Не хочу быть Богом!

Для многих из нас соприкосновение со смертью - это всегда потрясение, даже если речь идёт о собаке. Хотя слово " даже" здесь просто неуместно, так как собака была для нас очень близким и любимым существом. Она прожила с нашей семьей почти четырнадцать лет, по-своему принимая участие во многих событиях. Иногда безмерно радуясь и передавая свою радость нам, а иногда могла и погрустить вместе с нами. Больше того, нашего любимого пса смело можно было назвать и главным членом семьи, так как он всегда умудрялся быть в центре внимания. Нашу "собаченьку" мы прозвали Чип, Чипуська, Чипушка. Нам достался красивый кобель породы йоркширский терьер.
       Вместе с ним выросла наша дочь. Он в ней всегда признавал старшинство , доверял ей больше , чем нам с мужем. Как-то у него разболелся зуб, но мы не сразу это поняли. Видим, что мальчик наш какой-то беспокойный, плохо ест и спит, а видимых причин болезни нет. Ставит лапы на грудь, заглядывает в глаза, словно просит о помощи. Дочка его всего осмотрела, ощупала, нигде и ничего. Предположила, что может быть с ухом проблема. Но наш мальчуган широко стал разевать пасть и тереться головой обо что придётся. И тогда дочка обнаружила, что у  Чипки есть больной зуб, который уже почти болтался. Обработала руки, взяла стерильный марлевый тампон, и крепко ухватившись за зуб, быстро его вытащила. Причём всеми этими процедурами они занимались ночью, когда мы спали. Утром, как два заговорщика, спустились они со второго этажа и показали нам вырванный зуб. Как же Чипушка радовался !
       А вот появление в нашей семье внучки, его не очень обрадовало. Когда она была совсем маленькая , он её игнорировал. А когда она подросла, то Чип не разрешал даже себя погладить. Огрызался, залезал подальше от неё на диван и издали только на неё смотрел. Ревновал бедолага. Наверное, не совсем ему было по душе, что столько внимания мы уделяем ребёнку.
      Больше всего, конечно же, наш пёс обожал гулять. Можно было сверять по нему часы. Когда наступало время прогулки ,наша собаченька уже сидела под дверью. Ходили мы с ним без поводка, он отлично слушался и далеко никогда не убегал. У нас был свой маршрут. Так как мы жили в частном секторе, то почти в каждом доме также находилась собака. У кого-то огромных размеров , у кого-то такая же мелкая, как наша. Они друг друга отлично знали. С кем-то из них Чип с удовольствием общался через щель забора , а кто-то его облаивал и не пропускал без рычания. Нормальные собачьи отношения, всё , как у людей!
      Незаметно для нас Чипушка стал стареть, уже не так часто брал в зубы мячик, чтобы поиграть. Больше любил полежать, особенно забравшись на руки. Подбивал руку своим носом, чтобы его гладили. Последние пару лет мы в доме одевали ему памперсы, так как всё чаще случались "аварии". Мы стали практически не выездными из-за нашей собаки. Оставаться с ним было совершенно некому, дети уже давно жили в другом городе. Посторонних людей оставлять с ним было невозможно, памперсы он позволял одевать только мне. Многие наши друзья сочувственно ахали, но помочь ничем не могли.
     Однажды мы вынуждены были взять его с собой, нужно было съездить в Крым по делам. Сделали ему справку о прививках, всё как полагается. Подъехали к границе, а там сумасшедшая очередь. Чип страшно нервничал, ничего не понимал, почему мы стоим на месте и не едем. Было уже жарко, середина июня, в машине дышать просто нечем. Недавно уложенный асфальт раскалился и вонял так, что приоткрыть даже окно не хотелось.               
        Периодически включали в машине кондиционер, хоть как-то спасаясь от жары. Чипка ловил ноздрями прохладный воздух, глаза у него начинали слезиться. Я его постоянно уговаривала лечь и полежать, он нехотя соглашался, но лежал ровно пять минут . Затем вскакивал на задние лапы и смотрел в окно машины, наверное недоумевая.
       Простояли мы так шесть часов, одуревая от тупого ожидания. Приехали домой уже поздно ночью. Завалились спать, а проснувшись утром обнаружили, что Чип очень тяжело дышит, почти задыхается . Подхватили его и помчались в ветклинику. Врач его осмотрела, послушала сердце и лёгкие . Сказала , что нужно срочно ему провести реанимационную терапию , так как она подозревает уже отёк легких. Влили в него уйму лекарств, немного вроде бы ему стало полегче. Сделали рентген лёгких, подозрение подтвердилось. Хотя Чип даже смог попить немного воды и поспать. Трое суток ему вливали и кололи всякие препараты , останавливающие отёк лёгких. Хорошо, что мы были в отпуске и могли уделить ему всё своё время. Он стал совсем беспомощным , жалко на него было смотреть. Вставленный в вену катетер, даже не пытался вытащить, Продолжал задыхаться, язычок его синел, и наше сердце просто разрывалось от того, что мы ничем ему не можем помочь. На четвёртые сутки повторили рентгеноскопию, ситуация ухудшилась. Рентгенолог вообще удивился, что Чипка ещё живёт.
     - У него нет уже лёгких практически, малюсенький кусочек остался ...
Наша врач , посмотрев на меня через толстые линзы своих очков, устало произнесла:
    - Ваша собака умирает, очень мучается, как вы видите. Помочь ей уже невозможно. Вы должны принять решение...
      А дальше мой мозг отказывался воспринимать всё , что она ещё пыталась мне втолковать. Я сильнее прижимала к себе похудевшее тельце моего маленького любимца.
     Откуда-то из глубины кабинета, словно взрыв вакуумной упаковки, я услышала до сих пор незнакомое мне слово " эвтаназия". В ответ еле слышно произношу:
    - Разве я могу принять такое решение? Я ведь не Господь Бог!
      На что врач , удивленно и с раздражением мне отвечает:
     - Для вашей собаки именно вы и есть Господь Бог!
     И уже совсем нехотя , но с нотками сожаления в голосе слышу:
    - Вы разве никогда не задумывались, что такая минута в ваших отношениях непременно наступит? Жизнь собаки слишком коротка, вы ведь это знаете. Вам повезло, ваш пёс практически дожил до старости.

