молодых медведей, без нижних челюстей, как у умерших детей неандертальцев...

Пещера Драхенлох не одинока, она в ряду других подобных «медвежьих пещер» Евразии мустьерского, то есть неандертальского времени, неандертальской первобытной цивилизации.

Такие или подобные склады-захоронения медвежьих черепов и костей будут обнаружены в пещерах Вилдеманнлислох (Швейцария), Петерсхёле (Германия), Зальцофен (Австрия), Клюни, Регурду (Франция), Ветерница (Хорватия), Радоховская (Польша).

В пещере Вилдеманнлислох (Швейцария) будут найдены «несколько медвежьих черепов без нижних челюстей вперемежку с костями конечностей», в пещере Петерсхёле (Франкония, Германия) – «медвежьи черепа в нише на высоте 1,2 м от пола», в пещере в Зальцофенхёле (Австрийские Альпы) – «в естественных нишах пещерной стены три медвежьих черепа и кости конечностей, уложенные по оси «восток-запад».

Несомненно, такое складирование и/или захоронение медвежьих черепов и костей не является случайным или естественно-бытовым, оно имеет все признаки искусственного, продуманного, целенаправленного, обоснованного или мотивированного человеческого деяния.

Также, несомненно, захоронение медвежьих черепов и крупных костей конечностей в высоком, близком к небу, месте, в высокогорной труднодоступной пещере, да ещё с кострами и очагами из принесённых с собою «дров», явно было неординарным, важным, особым поступком и деянием. Это было событием, трудным делом, геройством, а для кого-то подвигом, возможно, подвигом инициации, посвящения.

Если захоронение в земляные могилы или наземные пещеры, гроты, берлоги, землянки, полуземлянки и специальные ямы-схроны традиционно связывают со структурой-образом Сырой Матери-земли, в которой возрождается, перерождается или воскресает вновь в потустороннем мире умерший человек, жертва или животное, то захоронение черепов и крупных костей медведей в высокогорной пещере – это, вероятнее всего, дар высшему небесному духу-существу, «отцу небесному», «хозяину духа-душ», мужскому божеству – богу Роду.

Дело в том, что череп и крупные кости конечностей людей и животных – это вместилище самого ценного, что есть в живой плоти – головного и костного мозга.

В традициях и обычаях северных народов Евразии – выкладывать на помост или камень для высшего божества череп и крупные кости убитого животного, то есть предлагать небесному духу-богу-божеству самое вкусное и ценное – головной и костный мозг. При этом череп и кости выставлялись, вероятно, в надежде, что после возрождения и воскресения в них вновь будут вкусные мозги и на них вновь нарастёт мясо…

Подобный неандертальскому мустьерскому «медвежьему культу» обычай и ритуал захоронения черепов и крупных костей убитых животных будет существовать у народов и наций Северного полушария вплоть до XIX века н.э.


Автор никоим образом не пытается и не склонен приписывать классическим неандертальцам и кроманьонцам данного времени (50 000-40 000 до н.э.) каких либо религиозных поверий и верований, связанных с медведями и медвежьим культом, потому что нет неопровержимых археологических доказательств.

Автор только констатирует археологические факты, следы и артефакты жизнедеятельности первобытных людей и сопоставляет их в соответствии с законом подобия («Всё подобно всему») и Законом преемственности традиций, обычаев и культур.

Об этом естественном, эволюционном и историческом законе преемственности традиций, обычаев и культур, а также о других законах и закономерностях исторического развития человечества, являющихся основой для последующей реконструкции истории развития человечества, в последующих главах «Хронологии»…

Без знания-ведения законов развития невозможно научно обоснованно, достоверно, доказательно и истинно реконструировать любые прошедшие исторические события и факты, иначе это будут не исторические факты, а надуманные псевдонаучные спекуляции и фальсификации…


Рецензии