Весна восьмого дня. Чёрный кот

СОДЕРЖАНИЕ ЖАЛОБЫ.
«Участковому участка №75 района Ровный тов. Участливому от Хлопотливой Екатерины (домохозяйки), проживающей по адресу: г. Среднепровинциальный, ул. Полный тупик, кв.667
АНОНИМКА.
"Прошу принять меры против моих соседей Кружанских Анны и Алексиуса, проживающих в квартире №666, так как они нецензурно выражаются после десяти часов вечера и нарушают ночной покой честных жителей своими криками и перебранками. Гражданка Кружанская называет своего мужа блудливым кобелём и постоянно грозиться отрезать ему тот орган его тела, который я не хочу упоминать в приличной документации.
С уважением к органам правопорядка, Хлопотливая Е."

Официальный ответ тов. Участливого.
«Уважаемая тов. Хлопотливая. К сожалению, не могу принять меры по вашему заявлению, так как согласно инструкции за №334719990, анонимные заявления не принимаются к рассмотрению компетентными органами».

Из доверительного письма Кружанской Анны непосредственному начальнику своего мужа, директору страховой компании «Неурочный час» тов. Непосредственному.
«Умоляю принять меры для того, чтобы вернуть в лоно семьи моего аморального мужа, Кружанского Алексиуса, так как он постоянно мне изменяет и обзывается нецензурными словами».

Из личного дела Кружанского Алексиуса (выдержка из характеристики с места работы.).
«Данная личность профессионально пригодна, ответствена, коммуникабельна, инициативна, морально устойчива. В связях, порочащих её, не замечена».

Приказ тов. Респектабельного.
«Уволить Кружанского Алексиуса с занимаемой должности, ввиду несоответствия его личности характеристике на эту личность, что есть нарушение моего приказа за №7819».

Выдержка из приказа за №7819.
«Характеристика на личность должна соответствовать характеру личности».

Заявление Кружанского Алексиуса тов. Непосредственному.
«Прошу изменить в моём личном деле характеристику, ввиду её несоответствия характеру моей личности».

Выдержка из характеристики Кружанского (с изменениями).
«Данная личность профессионально пригодна, ответствена, коммуникабельна, инициативна, морально неустойчива, склонна к внутрисемейным конфликтам и порочащим связям».

Приказ тов. Непосредственного.
«Принять на ранее занимаемую должность Кружанского Алексиуса, так как он принял меры по устранению нарушений моего приказа за №7819».

Из заявления участковому участка №75 района Ровный тов. Участливому от Кружанской Анны.
«Прошу наказать гражданку Непосредственную Виолу, так как она причинила мне моральный ущерб (увела мужа)».

Ответ тов. Участливого.
«Уважаемая гр. Кружанская. Довожу до вашего сведения, что против гражданки Непосредственной Виолы возбуждено уголовное дело, согласно вашему заявлению, по статье: «Нанесение тяжких телесных повреждений человеческим органам жертвы, являющимся одним целым с этой жертвой, сопровождающихся утерей вышеупомянутых органов», так как согласно резолюции Валериана Человеколюбивого и по его всемилостивейшему разрешению, муж и жена – единое целое с юридической точки зрения».

ХРОНИКА 5-ГО ДНЯ.

Г. СРЕДНЕПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ.  Перекрёсток улиц Хозяйственной и Продуктовой. Дата: 8.03.235г от рождества Человеколюбивого.
Точное астрономическое время: 10 часов 11 минут.

