Весна восьмого дня. День четвёртый

Начало здесь http://proza.ru/2015/04/23/124

- Жизнь после смерти! Трудно сказать почему человек на протяжении сотен тысяч и даже миллионов лет воображал себе, что она существует. Возможно, он так пытался смириться с неизбежным. В разных религиях существуют различные трактовки этого явления. Когда жизнь по некоторым причинам покидала физическое тело, окружающие невольно задавались вопросом: куда девается душа? Куда она уходит? В какие миры? Сон, обморок, безумие, уход в себя первобытные люди объясняли тоже душевными странствиями. Но там душа, погуляв, иногда возвращалась обратно. Но что же случается после того, когда она не возвращается? И тогда дикари начинали выдумывать сказки о загробном мире. А с вами доктор атеистических наук Фома Неверующий с лекцией на тему «Жизнь после смерти». И я продолжаю свой рассказ о заблуждениях наших предков в доуровнительный период.

Лектор на экране как-то странно подпрыгнул, вскочил со своего кресла и заходил из угла в угол по студии, сложив руки за спину.

«Какой-то он странный! - подумала Ева, - А-а-а. Наверное, он клон. Клоны же все со странностями, одни слишком порядочные, а другие через чур легкомысленные».

- А тому, что человек испокон века верил в загробную жизнь имеется множество доказательств, - продолжал лектор. - Об этом, к примеру, говорят древние погребения. В старину вместе с покойниками в могилу принято было укладывать и его личные вещи: украшения, оружие, запасы пищи, боеприпасы, жён… По представлению древних всё это должно было продолжать ему служить и дальше в потустороннем мире. Но в связи с этим встаёт разумный вопрос: выходит дикари больше думали не о душе, а о разлагающейся плоти? Но какая же жизнь в этой яме? Я вас спрашиваю: какая?

Фома опять подпрыгнул на месте, захохотал во всё горло и плюхнулся в кресло.

- Наиболее предприимчивые представители рода человеческого издревле научились использовать подобные суеверия в своих интересах, начиная со жрецов, шаманов и кончая представителями ритуальных компаний. Египетские жрецы, к примеру, говорили людям, что земная жизнь коротка, подлинное же жилище человека – его гробница. Фараоны тратили львиную часть доходов государства на строительство пирамид - будущего жилища своего тленного тела. О душе бы подумали!...
Но о ней думали индусы. Они свято верили в то, что человек кроме тела имеет ещё и душу. Смертно только тело, душа же умершего переселяется в тело другого живого существа: дерево, животное или какую-нибудь тварь, жабу, например.
Брахманы говорили, что это зависит от количества прегрешений в другой жизни. А значит, страдаешь, коль сам в этом виноват. И ничего не надо менять к лучшему - нарушаешь волю богов.
Буддисты же учили, что жизнь – вообще зло. А жить - значит страдать. Поэтому не надо ничего желать и не к чему стремиться. Зачем? Лучше верить в то, что когда-нибудь наступит конец череде перерождений. Душа освободится от зла жизни и достигнет нирваны… Кстати, насчёт избавления от грехов и достижения нирваны. В разных религиях для этого предлагались разные способы. Христиане, например, говорили, что якобы некий Иисус искупил грехи человеческие. А ад или рай зависит от того: веришь ты в это искупление или нет. Рассказывали они также о некоем Втором пришествии Его в конце Мира, где он воскресит всех живших когда-либо людей и устроит над ними страшное судилище. Да такое, что не захочешь и воскресать…

При этих словах Фома нервно задёргался.

- Диалектический же материализм утверждает, что мир этот не создан никем из богов и никем из людей. Он развивался сам по себе, подчиняясь естественным законам (ха-ха!) И это естественно! Что может быть естественней того, что что-то вдруг возникло само по себе в природе? Хотя я лично никогда такого не наблюдал.

