К 100-летию Константина Симонова. Часть-1

ПРЕДИСЛОВИЕ:
Этот мой исторический очерк опубликован в газете ВУЗОВСКИЙ ВЕСТНИК  №  9 (225), 1–15 мая 2015 г., С. 14.
Здесь на ПРОЗА.Ру я размещаю этот материал по частям и в сопровождении собственных коллажей. А в Завершении собираюсь показать здесь нашим читателям портет К.Симонова и его жены В.Серовой кисти Аиды Лисенковой-Ханемайер - с ее разрешения (он уже опубликован в газете).

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет:- Повезло.-
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.


Талантливый российский поэт, писатель и общественный деятель Константин Симонов прожил большую и яркую жизнь. В этом году исполняется 100 лет со дня его рождения. Поколениям 40-х – 60-х годов Симонов запомнился, прежде всего, как замечательный поэт военной эпохи. Однако лично на меня и моих сверстников в свое время не меньшее впечатление произвел двухсерийный фильм «Живые и мертвые», снятый по одноименному роману Константина Симонова. Поэтому мне всегда было интересно, какая муза подвигла его на все эти достижения...

Продолжение http://www.proza.ru/2015/05/17/77

Рисунок - коллаж автора.

Другие мои произведения на этом сайте:

Последний конструктор великой эпохи - публицистика  http://www.proza.ru/2014/02/18/1186

Валерий Чкалов - история и политика  http://www.proza.ru/2014/03/12/1606


Рецензии