 Екатерина Хлопотливая, домохозяйка-клон в возрасте 42-х лет, спокойно шла по улице из продуктового магазина (как и обычно в это время). Неожиданно прямо из-за угла на неё выскочила молоденькая девушка, красивая и модно одетая, но со странным блеском в глазах.
- Простите, вы меня помните? – протараторило странное создание.
- Вроде бы нет, - пристально посмотрев на девицу, сказала тов. Хлопотливая, - постой! Хотя ты, кажется, племянница тов. Соседкиной?... Нет?... А! Вспомнила! Ты внучка тов. Подружкиной?... Тоже нет?... Неужели сестра зятя самого тов. Милосердова?
- Не угадали. Значит вы меня не помните. Мы разговаривали с вами два дня назад вот на этом самом месте.
- Да, - вслух размышляла тов. Хлопотливая, глядя на девицу, - Каждый день обычно в это время я иду из продуктового магазина… Но позавчера не выходила, приболела.
- Вы имеете ввиду 6-е марта? А я говорю про 8-е. У меня теперь каждый день 8-е марта. И это даже уже перестало меня удивлять, -вздохнув сказала Ева.
- А ты наверное…?
- Нет! Я не приезжая. И в спецшколе с астрономическим уклоном я тоже не учусь. Но может вы подскажите мне: как мне выбраться из этого замкнутого круга?
- А тебе какая улица нужна?
- Хочу попасть в 9-е марта.
- В нашем городе нет такого адреса, - уверено констатировала Хлопотливая.
- Это я уже поняла, - грустно ответила Ева и добавила, - но может вы знакомы с Властелином времени здешнего мира. Вот бы найти его и спросить: почему он постоянно пускает моё время по кругу?
 Тут вдруг Ева поняла, что снова ведёт себя неадекватно и опрометью бросилась бежать куда глаза глядят подальше от последствий и мести Зинаиды Кружанской.
- Тфу ты, лешак тебя возьми!!! – плюнула тов. Хлопотливая вслед странной девчонке.
«Сообщить в комитет по нестандартным ситуациям, - подумала она, - Да, пожалуй, связываться не хочется. Вдруг окажется, что это глупые шутки современной молодёжи!»

«Ты думаешь, что живёшь в скучном мире
Без волшебства, искривлённом, как знак вопроса.
Запомни: чудеса начнёшь замечать, когда взглянешь на вещи шире,
Когда видеть научишься дальше собственного носа».

Перебегая через дорогу, Ева чуть не попала под автобус, который обрызгал её грязью. А в ушах звучал истошный свисток постового. И теперь спеша через аллею сквера и услышав эту песенку, она неожиданно остановилась, как вкопанная, потому что совершенно явственно поняла, что её пел чёрный кот. Да! Огромный чёрный кот, который преспокойно лежал на лавке сквера и грелся на солнышке. В другое время, девочка, наверное, удивилась бы, но только не сейчас. Учитывая ситуацию, говорящий кот, да ещё, возможно, умеющий читать мысли, был самой подходящей для неё компанией.
- А откуда вы знаете, что я как раз думала о том, как мне разыскать волшебника, - спросила она, чувствуя себя немного неловко в такой ситуации, и поразмыслив, пояснила, - мне он крайне необходим, в виду того, что вокруг меня слишком много нелепостей и несуразностей, а странностей ещё больше.
- Дело в том, - деловита пояснил кот, - что ты находишься в волшебной стране Зазеркалье. Стране, где сеются пустые обещания и нелепые надежды.
- Где вы сказали, я нахожусь, в волшебной стране?
 Ева оглянулась и не увидела практически ничего, даже вернее совсем ничего вокруг себя, кроме знакомых с детства скучных улиц.
- Я всё это наблюдала тысячу раз и никакого волшебства никогда не случалось. Так вы точно уверены, что я в волшебной стране?
- Ну… не совсем в волшебной. Скорей в виртуальной реальности, - поправился кот, зевнув, почти как человек, и повернулся с боку на бок.
- Но как я сюда попала?
- Жила здесь с рождения.
- Не может быть! – воскликнула Ева, которая совсем отказывалась что-либо понимать, - Виртуальный мир? Волшебная страна? В моём мире не бывает никаких чудес. Он серый и скучный.
- Тебе так только кажется, потому что тебя с рождения приучили видеть только то, что положено видеть.
 Кот говорил с достоинством и со знанием дела, как человек (вернее кот), который явно кое в чём разбирается.
- А вы кто?
- Я – кот, как кот.
- Но вы же необычный кот. У вас такие умные грустные глаза. Мне кажется, что у вас обязательно должна быть какая-то печальная история. Расскажите!
 Вместо ответа кот запел.

