Неудобный для религии Святой

Неудобный для религии Святой.
Проблемы у Святого Труженика Иосифа со своим незаконно рожденным сыном Иисусом начались еще до его рождения. Согласившись с женой, что она зачала от Святого Духа, он терпеливо ждал восемь месяцев когда она потеряет девственность при рождении. Только после этого позволил себе выполнять супружеский долг и приступил продолжению славного рода царя Давида. Это достойный пример, как каждый рогоносец должен верить любимой женщине.

 Психологически и физиологически каждая женщина убеждена, что она никогда не изменяет. Это ее Святое заблуждение основано на инстинктивной полигамности. Она ищет лучшего отца для своих детей. У мужчин полигамность выражена в стремлении оплодотворить как можно больше женщин. Она более негативна, при наличии генетических заболеваний  способствует их распространению.  Нищие кочевники иудеи в поиске пропитания странствовали между двумя великими античными цивилизациями Вавилонской и Египетской. Кроме не дефицитных для этих стран продуктов животноводства, они поставляли более дорогой товар своих женщин.   

 Библия повествует, как патриарх Авраам последовательно передавал свою жену, из гарема в гарем, различным монархам начиная с Египта. Получив золото и подарки от фараона удовлетворенного экзотическими ласками Сары, патриарх со своим племенем возвращался на места изначальных кочевок богатым и вооруженным самым современным для того времени оружием. С этого времени он не пресмыкается перед местными правителями, а диктует им свои правила проживания. Естественно, жрецы несколько столетий спустя, описывали эти события, уже с точки зрения установленной ими же религиозной нравственности. В действительности на Ближнем Востоке тогда пользовались кодексом Вавилонского царя Хаммурапи. Согласно ему, даже прелюбодеяние считалось допустимым, если муж соглашался на него.

 В библии описаны только два случая когда Авраам торговал своей женой, в Египте, когда она стала наложницей фараона, и в Герарском царстве, где он отдал ее местному царю. В это время его племя было уже богатым и хорошо вооруженным, и уже мог не бояться, что местный царь может убить его и отобрать жену. Жрецы, излагая эти события, грешником объявляют не Авраама, а монархов вынужденных щедро расплачиваться с патриархом за организованное им же их прелюбодеяние с его женой. Такой способ существования позволили иудеям не только выживать, но и улучшать генофонд нации. Чтобы узаконить способ такого формирования нации постановили национальность определять по женской линии.

 Автор самого позднего евангелия, написанного от имени Иоанна, не решился в повествовании использовать родословную Иисуса. Он сразу организует встречу Иоанна Предтечи с Иисусом. При этом Иоанн не задумываясь провозглашает Иисуса Сыном Божьем. 1: 29-34;  Евангелист Иоанн всеми возможными способами пытается реабилитировать Марию за ее неверие в божественную миссию сына. Он помещает мать Иисуса у креста при  распятии. Однако матери нет среди мироносиц пришедших к гробу Господнему. Если бы мать присутствовала на казни сына она обязательно посетила захоронение.  Но даже автор евангелия от Иоанна не мог исключить неоспоримого факта что братья не верили в него Иоанн (7:4-5). У Иоанна есть эпизод неизвестный другим евангелистам. Иисус вместе с матерью присутствует на свадьбе. Если опустить эпизод превращения воды в вино ( Возможно изрядно подвыпившим гостям разбавленное водой вини показалось лучшим) само присутствие Марии на свадьбе можно назвать чудом. Старший сын позволил быть рядом с собой. До этого он многократно не допускал к себе считая, что Она не исполняет волю Божию. Странное мнение Сына Божьего к Матери Божьей.    Существует вполне оправданное предположение, что невестой на  свадьбе в Кане Галилейской была одна из дочерей Марии. Поэтому Иисус с учениками и посетил это торжество.

 Евангелисты Матфей, Марк и Лука писали свои сочинения когда еще были живы свидетели сложных отношений в семье. Они, особенно Матфей и Марк вынуждены были, с одной стороны продвигать идею Непорочного Зачатия на основе судьбоносного Благовещения, с другой известную современникам уверенность матери и братьев, что Иисус вышел из себя и его следует насильно вернуть в семью. Трудно представить, что Матерь Божия после Благой Вести,  не познав мужа восемь месяцев вынашивала Спасителя забыла о Его и Своей судьбоносной роли.
Уже в самом раннем христианстве возникла проблема, как представлять уверовавшим в Христа наличие у матери Марии младших братьев и сестер Сына Божьего. Проповедование евангелия, в свете непорочности Святой Девы Марии, было ущербным при появлении детей от простых смертных после судьбоносного зачатия от Святого Духа.
В евангелиях нет сведений когда родились братья и сестры Иисуса это позволяет идеологам христианства разных  направлений манипулировать и подгонять семейную историю  семейства под постулаты соответствующих ветвей христианства. Но все доказывали, что и после рождения Иисуса Мария оставалась Святой девственницей. Братья и сестры у Спасителя были сводными.
 
Одни проповедовали что Иосиф был женат дважды. Мария была второй женой и от первого брака у него осталось шесть детей: четыре сына и две дочери. По другой версии Иосиф по замыслу Всевышнего был пожизненный девственник. Он усыновил детей своего брата Клеопы.  Появлялись и совсем мифические доказательств девственности Марии. Видимо что бы не соблазнятся прелестями зачавшей от Святого Духа супруги и не наставить Всевышнему рога, Иосиф на шесть месяцев уходит на плотницкие работы из дома. Так в « Евангелиях детства»(кон. II в.)  Иосиф обручник  был вдовцом и имел сыновей от 1-го брака. Когда Деве Марии исполнилось 12 лет и ее было решено выдать замуж (чтобы охранить данный Ею обет девства), ее мужем из числа вдовцов был избран плотник Иосиф. Господь Сам указал на него в качестве будущего обручника и защитника Богородицы через знамение: из его жезла вылетела голубка и села ему на голову. Приняв Марию в свой дом, Иосиф отправился на плотничьи работы и вернулся, когда Она была уже на 6-м месяце беременности; через явление ангела он уверился в Ее непорочности.