В этом месте лектор расхохотался, а потом добавил, грозя кому-то пальцем, то ли аудитории, то ли самому себе:

-  Жизнь – это форма существования белковых тел, а не какая-нибудь там внетелесная субстанция. Жизнь после смерти абсолютно невозможна. Поэтому пора перестать верить в какие-то там чудеса и осознать, наконец, всю бренность и никчёмность своего существования. Жизнь даётся человеку один раз и прожить её надо так, чтобы не было потом мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы… хотя, какая уж может быть цель у никчёмного человека?... Не тешьте себя иллюзиями! Всё в этом мире поддаётся рациональному объяснению. А после смерти мы можем наблюдать лишь физическое разложение белково-углеродных соединений. Но будем помнить гордые слова поэта: «Я был и есть, мне вечности не надо!»…  Хотя, возможно, это только ему… И в заключении своей лекции хочу рассказать ещё об одном суеверии. Древние египтяне придумали мифическое животное с головой женщины и туловищем льва - Сфинкс. Оно было воплощением коварства и загадывало смертным загадки. И если они не давали на них ответа, стирало их в порошок…

«Здравствуйте, дорогие граждане Квадро-кво. С добрым утром! Вас приветствует радиокомпания «Среднестатистическое ухо». И сегодня 8 марта – четверг…»

«Опять! – подумала Ева, просыпаясь, - Да что ж это происходит??? Так это был только сон?... Или не сон?»

Девочка поймала себя на мысли о том, что уже не понимает: где сон, а где явь. То ей казалось, что она реально существует во сне. А то, что спит в реальности… И сознание её как-то поменялось… или это опять было только ощущение? Иногда ей начинало чудится, что видит весь мир, как на ладони. А иной раз, что не понимает очевидных вещей.

Продолжение мыслей Евы:

«Алекс в опасности! Я это чувствую. Не в какой он не в командировке. С ним случилась беда. И я, кажется, знаю какая. Видела во вне!... Мне всё-таки обязательно нужно посоветоваться с подругой Эллочкой. Но самое главное не встретить по дороге Зинаиду Кружанскую и тов. Воспитательскую. И никому не рассказывать про «8 марта» и говорящих котов, а то снова упекут в палату №6 далеко и надолго».

ХРОНИКА ЧЕТВЁРТОГО ДНЯ

КВАРТИРА ЭЛЛОЧКИ. Точное время 11 часов 13 минут.

- Ну и вляпалась ты в историю, милочка!

- В какую историю? Куда я вляпалась?

- Ситуация хуже не придумаешь! – констатировала Эллочка.

Подруга Евы была очень деловая и на все жизненные ситуации имела своё особое мнение. Она разбиралась в моде, в парнях, в психологии взрослых и в самой жизни, по крайней мере так казалось Еве.

- А вот и не правда! – поспешила возразить ей на этот раз та, подумав о том, что её подруга, конечно, очень деловая, но в любви не понимает ни граммочки, потому что не влюблялась никогда, а потом ещё поразмыслив немного, добавила, - мне бы только Алекса разыскать.

- Мой тебе совет, подруга, лучше не делай этого, - деловито возразила ей Эллочка, крутясь у зеркала и рассматривая своё новое платье.

- Это почему это?

- Потому что Алекс твой умыл давно руки. И ищи его, свищи, - говоря это Эллочка в новом платье взялась кормить нанокормом электронных рыб в экзотическом аквариуме, полном искусственных нановодорослей и другой нанорастительности, освещённом оригинальным светильником со спектром максимально приближенным к солнечному.

- Ничего подобного! Ты не знаешь Алекса! – снова решительно возразила ей Ева.

- А ты уверена, что ты его знаешь? – скептически вопросила Эллочка, - Ну что тебе известно про него: место работы, адрес, фамилия?

- Его зовут Алексиус Кружанский.

- Он сказал тебе свою фамилию? – расхохоталась подруга, - Очень опрометчиво с его стороны!

- И не только, - добавила Ева, - я ещё знаю кем он работает. Он – художник.

- Художник?!!! - Эллочка подпрыгнула на месте и залилась гомерическим хохотом, - Художник!!! Ну надо же было до такого додуматься. Ты хоть одну картину его видела?