"Я родился в этом мире с твёрдой верой,
Что счастье ожидает меня непременно.
И об этом позаботился тот Безмерный,
Кто создал весь порядок во вселенной.

Кто этот мудрый, никому не доложено,
Он, почему-то, не захотел представиться.
Его, возможно, зовут Бог, хотя точно неведомо,
Он решил всё создать и с задачей справился.

Когда открылся мой смотровой глазок,
Мир представился мне в радужном свете.
И я увидел горизонт, где живёт Бог,
А он несомненно любит всех на планете.

Бог живёт в том месте, где небо сходится с землёй.
А это совсем рядом, если доверять зрению.
И я начал учиться ходить, чтоб достигнуть цели неземной.
И думал, совершенствуя свои умения:

«Вот научусь ходить и дойду до места мечтаний,
На небо взберусь и буду играть на луне.
И звёзды считать в бесконечности океане.
А Бог все желания исполнит мне».

Я не считал себя особенным,
Но твёрдо верил, что буду счастлив я.
Не потому, что хотел от жизни слишком многого,
А потому, что верил в разумное устройство бытия.

Первое жизненное разочарование
Постигло, как ни странно, меня именно тогда,
Когда исполнилось моё первое желание,
Но я не знал, что так бывает всегда.

Я научился ходить и пошёл к горизонту.
Но почему-то совсем не достиг своей цели.
В моём стремлении не было резона.
И не было смысла. Чего захотели!

Теперь я понял, что Бога нет,
А значит и разума в мироустройстве.
Земля - лишь песчинка в мириадах планет.
Хочешь жить, так сумей в жизни пристроиться.

Но очень надеялся я на то, что разум
Над хаосом жизни одержит верх.
Познание сущностей всех сообразностей
Даст эволюции что-то сверх.

Я стал стремиться познать суть бытия,
Грыз гранит науки, изучая материи сложности.
Но понял, что снова ошибся я,
Логику в безумии найти невозможно.

Какой смысл в науке той,
Которая не может доказать, что 2+2= четыре.
И это при всём при том,
Что то не самая сложная загадка в этом мире.

Все учёные, профессора и политиканы,
Лишь только с виду выглядят важно.
На самом же деле – просто профаны.
И смысла нет в формулах, опытах и волоките бумажной.

Всё в мире кричит о куче в нём возможностей.
И я пытался верить в это до тошноты.
Я выбегал ночью с криками: «Ну где же то, что найти так возможно?!»
Пытаясь отыскать место, где сбываются мечты.

И деньги тоже не приносят долгожданного счастья.
Когда богат, не спишь ночами и живёшь, как в аду.
Жалкие бумажки – купюры в банке, так снова понял я,
Не могут скрыть душевную пустоту.

И вот я тут, в виртуальной реальности,
Греюсь на солнышке и задаюсь вопросом:
Что было в мировой изначальности?
Но пока остаюсь неизменно с носом".



