Монолог в ночи

Весна...

Но не ранняя весна с голыми ещё деревьями, с отвратительной слякотью, с прошлогодними запахами листвы в воздухе, а та весна, когда воздух чист и прозрачен, небо глубоко и лазурно, когда все цветёт и воздух напоен одуряющим и опьяняющим ароматом,  цветущей черёмухи и первых полевых цветов, когда кругом все живёт, смеётся, ликует, когда жизнь кипит, бьёт ключом.

Лунная ночь, одна из тех ночей, которые народ зовёт «лукавыми».

Старый запущенный сквер, а в нем, под цветущей черёмухой, «он» и «она».

Он клянётся ей в любви, клянётся ей быть верным до гроба, голос его звучит
правдиво, дрожит от страсти и глубоко-глубоко западает ей в душу.

А кругом тишина. Лунный луч скользит по льющемуся потоку ручья и на его серебряную поверхность набрасывает золотистые блики.

Кругом все спит, все замерло, в какой-то сладостной истоме, а в воздухе носятся волны ароматов. Эта волна ароматов душит, опьяняет…

Чу! В прибрежных  кустах раскатилась звонкая соловьиная трель. Нет сил, нет желания сдерживаться.

Все замерло в томлении…

Шёпот, робкое дыханье…

Угрюмый и бледный, он сидит перед нею, поникнув головой, и не сводит с неё очей, полных укора и гнетущей тоски. Она?

Стройная, блестящая, но холодная, неподвижная и безжизненная, как мрамор, как... как - стекло, она - олицетвopeниe равнодушия.

Он говорит и тихий шёпот его жалобной речи, сливаясь с журчанием близ текущего ручья, тает в ночной тишине...

- Ты полюбила меня, - плачет он, - Ты взяла у меня сердце, рассудок, волю! И душу мою взяла, ты - все, все!

- И я, не сознающий, не помнящий, сгорая в пламени страсти к тебе,  не различаю дня от ночи, не слышу себя - ничего!..

- «Ничего» - это все, что ты дала мне за жизнь!..  - Ничего...

- Мечты! Где вы мечты мои?..

- Идеалы?.. Где это моё: «служение человечеству»? В тебе я похоронил свои идеалы…

... Ха-ха-ха... Ничего - все я отдал тебе... И ты?

Он ещё ближе наклоняется к ней и смотрит.

- Ты... ты пустая!

Он сверкнул глазами, поднял могучий кулак, размахнулся, и она, блеснув на одно мгновение в лучах бледного месяца, ударилась о ствол кудрявой берёзы: -
 
- Омерзительный звон, разбитого стекла, выстрелом пронёсся в тишине весенней ночи.


Рецензии