расставание

Над славным городом Петербургом стояли сумерки, было часов семь. Апрельский, весенней воздух, которым так хорошо дышаться, небрежный плеск волн Финского залива, крик чаек. 
Катя сидела на скамейке, мимо нее проходили прохожие, которым и дело не было до нее. Она ждала своего жениха, он задерживался. Странно, Леша всегда отличался пунктуальностью, а тут его уже минут сорок нет. «Как же я замерзла. Бррр… Почему в нашем городе всегда так холодно? Почему в апреле надо ходить в теплом пальто, и зимних сапогах. Пройтись что ли. Пройдусь» -Катя встала со скамейки и пошла по дорожке. «Попробую еще раз позвонить ему. –Черт, отключен телефон! Где он вообще есть?»
Катенька, худенькая блондинка, с карьеми глазами, и нежной улыбкой, женственной фигуркой студентка Горного института. Живет на Васильевском острове на улице Кораблестроителей вместе с мамой. Полгода назад она встретила Лешу, курсанта Военно-морского училища.
В конце улице показалась рослая фигура, выходящая из автобуса, в военной форме. Молодой человек шел на встречу Кате.
-Привет, Леш! Что -нибудь случилось? Почему ты к телефону не подходишь?
-Привет! Катюшь, у меня совсем нет времени, а поговорить надо с тобой. Да, случилось.
-Что? Что такое?
-Значит так, завтра меня уже не будет в Петербурге. Я пришел попрощаться.
-Как?!
-Получено распоряжение….Завтра корабль отходит. Я ели отпросился на полчаса. Сегодня в восемь мне надо быть  на борту.
-Так быстро. И на долго уезжаешь? –спросила Катенька дрожащим голосом, готовая разреветься.
-Месяцев восемь, так где то. Может год.
-Как долго…-голос девушки совсем упал.
-Я назначен вторым помощником! Катя, ты понимаешь это? Это мечта, каждого курсанта!
-Понимаю, глухо сказала она, - а раньше ты предупредить не мог?
-Я и сам не знал, мне только сегодня сообщили! Катюха, на военном корабле, вторым помощником! Я и сам не верю!
-А обо мне ты подумал? ,-Катя заплакала.
-А что случилась? Ты не рада? Жалко, конечно расставаться с тобой, с родителями. Но что поделаешь, человек я уже не вольный себе. Приказы не обсуждаются. А когда какой прейдет мне знать не дано. Позовут-пойду. Катюх, ты чего? Не расстраивайся. Ну вернусь скоро! Всего восемь месяцев, срок ли?
-Для тебя не срок? Восемь месяц мало по твоему? Почему ты со мной так поступаешь?
-Ну, пойми, девочка моя, время пролетит быстро, обернуться не успеешь и я уже приеду. Да ну что ты не плачь. Наш корабль «Аскольд» до того чудесный! –он попытался обнять девушку
-Прекрати.  Не говори так.  Ты думаешь исключительно только о себе! Какой же ты эгоист!
- А что я  могу поделать? Я пять лет учился, ради этого момента. Кать, когда мы встретились с тобой я честно сказал тебе, кто я и чего я хочу. Ты согласилась.  А моряк все время в плаваньях, сама понимать должна.
Девушка покачала головой.
-Понимаю, понимаю. Но мне казалось ты хотел семью… Замуж звал…а теперь? Что теперь?
-Пойми, дорогая, ну что я могу поделать? Если честно, я и сам не хочу уезжать, не хочу с тобой расставаться. Но у меня другого выбора. Море-моя жизнь. Так же как и ты и родители. Но я сам выбрал себе эту профессию. Да и контора непредсказуемая, вызвать могут  в любой момент. И потом,  я же знаю, что ты будешь ждать, верно?
-Буду.
-Ну и хорошо. Мне бежать надо, уже половина восьмого. Ну пока. Не плачь. Он поцеловал девушку.

Леша, пошел быстрым шагом к автобусной остановке. А Катя, упала на скамейку, силы ей изменили, по бледным щекам потоком текли слезы. Так она долго сидела.


Рецензии
Несколько детских советов относительно "правильнописания", пардон...
1. "которым и дело не было до нее" - правильно: не было "ДЕЛА"
2. "Почему в апреле надо ходить в теплом пальто, и зимних сапогах." Тут нужен вопросительный знак.
3. "Пройтись что ли." Тут или вопросительный или троеточие.
4. "с карьеми глазами" - правильно : "с КАРИМИ глазами".
5. "Я ели отпросился." - правильно: "ЕЛЕ".
6. "И на долго уезжаешь?" - правильно: "НАДОЛГО" ( в одно слово, извините...)
7. "Это мечта, каждого курсанта!" - Тут у Вас , не побоюсь этого слова, просто таки королевская запятая! Там их конечно лишних и отсутствующих и не сосчитать в принципе, так что про запятые сначала вообще не хотел писать, но ЭТА!
8. "человек я уже не вольный себе". - конечно безграмотность данного выражения можно списать на косноязычие персонажа, однако сомневаюсь я...
9. "А когда какой прейдет мне знать не дано" - правильно: "ПРИДЁТ" ( Тут уже предыдущая отмазка не принимается. Нет, нет! И не уговаривайте!)
10. "Да ну что ты не плачь." - очень веселился читая это предложение. Ибо пытался прочитать его именно так как оно написано. То есть без знаков препинания. Однако нельзя. Нельзя так. Или - или. Или два предложения, из которых первое - вопросительное, а стало быть требует вопросительного знака после себя, или одно, но с запятой (на всякий случай: после слова "ты").
11. Оно конечно хозяин - барин, но я бы посоветовал решиться и написать таки заглавие с заглавной буквы.
С остальными знаками препинания - сами как-нибудь...

Андрей Бочко   18.12.2016 04:35     Заявить о нарушении
Андрей, побойтесь Бога! Вы даёте советы "номинанту на премии"!! А если без шуток, плакать хочется...

Надежда Розенбаум   15.01.2017 00:01   Заявить о нарушении
Надежда, извините. Написал ответ на Вашу реплику, не взглянув на подпись и решив , что написана она автором. Поэтому, естессна, удалил свой ответ. Так что если Вы читали - учтите мою промашку, а если нет - я Вам ничего не говорил...
Жаль конечно, что автор не реагирует. В смысле: автора и жаль... Но плакать! И не могите думать! А лучше заходите ко мне на страничку. "Как стемнеет..."(с):) Правда, правда... Пристегнитесь тока...
Удачи. :)

Андрей Бочко   15.01.2017 01:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей! Обязательно ещё раз зайду)

Надежда Розенбаум   15.01.2017 17:58   Заявить о нарушении
Александра, только не говорите никому, что учитесь в МГУ. А то Садовничий прочтёт и заплачет. Или руки на себя наложит. Или вас выгонит. Отправит в начальную школу доучиваться. Что было бы правильным.

Надежда Розенбаум   15.01.2017 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.