- Нет, - созналась Ева, - но я и так знаю, что он – Гений.

- Да у тебя совсем крыша на почве любви съехала! Видела я твоего Алекса – типичный пижон. Уверена, что он и краски с кисточками-то никогда в руках не держал. Поверь моему жизненному опыту, милочка, - со знанием дела добавила Эллочка, - Все мужчины поначалу продюсеры, артисты, поэты и художники, пока не затащат тебя в постель. А потом сразу становятся абонентами, которые временно недоступны.

- Мне всё равно, - сообщила Ева, отвернувшись в угол. - Ты можешь издеваться, смеяться, но я точно знаю, что Алексу угрожает опасность и кроме меня некому ему помочь.

- Да с чего ты взяла?

- Во сне же, говорю, видела.

- Во сне?!!!

Эллочка снова залилась гомерическим хохотом.

- Подруга, мой тебе совет, спустись с небес на грешную землю! Когда ты, наконец, начнёшь умнеть?... Ну ладно, помогу тебе, хотя и не следовало бы, потому что дуракам помогать, всё равно, что плевать против ветра. Я знаю одного приятеля Алекса. Его зовут Макс. Около полуночи он всё время тусуется в баре «Пивная пробка». Мы его найдём и вытрясем из него всю информацию. А если ты шифруешься от родоков, то можешь перекантоваться пока у меня. Меня всё равно не будет дома до вечера. Я сегодня меняю глазные импланты.

В отсутствии Эллочки Ева скучала и думала об Алексе, потом начала перебирать электронные книги на виртуальной книжной полке.

- «Ветхий завет» в обработке ЧУГСПЛПГРСН (всемилостивейше разрешено Валерианом Человеколюбивым), - прочитала она:

«Сначала не было ничего, потому что не было инструкции. Потом Валериан Человеколюбивый написал инструкцию. И Бог сотворил небо и землю, солнце, луну и звёзды по созданной инструкции. А потом женщину и мужчину. И они жили долго и счастливо, потому что всегда соблюдали инструкции…»

- Скукота какая!!!

Ева прилегла на диван и заснула, и приснился ей сон…

Райский сад, загадочное дерево с непонятным названием «Дерево познания Добра и Зла». На нём запретные плоды, спелые яблоки, аппетитные и притягательные во всех отношениях. Огромный жёлто-чёрный Змей, блестя своей чешуёй, со светящимися глазами высунул громадную голову из листвы и прошипел призывным шёпотом:
 
«Девочка моя, иди сюда,
Вкуси плодов и будешь счастлива всегда.
И райский сад тебе не будет нужен,
Когда запретный плод ты скушаешь на ужин»

С другой же стороны появился Бог в пиджаке, с портативным миникомпьютером в руках, и бубнил монотонным голосом:

«Ход стройных цифр: ноль, один, пробел,
В них радость жизни обретёшь и свой удел.
Выстраивай мир в совершенную конструкцию,
Соблюдай инструкцию, соблюдай инструкцию…»


ТОЧНОЕ ВРЕМЯ 23 часа 24 минуты.

Дело близилось к полуночи, когда Ева и Эллочка вошли в бар «Пивная пробка».

- Эй, Макс! – окликнула Эллочка высокого, мордатого и краснощёкого парня, играющего в электронный биллиард, - А ну подойди сюда.

- Зачем?

- Дело есть.

Макс нехотя подошёл к девчонкам, вертя в руках электронную записную книжку. Потом, немного помявшись, положил её в одно из отделений кожаной сумочки, висевшей у него на плече.

- Ты Алекса знаешь?

- Какого? Кружанского? Ну знаю, а что?

- Я хочу его найти, - пояснила Ева.

- Зачем?

- Ну что ты заладил! – вмешалась Эллочка, - Раз спрашиваем, значит нужно. Нужно позарез!

Макс посмотрел на Еву, оглядывая её с ног до головы непристойным взглядом и криво улыбаясь при этом.