- Как я вас понимаю, - вздохнула Ева, - мне тоже в жизни не везёт.
 Она обращалась к собеседнику на «вы», потому что была твёрдо уверена, что именно так и следует обращаться к говорящему коту, к тому же умеющему читать мысли.
- Кстати, меня зовут Ева. А вас?
- Веезевул Демонович.
- Как???
- Веельзевул Демонович. Или попросту – товарищ Сотонеев.
 Ева открыла рот от изумления.
- Я вижу, ты обескуражена, дитя моё? – поинтересовался кот.
- Впервые встречаю, - пояснила его собеседница, - кота, у которого кроме имени есть ещё и отчество, и фамилия. Да ещё такие… такие странные.
- А что тебя удивляет? Разве ты не Ева Эдемская?
- Да меня так зовут.
- Так значит рано или поздно мы должны были встретиться.
 Ева замахала руками.
- Ну, уж нет! Я и так творю одни только глупости. Я теперь, чего доброго, натворю их ещё больше!
- Как это невежливо! И подло даже! Подло обвинять кота в своих будущих глупостях… И вообще, соблазнитель обычно является в образе змея, а я всё-таки обычное млекопитающее, а не какой-нибудь там монстр. К тому же моя фамилия не Сатанеев, а Сотонеев, а это большая разница.
 Подумав над его последней фразой, Ева неожиданно согласилась с ним, потому что своим непонятным ей нутром, которого она раньше в себе не замечала, определённо интуитивно чувствовала, что разница должна быть. Но почему и какая, определённо и точно не могла себе представить.
- Простите, уважаемый Веельзевул Демонович. Мне очень стыдно, что я вас обидела. Но я подумала, что раз ваша фамилия Сатанеев, то вы должны уговаривать меня сорвать некий плод с Дерева познания Добра и Зла. Но раз вы Сотонеев, то может и скажете мне что-нибудь толковое.
- Добро, Зло! – философски воскликнул кот, - Пожалуй! Если бы я раньше сумел бы тебе растолковать разницу между этими двумя понятиями, ты бы не наделала столько глупостей.
- Вы так думаете? Но мне кажется, что люди давно знают: что есть добро, а что есть зло, понимают разниц между этими двумя понятиями, говорят правильные слова об этом. Однако, не смотря на это, продолжают и продолжают делать глупости.
 Кот фыркнул.
- Люди знают, что есть добро и зло? Понимают, чем они отличаются друг от друга? Позволь в этом усомниться! Что могут знать о добре и зле эти люди? Да эти понятия так же смешиваются в их головах, как видимый мир на сетчатки их глаза. Я давно стал об этом подозревать, когда ещё учился ходить. Когда только мечтал достигнуть запредельности.
- Извините, Веельзевул Демонович, я подозреваю, что под запредельностью вы имеете ввиду горизонт? Вы его не достигли? Но почему вы так расстроились: его достигнуть невозможно и все с этим смирились. Просто нельзя дойти до того места, где небо сходится с землёй.
- Вот именно, смирились, - грустно сказал кот, - всё дело в этом. Для меня же этот вопрос принципиальный. Каждый рождается с верой в себя и в чудеса в этом мире. Но теряет эту веру при первой же неудаче.
- Так всё-таки вы кто?
- Я кто? Разве не видно?
- Вообще-то видно, только не очень понятно.
- А ты спрашиваешь конкретно обо мне или о той галлюцинации, которая попадает в виде изображения в твой мозг в результате отражения лучей от уголков твоего глаза?
- Так вы – галлюцинация? Я должна была раньше догадаться! Говорящих котов не бывает. Я с самого начала подумала, что вы – не совсем кот. Так вы не кот?
- И да, и нет. Это сложно объяснить. Вообще-то я – учёный. Но вычисляя Формулу Бесконечности провёл один не совсем удачный эксперимент, и теперь застрял в этой виртуальной реальности в образе кота до тех пор, пока не найду свою ошибку. Видишь ли, не думая о последствиях, я опрометчиво решил: «Хорошо бы увидеть мир не человеческим зрением». Но я и не подозревал о том, что это может вот так проявиться.
- Но почему вы считаете человеческое зрение нелепым?
- Конечно! Что может быть нелепее иллюзии, возникающей при движении нейронов в твоём мозгу, которое вызвано попаданием в твой глаз волн света, которые там фокусируются.
