Истории, рассказанные в маршрутном такси. Часть 4

 
               КЛИН КЛИНОМ ВЫШИБАЮТ... (теория и практика)

Место действия, как всегда, маршрутное такси, маршрут «Платформа Лось – ул. Лобненская». Маршрут дальний, почти все места в салоне заняты, два места рядом с водителем - тоже. Дверь салона, в отличие от кабины, автоматическая. Её и заклинило!

Но никто об этом не догадывался, пока такси не остановилось, чтобы взять «голосовавших» на остановке парня и девушку. Парень долго и безуспешно дёргал дверь салона, которая, кстати говоря, открывалась автоматически, но почему-то не открылась. Шофер терпеливо ждал, парень дёргал ручку, девушка переминалась с ноги на ногу.

Потеряв надежду попасть в салон, парень открыл дверцу кабины.

- Не видите разве, оба места заняты? Все в кабину хотят! Садитесь в салон, там места есть - «миролюбиво» предложил парню водитель.

-А вы дверь откройте! Мы сядем! – возмутился парень. Водитель покосился на дверь салона, замолчал и стал копошиться в кабине, нервно нажимая кнопки тумблера. Сидевшие в кабине пассажиры наперебой давали ему советы, к неудовольствию последнего. Он сердито сопел, пытаясь справиться с настырной дверью. Дверь не открывалась.

Тем временем в салоне обсуждали происходящее.

- Чего стоим-то? С мотором что-то?

- Да не-е-е, мотор вроде в порядке. Пока. Зато дверь не открывается!

- Позвольте, а как же тогда – выходить? – дребезжащим голосом поинтересовался интеллигентного вида старик в парусиновом пиджаке и широкополой шляпе, какие носили ещё в позапрошлом веке. Никто ему не ответил.

Уже через минуту весь салон с жаром обсуждал этот ставший вдруг актуальным вопрос. Между тем водитель вышел из кабины и, открыв капот, сосредоточенно там ковырялся, не поднимая головы (или не покладая рук, как вам больше нравится).

- Шофёр-то наш вышел! Значит, в кабине дверь работает. Придётся всем в кабину перелезать, через кресла, и из кабины выходить, - объяснил кто-то старику. Старик с сомнением посмотрел на кресла кабины с высокими спинками и подголовниками и покачал головой. Версия была отклонена.

- А зачем через кресла лезть? В потолке же люк, через него и выйдем! – выдвинул кто-то альтернативную (в буквальном смысле) версию. Старик со страхом уставился на потолок. То есть – на крышу. В его глазах читалось сомнение.

- Я думаю, через кресла всё-таки лучше. Во всяком случае, удобнее, - возразил он говорившему.
- Ну, ты крутой, отец! – восхитился пассажир. – Они ж с подголовниками, кресла! Перелезть-то сможешь?

- Да как-нибудь, с Богом, перелезу.
- Ну, если только с Богом… - согласился пассажир.

- Да что вы такое говорите! Пожалели бы старого человека. Вот же сзади ещё одна дверь… только она закрыта! – выдвинула новую версию женщина с задних кресел.
- А вы подёргайте!

- Да я уж давно дёргаю, не открывается!

- А если ногами попробовать? Можно ногой вышибить, - вмешался старичок. – Дверка-то так себе, одного удара будет вполне достаточно. Позвольте, я попробую? Только шляпу примите, пожалуйста, если вас не затруднит… - Старичок привстал со своего места.

- Ну, ты, отец, даёшь! – восхитился его недавний собеседник. – Ты спортом занимался, что ли? Спортсмен? Олимпиец бывший?

- Параолимпиец! - съехидничали сзади.

- Да, занимался когда-то, - проглотив «параолимпийца», ответил старичок. – В позапрошлом веке!

Сзади снова засмеялись. Улыбнулся и старик. И решительно встал со своего места.
Водитель между тем ожесточённо пинал дверь ногами (такси ходило ходуном), а сидевшие в кабине пассажиры нажимали по его команде какие-то кнопки. Дверь не открывалась.

- Эх, бля! – выдохнул водитель и напоследок саданул по двери так, что маршрутка подпрыгнула (но не открылась!).

- Пристегните ремни, сейчас будем взлетать! – радостно заржали сидящие в кабине. Им хорошо, у них дверь открыта…

Так ничего и не добившись (правильнее сказать, не допинавшись), водитель вернулся в кабину. Теперь на кнопки нажимал он сам, а двое пассажиров, выйдя из кабины, азартно лупили ногами упрямую дверь. К ним присоединился и стоящий на остановке паренёк, из-за которого всё и началось… Под градом мощных ударов дверь скрипела и охала, но по-прежнему не желала открываться.

