Крым. Такси

           Вообще-то я люблю путешествовать пешком. Но есть один минус – слишком много не пройдёшь, а , значит,  многого  не увидишь.  В Крыму с его горами и дорогами – серпантинами  это  особенно очевидно. Сколько необычайно интересного вокруг, а времени, как всегда, так  мало!
Именно поэтому в последние годы  всё чаще  беру такси. И так уж получилось этой весной ,  что много разъезжая по Южному Берегу, я особенно сдружился с одним из таксистов  – коренным жителем Ялты по имени Василий.  Что вам о нём сказать? Василию около пятидесяти.   Высокий,   худощавый,   с  аккуратной  стрижкой  коротких   седых  волос.  Образован,  начитан, с аналитическим складом ума.  Ну, что ещё? Когда впервые сел в машину Василия,  восхищение  сразу  вызвали  два факта: идеально чистый салон авто  и тщательно выглаженная  белая рубашка водителя. Аккуратист.
         
        Как известно, многие  таксисты любят поговорить с пассажирами. Василий – не исключение. Ещё провожая меня в аэропорт Симферополя  в  прошлом году, он в течение полутора часов езды от Ялты  успел подробно рассказать  о себе.   Оказалось,  он  тоже неравнодушен к литературному  творчеству. Особенно было любопытно слушать о том, как основательно Василий работает над своим первым любовным романом –  не торопясь, долго  обдумывая  каждое предложение текста. Поэтому, когда в этот раз ,  решив посетить Форос, я сел в его машину, то первым делом не удержался  спросить:
- Как же Ваши успехи на литературном поприще?
Как обычно, Василий отнёсся к моему вопросу очень  серьёзно:
- Роман закончен. Скоро буду предлагать к изданию. Пока думаю.
Я невольно улыбнулся - буквально   те же слова  Василий говорил мне  и  год назад . Помню, я  советовал  ему  попробовать  разместить  своё  произведение  в интернете, чтобы получить первые отклики и какие-то советы.  Но  моё предложение начинающий автор  решительно отклонил :
- Нет.  Там у меня интересный сюжет и много оригинальных  идей, -  боюсь,   другие  украдут.
Услышав это объяснение, я  тогда тоже  едва удержался от улыбки. 
Ещё запомнилось, как Василий по собственной инициативе много  рассказывал про свою семью и особенно про  жену. О том, какая она красавица, как они понимают  друг друга, какая она остроумная  и как  умеет заразить оптимизмом  любого.  Супруга Василия знала несколько иностранных языков и работала в туристическом отделе отеля «Ялта-Интурист». Кажется, её звали Ирина. Она была уже второй женой Василия,  но  вместе  они жили уже около двадцати лет.

Чувствуя, что о литературе разговор не получается, я решил вспомнить об Ирине:
- Как поживает Ваша супруга?
Василий заметно помрачнел:
- Уже не супруга...  Развелись с ней в конце прошлого года...  Ухаживая за женой, я ,как оказалось, подсушивал  дрова, которые загорелись для других...
Это была неожиданная новость.  Осторожно попробовал  узнать подробности:
-  А что произошло, если не секрет?
-  Всё  просто. Оказывается,  прошлым летом через интернет (будь он проклят!) она нашла  одноклассника , с которым у неё была  когда-то  «школьная» любовь.  Представляете,  втайне   от  меня общалась с ним по  скайпу...  Мужик  живёт в Израиле, у него там  были жена, дети...
Машина резко притормозила, пропуская неожиданного пешехода. Василий чертыхнулся и, вздохнув,  продолжил:
- ...Как-то отпросилась у меня съездить с подругой в Израиль «к святым местам ». Поехала.  А через неделю... звонит и просит развод! Догадываетесь о  моём  состоянии?! Это после двадцати лет совместной жизни, родив общую дочь! И её  «кадр»  тоже  бросил семью! Оба русские, а теперь живут в Израиле.  Три месяца  не мог пережить этого предательства ... Сейчас, вроде, уже легче...
В салоне стало  слышно, как тихо работал кондиционер.
- ...Позавчера звонит. Они собрались лететь сюда, в Ялту,  к родственникам. «Ты не мог бы нас встретить на машине в Симферополе?»  Я чуть не выругался: "Обойдётесь!"
После паузы Василий мягко добавил:
- Если бы она одна приехала, то, конечно, встретил бы... Мне же не трудно...
         
            Мы подъехали к Форосу,  и  машина начала  петлять по узким улочкам приморского посёлка. В одном из мест остановились, чтобы полюбоваться   восхитительным видом на  знаменитый   Храм Воскресения Христова, сооружённый больше ста лет назад  на остром выступе скалы на высоте четыреста метров над уровнем моря.  Согласен с теми, кто говорит о Храме,  как о жемчужине Южного Берега Крыма.  Причём, вид сверху,  с площадки Храма ничем не уступает виду, когда смотришь на него снизу,  со стороны Фороса. Глядя на эту красоту в византийском стиле,  возникает непреодолимое желание поклониться в пояс тем, кто участвовал в создании этого чуда...
 А ещё Храм  успокаивает и вселяет надежду. Каждый год стараюсь бывать в этом месте...

