Дети наше будущее! Какое?

     Говоря о том, что дети наше будущее, необходимо помнить о двух составляющих этого будущего. Первое, общее и широкое понимание – это, какими мы вырастим наших детей, такой и будет общество, страна, в которой придется жить и работать новому поколению.
     И вторая смысловая часть этого выражения, часто остающаяся в тени восприятия, является предупреждением, абсолютно точным пророчеством для родителей, определяющим качество и содержание жизни нынешних пап и мам в тот, не так уж и отдаленный временем период, когда они станут бабушками и дедушками, утратят здоровье, жизненные силы, энергию и станут полностью зависимы от поколения, которое сами взращивают ныне.
     За примерами ходить далеко не нужно. Они есть на глазах у каждого взрослого человека.   
     Это жизнь нынешних наших пожилых людей.
     Одни из них, окружены теплом и заботой своих домочадцев, радуют их собой и сами счастливы ими, помощью и заботой, любовью и теплом идущих от деток и внуков.
     Другие, влачат горькую от одиночества, даже в кругу своих детей и внуков, неприкаянную жизнь.
     Кто-то, из-за отсутствия детей, которых они сами себя лишили, не родив их в молодости или разбросав по миру на произвол судьбы.
     Кто-то, нарожав, некогда детишек – но, не дав себе труда, должным образом заботиться о них, не излив на свои кровиночки материнскую и отцовскую любовь и участие в воспитании из них Человека и, вот теперь, вместо ответной любви и заботы, пожинает от них в лучшем случае забвение, а в худшем - скандалы, а не редко и побои.
     Но и те и другие, и семейно счастливые, и семейно несчастные, окружены общим духом нарастающего безразличия и бездушия молодых поколений, ими же рожденных и ими же взращенных в оскудении духовном и в нравственной убогости.
     Вспоминается одна из таких несчастных судеб. Бабушка лет семидесяти, ехала в поезде, в последней надежде на каких-то дальних родственников за Уралом. Как поведала она, родной внук, избивал ее неоднократно и, в конце концов, выбросил старушку из ее же собственной квартиры.
     От пережитого, бабушке стало плохо и на ближайшей остановке поезда, ее увезла скорая.   
     Несчастный человек, жизнь прожита, а такую ли старость она себе представляла? К этому ли стремилась?
     Но и внук ее, можно смело утверждать, крайне несчастный человек. Ибо, чтобы вырасти таким черствым эгоистом и негодяем, нужно было, быть лишенным в детстве и любви, и ласки, и заботы, либо напротив, его любили и нежили, сделали кумиром, но не учили любить и уважать других.
     Нужно было быть лишенным родительской, спасительной и для него, и для них, строгости воспитания.
     Даже на огороде, сами собой растут только сорняки, а что бы вырастить добрый плод, ох, как нужно потрудиться и позаботиться. Что же говорить о том, сколько нужно внимания и заботы, что бы в условиях растлевающего воздействия окружающей действительности, вырастить хорошего сына или дочь!
     Глядя на сегодняшнюю атмосферу жизни, созданную ныне действующими поколениями, в которой взрастают ребятишки и молодежь, становится не по себе.
     Ибо, под усиленно навязываемыми владельцами СМИ, секс индустрией, развлекальщиной и иже с ними соблазнами и искушениями, "удовольствиями" от вседозволенности, воспеванием эгоизма и цинизма, растлевающими их души, все меньше становится тех из молодых, к кому захотелось бы обратиться за помощью, когда придет их черед стать врачами, учителями, юристами, чиновниками, воспитателями яслей и детсадов.
      Среди подрастающего поколения, критически мало - по общественному итогу - воспитывается людей добрых, отзывчивых, совестливых.
      Само понятие "воспитание" и его содержание, нередко извращается до противоположности и несет в себе не созидание доброй человеческой личности, а ее разрушение. А, значит, большей части будущих бабушек и дедушек придется иметь дело с теми, в ком сегодня не воспитываются ни совесть, ни честь, ни сочувствие, ни сопереживание, ни милосердие. Ни к родным, ни к остальным людям. Это очень мрачная и увы, реальная перспектива.
     Все больше появляется граждан, черствых, подобных водителю маршрутного такси, не остановившегося, для, издали, просящей его остановиться согбенной старушки, даже после того, как ему было сказано: возьмите ее, есть человек, который оплатит ее проезд. А водитель видел, что несколько впереди идущих маршруток не взяли ее и так же не остановился. На это водителю было сказано: "эта женщина, хотя и в большом городе, среди массы людей, но как в каменной пустыне, где нет ни одного человека, одни камни и один из них, это вы."
     И еще одна история, нынешней родительской заботы о становлении детей.
     Во дворе дома играл с ребятишками мальчик лет семи. Его окликают родители, идущие куда-то по своим делам. Мать говорит ему: иди домой, там твой любимый мультик начинается. Смотри не пропусти!
     А этот мультсериал – сплошной садизм и скудоумие. Вот так, мама заботится о том, чтобы ее сын вместо игры и общения со сверстниками -  напитывал свою детскую душу этой мерзостью.
     Ей и в голову не приходит, что остается и закрепляется в его детской, наивно-доверчивой душе после таких, зло зомбирующих телепередач. И чем это может аукнуться во время его взросления и последующей жизни. И для него, и для них самих, и для окружающих.
     Уже давно идет тяжба между определенного жизненного склада родителями и школой, кто из них, должен внести больший вклад в воспитание детей. И соответственно большую ответственность. Это лукавый спор, это желание родителей, инертных и безразличных к судьбе своих детей, морально само оправдаться, уйти от суда собственной совести. Ибо только родители, имеют родительскую власть над своими детьми, только они видят своих чад в их естественном для них облике, только они могут и способны, не упустив ранние детские годы, заложить основы доброй человеческой личности и затем помогать, и контролировать ее становление.
     Школа может лишь помочь и обязана помогать воспитывать нравственного человека и гражданина.
     И делать это необходимо сейчас, пока живы поколения, знающие цену стихов, народных песен и романсов, знающих что такое любовь к Родине, что такое товарищество и дружба.   
     Если им помочь, они еще успеют передать эстафету добра молодежи и роковой разрыв поколений и времен не произойдет.