- Товарищ водитель! – употребив архаичное ныне обращение, выкрикнул потерявший терпение старичок. – Будьте любезны, откройте, пожалуйста, заднюю дверь! Дайте людям выйти, а потом – чините.

- То есть как – выйти? Куда выйти? Если вам надо, вы и выходите, а мы дальше поедем, - дружно возразил старичку «коллектив» салона. Водитель  угрюмо молчал. В салоне злосчастной маршрутки запахло валидолом…

- Что ж ты так разволновался, отец! – пожалел старика давешний пассажир, предложивший выйти через люк на крыше. – Не расстраивайся ты так, я заднюю дверь к едрене-фене вышибу - и будьте-нате,выйдешь в лучшем виде! Пешочком пойдёшь, для здоровья, говорят, полезно.

- Я тебе вышибу! – беззлобно откликнулся водитель. – Дома у себя вышибай! Вышибала…

Последние слова водителя утонули в душераздирающем скрежете с тонким собачьим подвывом: это медленно, словно нехотя, открывалась злополучная дверь… Водитель просиял улыбкой, а обрадованные парень с девушкой, из-за которых остановилась (и стояла уже пятнадцать минут) маршрутка, вошли наконец в салон. Их весело приветствовали «старожилы».

- Ну, кто там выходить хотел? – повеселевшим голосом объявил водитель. – Никто? Ну, тогда погнали! Не опоздаете, мигом всех домчу! – И дверь со скрежетом и собачьим надрывным скулёжем медленно закрылась. Но никто её не боялся.

На заднем сиденье увлечённо толковали о чём-то интеллигентный старичок-«олимпиец» и крепко сбитый плечистый верзила лет тридцати. – Это он выдвинул идею «эвакуации» через люк в потолке и потом утешал старика, называя его с ласковым уважением – отец, как принято обращаться к пожилому мужчине на Кавказе.

Верзила и лицом походил на кавказца – настоящий абрек, джигит… А если сказать точнее – бандитская рожа! «Абрек» увлеченно беседовал со стариком, время от времени подавая реплики: «У-ууу! Ну ты, отец, даёшь! Ну, ты даёшь…»
Старичок против обращения «на ты» не возражал и был увлечён разговором не меньше «абрека».

-Ну ты, отец, даёшь! Атлетикой, значит, занимался? Лёгкой? Тяжёлой?! У-ууу… Ты, отец, даёшь! Молодец! А я всё дурью маюсь…. Борьбой то есть. В детстве драться любил, вот меня и отдали в секцию… Вот я до сих пор и дерусь! То есть сейчас уже нет, на тренерскую работу перешёл, в ДЮСШ олимпийского резерва (прим.: детско-юношеская спортивная школа).

- Ну, ты даёшь! – засмеялся старик, который, похоже, пришёл в себя и чувствовал себя великолепно.

-Ой, а вы правда тренером работаете? – подсела к ним женщина, предложившая выбить заднюю дверь. – А у меня сын – не поверите! – такой же. Просто бандит растёт! Ой, простите… А может, его к вам? Научите его драться… или он вас научит! С ним же не дерётся никто – все боятся.

- Ну что ж, приводите. Визитку вот возьмите. Поглядим на вашего орла…

Такси между тем мчалось по шоссе, водитель насвистывал весёлый мотивчик, и на всех остановках ему подсвистывала строптивая дверь…


Рецензии
-Ну просто прелесть рассказец! Вот, казалось бы, из пустяка, а пытливая голова и "умелые руки" смастерили замечательную миниатюрку!!

Ха-ха-ха! - "настоящий абрек, джигит… А если сказать точнее – бандитская рожа!"; "Научите его драться… или он вас научит!"

Спасибо, Ирина!!

Тамара Петровна Москалёва   13.11.2020 05:42     Заявить о нарушении
Ну... дверь действительно застряла, её действительно пинали пассажиры, старичок действительно был, сильно волновался, "абрек" - единственный, кто его успокаивал (южане воспитывают в детях уважение к старшим, чего не могу сказать о других пассажирах). Всё остальное - дело техники, как говорится.Когда дверь наконец открылась, был, что называется, полный абзац. Никто не вышел, поехали дальше, в том же составе и в приподнятом настроении.

Ирина Верехтина   13.11.2020 13:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.