       ...Вечером  возвращались в Ялту.  Темнело. Желая скоротать  время, попросил Василия:
- Вы же уже лет тридцать работаете таксистом.  Были  же  всякие забавные истории – расскажите  мне  хоть одну! 
Водитель  на несколько секунд задумался, потом  лукаво улыбнулся:
-   Расскажу  совсем недавний случай. Он меня тоже  изрядно позабавил.   Познакомился  я  с американцем...
- Постойте, разве они есть сейчас в Крыму?
- Есть. Приехали несколько человек в  Никитский  ботанический Сад... Изучают там какие-то редкие растения...  Американец  жил в Ялте, и я его каждый день возил  до Никиты и обратно.  И ему  хорошо, и мне копейка в карман. Его звали Джек... Не юноша – моложе  меня всего лет на десять... Говорил по-русски почти без акцента...Так вот, везу его как-то  после работы в Ялту, а он почему-то  грустный, напряжённый ... Молчит, хотя обычно говорливый - не остановишь.  Ну, я не пристаю – вижу человек не в своей тарелке.  Да...  И вот едем мы мимо места, где у нас бля... девушки лёгкого поведения  тусуются...  Кстати, у Вас в городе  тоже есть такие места?
Я усмехнулся:
- А где их нет в наше время? Вдоль трасс  целый парад устраивают.
- Ну, у нас парадов пока нет, но на пару-тройку экземпляров всегда можно
рассчитывать.  Проезжаем мы мимо такой пригородной «биржи», а там как раз стоит одна фигуристая... Мой американец вытаращил  глаза и спрашивает: «А кто эта красивая женщина?». Я объяснил, что ,мол, за деньги она хоть сейчас на всё готовая. Он как вцепится мне в  руку: «Давай спросим, сколько она хочет?» Разворачиваюсь. Выхожу. Спрашиваю. Не помню, сколько, но запрашивала  дамочка  небольшие деньги. Извещаю   об этом американца.
И вот, представляете, мой тихий интеллигентный гость из-за океана заявляет: « Скажи ей, что я согласен и, пожалуйста,  подожди  меня »!
Не успел я глазом моргнуть, как они  скрылись в ближайших кустах. Минут через пятнадцать- двадцать  Джек  возвратился.  Довольный,  как кот после чашки сливок! Весь сияет:
- Какая  хорошая женщина!
От былого уныния ни малейшего  следа. Разговорился   мой  Джек, начал шутить, а в конце поездки даже дал мне сто долларов сверху! Вот такая история... Ну не  может  наш брат долго без бабы... Физиология, мать её... Вы подтверждаете?
У меня  зачесался  подбородок,  и это был повод  уйти от прямого ответа:
- По-разному...  Всё-таки, соглашусь с  Сократом  – «Я знаю, что ничего не знаю»

Ну,  как  объяснить, почему женщина может бросить мужчину после двадцати лет брака, поменять  страну, уклад жизни  и почему американец идёт в темноту с незнакомой  женщиной,  не думая о том, что его элементарно могут ограбить, а то и убить в незнакомом месте в чужой стране?!  Объяснить это обычной животной похотью, желанием новых острых ощущений было бы слишком просто.
 
      ...Я  расположился  на заднем сидении авто, и тёплый ялтинский ветерок из открытого окна приятно дул в лицо, пытаясь  отогнать тревожные философские  мысли. А , между тем, они продолжали настойчиво лезть  в  голову: « Что есть Женщина и что есть Мужчина?   Почему  они всё рушат и постоянно разрушают сами себя ?  Почему они  всё время так  страдают?»
Есть ведь в этом какая-то своя  тайна… 



Слушать и смотреть - http:///www.youtube.com/watch?v=qQ8FYzOyOAo






май  2015


Ещё один рассказ из "крымской" серии - http://www.proza.ru/2010/10/04/442


Рецензии
Сергей, с новым весенним днём!
Как много можно испытать разных чувств, читая эту миниатюру. Напишу о своих : Форос проезжали на машине по пути в Семииз,необыкновенно красивые раздольные морские и горные места. Знал М. С. Горбачёв, где дачку раскинуть.)

Василий вызывает симпатию и внешним видом, и разговором, и верой, что написал роман, который могут украсть.)Молодец, что верит в свой талант, молодец, что не помчался встречать бывшую жену с новым избранником.

Эпизод с американцем всё же больше из плотских удовольствий, без физиологии никак! Подтверждаю!)Речь, конечно, о мужчинах.
"Мужчина и женщина"- вечная тема, дающая неисчерпаемость сюжетов, потому что у каждой истории свой сюжет.

Сергей, эта миниатюра написана в 2015 году, с тех пор много воды утекло... Как сейчас дела у Василия, если по-прежнему отдыхаете в Крыму?

Спасибо за миниатюру.

Светлана Весенняя   03.03.2021 10:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за столь подробный отклик на одну из крымских зарисовок!
Василий - это некий собирательный образ, рад, что он вызывает у вас интерес.)

Сергей Горцев   03.03.2021 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.