Нелегалка-2015. Глава 12. Русское такси

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/05/14/516

                На Пасху многие баданты предприняли поездку в Бари, к мощам Николая Чудотворца. Все остались довольны. Я не ездила, только завидовала рассказам. Та поездка была на 2 дня и стоила 150 евро. Не знаю, отпустили бы меня хозяева, но по деньгам такая роскошь не для меня. Потому что кроме оплаты удовольствия, надо было искать себе замену на день работы и лишаться оплаты за этот день.
          И вот Тамара, одна из счастливиц, посетивших Барри, обзвонила всех и сказала, что фирма «Русское такси» на Сицилии 16 мая предлагает поездку в Ното, на фестиваль цветов.
          Мы валялись на пляже, девчонки стали отнекиваться: «Да ну, что это за праздник, что там может быть интересного?» Я же сразу вспомнила фестиваль цветов в Лимассоле, который увидела на Кипре чисто случайно. Красочное шествие, наподобие карнавального, украшенные цветами машины, дети и взрослые в ярких костюмах… Много сфотографировать тогда не удалось, в фотоаппарате разрядился аккумулятор. Теперь начала агитировать за поездку. Договорились, что поподробнее посмотрим в интернете, тогда решим, ехать или нет.
          Информация в глобальной паутине вызвала восторг не только у меня.
          В конечном итоге набралось народу на два микроавтобуса. Поездка стоила 44 евро с носа. Я заняла денег у Тамары.

          10 мая Пина спросила: «Куда ты поедешь в следующую субботу?» Я воспользовалась моментом, чтобы поставить работодателей в известность о поездке, на случай, если автобус задержится. Мало ли, пробки на дорогах, всё-таки ехать больше 150 км. Пина выслушала меня и вдруг выдала сердитое: «Ты стала приходить поздно по выходным! Если так будет и дальше, я скажу моему зятю, он возьмёт другую баданту!» Я оторопела. Так вот ты какая, милая сичилианская бабушка! Пугать меня? Условия выдвигать? Ответила ей сразу же, не успев додумать своё возмущение: «Хорошо. Берите другую баданту. А я поищу другое место работы. Для меня проблем нет».
          Аккуратно закрыла дверь в её комнату и повесилась на телефоне, перетирать с девчонками. Я хотела устроить выяснение отношений с Франческо и Терезой. Какие могут быть ко мне претензии? Я ни разу не опоздала! Более того, в выходные часто приходила на 3-4 часа раньше, а в будни тоже иногда не гуляю. Просто потому, что не хочется, мало ли, погода плохая, или настроение подкачало. Это не в заслугу мне, я сама решаю, где проводить свободное время: в своей комнате или на улице. Это – как недоумение: почему моё время отдыха кем-то пресекается, под угрозой увольнения?!
          Девчонки советовали разное. Я звонила Гале, Наде, Тамаре, Тане, Алёне. Да, Таня вернулась. Горе у неё с квартирой. Женщина, якобы продававшая малосемейку, оказалась аферисткой. Квартира не продаётся. Деньги она не вернула. Обманутые супруги обратились в суд, но кончится ли дело в их пользу, кто знает. Валера расстраивался, Таня переживала – у него больное сердце. В результате она сама нашла квартиру, за 11 тысяч. 1800 Валера одолжил у знакомого, у Тани были деньги от сестры, плюс какие-то ранние сбережения и заработанное на Сицилии. Долги надо было отрабатывать. Она решила, что лучше жить в своей квартире, тем более, что уже была куплена кое-какая мебель. Но кто будет эти долги отдавать? Конечно, Таня. Валера не может работать физически. Таня его жалеет. Она оставила ему доверенность на приобретение квартиры и все деньги.
          Я фигею чисто конкретно над этой ситуацией. Хотя… И сама отрабатываю то, что не на себя тратила. Одна знакомая тут отрабатывает полтора миллиона – долг, в который по глупости влезли её дети. А Люда с её тринадцатью кредитами? Ох, не права Аллегрова: Все мы, бабы, дуры, а не стервы. И ничему нас жизнь не учит.
          И вот, снова приехавашая на заработки подруга дала мне телефон Алёны, украинки, которая тоже устраивает женщин на работу. Мне нужен был совет, как поступить. Я звонила всем подряд. Хотя бы для того, чтобы выпустить пар.


