Возвращение. Часть 4. Глава 7

   Каникулы подходили к концу, а покинуть отца Марка я не мог. Слишком уж он нуждался в помощи. Я написал прошение в семинарию с просьбой позволить мне находиться возле старца, покуда ему не пришлют другого помощника. В ожидании ответа скучать не приходилось. За живыми беседами день пролетал незаметно, кроме всего этого ежедневно проводились богослужения. "Пока я жив, эта церковь будет работать!" - каждый раз отвечал мне отец, когда я уговаривал его поберечь себя.
   С трудом передвигая ноги, он не терял ясности ума и свежести воспоминаний, проповеди читал сидя, но так, что народ вставал. Мне было чему поучиться, и каждый прожитый рядом с ним день являлся драгоценным подарком для будущего священника Эдуарда Боссе.
   Из семинарии с ответом прислали Генриха, видимо потому, что мы считались друзьями. Он всё ещё обижался на меня, был холоден и непреступен. Отдавая мне конверты с письмами, покачал головой с упрёком, мол: видишь, письма закрыты, я их не украл и не присвоил, хотя мог бы тебе назло просто потерять. Он не сказал этого вслух, но я прочёл в его глазах: уязвлённая гордость сделала нас почти врагами. Он не задержался в ожидании ответа, наспех попрощавшись с отцом Марком, ушёл, словно торопясь куда-то.
-  Мне показалось, или между вами пробежала чёрная кошка?
   От пронзительного старческого взгляда не спрячешься. Пришлось рассказать всё, как есть.
-  Что же было в том письме, что так сильно тебя растрогало, мальчик?
   Я с трудом проглотил подкативший к горлу ком.
-  Известие о том, что я стал отцом.
   Глаза пресвитера взволнованно заблестели.
-  Там так и написано?
-  Нет, не совсем, можно и не понять, мой покровитель завуалировал смысл, но так как теперь письмо исчезло, я не знаю, что и думать.
-  Хорошо, что ты мне не соврал. Но что будет, если тебя призовут к ответу?
   Я опустил голову.
-  Ты хоть понимаешь, Эдуард, что если признаешься в совершённом, немедленно будешь исключён?
-  Понимаю. Доказать они ничего не смогут, Констанс замужем, и никто не знает о нашей связи, кроме Вас, отец Марк, и ...
-  Обещай мне, что ни при каких обстоятельствах не признаешься в содеянном! Ты не умеешь врать, значит, просто молчи. Что сделано, то сделано. Бог распорядился так, что этому ребёнку суждено было появиться на свет, но не губи себя!.. Без призвания пропадёшь! Это я тебе, как священник, говорю. Не все из нас достойны носить хитон спасителя, но ты для него просто создан! Подойди ко мне!
   Я опустился перед ним на колени, отец Марк возложил мне на голову руки и о чём-то беззвучно начал молиться. Сердце моё понеслось вскачь, как резвый скакун, а после успокоилось и удовлетворённое замерло.
-  Благословение Господне тебе, Эдуард! Твои грехи прощены и отпущены. Теперь ты - белый лист бумаги: что напишешь, то и будет. И я могу спать спокойно, - неожиданно произнёс старец. - Отведи меня в постель...
   Когда он лёг, я вскрыл конверты. Мне позволили быть с наставником до приезда нового клирика и сообщили, что на это уйдёт не меньше недели. Другое письмо было от Жоржа. Мой покровитель сообщал о том, что у них всё хорошо. Внука покрестили именем Вивьен, на этом настоял Доминик и его семья. Самому Жоржу это имя кажется каким-то женственным, но нынче оно в моде... "Главное, - пишет он, - мальчик здоров и очень похож на деда, без лишней скромности говорю всем об этом, не переставая благодарить небеса за ниспосланное мне под старость лет счастье!"
   У меня на глазах появились слёзы, я не смогу увидеть ребёнка, не выдав своих чувств... "Лучше даже и не знать, как он выглядит. Да, так будет лучше для всех, словно меня и не было..." Смахнув рукавом мокрые дорожки с лица, я посмотрел на отца Марка. Он тихонько посапывал, предаваясь безмятежному сну. "Как хорошо, что ты есть у меня! - подумал я, - только живи!"

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/05/13/525


Рецензии
«- Обещай мне, что ни при каких обстоятельствах не признаешься в содеянном! Ты не умеешь врать, значит, просто молчи. Что сделано, то сделано. Бог распорядился так, что этому ребёнку суждено было появиться на свет, но не губи себя!.. Без призвания пропадёшь! Это я тебе, как священник, говорю. Не все из нас достойны носить хитон спасителя, но ты для него просто создан! Подойди ко мне!
Я опустился перед ним на колени, отец Марк возложил мне на голову руки и о чём-то беззвучно начал молиться. Сердце моё понеслось вскачь, как резвый скакун, а после успокоилось и удовлетворённое замерло.», - а придётся молчать… потому что отец Марк прав, сейчас решается будущее Эдуардо и если что-то о нем будет известно, о подвигах, о многом, все может стать против.
И хорошо, что он честно ответил старцу и слава богу, что не осудил, а помог, не встреть его раньше, Эдуард бы не знал, что делать. Думаю с другом они помирятся, просто он был в шоке и получилось некрасиво. Лучшие друзья теперь становятся потихоньку врагами, но надеюсь, они помирятся и преступник найдётся :)
Умеешь ты заинтриговать ❤
Спешу дальше ❤

Ал Стэн   29.09.2023 17:35     Заявить о нарушении
Спасибо, моя Хорошая!
Молчание - золото. Иногда лучше не раскрывать рта.
Особенно в тех случаях, когда можешь погубить не только своё будущее, но и будущее твоих близких. У Костанс есть муж, семья. Эдуард не имел права рушить всё это своими признаниями.

Натали Бизанс   30.09.2023 13:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.