- Постой! А не ты ли та самая симпатичная тёлочка, которую он тискал на прошлой неделе в скверике на набережной?

- Она - не тёлочка, - опять вмешалась Эллочка, - сам на быка похож!

Макс вёл себя крайне развязано. Говорил сквозь зубы, жуя жвачку. И особенно не церемонясь, приподнял голову Евы за подбородок и посмотрел ей прямо в глаза:

- Та самая! Ни с кем не спутаешь! Зачётная чикса!

- Сейчас получишь ниже пояса! - пригрозила Ева.

- А зачем тебе Алекс нужен позарез? – снова спросил Макс, криво усмехаясь.

- Не задавай дурацких вопросов. Гони адрес и отвали! – воинствовала Эллочка.

- Адрес? Не знаю я его адреса. Откуда мне его знать?

- Врёшь!!!

- Что я, корешь что ли ему, в самом деле?

- Но где он работает, ты хотя бы знаешь?

- Ну знаю, знаю, но не скажу. Что я себе враг? Объясняйся с ним потом, ещё схлопочешь.

- Чего схлопочешь? – переспросила Ева, захлопав ресницами.

- По морде схлопочешь за длинный язык. Раз он сам тебе всё это не сказал, значит не посчитал нужным. Зачем ему неприятности, как с той его пассией полгода назад. Явилась к нему на работу и объявила начальнику, что от него беременна.

- С какой это пассией? - снова недоумённо спросила Ева и опять захлопала ресницами.

- Ты что, метёлка? Думаешь, что у него одна? Ты правда так думаешь? Какая потрясающая наивность!

Макс рассмеялся.

- Это не правда! – с гневом воскликнула Ева.

- Послушай, чикса, ты его записную книжку видела? Там вся память забита и места живого нет от адресов и имён девушек на все буквы алфавита. Я ему говорю: «Зачем хранишь весь архив, пора давно удалить, ведь многих в лицо уже не помнишь?» А он мне: «Для коллекции. Будет о чём в старости внукам рассказывать».

- Этого не может быть! Этого просто не может быть! – бормотала Ева, - Ведь Алекс, он же такой… такой!

- Слышь, дурёха, прекрати истерику, - шептала ей на ухо подруга, отводя её в сторону, - я записную книжку Макса стянула. Там и адрес Алекса, и место его работы... Нам бы только пароль угадать. Попробуем «Пивная пробка». Ну конечно, угадала. Никакой фантазии… Вот! Живёт твой Алекс на улице Полный тупик, дом 13, квартира 666. Обалдеть! А работает где, знаешь? Страховое агентство «Неурочный час»…Художник!!! Ха-ха!

Эллочка снова залилась истерическим хохотом.

- Ну и что, - настаивала Ева, - в страховом агентстве тоже художники нужны.

- Ну да, печати на свидетельства о смерти подрисовывать, - не унималась подруга.

Макс в это время у барной стойки продолжал выпивать, косясь пьяным взором на подружек.

- А насчёт скандала на работе – хорошая идея, - снова заметила Эллочка, - нам повезло, что этот недотёпа проговорился. Хорошо бы нам…

Здесь сметливая подруга заткнулась, потому что Макс, изрядно выпивший, направился к ним. Ева же кусала губы, еле сдерживая слёзы. Новоиспечённый знакомый, приблизившись к ней и, дыша перегаром, прижал её к стенке.

- Ну что ты ревёшь, метёлка? Дело поправимое. Нету Алекса, так я с успехом могу его заменить. Намекни только.

Ева двинула наглеца про меж ног, вырвалась, выскочила на улицу и побежала куда глаза глядят, не обращая внимание на светофоры, дорогу и машины. Выскочивший неожиданно из-за угла грузовик не успел затормозить... Через несколько секунд на асфальте лежало бездыханное тело Евы.
Врач скорой помощи, приехавший вскоре на место происшествия, констатировал смерть.
Еву похоронили на загородном кладбище в левой крайней могиле, поставили скромный памятник и сделали надпись:
«Имя: Ева, фамилия: Эдемская, пол женский, род занятий – учащаяся, полных лет – 15. Смерть наступила в 23 часа 59 минут от рождества Человеколюбивого».