          После пятого звонка приняла решение молчать. Если синьоры начнут разговор, тогда побазарим. Если нет – морду чайником.
          Синьоры промолчали.

          Во вторник в окошко постучала Марта: «Дверь откроешь?» Она принесла мне медовые конфеты. Но я не люблю мёд. Марта отдала конфеты Пине, а через минуту позвала меня: «Иди сюда, послушай!» Пина сидела на кровати и восторженно объясняла Марте: «Наташа такая отважная, ничего не боится, везде путешествует! В субботу она поедет в Ното! Такая молодец!»
          Я фыркнула. Мне нравится это место. Работа – приз зрительских симпатий. (Ну, кто-то там, наверху, за нами всё же присматривает). Но портить себе кровь из капризов не дам. Надя, Алёна и Таня готовы были принять меня на постой, и подыскать работу, если бы дело дошло до разрыва договора (устного договора). Другое дело, что я осталась без денег, потому что выслать домой понадобилось до зарплаты, пришлось занимать, и часть надо будет отдавать ещё в июне.

          Микроавтобус подбирал нас на Лунгамаре, куда выходили девочки из Санта Терезы, Роккалумеры, Ниццы и Али Терме. Последнюю пассажирку забрали в спальном районе Катании.
          Со второй машиной встретились на автозаправке. Галя!!! Она ехала со второй компанией, и не узнала меня. Я увидела её издалека и заорала: «Галя!!!!!!!!!!!!!!!!!!!» Мы обнялись и расцеловались. «Сколько лет, сколько зим!» - «Два с половиной года» - «Да, летит времечко!»
          Сначала нас отвезли в заповедник Вендикари. Зачем – мне непонятно. В этом болотистом краю у моря собираются многотысячные стаи перелётных птиц, от фламинго до цапель, держащих путь в Африку или из Африки. Для любителей природы выстроены домики со смотровыми окошечками. Передвижение по заповеднику только пешком. И всё бы хорошо, но сезон миграции пернатых закончился в марте. Так что мы прогулялись по дощатым настилам над тиной, кишащей головастиками, и поехали в Портопало, город, расположенный в самой южной точке всей Сицилии – на мысе Капо Пассеро. Он находится на той же широте, что и Тунис.
          Лично меня здесь снова ждало разочарование. Высадились у большого отеля. Жара. Народу полно. Кто загорает, кто купается, кто заседает в кафе. Мы накрыли поляны на камнях. Воду, песок и камни покрывал такой слой сухих водорослей, что ноги проваливались выше щиколоток. Где-то справа Ионическое море встречалось со Средиземным, но нас туда не повели. Слева стояла стелла в память высадки десанта союзных войск и начала освобождения Италии от фашистов.
          К стелле мы сходили сфотографироваться, но остальное знакомство с достопримечательностями проходило на уровне: «А вон там, видите, замок? Это Тафури. Он принадлежит к эпохе раннего барокко. Был построен в XVI веке. Семейство Бруно – основатели замка – были также и владельцами тоннары». (Тоннара – сицилийская фабрика по переработке тунца, в Портопало одна из старейших на Сицилии).

