Санта-Клаус и охапка новостей

         То ли сказка, то ли нет


    Тридцать первого декабря, по традиции, главный сказочник телеканала «Охапка новостей», рассказывал одну и ту же историю:
    «Жил-был город. Красивый, гордый и радостный. Весной город радовался грозам и дождям, а летом солнечному затмению. Осенью – пронзительным ветрам, а зимой городу приносили радость большие карнавалы. Все переодевались в необычные костюмы - кому что ближе, выходили на улицы и встречали аплодисментами фейерверковые войска. В ответ войска показывали свою мощь, громыхали над головой и дарили горожанам букеты разноцветных искр.
    Жители города были всем довольны. Гордились славным прошлым и строили планы на будущее. Не забывали его кормить, поить и петь ему колыбельные. Будущее от этого крепко спало, видело красочные сны и копило силы для грядущих побед.

    Но тут, однажды, пришла беда с красным носом. Пока горожане произносили тосты за новогодними столами, кто-то пролез в городские трубы и попытался похитить у города его будущее. А именно маленьких детей. При этом наживку подарков в яркой упаковке разбросал и усеял все кругом снежными следами.

    Утром случился переполох. Заполнили горожане центральную площадь, выдернули из правительственного карнавала ответственных лиц и задали единственный вопрос:
    - Кто виноват?
    - Иноверцы, -  отмахнулся следователь в костюме прокурора. Ему не поверили.
    - Инородцы, - предположил прокурор в костюме судьи. И ему не поверили.
    - Инопланетяне, - развел руками судья города в костюме осла…

     На новый год часто происходят чудеса. Когда казалось, что на вопрос никто не даст ответа, на помощь городу явился дед Мороз. Он появился на площади в красной шубе, сбросил опустевший в походах мешок на тротуар и открыл всем желающим глаза:
    - Во всем виноват Санта-Клаус! Он алчный, он хитрый – все ему мало. Он летает по миру без разрешения и бомбит подарками праздничные территории. Он любит залезать в чужие трубы и ловит на яркую обертку несмышленых горожан.
    - И как он выглядит? – спросили городские жители.
    - Так же как я, - ответил дед Мороз. - С бородой, в красной шубе и с мешком.
    - Тогда какая между вами разница? –  поинтересовались горожане.
    - Огромная, - воскликнул новогодний дедушка. – Я скромен и не прихотлив, а ему богатство души заменили деньги.

    Зашумели жители города, потребовали решительных мер.  Попросили деда Мороза спасти город от посягательств и возглавить его безопасность. Бородатый спаситель подумал немного, топнул валенком о землю и взмахнул посохом в знак согласия. После чего поступил так:
    набил пограничникам их сонные лица;
    запер небо на ключ и вооружил фейерверковые войска ракетами «Снегурочка»;
    запретил красные носы даже по праздникам;
    объявил набор добровольцев в отряды внуков Морозовых для создания  городских патрулей.
    А чтоб самого не спутали с коварным гостем, сменил дед Мороз шубу да валенки на спортивный костюм.
    С тех пор будущее города оказалось под замком: никто его не украдет и в наши трубы не залезет»
    - Но помните друзья, нет приделов новогоднему коварству. Поэтому оставайтесь бдительными и будьте всегда начеку, - сказочник закончил эфир традиционным предупреждением и облегченно вздохнул.

    - Я же просил бриться перед работой, - наехал он на оператора, покинув декорации сказочной страны. - Твоя щетина мешает мне думать.
    - А сказки сочинять не мешает? – парировал ехидно работник камеры.
    - Наши сказки без обмана, - повторил сказочник  лозунг телекомпании.
    - Понимаю, - подмигнул оператор окосевшим от работы глазом, - мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
    На что сказочный телеведущий лишь покачал головой и тихо произнес:
    - Какая рождаемость, такие и сказки.

    Спустя пять минут в окружении сослуживцев сказочник немного расслабился. Сбросил с лица сказочно-умное выражение, вернул себе вид уставшего от сказок немолодого человека. Зевнул демонстративно, икнул непроизвольно, хрустнул пальцами. Затем поежился на сквозняке, но от горячительных напитков отказался. В итоге не выпил сто грамм за славное прошлое, не выпил сто пятьдесят за светлое будущее и не принял стакан за победу над Санта Клаусом. 
    - Спешу домой, - оправдывался телеведущий. – Там дочь с сюрпризом заждалась.
   Коллеги посмотрели на него осуждающе, но от поздравлений не отказались. Покрыли его с ног до головы сказочно искренними пожеланиями счастья, похлопали по спине от всей души до синяков и помахали на прощание руками.

