Рассказ. Служивый пёс Стёпка

---Животное метит свою территорию обитания, застолбив её, для своего потомства, охраняя, прогоняя чужаков прочь,  тут оно живет и охотится.   

 У людей повелось с древних веков, предназначение мужчины, защищать своё Отечество, место,  где проживали его предки,  теперь живет его   семья.

  В последние годы эти слова  вызывают, насмешу у молодых людей, сплошь косящих от службы в армии, потом,  так и  не повзрослев,  до старости остаются с детским  восприятием окружающего мира,  порой безответственным семьянином. Уже бородатый «не дроссель»   в поиски  смыла жизни или без поиска, остаётся пустым попутчиком  этой  жизни.

  Наше руководство, экономя  на нравственном воспитании,  частично переписав историю страны, отдав всё на откуп торгашам,  решило. -Коммерсанты вложат деньги в досуг подрастающего поколения, но ошиблось, торгашей интересовала только прибыль, а своих детей отправляют за кардон.

 Спустя время правительство  осознало, у молодёжи «Героем нашего времени», стал криминальный толстосум, а человеческая жизнь обесценилась, стала мишенью денежного Зла.

  Криминальные сводки пугали обывателя,  оказалось, брешь в воспитание  патриотизма.  Приступили  в авральном порядке к  ликвидации ,  любой ценой, поднять былой дух  и гордость за родное Отечество.

С помпой провели  дорогостоящую  Олимпиаду, а  потом началась подготовка к празднованию  семидесятилетия со дна Победы над фашизмом в Великой отечественной войне.   И действительно, молодежь с другой стороны взглянуло на свою Отчизну, даже прониклась уважением.

Репетиция парада на Советской площади города Дмитрова собрала уйму народа, я примкнула к зевакам, увидев роду кинологов с их подопечными, по-детски возрадовалась.

   Пёсики шли ровным строем, подстраиваясь в шаг кинолога, с чувством гордости,  дабы  не уронить,   чести «служивых» нашего Отечества.

 День выдался жарким  для мая, пёсики: Овчарки, Алабамы, Лабрадоры и даже две больших Таксы хотели пить, кинологи заботливо по правую и левую стороны колоны поставили миски с водой,  грозные пёсики по очереди подходили,  спеша напиться и уступить миску « товарищу».

Я  же среди  четвероногих «служивых» искала только одного, овчарку со звёздочкой на лбу, не найдя, подумала, наверно служить на границе или в таможне мой «дружок»  Стёпка, которого я встретила поздней   осенью, в ненастную, холодную  погоду у моего подъезда.

  Пёс на «потеряшку» не тянул, не было ошейника, значит « брошенок», решила я.
 В сердцах ,  остановившись,  внимательно разглядывая  несчетную « жертву» человеческого эгоизма.  Мокрый пёс подошёл ко мне, посмотрев доверительно  мне в глаза, в знак приветствия подал  грязную лапу.

– Лапа у тебя грязня , не буду здороваться с тобой. –Ответила Я  ему  .
 Тогда пёс положил свою мордочку на  мою  грязную обувь, мне даже стыдно стало,  за неуважение к нему, и за тех, кто бросил пса на произвол судьбы.

К моему несчастью мой многоэтажный дом, первый в частном секторе, по дороге с дачного посёлка.

 Дачный сезон закончился, наигравшись за лето  с  меньшими « братьями»  черствые люди , считая , что поступают гуманно, останавливали   авто у моего дома, открыв дверь выкидывают животное, полагая.  - Найдутся добрые люди и пристроят их животное.

 Собачки обычно бегут за машиной вслед, громко  скуля и лая, не понимая, что их  подло  бросили  хозяева, а  котики,  долго сидят на обочины, не понимая, что это было, потом напуганные сигналом проезжающих машин, бегут под окно, жалобно мяучат, надрывая сердце и душу  жильцам дома.

 Вот поэтому  у наших старушек в квартирах живет по три – четыре кошки.

 Погладив  пёсика, рассмотрев дружелюбную мордашку, поняла,  ему нет ещё  года, задумалась.- Вот бы сразу угадать  имя пса?

  Назвав несколько имен, пёс не реагировал. -Я скомандовала. – Ко мне! Сидеть, рядом!

Пёс сел и гордо понял мордочку, вызвав у меня улыбку, напомнив мне дядю Стёпу милиционера, из детского стихотворения, Сказала .-  Стёпка, лежать.