---

                Из бесед на Православном форуме Келия

Владимир.   31.05.2012, 22:44
Дети - наше будущее...  Дети наше будущее! Это известный лозунг. А что говорит эта сентенция вам? Что вы видите в ее сути?
---

     » «Tania_q:» Лозунг напоминает эпоху СССР. Мама моя именно так и думает до сих пор.
     » Чьи дети? Чье будущее? Лично у меня ребенок с моим будущим никак не ассоциируется.
     » Наше будущее - конец света и Страшный суд, как сказал, уважаемый мной
     » Дмитрий Смирнов. И я абсолютно эту точку зрения поддерживаю.
     » А вы что думаете, Владимир?»

     Владимир.   02.06.2012, 11:34
     Свои мысли поэтому, очень волнующему меня вопросу, я изложил в статье, Вот она положена в основание этой темы на форуме.
---

     » Алик: Наталия, чем объясните различные характеры и здоровье детей в одной и той
     » же семье с одними и теми же родовыми грехами?

     Владимир.   03.06.2012, 23:08
     Думаю, вы, Алик и Наташа, не осердитесь на меня, что я поразмышляю над заданным вопросом и выскажу свое мнение.
     Я не смогу раскрыть вопрос своим ответом во всей его величайшей глубине, но некоторыми мыслями поделюсь.
     О различии характеров.
     Каждый ребенок зачинается одними и тем иже родителями по крови, но, не одними и теми же по эмоциональному и духовному состоянию, состоянию здоровья, отягощению нераскаянными грехами, общей атмосфере в доме. Эта атмосфера разная, в разное время, по многим причинам.  Любой человек, проживя год, изменяется, и чем то, порой значительно, отличается духовно и  нравственно от себя, того, каким он был год назад.
     Это же естественно, относится и к родителям, зачинающих и вынашивающих последующего ребенка, уже в ином духовном и нравственном измерении, чем это было у них при зачатии предыдущего ребенка. 
     Кроме того, ни один ребенок не проходит свое внутриутробное развитие в идентичных условиях, отражающих здоровье и самочувствие матери, отношение к ней отца и окружающих ее людей.
     Женщина полностью свободна от заботы и переживаниях о детях при первой беременности.
     Но она же, отягчена переживаниями о других малых детках, при повторных беременностях.
     А это уже совсем иное эмоционально психическое состояние, проявляющееся в переживаниях о них, в возросшей физической нагрузке, вызванной соответствующей необходимой заботой о уже имеющихся детях.
     Рождению и развитию каждого последующего ребенка сопутствует различный материальный достаток во многих семьях, что отражается на атмосфере в семье.
     Кроме того, у детей в семье, даже у близнецов, сильно отличается круг общения.
     Да и мама с папой, никогда не воспитывают второго ребенка так же, как первого, ибо они сами уже изменились и возрастом и жизненным опытом.
     То же и с последующими детьми. Именно поэтому старшим детям всегда достается больше трудностей и нагрузок, чем младшим. А любви ласки младшим, чаще больше, чем старшим. Хотя любят их одинаково, но, так уж получается на практике.
     Младших за старших почти никогда не журят и не наказывают, а вот старших за младших, очень нередко.
     Все это и многое другое, по разному формирует мировосприятие ребенка и его реакции на окружающий мир.
     Это же все отражается и на факторах, формирующих характер и  здоровье детей.
     ---

18


     » «Алик: Я так понял, что личности детей преобразовывают родовой грех предков?»