      Я нахожу глаза мужа, который стоит неподалёку от нас с Чипом.
   - Давай согласимся на эвтаназию, он перестанет страдать. В его уставших глазах блеснули слёзы , и я понимаю, что он уже принял это решение.
   - Хорошо, наверное, так будет ему лучше. Не сразу выговариваю я , проклиная себя за эти слова.
   - Вы будете с ним до конца или оставите его на столике? Не волнуйтесь, мы сделаем всё быстро . Врач смотрит на меня, в ожидании ответа.
   - Я буду с ним до конца, пусть он останется у меня на руках.
   - С вами всё будет в порядке, истерик не будет? Опять спрашивает врач. И её вопросы мне кажутся отвратительно бестактными и ненужными.
   - Мою истерику вы не услышите, она в моей душе, - отвечаю я ей спокойно и склоняю голову к моему малютке. Мои слёзы капают прямо ему на мордочку и я вижу, что он не в состоянии их даже слизнуть, как он это делал раньше бывало . Я боюсь посмотреть Чипу в глаза и лишь прикасаюсь губами к его голове . Тихо шепчу ему на ухо:
    -Прости меня, родной мой...тебе сейчас станет легче...потерпи ещё немного...
    -Прощай...
    После сделанного Чипу укола, чувствую , как его измученное тельце мгновенно обмякло на моих руках.

   На днях будет год , как нет нашего малыша. Наша жизнь идёт своим чередом, мы стали привыкать жить без него. Уже перестали вздрагивать, когда открываем входную дверь и не находим , ожидающего нас с работы верного и ласкового друга. Вот только иногда, рука механически по привычке шарит по дивану , в надежде нащупать шелковистую шерсть любимого нашего пса . И я вдруг ощущаю , как наваливается на меня безмерная грусть по нашему Чипке, Чипуське, Чипушке...
03.05.2015г.
Фото моего Чипушки


Рецензии
Вопрос наисложнейший.
Действительно, кто вправе законно лишать другую особь жизни?
Меду животными не в счёт, там просто выживание и всё сбалансировано.
А вот имеем ли мы право усыплять животных?
И несмотря на казалось бы из чистых побуждений,
кто нам дал это право?
Господь и то сначала пытается исцелить, и только потом...
Кстати, он не всегда вмешивается. Тоже вопрос? Почему?

С уважением,

Вячеслав Поляков-Прокопьев   02.09.2017 23:45     Заявить о нарушении
Спасибо,Вячеслав,за прочтение и отзыв!
Также благодарю за Ваше мнение,с которым абсолютно согласна.
Всего Вам доброго, с уважением,

Ната Эдд   02.09.2017 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.