В Святом Семействе Иосифа и Марии старший сын оказался плохим помощником. С ранних лет он тяготился семейными  узами и приобрел склонность к бродяжничеству. Этому есть подтверждение в евангелие от Луки. Родители, возвращаясь с семейством с праздника пасхи в Иерусалиме, не обратили внимания, что двенадцатилетний Иисус не идет вместе с ними и только через день начали его искать. Лука 2:42-46; В это время еще был жив его отец. Далее по текстам всех евангелией  Иисус появляется уже мужчиной и выросшие братья под руководством матери Марии безуспешно пытаются вернуть его в семейное гнездо.
Все это свидетельствует, что старший сын Иисус надолго исчез из семьи и не участвовал в похоронах отца и не решал ее трудных материальных проблем.

Религиозные идеологи вынуждены были придумывать жалостливые сюжеты о взаимоотношениях «отчима и сына».  Согласно апокрифической «Книге Иосифа плотника», Иосиф обручник был погребен в Назарете в гробнице рядом с его отцом Иаковом. Гробница Иосифа  в Назарете упоминается и в сочинениях средневековых паломников. Согласно рассказу игумена Даниила (нач. XII в.), «там его Сам Христос погреб Своими руками пречистыми. Исходит от гроба того, от стены, как бы миро, вода святая белая, и ее берут для исцеления недужных».
В дискуссиях религиозные идеологи стараются доказать, что согласно евангелию у Иисуса до 12 лет не было младших братьев и сестер. Они рассуждают так. Могли бы любящие родители оставить младших детей одних и идти со старшим сыном в Иерусалим. С позиции жизни в современном мегаполисе это невозможно. Соседи на одной лестничной клетке часто даже не знают друг друга. В те времена родовые родственные и даже соседские связи были более надежные чем современные узко семейные. Как раз, наличие в течение 12 лет только одного ребенка для родственников и соседей показалось бы не нормальным. Рожали если не каждый год, то через год.

Даже в близкий для нас девятнадцатый и начало двадцатого века большая семья была обыденной реальностью. Моя бабушка прожила семьдесят лет, а дедушка не много больше пятидесяти. При этом у них благополучно выжило до приличного долголетия восемь детей. Многочисленные родственные связи не оставляли без присмотра детей когда родителям приходилось надолго отлучаться.
Самым веским доказательством, что между Иосифом и Марией были нормальные супружеские отношения является иудейская традиция в которой прописано, что брак начинается с интимной связи. Если интимная связь не произошла, то брак считается не действительным.   

Закон из книги Второзаконие 20:7 «Кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее». В этом законе очень четко прослеживается двух этапный процесс заключения брака, являющийся традиционным для иудаизма и по сей день. Первый этап называется эрусин, обручение представлен в тексте глаголом ЭРАС. Согласно иудейской традиции, при обручении родители и невеста дают согласие на брак. Таким образом, девушка становится запрещенной для всех мужчин, кроме того, с кем она согласилась вступить в брак. Именно по этому, согласно записанному в книге Второзаконие 22:23-24, обрученная невеста вступившая с кем-либо в добровольную интимную связь наказывается смертью. Однако обрученная девушка не может быть взята в дом жениха до второго этапа матримониального процесса.

Второй этап называется в иудаизме нисуин, собственно, женитьба, и представлен в тексте глаголом ЛАКАХ (буквально «брать»). Чтобы понять смысл глагола ЛАКАХ в данном контексте, следует привести отрывок из книги Второзаконие 24:1 «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем». В данном стихе употребляются два параллельных еврейских глагола ЛАКАХ, брать и БААЛ, иметь интимную связь. На основании этого текста иудейская традиция делает однозначный вывод о том, что брак начинается с интимной связи. Таким образом, в иудаизме есть четкое положение о том, что если между двумя новобрачными не имелось интимной связи, то их брак считается недействительным.

 Другого определения брака в Библии и в иудейской традиции просто не существует. А потому, если предположить, что между Марией и Иосифом не никогда не было интимной близости, это будет означать, что до смерти Иосифа Мария была лишь его обрученной невестой. Таким образом по возвращении их в Назарет, она должна была жить в доме своих родителей, а не в доме Иосифа. Это является полнейшим абсурдом.


Рецензии
познавательно) спасибо за ваш труд. Рада знакомству с таким интересным автором. "Библейскую" и "религиозную" вообще-темы стараюсь избегать ввиду неоднозначности толкования и важности того, о чем там. Но соблазна))) не избежала, впечатлившись житием одной святой,сначала написался рассказ, потом сам собой роман "Подружки дьявола". Трактовка получилась настолько неожиданна, что перечитываю фрагменты, как отвлеченный текст, не имеющий ко мне отношения, как к автору. такие дела.. Читать не призываю, каждый сам решает, оно ему надо или нет. Поделилась практикой взаимодействия со специфичной темой, какой у вас немало. Буду читать постепенно)

Лана Эскр   25.11.2023 16:44     Заявить о нарушении
Спасибо за проницательный интерес к моему творчеству. Для меня очень важно Ваше мнение и особое отношение к восприятию текста.
С уважением,

Радиомир Уткин   25.11.2023 19:46   Заявить о нарушении
внесла вас к себе в список интересных авторов, уверена, открою немало интересного

Лана Эскр   26.11.2023 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.