Обидчивая Мышь 3. Голубые семечки

– Привет, Мышка! Хорошо, что я тебя увидела, – сказала Синичка, – ты любишь семечки?
– Мне нравится их кушать… – если это называется «любить», то люблю.
– А какие ты любишь больше: красные, жёлтые, зелёные, или ярко-голубые.
– А что бывают ярко-голубые семечки?!
– Ну хоть ты не издевайся. Я битый час доказывала пчёлам, что мак красного цвета, а они мне – «синего с серым». Вот же глупые. А ещё и спрашивают: «Какой это цвет – красный? Мы, – говорят, – такого не знаем». Смотрят на красный мак и – не знают…
– Пчёлы не глупые, они просто другие. Их глаза не похожи на наши, потому и видят всё по-другому.
– А при чём здесь глаза?! Если цветок красный, то он и будет красным, какими глазами ты на него не смотри.
– А вот скажи мне, Синичка, какого цвета мак ночью?
– Откуда мне знать, я по ночам не летаю.
– Тогда просто поверь мне, что один и тот же цветок, или листик, бывает разного цвета днём и ночью.
– Они что, ночью окрашиваются в другие цвета?
– Можно и так сказать, но если их поднести к фонарю, то ты увидишь, что они такого же цвета, как и днём. 
– Но мы с пчёлами разговаривали днём. И мак цвет не менял. А глаза у нас с тобой тоже разные, но ты же знаешь, что такое красный цвет. А они – нет! Почему?! Разве это не глупо?!

Мышка молча улыбнулась. Она не была специалистом по зрению, и не могла объяснить Синичке, почему это так. Она просто знала, что они разные, и многие вещи и видят, и ощущают по-разному. И что быть другим – совсем не означает быть хуже или лучше, это значит просто – быть другим.


Рецензии