    Город, тем временем, тонул в предчувствиях новогодней ночи. Где-то на окраинах выли предупредительные сирены.  Светофоры в центре города предпочитали красный цвет. Гирлянды сигнализаций опутывали здания и мигали тревожной цветомузыкой. На крышах домов вооруженные трубочисты ставили в дымоходы капканы. У перекрестков застыли наблюдатели в камуфляже – изображали снеговиков, а на улицах шумели строем патрули деда Мороза. Крепкие, суровые, гладко выбритые. Маршировали внуки Морозовы в красных пальто и  присматривались во время движения к подозрительным прохожим.

    Сказочный телеведущий маршировать не любил. Он шел по дороге спокойно и не спеша. Там где надо поворачивал направо, там, где требовалось – налево. На особо скользким местах притормаживал, а в темных переулках ускорял шаг. Не смотря, на морозную погоду, в пути сказочник почти не замерзал. Его согревали лучи собственной славы. Они били из окон частных домов и городских учреждений. Они проникали сквозь кирпичные стены, деревянные заборы и металлические двери. Они сияли ярко и демонстрировали всеобщую любовь. Сказочный телеведущий был везде: в каждой квартире, в каждом телевизоре. Сказки там плел, руками жестикулировал, похищал внимание зрителей словно гипнотизер. Правда, порой, конкуренцию сказкам составлял прогноз погода.   В такие минуты девушка с холодным голосом предсказывала теплую новогоднюю ночь. Сказочник от ее предсказаний морщился недовольно, заворачивался плотнее в шарф и раздраженно повторял:
    - На телевидении одно вранье.

     Недалеко от дома, у музея «боевой тельняшки», дорогу сказочнику преградили трое. Взгляды хмурые, зубы через один, лбы сморщились от мыслей о богатстве. Типичные герои подворотни. Подошли к телеведущему вплотную, сомкнули вокруг не дружные объятия и… узнали.
    - Обожаю ваши истории про нефтяного упыря, - воскликнул первый «герой».
    - А я про культурную гидру с множеством голов, - заметил второй.
    - А мне нравится сказка про страшную красавицу из соседнего царства, - третий «герой» выплюнул несколько слов и ухмыльнулся.
    - Для вас стараюсь, - сказочник щелкнул на морозе зубами.
    - Спасибо вам, - все трое хором произнесли редкое для себя слово и через мгновение добавили:
    – Пусть ваш язык никогда не отсохнет. А вырвать врагам мы его не дадим.
     «Эх, было бы у меня три сына, - подумал сказочный телеведущий, смотря вслед уходящим парням, – один умный как я, другой талантливый как я, третий сильный как министр спорта. Однако у меня дочь. Нельзя сказать, что совсем дура, но много фантазирует о белом мерине и наезднике с родословной».

    Вернувшись домой, сказочник первым делом споткнулся о дочкины чемоданы. Они стояли у самого порога и приготовились сопровождать свою хозяйку, черт знает куда. Сказочник обошел их кругом, попробовал на вес и убедился, что они заперты. Тут на сказочника накатила предчувствие дальней дороги.  Во рту появился привкус скандального расставания, а на языке завертелись не сказочные слова.
    - Вот так сюрприз, - сказал сам себе телеведущий и отправился в комнату дочери за объяснениями.
    Предчувствие его не подвело. В комнате, за накрытым столом сидела дочь Рита в походном костюме и двое гостей. Судя по их аппетиту, гости были званые, а судя по серьезным гримасам на лицах – они пришли не веселится. С одной стороны от дочери расположился парень с хитрыми глазами, с другой – девушка в фиолетовом трико.
    - Присели на дорожку? – спросил сказочник ехидно и уселся напротив. Дочь улыбнулась в ответ и предложила отцу попробовать сказочно-вкусного, по ее словам, гуся.