 Пёс,  сразу,  выполнил команду, радостно завиляв хвостом. – Ну ладно, будешь Стёпка, заходи в подъезд!  Потом  подумаем, что с тобой делать? Как пристраивать   тебя,  и к кому?

 Я вынесла  ему коврик, приказав.- Стёпка на место, лежать.- Вернувшись с едой,  голодный пёс, не сорвался с места, терпеливо  ждал команды.

  Укрываясь от  дождя, вечером в подъезд проникли чужие пацаны, закурив, громко смеялись, не стесняясь « крыли» матом.   Молодым хамам   сделала  я  замечание,  но услышала в ответ грубость. Тут  мне на подмогу  пришёл «Стёпка», громко лая, переполошив соседей, молодёжь была вынуждена покинуть подъезд.  Соседи отметили  достоинства и талант у новоявленного  нового « четвероногого жильца»,  тоже подключились к решению проблемы. - Как бы  отдать  пса в « добрые руки?

  Осенью проблемно пристроить животное на постоянное жительство, это  на уровне «лотерейного» билета.

Меня не покидала мысль. - Стёпка  ни дворовый пёс, очень умён и талантлив, определить бы его на службу?

К счастью в нашем городе есть школа кинологов. -Но попасть туда сложно, большой конкурс, с подворотни пса  не возьмут? – Думала я.
Но я тоже не простак! Упёртый человек!

Понимая, крепость не сразу можно взять, иногда  нужно штурмовать.

 На вахте школы кинологов  и по телефону ни чего слышать не хотели, отвечали мне.- Мы собак на учёбу берем из питомников или у заводчиков, с улицы не принимаем.

Я отчётливо понимала.- Принять собаку на учёбу только  в компетенции начальника школы.   Это как решать вопрос со стрелочником , перенос железнодорожного пути в другую сторону.

Я побрела в отделении милиции, долго уговаривала ,  рассказывая дежурному о достоинствах пса Стёпки. Тут  уже  я стала явно раздражать  раздосадованного офицера, который пригрозил, что  выведет  меня   прочь из здания.

 Но на моё счастье в дежурку заглянул  офицер рангом выше, молча,  выслушал, написал номер телефона начальника школы, пожелав мне и Стёпки удачи. 

 Через пару дней в наш подъезд вошли инструктора. Ребята  сразу оценили талант Стёпки, а главное звезду на его лбу, что несвойственно для собак  этой породы.  Пёс не хотел расставаться со мной, но получив команду, повинился, следовать на службу,  и  защищать Россию.

Стёпка, подав мне на прощание лапу, шустро запрыгнул в машину.

Минул год, пришла осень, выйдя из квартиры, я обратила внимание на большую сумку под лестницей.

 В лихие девяностые у мня были конфликты с криминальными структурами, грозившими мне расправой. -Дескать у них всё схвачено и длинные руки, везде найдут.

Первая мысль , не взрывчатка ли? – Не раздумывая, я позвонила в милицию, там посоветовали сумку не трогать, и ждать приезда спецов.
 Спустя полчаса, на пороге дома показался кинолог с собакой. Я сразу узнала Стёпку, он меня тоже, но служба обязывала  его не отвлекаться.

 Овчарка подошла к сумке,  понюхав,  вдруг ударила лапой по сумке,  при этом завиляла хвостом, стало ясно. -  «Порохом»  здесь не пахнет.

Инструктор отрыл сумку, из неё выскочил перепуганный кот, запрыгнув  на перила лестницы, зашипел и истошно заорал.

«Служивые» рассмеялись, сказав.- Вот это бомба, а к бомбе прилагается и вся кошачья амуниция, даже корм, на редкость «заботливые»  хозяева, даже имя кота написали.

Пообщавшись пару минут со Стёпкой,  узнав, что мой «дружок» успешно  закончил учёбу, но пока не известно дальнейшее его место службы, я искренне порадовалась  за « четвероногого охранника Отечества.»

 После отъезда милиции, я обратила свой взор, на несчастного кота.
 -Красивое , породистое животное,  имя знаю,  пристрою,  тем более с  таким приданным,  возьмут  быстро,  а в объявление напишу. - Кот- любитель охотиться на мышей.


Рецензии
Получила заряд доброты. Спасибо.

Татьяна Аленчикова   08.01.2018 00:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.