         Вот Ното поразил. Сам город небольшой, но с роскошными зданиями, церквями, дворцами. Краткая инфа из глобальной паутины: «Город Ното в провинции Сиракузы – жемчужина сицилийского барокко, сердце региона Валь Ди Ното или «долины Ното». Валь ди Ното – историческая область, объединяющая города Сицилии. ЮНЕСКО включил регион (в том числе и город Ното) в Список Мирового архитектурного наследия. Подобно многим городам Сицилии, Ното пережил множество колонизаций. Одно время город назывался Неасом или Нетумом. При арабах он был административным центром одной из трех провинций. История этого города закончилась 18 января 1693 г., когда сильнейшее землетрясение полностью его уничтожило. От античного Ното практически ничего не осталось, за исключением руин вдоль гребня Монте-Альверия. Новый город заложили в 10 км к северу -западу от разрушенного города».
          «Каждый год в середине мая мостовая улицы Nicolaci (122 м длиной, 6 м шириной) на три дня покрывается шестнадцатью яркими и сладко пахнущими картинами-коврами из четырёх тысяч разных цветов. Сюжеты "полотен" выбираются заранее на специальном конкурсе. Картины выкладываются в рамах из листьев мирта, рожковых деревьев, фисташек, мастики и даже веточек укропа и фенхеля, - это говорил нам второй водитель, он же гид, Сергей, - В понедельник всем детям города разрешается бегать по цветочному ковру. Считается, что тот, кто сильнее всего растопчет цветы, будет самым счастливым в этом году».
          Via Nicolaci полого поднималась вверх. Вниз проход был запрещён, чтобы не мешать отстоявшим очередь, сдерживаемую карабинерами. И это хорошо. Потому что народ спускался по соседним улицам, я пошла налево и свернула в какой-то двор. Это была площадь перед палаццо Николачи. Сергей говорил что-то о русских Николаевых, осевших когда-то давно на Сицилии и изменивших фамилию на итальянский лад, но я пропустила это мимо ушей.
          Вход во дворец стоил 4 евро. Я полезла в кошелёк. С собой взяла всю мелочь, что завалялась в карманах. 4 евро нашлись, ещё осталось на стаканчик гранито. Анфилада комнат не поражала ничем. Всё очень скромно. Зато с балконов открывался вид на цветочные картины сверху!
          На одном балконе фотографировали двух симпатичных девушек в праздничных костюмах. Они являлись живым украшением фестиваля. Их сопровождали корреспонденты. Здесь я воспользовалась моментом и тоже их сфотографировала. Затем, обратилась к девушке с букетом-зонтом: «Сфотографируйте меня, пожалуйста!» Она кивнула. Я сунула ей в руки камеру и взяла у неё зонт. Девушка растерялась. Я улыбнулась: «Один кадр!?» Она рассмеялась и один кадр сделала.

          Аккумулятор в моём SONY быстро разряжается. Надо бы новый купить, но пока обхожусь этим, каждый раз безумно огорчаясь, что раньше могла сделать более тысячи кадров, а теперь зарядки хватает на 400-500. Так что оставшийся до сбора час неспешно гуляла по улицам, освежаясь лимонным гранито, бросив переживать, что не смогла сфотографировать то и то. Немного злило, что утром нас зачем-то отвезли в пустой и скучный заповедник. Лучше бы сразу в Ното, я бы гуляла по его улицам весь день.

          Водитель Саша доставил нас домой вовремя. Всю дорогу мы пели, хором или по очереди. Обсуждали возможность поездки в Агридженто. Саша сказал, что если народ наберётся, без проблем.

          Я пришла домой без десяти восемь. Пина сидела в столовой перед раскрытым балконом и печально смотрела в сумерки. «Пина, добрый вечер! Я вернулась!» - «Наташа!!! Как ты рано! Я думала, что ты приедешь ночью!» Старушка тут же покатилась ко мне: «Фотографии есть?» - «Чуть позже, надо скинуть в компьютер. Может быть, завтра?» - «Нет, сегодня. Я подожду».
          Пина уснула перед телевизором, пока я разгребала фотки. Дети разбудили её, но она отказалась идти в спальню. Они пожелали нам спокойной ночи и удалились.
          Наконец, я пригласила синьору к экрану. Она надела очки и внимательно разглядывала каждую из трёх сотен фоток (я их ещё не отсортировывала). Глаза старушки слезились, она протирала их платочком, и снова смотрела. До меня дошло, что она плачет, когда альбом закончился. Пина вцепилась в мою руку и дрожащим голосом пролепетала: «Наташа, спасибо! Я была в Ното, когда мне было 10 лет. Я всё помню. Сейчас я словно гуляла по городу с моей любимой мамочкой!»
          Я растрогалась и расстроилась. В Ното муничипия отвозит стариков и инвалидов, тех, кому позволяет здоровье. Бесплатно. Тамарина синьора собралась туда в воскресенье. Моя не в состоянии выдержать такой путь.

          Через неделю Галя летит в отпуск в Россию. А Надя уезжает в гости, дней на десять. Мне надо придумать, чем заняться в следующую субботу.



Продолжение: http://www.proza.ru/2015/05/28/830         
         


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.