     Владимир.   04.06.2012, 16:
     На мой взгляд, дети, то есть потомки, не преобразовывают, а в некоторых случаях, но не всегда, наследуют родовой грех.
     Раз родовой грех  существует, значит он был совершен, но, не искуплен.
     Потомки, скорее всего, вероятнее всего, не знают этого греха, не знают, в чем именно тяжко согрешили их предки.
     Могут лишь гадать и догадываться. Или вообще не понимать ничего по этому поводу.   
     Поэтому, они, покаяться в нем не могут. Но, должны искупить его, своим смирением пред выпадающими им, по родовому греху - испытаниям. Вот такие мысли пришли по вашему вопросу.
---

    » «Таня (Мир): Выходит, они и правда наше будущее и в мирском, и в высшем смысле! 
    »  Именно так, на мой взгляд»

     » «Tania_q: Конечно, это так. Когда я говорила, что ребенок с будущим не связан, имела
     » ввиду, что не питаю надежд по поводу того, что ребенок прокормит и
     » позаботится в старости, что пойдет по стопам родителей и т.д. Хорошо, когда
     » так, но бывают разные ситуации в жизни и надеяться на это, только себя
     » обманывать.

     Владимир.   04.06.2012, 17:09
     Важнейшая задача родителей, имеющих взрослых детей - это не обременять их абсолютно ничем. В том числе, и своими возможными, проблемами. Какими бы эти проблемы, ни были.   
     И, даже, отказываться до определенной, не оскорбительной для детей грани, от предлагаемой ими помощи.
     И, уж последнее дело, на мой взгляд, что-либо требовать от них. Любви, заботы, сочувствия, материальной помощи и так далее.
     Все очень просто. Если дети примером родителей и их любовью воспитаны
отзывчивыми, сердечными, неэгоистичными - они сами почувствуют проблемы родителей и предложат помощь.
      Если же, видя эти проблемы, они делают вид, что ничего не видят, то и говорить не стоит, это приведет только к осложнению отношений и обидам. Или детей, или родителей, или тех и других вместе.
     Ясно одно. Любящие дети никогда не оставят в беспомощности своих родителей. И будут делать все, что в их малых или бОльших возможностях, что бы помочь и поддержать их.
     В этом очень легко убедиться, посмотрев глазами совести на себя и свое отношение к своим родителям, или, вспомнив это отношение, когда родители, еще были живы.
     То же будет и в отношении к нам, наших детей.
     ---

     » «Tania_q:А во фразе "дети - наше будущее" мне видится смысл земного будущего,
     » которые дети должны обеспечивать родителям и стране. Из своего скупого
     » опыта понимаю, что это ошибочное мнение. «

     Владимир.   04.06.2012, 17:30
     Ну почему же ошибочное? Это именно так и есть. Каждое поколение - это люди, которые были некогда детьми. И вот, повзрослев - они определяют суть жизни и стариков и страны в целом. И задают тенденции развития или изменения этой сути.
     Пока люди понимают, что дети, не зависимо, их собственные или чужие - их будущее, люди в меру возможности приглядывают не только за своими, но и за чужими детьми.
     В пору моего детства, мне замечания и моим друзьям, делали многие наши соседи и чужие, незнакомые люди. И даже ровесница, когда я, обучаясь в ремесленном училище, придя на обед разбаловался - сказала мне, как не стыдно, а еще комсомолец. И мне было стыдно...
     Перестав осознавать или задумываться над тем, что дети - наше будущее (и личное и страны), люди перестают обращать на них внимание, что бы они ни делали. Пусть мол их родители, школа и милиция воспитывают, а нам до них дела нет...


     » «Tania_q: Есть у меня знакомая бабушка, дочь которой поехала однажды работать
     » в Австралию, что-то у нее там произошло в жизни, и сейчас она монахиня, в
     » монастыре живет. В Киев только письма маме присылает. Если бы бабушка
     » руководствовалась фразой - дети - наше будущее, страдала бы, потому что живет
     » одиноко и в бедности. А она благодарит Бога за все, осознает, что это Промысел
     » Божий и все идет так, как должно.»

