C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

С 70-летием Великой Победы - 1

Продолжение:

Мой отец Борис Зинковский был активным участником ВОВ, поэтому, отвечая на мои мальчишеские вопросы, он мне с самого детства рассказывал много чего интересного об этой жестокой войне. Конечно, он старался щадить мою детскую психику и пересказывал мне свои фронтовые истории без «излишних» подробностей.
Те мемуары, которые он мне оставил на бумаге – это лишь небольшая часть всех его воспоминаний. Я постарался разместить их отчасти в прессе, но в более полном виде я  опубликовал  его воспоминания здесь на сайте ПРОЗА.РУ  http://www.proza.ru/2014/02/09/220.

Ну, а теперь, в связи с 70-летием ПОБЕДЫ, я постараюсь кое что вспомнить из живых рассказов отца и представить это  здесь, как говорится, онлайн.

Рассказ первый:
Как-то раз, когда я еще учился в школе, где-то классе в 8 или 9-м,  я спросил отца:
- Папа! Расскажи мне, пожалуйста, о самом опасном эпизоде из твоей воинской жизни на фронте!
Он ответил мне не сразу, потому что служил сапером и часто занимался минированием-разминированием. А сапер, как известно, ошибается только раз в жизни… Так что, рисковал он жизнью практически каждый день…

Но, собравшись с мыслями, он все же потом рассказал мне  об одном таком случае, когда его жизнь висела, буквально, «на волоске. Это было в Орле, освобожденном нашей армией еще летом 1943 г. После Курской битвы, где-то в начале осени,  этот город надо было разминировать, поскольку немцы успели оставить там массу мин-ловушек, обезвредить которые было под силу только профессионалам. Причем, нацисты и в минном деле проявляли себя «сверхчеловеками», не гнушаясь минировать даже детские игрушки. Но самым  верхом немецкого изуверства были «стреляющие авторучки».

Зашел наш боец в освобожденный от захватчиков дом, увидел на столе красивую немецкую авторучку, взял и попробовал писать. Через пару секунд – выстрел и он падает с пробитым лбом. Расход взрывчатки, вернее пороха мизерный. Хватает даже патрона от мелкашки – а человека нет!

И вот в таком «по полной программе» заминированном немцами городе мой отец, тогда молодой, но уже опытный лейтенант, командир роты, решил во главе одного из своих взводов проверить некий подозрительный жилой дом. Его солдаты там все тщательно разведали и обезвредили. Доложили, что, дескать -  «все чисто».
После этого отцу и его подчиненным надо было пройти один полутемный коридор, чтобы попасть в главную комнату, где, предположительно, размещался то ли немецкий штаб, то ли архив.
 
- Чисто? – еще раз переспросил отец.

- Так точно, товарищ лейтенант! – отвечал комвзвода, - мои ребята здесь уже были. Все – чисто! Идемте…

Однако тут у моего отца разыгралось нехорошее предчувствие, и он решил не верить своим бойцам на слово, а забросить на всякий случай в этот коридор «кошку», т.е.,  что-то вроде счетверенного  стального крюка на длинной веревке. Он ее, эту «кошку» забросил, а затем потянул веревку на себя, в то время как солдаты замерли в ожидании. И через несколько секунд в том самом коридоре раздался взрыв такой адской силы, что и сам коридор и половина дома, все это просто схлопнулось, как карточный  домик.

- Растяжка! – только и сказал мой отец потрясенным солдатам, когда рассеялись дым, пыль и гарь от взрыва,  - Хорошо, что у меня была с собой «кошка»…

К счастью, в тот жуткий  момент, ни мой отец, ни его солдаты не получили ни одного ранения. Только в ушах у всех «звенело» потом несколько часов подряд...


Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2015/04/30/463

Продолжение http://www.proza.ru/2015/05/10/104


Рисунок - коллаж автора.


Здесь на сайте все могут прочесть "Воспоминания моего отца о войне" и некоторые  мои собственные произведения, посвященные теме ВОВ:


Воспоминания отца о войне - мемуары (13)  http://www.proza.ru/2014/02/09/220

Высшие силы - религия  http://www.proza.ru/2014/01/13/2063

Портрет героя ВОВ Василия Масленникова - публицистика (5) http://www.proza.ru/2014/05/08/2359

Мои произведения на этом сайте, посвященные патриотической тематике:

К 285-летию Суворова - история и политика (8) http://www.proza.ru/2014/12/31/1023

К 270-летию адмирала Ушакова - история и политика (6) http://www.proza.ru/2015/02/28/157







Рецензии
Привет, Александр!

"Мой отец Борис Зинковский был активным участником ВОВ"

Он тебя как Авраам Ицхака в сто лет родил?
Вот я старше тебя, а мой отец к началу войны даже в школу не пошел.
Что-то тут не так. Може, канешна, ты фотку свою полувековой давности разместил на странице, ну, тода, пардоньте.
Твой друг, Кот.

Кот Базилио 2   11.05.2015 18:18     Заявить о нарушении
Когда началась война, отец мой был студентом, ему был 21 год. Его быстро доучили и отправили на фронт уже лейтенантом. А я родился через 3 года после ПОБЕДЫ. В конце войны он был уже капитаном и решил остаться в Армии до полной выслуги лет!
Учти Котяра, будешь еще хоть раз глумиться над память отца, сразу попадешь в "черный список". В последний раз предупреждаю!!!

Александр Зинковский   11.05.2015 21:16   Заявить о нарушении
Вах, вах, вах, Александер!
Ты оказывается меня старше.
Значит верен мой вариант про фотку.
Ну, извинения я уже принес.
Ничего личного. Не нужно все прям в штыки воспринимать.
Кот.

Кот Базилио 2   11.05.2015 23:08   Заявить о нарушении
Ладно! На этот раз я тебя прощаю, но вообще-то скромнее надо быть, когда не знаешь с кем имееш дело!

Александр Зинковский   11.05.2015 23:13   Заявить о нарушении