Детская мечта

      У каждого в детстве была мечта. Я очень хотела собаку. И (или) кошку. Но еще сильнее мечтала о сестренке или братике. О сестренке больше... Иногда родители, неизвестно из жалости к твари бессловесной или к своему любимому чаду, разрешали взять питомца. Тогда я приносила домой почему-то всегда облезлых и больных котяток, мы с мамой их мыли и лечили. Прожив с нами некоторое время, кошки исчезали. Куда? Никто не знает. Жили на третьем этаже. Возможно вольнолюбивым животным было неуютно в бетонной конструкции.

      Надо ли говорить, что о сестренке или братишке не стоило и заикаться? Но я заикалась. Постоянно клянчила, испытывая нервы старших. Это стало навязчивой идеей. Даже сны снились, что нашла где-то маленькую девочку и веду или несу ее домой.  В конце концов поняла - родители помочь не могут.
      Детская логика подсказала, что надо узнать откуда их берут. Оказалось, что дети приобретаются разными способами. В сказки с аистом и капустой сразу не поверила, возможно потому, что они рассказывались с иронией. Более правдоподобно звучала версия о магазине. Тем более, что отсутствие необходимого количества денег вполне соответствовало социальному статусу нашей обычной советской семьи. Единственное, что не сросталось: где эти магазины никто не знал. Пришлось поверить друзьям - их просто нет.
      Достоверным казался факт, что дети растут в животе у женщин. У девочек, к сожалению, не растут. Теперь предметом моих домогательств стала бабушка. У нее был большой живот. В таком животе, по моим подсчетам, мог поместиться не один ребенок. Моложавой пышнотелой красавице польстило такое внимание внучки и она, ничтоже сумняшеся, делилась моей просьбой со всеми соседями, родственниками, своими поклонниками и знакомыми, превратив меня в анекдот. Умиленные улыбки окружающих воспринимались адекватно детскому мироощущению. Было стыдно. Чудилось, что все только и смотрят на тебя.
 
      Следующий возможный вариант - детей могут подбросить. Казалось невероятным, что от маленького счастья может кто-то добровольно отказаться, но рассказы, нечаянно подслушанные у взрослых, говорили об обратном. Вот ребеночка "подкинули" какой-то многодетной семье и они его взяли, а вот нашли на помойке и, представляете? - спасли, а вот прямо в сугробе... еле выжил. Теперь я, возвращаясь из школы или с прогулки, выбирала маршруты, проходящие мимо помоек и кустов. Тщательно заглядывала в сугробы в надежде найти замерзающий выброшенный сверток.
      Наконец приняла решение, что, как только вырасту, у меня обязательно будет большая семья, у моей дочки - сестренка, у сыночка - братик!
 
      Конечно, этими желаниями детские мечты не ограничивались. Я хотела стать моряком. Когда узнала, что это не женская профессия, проревела несколько дней и написала жалобный феминистический стих. Не помню из него ни строчки. Потом решила, что стану актрисой или дояркой. Хотела научиться скакать на лошади, хотела жить на море...

     Сбылись ли мои мечты? Ни одна, кроме самой заветной.



Детская мечта. Брат.

     Мне четырнадцать и у меня есть брат! У моих родителей родился сын, а у меня - брат! Настоящий, маленький, живой. Чудо совершилось. Есть ли в мире человек, счастливее меня?! И почему это не случилось раньше?

     Тот день запомнился на всю жизнь. Было бабье лето. Деревья примеряли праздничный наряд. Мы куда-то спешили. Мама наклонилась и я увидела, как солнечный лучик запутался в каштановой пряди. "Мамочка, какая ты красавица!" Она улыбнулась и призналась радостно - заговорщицким тоном, что у меня скоро будет братик или сестренка, а ребеночек уже сидит в животике. Потом мама заболела. Через несколько дней вернулась какая-то осунувшаяся и серая. На мой вопрос только и сказала: "Ошиблась". Почему взрослые думают, что дети ничего не слышат, не понимают? С того времени я узнала значение слова "аборт" и люто его возненавидела. Стало страшно,  не верилось. Эх, мама - мамочка, сколько же ошибок было? Бедненькая моя мамочка...
 
     Сейчас осознаю, как нелегко жили родители. Папа уже тогда болел, кроме того, часто выпивал. Мама не умела сдержать эмоции и в доме постоянно происходили скандалы. Иногда задаю себе вопрос: как они сохранили семью? Наверное, очень любили друг друга и меня, и, потом, брата.

     Однажды мама узнала, что ее сослуживица и подруга беременна. У Марии Федоровны была благополучная по всем статьям семья. Муж имел неплохой доход, сама работала заместителем директора градообразующего предприятия. Двенадцатилетняя дочь росла послушной, хорошо училась. Новость, что жена ждет ребенка, благоверный принял сухо. "Или я, или он", - резанул супруг. Женщина выбрала ребенка. Муж смирился.

     Видимо этот подвиг вдохновил и маму, она родила брата.
Димка, какое счастье, что ты есть! 


Рецензии
Очень добрый и хорошо написанный рассказ. Спасибо.

Геннадий Ищенко   31.12.2017 11:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий!
С Новым годом!!

Орлова Ольга 01   01.01.2018 10:31   Заявить о нарушении
И Вас поздравляю с Новым годом! Желаю здоровья, благополучия и внимания близких Вам людей!

Геннадий Ищенко   01.01.2018 10:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.