    Эта бабушка имеет замечательное настоящее, некогда, бывшее для нее будущим. Ее внучка молится за нее, что может быть выше? И, она избегла участи тех бабушек, внуки и внучки которых издеваются над ними и вышвыривают их из их собственного дома.


     » «Tania_q: Баловство детей. Именно это и называется "слепая любовь"? это проблема
     » наших бабушек...»

     Увы, часто, не только бабушки слепо балуют внуков и не обращают никакого внимания на их дерзости, все оправдывая и все защищая...
---

     » «Tania_q:Именно это и называется "слепая любовь"? это проблема наших бабушек...»

     » «Наталия Грекова: Думаю, что это проблема не только бабушек. Сама оч. часто
     » останавливаю себя в некоторых «благодеяниях» для ребенка. Потому, что опыт
     » подсказывает что для детского «хочу» (впрочем как и для взрослого) – пределов нет.
     » А удовлетворение этого «хочу» требует все большей и большей «дозы».
     » Т.е. потребности возрастают, да и привычка получать все и сразу - тоже…
     » Это все равно, что утолять жажду морской водой – чем больше пьешь, тем
     » больше хочется. О последствиях такой укорененной привычки получать без проблем
     » желаемое, имею некоторое представление, особенно глядя на детей-мажоров! -
     » которым нет ни в чем отказа и нет проблем для достижения «хочу». Только смысл и
     » вкус жизни, по-моему, они теряют в такой же прямо-пропорциональной
     » зависимости к этим получаемым благам. Перефразируя известную фразу
     » «Власть развращает, а абсолютная власть – развращает абсолютно», можно
     » сказать, что и удовлетворение желаний - развращает, а абсолютно-безпроблемное
     » - развращает абсолютно.

     Владимир.  04.06.2012, 17:33
     Полностью разделяю и поддерживаю эти мысли
---

     » «Наталия Грекова: А профессор А.И.Осипов в одной из лекций говорит, что родовой
     »  грех –это искажение природы человека, унаследованное им за грехи родителей.»

     » Tania_q: Мнение А.И.Осипова мне ближе к сердцу, т. к. об этом говорит Святое
     » Предание. Это и есть первородный грех, т. к. человек рождается со
     » страстями, с поврежденной грехом природой из поколения в поколение от
     » Адама.

     Владимир.  04.06.2012, 17:48
     Я считаю, что первородный грех и родовой грех - это абсолютно разные проявления греха.   
     И по значению для жизни человечества, и по влиянию на жизнь каждого отдельного человека.
     Первородный грех человеком не искупим и наследуется каждым вновь родившимся человеком – включая  рождение последнего человека – перед Вторым Пришествием Христа.
     А родовой грех - лежит на трех-четырех поколениях данного рода и не касается людей других родов. У человека, может и не быть родового греха, а первородный - есть всегда.
     Первородный - это грех Адама и Евы и идет от них.
     Родовой, это грех их части их потомков и к Адаму и Еве не относится.
     ---

    » «Наталия Грекова: Поскольку так получилось, что я стала инициатором под темы
    » "Родовой грех"  в основной теме Владимира «Дети – наше будущее», попробую»
    » суммировать всю полезную информацию, которую мы сообща, дорогие братья и
    » сестры, собрали.

    Владимир.   04.06.2012, 21:43
    Ответвление получилось и интересное и полезное для осмысления.

     » «Наталия Грекова: Итак основные моменты и выводы из темы о родовом грехе.
     » 1.Родовой грех – это не только теоретическое изложение, это реальный факт,
     » который влияет и имеет существенное значение в жизни человека.
     » 2.Родовой грех -это не грех, за который мы несем ответственность, это не
     » грех, в котором человек повинен, это БОЛЕЗНЬ нравственного порядка, с
     » которой рождается человек, но источником которой является не он сам, а его
     » родители, его предки.
     » 3.Любой человек (в том числе и тот, который унаследовал родовой грех) –
     » имея, подаренную Творцом, свободу личного выбора, - своей личной волей
     » может избрать жизнь в Боге - а значит прервать цепь родовой греховной
     » наследственности, тем самым преобразовывая дальнейший род.

