Обидчивая Мышь 2. Неоценённая услуга

Мышка возвращалась домой с очередной порцией припасов на зиму, но, добежав до последней развилки, стелющихся по земле древесных корней, резко затормозила. Вход в нору, который она тщательно замаскировала камушками, веточками, листиками и травинками, был открыт и призывно зиял чернотой подземелья. Она принюхалась – ничего подозрительного. Быстро прикопав принесённые зёрнышки у растущей рядом молодой ёлочки, зверёк отправился проверять все остальные входы в своё жилище. Они были прикрыты. Разоблачён был только один единственный вход, именно тот, которым она воспользовалась, когда выбегала сегодня утром из норки.

Спрятавшись среди опавшей листвы, Мышка стала следить за входным отверстием. Надо было узнать, кто захватчик. Если кто-то проник в нору, он обязательно должен был проявить себя. Может быть его можно будет выгнать, и тогда ей не придётся отказываться от уютной, несколько лет обустраиваемой норы, и от припрятанных там запасов еды.

– Хи-хи, – раздалось откуда-то сверху, – ты опять меня не видишь.
– Тише, пожалуйста, ты меня выдаёшь, – попросила Мышка.
– Ничего я тебя не выдаю, – попыталась спрятать сквозившую в голосе обиду Синичка, – это же так смешно, я сижу здесь, почти над твоей головой, а ты меня не видишь.
– Сиди тихонько, кто-то проник в мою норку и мне надо узнать кто.
– Так пойди и посмотри.
– А вдруг там змея, ласка или хорёк?
– Ну и что, выгонишь?
– Смеёшься, они успеют меня трижды съесть, прежде, чем я пискну.
– Не успеют! Ты же большая и сильная, не то что я маленькая и слабая. Хвостом отмахнёшься, зубами вонзишься, когтями ударишь и убежишь.
– Не смеши. Мы обе одинаково сильные для тех, кем мы питаемся, и слабые перед теми, кто может нас съесть. Ладно, посиди, пожалуйста тихо, надо посмотреть, кто туда забрался.
– Ты сама себе противоречишь, говоришь, что надо посмотреть, а сама сидишь на месте. Я тебе не мешаю, иди и смотри!
– Не обижайся, но чтобы посмотреть и не попасться самому, надо притаиться, и сидеть тихо-тихо, рано или поздно захватчик выйдет наружу и тогда мы увидим кто это.
– Тебе нечем заняться и ты решила поиграться?
– Послушай, будь другом, посиди тихонько…
– Ты опять на меня обижаешься. Не понимаю. Почему ты не хочешь разговаривать со мной?
– Я – хочу! Но не сейчас! Тот, кто сидит в моей норке не покажется пока мы не прекратим шуметь. А мне надо сделать запас еды на зиму…
– Это всё только отговорки. На самом деле ты так не думаешь. Если бы тебе надо было, ты бы пошла и посмотрела. А я так хотела, чтобы ты порадовалась. У тебя тут было так всё захламлено. Смотри, как красиво теперь, чистенько, и вход нормально смотрится. Я ещё песочек принесу – дорожку сделаем…
– Что мы сделаем?! – у Мышки от изумления даже голос сел. – Дорожку?! Так это ты убрала все листики от входа в норку?!
– Ну конечно я, а кто же ещё! – обрадовалась Синичка, что Мышка наконец поймёт, как она хорошо к ней относится. – И листики, и травинки и даже камушки!
– А своё гнездо ты тоже свила на самой открытой ветке?!
– Ну зачем ты так? Я маленькая и беззащитная, а ты вон какая большая и сильная, всегда можешь защититься. Эй, эй ты куда убегаешь?
– Извини, мне надо бежать рыть новую норку.
– Значит тебе не понравилось?! Ну хочешь, я забросаю всё, как было…
– Дело не в этом, мы ведь так и не знаем проник кто-нибудь в моё жилище или нет.
– Тебе просто не понравилось. – разочаровано сказала Синичка, вслед уже исчезнувшей Мыши. Ей было до слёз обидно, ведь она так старалась, а этот грызун оказался таким неблагодарным.


Рецензии