- И что плохого в том, что они там фокусируются? – задумчиво спросила Ева, кусая губы и тщетно пытаюсь вникнуть в витиеватый ход мыслей Веельзевула Демоновича.
 Кот фыркнул.
- Определённо! Ведь фокусируются – это всё равно что смешиваются. А уж если что-то с чем-то смешалось, то пиши пропало. Нет никакой возможности узнать, что и чем было раньше. Сама посуди, дитя моё: если смешать, к примеру, воду и молоко, то какова вероятность того, что разливая полученное по двум различным сосудам, ты отделишь одно от другого?
- Я думаю – никакой! – хорошо поразмыслив, ответила Ева.
- Вот и я тоже так думаю, - печально согласился с ней кот.
- А вы и правда знаете, как отделить добро от зла?
- Я-то? Ещё бы! Ведь познание добра и зла – это всё равно, что познание левого и правого.
 Ева ещё раз глубоко задумалась, наморщив лоб, но так и не смогла вникнуть в то, при чём здесь «право» и «лево».
- Так объясните это мне, пожалуйста, - вежливо попросила она после тяжких раздумий, - хотя, не уверена, что пойму. Это слишком сложно. И для этого нам наверняка необходимо будет Древо познания с запретными яблоками.
- Не обязательно.
- Что не обязательно?
- Яблок не обязательно. К тому же древом познания может быть любое, первое попавшееся на глаза дерево… Вот, к примеру, это.
 Веельзевул Демонович мимоходом показал лапой на разросшийся столетний дуб с огромным дуплом, который рос себе, созерцая уже давно, творившуюся около него суету людей, как раз неподоплёку.
- Для того, чтобы уразуметь суть вопроса, - продолжал кот, - следует аналитически взглянуть на это древо. Теперь ответь-ка мне…
- Если это в моих силах.
- Сомневаюсь, потому что вопрос очень сложный. Что нужно сделать, чтобы достигнуть этого дерева?
- И это сложный вопрос! – недоумённо воскликнула Ева, - Что может быть проще, чем дойти до данного дерева. Это же не горизонт. Для того, чтобы достигнуть дерева, нужно сделать… несколько шагов.
- Дитя моё! Большей глупости и сказать было нельзя! – констатировал кот, - Ты действительно полагаешь, что для того, чтобы достигнуть предмета, следует идти навстречу ему?
- А разве нет? – Ева растерялась.
- О людская наивность! Люди привыкли решать свои вопросы в папахах! От этого и все несуразности. Подойди-ка к дереву, принцесса моя… Ты считаешь, что ты его достигла?
 Ева сделала несколько шагов, протянула руку и потрогала дерево.
- Да! – уверенно сказала она, - Я его достигла?
- Почему ты так считаешь? Потому что потрогала его рукой? – Веельзевул Демонович расхохотался, - Нет предела человеческой слепоте и мракобесью! Они полагают, что если могут потрогать рукой предмет, то они его достигли.
 Ева немного обиделась. Самоуверенность собеседника начала её несколько раздражать. Он, конечно, не был похож на Змея-искусителя, скорее на Учёного кота в Лукоморье у зелёного дуба, который идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит. Но всё-таки, всему же есть пределы.
- Но почему я не права? – возмутилась она.
- Потому что ты достигла не того, к чему шла, а чего-то другого. Что это? – Это другой вопрос и тоже не мало важный. Для того, чтобы ответить на него, подумай: где у тебя лево, а где право? А у дерева? Его лево находится напротив твоей правой руки, а право – напротив левой. Вот тут-то мы и подошли к самой сути вопроса. Ты утверждаешь, что достигла предмета стремлений, в частности дерева в данном конкретном случае. Но позволю себе не согласиться с тобой, потому что ты не правильно совместила левое с правым. Поэтому достигла как бы не предмета, а его отражения. Ведь именно отражение обладает такими свойствами, там левое и правое меняются места. А поэтому всё, что ты видишь и чувствуешь – суть иллюзия.
 Ева глубоко задумалась и неожиданно для себя нашла в рассуждения тов. Сотонеева нечто определённо здравое.