ИСТОРИЯ ФОМЫ НЕВЕРУЮЩЕГО (лектора-клона) В ДОКУМЕНТАХ И ФАКТАХ.

Из доклада профессора Неверующего Фомы на учёном совете:

«Вообще, дикари были странные создания. Одна из странностей их состояла в том, что они обращались не только друг к другу, но и сами к себе в третьем лице.
Например, соплеменники, обращаясь к своему приятелю по имени Звериный коготь, говорили: «Звериный коготь пойдёт сегодня на охоту?»
Приятель же отвечал: «Да. Звериный коготь пойдёт».
 Как видите: дикари не имели в своём словаре местоимения «я» и «ты». При этом как бы отделяя собственное «я» от самого себя. Как будто их сущность такой же отвлеченный от них самих предмет, как лежащий, к примеру, на дороге камень.
 Зато они питали невероятное уважение к некоей субстанции, называемой собственной тенью. Той субстанции, в которой с точки зрения современного человека, нет ничего особенного. Ведь всем известно, что тень – это пустота, образованная непроходимостью световых лучей через твёрдые предметы. Но дикари почему-то считали, что в их тЕни скрывается их душа. Именно так они и объясняли тот факт, что сущность эта бежит за ними, когда они бегут от неё. И напротив, убегает от них, когда они её догоняют.

 Подобные же религиозные предрассудки у наших предков были связаны и с их отражением в воде. Справедливости ради можно заметить, что суеверный ужас сохранился у людей к своему отражению и в более поздний период.
 С чем это связано?
  Сами посудите: трудно осознать тот факт, что человек в состоянии увидеть фактически всё, кроме самого себя. Хотя, рассуждая здраво, можно прийти к выводу, что должно быть всё как раз наоборот.
 Единственным способом увидеть себя, всегда было - взглянуть на своё отражение. Сам человек и был, видимо, всегда бОльшей загадкой для себя самого, чем кто бы то ни было.
 Вот почему дикари были равнодушны к смерти. Такое впечатление ха-ха!... что со своей кончиной сам человек теряет меньше всего. Ведь терять ТО, о чём не знаешь – не большая потеря. Ха-ха-ха-ха!
 Глупые люди плачут на своих похоронах. А о чём, в сущности? В день своей смерти они теряют так мало… ха-ха-ха-ха… от себя!
 Все дело, видимо, в сути человеческой натуры. Люди привыкли гоняться за собственной тенью и никогда не могут её догнать.
 А зачем? Кому это надо? (громкий хохот Фомы)
Вообще: вера в смерть – самое большое суеверие. От него нужно избавляться, товарищи, и как можно скорей! Верить в смерть – это всё равно, что верить в собственную тень. Хотя всем известно, что тень существовала и будет существовать лишь до тех пор, пока существуют твёрдые непрозрачные предметы, не пропускающие через себя световые лучи. А существование таких предметов, как правило, конечно во времени. И раз тень – то место, где нет света, то тень – это попросту НИЧТО».

Из докладной записки тов. Разбирающегося ректору университета г. Среднепровинциального тов. Научному:
 
«Считаю своим долгом довести до вашего сведения, что крайне возмущён поведением тов. Неверующего на учёном совете, равно как и его докладом, который свидетельствует о низком профессионализме вышеозначенного, а также о его пристрастии к спиртным напиткам.
 В своём докладе тов. Неверующий Ф. позволил себе рассуждения о жизни и смерти, отличные от общепринятой среднестатистической точки зрения. Особенно эти отхождения выразились в его фразе: «Глупые люди плачут на своих похоронах».

 Эта фраза преступна во многих отношениях.

