Бусенька идет на День рожденье

     - Буся! Ночь наступает. Пора спать, доченька, - сказала мама девочке, зайдя в ее детскую комнату.
     - Не хочется, - вздохнула Буся, откладывая карандаши и альбом.
     - Надо, милая, - ответила мама, помогая дочке переодеться в пижаму.
     - Мам, а расскажи сказку про капельку! – с надеждой попросила Буся, вскарабкавшись на кровать.
     - Про капельку? Хорошо, расскажу…

     Жила-была в густом лесу капелька-каплюшка. И звали ее Бусенька. Каждое утро она просыпалась с росой на траве. Играла с веселым ручейком. Навещала бабушку Грозовую тучу и с дождем возвращалась домой.
     Как-то раз, проснувшись солнечным утром, Бусенька вспомнила, что у ее брата, Звонкого ручья, сегодня день рожденье. Решив набрать в подарок полевых цветов, Бусенька побежала на полянку.
     - Как много здесь красивых цветов! – радостно закричала Бусенька, оглядываясь по сторонам на солнечной полянке. – Есть и желтые, и синие, и красные! И большие, и маленькие! Вот если бы умела я считать, - грустно вздохнула Бусенька, - я бы набрала столько цветов, сколько лет исполнилось братику.
     В голубом небе щебетали птички и порхали пестрые бабочки. Они были такие красивые, что аж дух захватывало.
     - Жаль, что в лесу, где бежит ручеек, так мало бабочек, - снова вздохнула Бусенька. – Умела бы я писать, то описала бы брату в поздравительной открытке всю эту красоту. Умела бы я рисовать, то нарисовала бы весь наш лес на картинке. И ручеек бы там был, и полянка, и яркие цветы с пестрыми бабочками.
     Мимо скакал зайчик-побегайчик. Увидел он, что Бусенька грустит, остановился и спрашивает у нее.
     - Бусенька, почему ты грустишь в такой погожий денек?
     - Не умею я ни считать, ни писать. Не могу написать поздравление братику, не могу сосчитать цветочки в букете. – Понурив голову, сказала каплюшка.
     - Это не беда, - весело махнул лапкой зайка. – Иди на опушку к старому дубу. Там мудрый филин открыл лесную школу для зверей. Он научит тебя и писать, и считать. Ведь он такой умный!
     - Вот спасибо тебе, зайка! – крикнула Бусенька и побежала к старому дубу.
     А там, на опушке, уже собрались звери лесные. Был там и ежик, и белочка, и лисичка. Каждый сидел на пеньке и слушал мудрого филина. Капелька поспешила занять свое место. Она слушала внимательно, училась старательно.
     Старый филин был очень умный. Он научил зверят и читать, и писать, а Бусеньку еще и рисовать. На радостях Бусенька сочинила стишок:

Раз, два, три, четыре, пять –
Научились мы считать.
А, Б, В, Г, Д, Е, ;,
Быстро выучим письмо.

Гуашь, акварель и кисти –
Рисованью не ленись ты!
Зайке, ежику, лисичке
Очень нравится учиться!

Приходите детвора
В школу к филину с утра!
Знания – нужный в жизни груз
В дар получишь, карапуз!

     Стишок всем очень понравился. Теперь Бусенька умела сосчитать цветочки для братика. А еще она решила написать ручейку поздравительный стишок.

Солнце в небе светит ярко,
Птички, бабочки кругом!
Наберу цветов охапку
На день рожденье ручейку!

Краски яркие повсюду –
На полянке и в лесу.
Кистью рисовать я буду
На открытке всю красу!

Посчитаю я цветочки,
Пишу поздравительный стишок!
Рада я учебе очень,
Ведь от этого есть прок!

С Днем рожденья, братик милый!
Много лет живи еще!
Будь здоровым и счастливым!
Нам в радость это торжество!

     Ручеек был очень рад подаркам Бусеньки. Цветочки ярко вспыхивали красками на прозрачной воде. А слова поздравления еще долго звенели в лесной тишине...

      - Какая интересная сказка, мама! – сказала Буся, поворачиваясь на бочок в своей кроватке и укрываясь пуховым одеялом. – А лесная школа совсем как наша! У нас тоже учат писать, считать и рисовать!
      - Да. И как в лесной, в твоей школе уроки тоже начинаются рано утром. Уже поздно, девочка моя. Пора спать. – Сказала мама, поцеловала дочку и, подойдя к двери, выключила в комнате свет.
     - Мам! – раздалось в темноте.
     - Что, моя дорогая?
     - А я знаю, что подарить Антошке завтра на День рожденье! Я нарисую ему полянку с яркими цветочками и бабочками! А еще ручеек!
     - Я думаю, твоему брату очень понравится картинка. А теперь, спокойной ночи, Бусенька.
     - Спокойной ночи, мама.

               
                17.10.2014


Рецензии