- Признаться, меня этот вопрос уже некогда занимал, - созналась она, - в раннем детстве, в тот момент, когда я училась надевать собственное платье самостоятельно. Я поворачивала его к себе лицом и искренне надеялась на то, что когда я его надену, то перед его совпадёт с моим передом, а его зад с моим задом. Но получалось всё совсем не так.
- Так думают все дети, - поддакнул ей кот, - и именно у них правильное восприятие левого и правого, а вследствие этого и добра со злом. Все мы рождаемся гениями, потом же только глупеем. Ты одевала платье неправильно не потому, что рассуждала неверно, а потому что наш мир вывернут наизнанку.
- Я часто надумывалась над тем, почему случается всё именно таким образом, и не понимала. Возможно, это и было началом всех моих ошибок и неудач.
- Так уж водится в этой жизни, - философски заметил кот и фыркнул.
- Но когда я начала различать: где лево, а где право, это очень мне помогло, - продолжала Ева, - когда я совместила левую сторону меня и платья и тоже самое сделала с правой стороной, у меня всё получилось. Но мне и в голову не приходило, что тоже самое нужно делать со всем остальным миром.
- Вот видишь, - наставительно заметил кот, - и ошибка эта, а также её последствия налицо.
- Нежели это так опасно?
- И она ещё спрашивает! – Веельзевул Демонович снова фыркнул, - Она спрашивает: опасно ли носить мир на изнанку? Определённо думаю, что это гораздо опаснее, чем носить наизнанку платье.
- Но куда, в таком случае, следует двигаться, чтобы достигнуть самого предмета? Неужели в противоположную сторону, то есть назад?
 Чёрный кот задумался.
- Ты считаешь, что если будешь двигаться в противоположную сторону, то в конце концов достигнешь предмета? Очень может быть, ведь Земля круглая. Но дело в том, что и этом случае у тебя левое не совпадёт с левым, а правое с правым.
- Что же делать?
- Тебе нужно понять ещё одну свою ошибку, - деловито заметил кот, - ты заметила ещё, моя принцесса, что уверенность в том, что ты достигла перед тобой находящегося предмета, тебе предаёт тот факт, что ты потрогала его рукой. Ты считаешь, что раз ты на что-то там натыкаешься, то это нечто существует. Но это обман. На самом деле ты трогаешь пустоту.
- Вы ошибаетесь, Веельзевул Демонович! – вскричала Ева, - Пустота – это то, что вне предмета. Сам же предмет как раз и есть кое-что.
- И что? – скептически поинтересовался кот, - Что там, по-твоему, внутри?
- Молекулы… кажется…
- И что это? Ты их видела? Ты знаешь: что это такое? Позволь спросить: из чего они состоят? Впрочем, это вопрос риторический! Я, как специалист по квантовой физике, и сам до конца этого не понимаю. А незнание и есть – пустое место. А для того, чтобы достигнуть истинной сути предмета, тебе надо двигать внутрь собственного «Я». А где твоё «Я»?
- Вы, видимо, хотели спросить: «Где ты?» Так всегда спрашивают, когда к кому-то обращаются. Я – то вот тут, перед вами. А внутреннее моё «Я» видимо и очевидно внутри меня.
- Нет!!!
- Опять нет?
- Что есть твоё внутреннее «Я»? Это не ТЫ. Не кажется ли тебе, что в этом вопросе тоже кое-что поменяла местами? Я тебя спросил: что есть твоё «Я». А ты осмысливаешь мой вопрос каким-то нелепым образом.
- Но ведь вы ко мне обращаетесь. Вы спросили про моё «Я». А значит про меня.
- Но ведь твоё «Я», моя принцесса, и ТЫ – это большая разница.
- Разве «я» для себя – это не «ты» для вас?
- Очень логично, но неправильно.
- Ужас! Мне кажется, что вникнуть в суть ваших размышлений труднее, чем изучить все формулы высшей математики!
- Конечно, - обиженно сказал кот, - люди скорее будут заниматься какими-то там сложнючими формулами, чем вникать в суть элементарных понятий. Меж тем, как высшую математику может вызубрить и любой дурак!
 Ева вновь взглянула на Древо познания. И почувствовала, что голова идёт кругом. И у неё даже начались видения.
 С левой стороны дерева показался Бог. Он был очень современный и деловой, в костюме и при галстуке, беспрестанно и монотонно стучал по клавиатуре своего партитивного компьютера и бубнил себе под нос:

«Чтобы выход найти, загадку открой,
Хоть это и трудно, когда в голове мыслей рой.
А будешь бегать за иллюзией, никуда не дойдёшь,
Смертями умрёшь, смертями умрёшь».

 Справа же возник Рогатый с козлиной бородой, и льстиво подмигивая, хихикал:
«Ты просто не дошла, иди не стой!
Боишься умереть, отведав плод гнилой?
Продолжи путь, а цель твоя вблизи.
Имеет ли смысл жизнь без любви?»

 Ева заморгала глазами, не зная, что думать. Она и раньше витала в облаках и оказывалась мыслями неизвестно где, но что бы вот так, средь бела дня явственно видеть слева Бога, а справа Дьявола… Стоп! Вроде бы должно быть всё наоборот…  Или она опять спутала лево и право?
- Извините, мне пора! – твердо сообщила грешница учёному коту, - С вами болтать, конечно, интересно. Но мне просто необходимо разыскать Алекса.
 Ева скрывалась из поля зрения Веельзевула Демоновича и оказалась для него в зоне квантовой неопределённости, в то время, когда он сам ворчал себе под нос:
- И она ещё собирается куда-то дойти, когда путает лево и право, «Я» и «ТЫ». И не знает ни где она, ни где этот самый Алекс.

Продолжение здесь http://proza.ru/2015/05/08/244 


Рецензии
Уважаемая Мария! Откровенно говоря я тоже запутался. (Вот оно - явное доказательство квантовой запутанности!) Вы смогли философский трактат совместить с ироническим житейским детективом или что-то в этом духе.( Так я вижу.) Здорово! Ваше мастерство растет с каждым новым произведением! Успехов Вам!
С улыбкой, В.Д.

Владимир Дементьев 3   06.05.2015 19:37     Заявить о нарушении
Большое спасибо за тёплые слова:-))) Теория чёрного кота и в самом деле почти квантовая физика. Она говорит о том, что привязанность человека к какой-то определённой точке физического пространства - лишь иллюзия. И о его квантовой взаимосвязи со всей вселенной. Чтобы это понять не обязательно понимать запутанные формулы. У любой сущности в подсознании изначально это заложено. В глубоком детстве знания об этом ещё хранятся, но в течении жизни теряются. Но если следовать этой логике, то выходит, что со своей смертью мы не теряем ничего кроме собственных заблуждений. С прежними наилучшими чувствами, Мария.

Мария Васильева 6   06.05.2015 21:09   Заявить о нарушении
Со своей смертью мы не теряем ничего кроме собственных заблуждений. Верно и сильно сказано! Важно: откроется ли после этого еще что-то? Хотелось бы. Но...вопрос риторический.

Владимир Дементьев 3   06.05.2015 21:43   Заявить о нарушении
Ну для дикарей, к примеру, этот вопрос был отнюдь не риторическим, хотя они ровным счётом ничего не смыслили в квантовой физике. По сути все религии говорят об этом в той или иной степени. Если Вам интересно лично моё мнение, то скажу определённо: если не верить в это, то в нашей с вами человеческой жизни по сути смысла нет никакого. К примеру коммунисты верили в конечный смысл бытия и не верили в загробное существование. И пели в своих песнях: "Чем смелее идёт к нашей цели, тем скорее к победе придём". Но их формула не сработала, потому что по сути они пришли в никуда.

Мария Васильева 6   06.05.2015 22:35   Заявить о нарушении
Если считать, что бытие первично,то смысла в нем изначально нет. Наполнить его смыслом - смысл разумного бытия.

Владимир Дементьев 3   06.05.2015 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.