1) С моральной точки зрения,
Так как тов. Неверующий позволил себе непозволительные замечания в адрес умственных способностей особей с научным названием гомо сапиенс, что есть прямое оскорбление как членов этого сообщества в целом, так и тов. Дарвина в отдельности. А ведь теория тов. Дарвина о происхождении человека от прямоходящих обезьяноподобных лучше всего свидетельствует о том, что природе свойственны идеи уровнизма.

2) С политической точки зрения.
Так как фраза эта есть прямое оскорбление тов. Валериана Человеколюбивого, нашего бессмертного руководителя, который первым бы не стал плакать на собственных похоронах, потому что жил, жив и будет жить».

Официальный ответ ректора тов. Научного тов. Разбирающемуся:

«Изучив факты, изложенные в вашей докладной записке, не нашёл в них ничего стоящего внимания. А в поведении тов. Неверующего ничего, выходящего за рамки среднестатистической нормы, так как тов. Дарвин и тов. Человеколюбивый здесь совсем не при чём. А вышеозначенный тов. Неверующий был пьян в тот день, потому что выпил на похоронах собственной тёщи, что и объясняет его философский настрой».

Из жалобы тов. Разбирающегося, направленной в вышестоящие инстанции:

«Я, профессор Разбирающийся, считаю своим долгом сообщить кое-что о поведении нашего ректора. Он поощряет пьяниц и бездарей, а также не уважает тов. Человеколюбивого и тов. Дарвина».

Ответ из вышестоящих инстанций тов. Разбирающемуся:

«Ваша жалоба не была принята к сведению, так как написана не по форме. Впредь просим так не выражаться».

Из жалобы на вышестоящие инстанции тов. Разбирающегося, направленной вечно живому тов. Человеколюбивому:

«Прошу Вас всемилостивейше разрешить вышестоящим инстанциям разобраться в моём деле».

Ответ тов. Человеколюбивого:
«Строжайше воспрещаю».

Из предсмертной записки тов. Разбирающегося:

«Считаю своим долгом уйти из жизни, так как в ней нет справедливости».

Из постановления вышестоящих инстанций:

«Ввиду чрезвычайного происшествия в рядах профессуры университета г. Среднепровинциального, срочно принять следующие меры в связи с суицидом тов. Разбирающегося:

1) Уволить тов. Неверующего Ф. по собственному желанию, ввиду того, что он не заметил признаков депрессии у тов. Разбирающегося, хотя, как глава университетского профсоюза, он должен был бы в первую очередь интересоваться фактами, выходящими за рамки среднестатистической нормы.

2) Ректору университета тов. Научному объявить строгий выговор с занесением в личное дело со следующей формулировкой: «Не оказание первой медицинской помощи».

Резолюция в конце тов. Человеколюбивого:
«Всемилостивейше разрешаю».

Надпись на гробовой доске тов. Разбирающегося ныне покойного:

«Справедливость торжествует только после смерти.
И в этом суть жизни, поверьте.
При жизни же её найти
Труднее, чем за смертью идти».

Из постановления вышестоящих инстанций:

«Убрать надпись на гробовой доске тов. Разбирающегося, ныне покойного, ввиду её несоответствия среднестатистической норме».

Продолжение здесь http://proza.ru/2015/05/06/1197


Рецензии
Думаю, чтобы хвалить вас так, как вы заслуживаете, нужен особый талант и посвятить этому делу можно всю жизнь:-)))продолжаю наслаждаться вашим гениальным произведением:-))удачи в творчестве.

Александр Михельман   04.05.2015 14:52     Заявить о нарушении
Талант, Саша, это у вас. Исключительно добрый мир, в котором вы живёте. И все ваши герои очень обаятельные. Откройте секрет, как вам удалось не озлобиться в нашем земном, жестоком мире?

Мария Васильева 6   04.05.2015 15:06   Заявить о нарушении
А я делю себя на две части - в сказочном мире отдыхаю душой, а в реале на всех ворчу и гавкаю:-)))Да и нельзя в сказку зло вносить, читатели разбегутся, им тоже в жизни хватает всякой бяки, пусть отдыхают и радуются:-))

Александр Михельман   04.05.2015 15:10   Заявить о нарушении