    Настоящего сказочника гусем не купишь и рот им  не заткнешь. А сказочный телеведущий считал себя настоящим. Поэтому он демонстративно отказался от гусиной ножки, посмотрел на дочь строго и поинтересовался ее гостями.
    - Они пришли меня украсть, - спокойно сообщила Рита, покраснев от смущения. В подтверждении ее слов парень протянул телеведущему визитку, на которой значилось всего два слова: «Похищение невест».
    Нервы сказочника заиграли тревожную мелодию. У него сразу закружилась голова, а перед глазами запрыгали нерадостные перспективы.
    - И кто заказчик? - телеведущий попытался взять себя в руки.
    - Один богатый толстяк из каталога женихов, - похвасталась дочь-невеста. – Не местный. В стране не наших медведей у него волшебный бизнес по торговле лечебными сугробами.
    - Как будто в нашем городе своих женихов не хватает, - сказал отец. – У нас есть просто сказочные торговцы снегом.
    - Да надоело мне все время в сказке жить, - дочь проявила решительность. – Хочется и от реальности откусить кусочек.
    - А о моем будущем ты подумала? – ударил телеведущий по столу ладонью. – Что люди скажут? У главного сказочника дочь в сказке жить не хочет.
    - Ну, придумай что-нибудь. Наберись вдохновением и отправь свою фантазию в полет. Ты же у меня такой талантливый, - Рита подошла к отцу, положила ему руки на плечи и прошептала в ухо. – В крайнем случае, скажешь, что меня похитил Санта-Клаус.
    - Коварный старик на санях в пятьдесят оленьих сил? – переспросил сказочник. – Надоело мне о нем рассказывать. Я вообще в него не верю.
    - Главное, что другие в него верить хотят, - подмигнула дочь отцу и поцеловала его в щеку, как в детстве.

    Наступила полночь. Часы ударили двенадцать раз и под грохот ракет «Снегурочка», сказочник начал набираться вдохновением. Сначала он выпил сто грамм за славное прошлое, затем сто пятьдесят за светлое будущее и напоследок принял стакан за фантазию без границ. После чего он заснул на подушке тарелки, и увидел себя во сне птицей в разноцветных перьях. Птица расхаживала по скатерти гусем, выкатывала грудь, словно индюк и кудахтала курицей с павлиньим хвостом.

    Спустя несколько дней сказочник в прямом эфире плел новую охапку новостей:
    «Жила-была территория свадебных наручников. А именно агентство брачных уз в три этажа. Работали в нем агенты: Санта, Клаус и Мендельсон. Женихов за границей искали, наших невест для них похищали, строили свое финансовое счастье на чужих семейных ценностях. Целыми днями агенты ловили дурочек на наживку белых платьев и отправляли их в края, где любовь заменяют брачные контракты.
    В общем враждебное было агентство. Хитрое, алчное, ненасытное. Пыталось оставить наш город без невест и дурочек, хотело вывести на улицы бунтующих холостяков.
   
    Долго бы продолжался свадебный грабеж, но тут на помощь городу пришли внуки Морозовы.  Они пожаловали в агентство с самого утра, вошли без стука, и заявили грозно прямо с порога:
    - Мы пришли нашему деду невесту выбирать.
    - А зачем деду невеста? – не поняла Санта.
    - К чему Морозу жена? – удивился  Клаус.
    Мендельсон привычно промолчал, но марш играть все-таки приготовился.
    - Да вот решил дедушка тряхнуть сединой для всеобщего блага, - сказали уверенно Морозовы.
    - А сил у него хватит? – поинтересовались агенты.
    - Можете не переживать, - твердо заявили гордые за деда внуки. – В нем столько тепла, нежности и заботы, что хватит на всех.
    Похитители невест переглянулись мимолетно, согласились неохотно и предложили клиентам каталоги:
    - Пожалуйста, выбирайте.
    В ответ внуки Морозовы построились в ряд, бросили каталоги на пол и убедительно повторили:
    - Мы же сказали: его хватит на ВСЕХ.
    Тут над свадебной конторой повисла тень разорения. Обхватила здание цепкими руками, пробралась на каждый этаж и предсказала всем агентам стремительный конец. Так и случилось: финансовые потоки счастья быстро пересохли, невесты испарились, а не наши женихи разбежались кто куда. Вскоре контора с треском лопнула, оставив после себя лишь помещение для более достойных. А их, как известно, у нас хоть отбавляй. Поэтому теперь на месте брачного агентства «Санта, Клаус и Мендельсон», химичит филиал компании «Святой Николай и Менделеев».


   


Рецензии
Хорошая строчка есть у группы король и шут

На пороге Санта-Клаус
Вечный Символ Рождества!
Пусть на веке сгинет хаос
Люди просят волшебства.

Андрей Басаргин   03.12.2021 11:22     Заявить о нарушении
Насчет хаоса пожалуй соглашусь.

Саша Кметт   04.12.2021 08:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.