     Владимир.   04.06.2012, 21:43
     Полностью согласен с сутью сделанных выводов. Если придираться к словам, можно кое-что скорректировать. Но, это не изменит сути сказанного тобой.
     Например, можно вместо слов:
    » «Наталия Грекова:тем самым преобразовывая дальнейший род.»
сказать: тем самым прерывая действие родового греха в своем колене, но, это будет то же самое, и, по глубинной сути, ничем не отличается от сформулированного тобой.
    Ибо, прерывание действия родового греха, непременно скажется на преобразовании дальнейших колен в ту или иную сторону, хотя и не освободит их от возможности вновь отяготить тем или иным родовым грехом последующие поколения.


     » «Наталия Грекова:Огромное спасибо братья и сестры за совместный труд, который
     » принес не только пользу в области знаний, но и своим духом дружелюбия и
     » доброжелательности наполнил душу и сердце духовной радостью!

     Это очень важное в нашем общении. Этим нужно очень дорожить! Ибо, любой форум, а православный тем более, это очень удобное место для взращивания братолюбия и для усмирения не чужой, а собственной гордыни.
     И тебе большое спасибо за очень интересные мысли, ссылки и подборки
     ---

     » «Tania_q: вроде бы уже выяснили, что родовой грех - это нравственная болезнь,
     » склонность к греху. И Святые Отцы пишут в основном о личных грехах человека
     » и борьбу с ними, а не о грехах предков.

     Владимир.  05.06.2012, 10:14
     В моем понимании, на сегодняшний день - родовой грех, это не только или не всегда нравственная болезнь, но, и вполне возможно - болезнь физическая или физическая немощь у потомков. Либо, страдательные обстоятельства на жизненном пути.
     Человек не будет на мой взгляд отвечать на Страшном Суде за родовой грех, ибо, он его лично не совершал. Но, ему дано право и возможность искупить этот грех рода и прервать его действие на последующие поколения своего рода. Через смиренное несение выпавшего на его долю недуга или сложностей жизни.
---

     » «Алик: Вопрос ко всем. Можно ли сказать, что появившийся в роду монах своим выбором
     » уменьшает родовой грех наследников в смысле уменьшения влияния греховной страсти
     » на наследников?

     Владимир.   05.06.2012, 13:12
     Насколько я понимаю, звание духовное или мирское значения не имеет. Важно реальное устремление человека к Богу, осознание им истинности Божиих Заповедей и стремление жить по ним в Церкви, созданной Самим Богом.
     Спасает не монашеский чин, а житие по Богу.
    
     » «Алик: А так же даёт более миролюбивое отношение Бога к тем предкам
     » монаха, которые совершали грех?

     Владимир.   05.06.2012, 13:12
     Если бы Бог никогда не менял свое отношение к спасению той или иной души, то, бесполезны и тщетны были бы молитвы об усопших.
---

Владимир.  05.06.2012, 18:33
Аааааа!
Малыш размазывает слезки и горько плачет.
Почему мой маленький расстроился?
Я мальчика толкнул!
Зачем?
А что, нельзя?
И чего же ты плачешь?
А чего он со мной играть не хочет!
Через время опять: ааааа!
Что случилось?
Я у девочки игрушку забрал.
Почему?
А чего она смеется!
И вновь ааааа!
Что опять стряслось?
Даа, я с ними играть не хочу, они, они...
Не буду с ними водиться!
Пойдем домой, ну их.
Ууу, какие они все буки, обижают моего хорошего...
---

     Владимир.  05.06.2012, 18:59
     Аааааа!
     Мальчик ушел домой, а на площадке состоялся разговор. Его начал дядя, не видевший событий, но узнавший о них в субъективном изложении.
     - Хороший мальчик! С характером! Правильно он все сделал, так и надо!
     Он же другого малыша толкнул!
     - Ну и что?! А может тот на него плохо посмотрел или, первый начал? Да и вообще, с каких это пор, толкаться стало нельзя? Все толкаются, вон, проедете в метро или в троллейбусе. Там вас так натолкают. мало не покажется. Не то, что этот малыш.
     Он же игрушку у девочки забрал!
     - Правильно! Поиграла и хватит, пусть теперь кто-то еще поиграет! И вообще, могла бы и сама ему эту игрушку предложить.
     А чего же он теперь играть с детишками не хочет?
     - Нечего с ними играть. Они его своим присутствием раздражают, то бишь обижают!      
     Видите, же, он то и дело плачет! Значит ему обида от них.
     Так его же никто не обижал и не собирался обижать!
     - Ну так вы же видите, он плакал, он обижался, значит его обижали.
     Даже и не знаю что сказать.
     - Вот и не говорите. Затуркали ребенка, а теперь сказать им нечего...
     ---


Рецензии