А что было бы?
А что было бы, если бы я не родился на свет божий? Просто меня не было бы. Как не было миллионы и миллиарды лет. Откуда мы знаем, кто должен был родиться, но не родился? Не знаем. Жизнь уникальна, раз тебя родили. В конце концов, эту уникальность должен осознать каждый, рано или поздно. Это само по себе чудо — родится на свет и находиться среди людей и жить вместе с ними и сознательно участвовать в совершенствовании этой жизни на земле. Тем более если это с тобой случается только однажды и один раз. Вы представляете, наша жизнь – это всего лишь мгновение в истории. А то что она развивается безгранично как жизнь общества и человечества, это к нам имеет непосредственное значение, если мы срослись с ними и осознаем себя их неотъемлемой частичкою. И ее, каждую жизнь, должны прожить только мы – каждый отдельный человек. Общество – это расплывчатое, бессодержательное понятие без людей, составляющих его, пока в нем не выявлено каждое отдельное человеческое существо и его роль в жизни общества. Часть и целое не бывают друг без друга. Капитализмом завершается развитие экономического общества, создававшего богатства через людей, на фоне которого человек ничего не стоил и был всегда призраком. Просто этот призрак сегодня обнаружился. И люди стали понимать, что прожить жизнь со смыслом в капиталистическом обществе, поняв свое назначение в этом мире, — это просто миф. Назначение такой жизни – это борьба за утверждение человека. Когда говорят, что растет роль личности, то это значит, что в истории впервые растет значение каждого человека. И что жизнь должна быть направлена на то, чтобы жил счастливо каждый человек, чисто случайно появившийся в этом мире. Несправедливость устройства современной жизни уже бросается в глаза с точки зрения каждого. Больше того, мир все более становится бесчеловечным и неприкрыто приступил к уничтожению человека. Ачто такое "общество"?
А общество – это просто богатство, которое создается общественным трудом и распределяется по принципам, сложившимся в обществе исторически с точки зрения классовых отношений, изменить которых не смог даже социализм. Маркс общества определял не как сумму людей, живущих в этом обществе, а как сумму тех отношений и связей, в которых люди находятся друг к другу и которые как раз и существуют не зависимо от их воли и сознания. И отдельные люди и их «свобода» здесь бессильны против общественных отношений. Сегодня знает каждый образованный человек, что истории потребовалось столетия, чтобы разложить моральные отношения, сложившихся на предыдущем этапе и строго регулировавших эти отношения в обществе наряду с религиозными догмами и экономическими принципами. И эти люди, люди задавленные нищетой, уже могут образовать свободное общество, основанное на человеческих отношениях. Стало быть, здесь речь идет уже о людях и их взаимоотношениях между собой. И крик, и вопли, которые мы слышим в обществе, бессознательно требуют именно этой человечности, даже не подозревая, что ее создадут они сами, а не «общество» и тем более «государство» как таковое.
Справедливое общество по методам Маркса ограничивалось лишь экономическим видением жизни и связывалось с созданием «изобилия» и свободным потреблением – с богатством, которое польется полным потоком в неизвестной перспективе. И разве это богатство не полилось полным потоком? Разве один только Китай не содержит сегодня полмира? Но Китай живет в бедности.
Свидетельство о публикации №215051500859