Времена меняются, анекдоты остаются...

Был такой старый армейский анекдот. Старшина в отставке размышляет вслух:
- Раньше имена были какие-то солидные  и люди под этими именами выступали крупногабаритные. Бывало на вечерней поверке ведёшь перекличку:
- Бугаев!
- Я (басом)!
- Охломонов!
- Я (басом)!
- Раздолбаев!
- Я (басом)!
- А нынешнее поколение солдат?!
- Сиськин!
- Я (фальцетом)!
- Пиписькин!
- Я (фальцетом)!
- Примочкин!
- Я (фальцетом)!...

Сегодня я вспомнил этот анекдот, сравнив то, как мы питаемся теперь, и то, как питались тогда, в далёкую пору... У меня был личный рекорд. Лет сорок тому назад я приготовил полную кастрюлю борща и съел семь полных глубоких тарелок этого борща с хлебом и с бутылкой водки. В 64 году я поехал с начальником лаборатории, в которой работал, в командировку в Дзержинск. Приехали мы утром и пошли позавтракать в столовую. Начальник был невысокого роста, но с пузом. У меня даже следов пуза не было. Поели бы с ним в столовой вполне приличное жаркое и он из озорства говорит: "Давай соревноваться! Кто больше тарелок жаркого съест, тот не платит!" Не буду детализировать, но заплатил таки он.

Прошло много лет. Вес у меня практически не изменился. Рост тоже. Операциям на желудке не подвергался. Обедаем мы часов в 6-7 вечера, ужинаем ночью. Съел я кусок жареной лососины с ладонь, с жареной картошкой, с варёными овощами и с вьетнамским перечным соусом не для слабых духом. Сижу, встать не могу. Но я же - одно и то же поколение. Вспомнил, как в перерыв ходил с работы в столовую. Ел селёдку, суп харчо, азу по-татарски, заедая всё это хлебом, отдалённо похожим на хлеб, и запивая компотом даже отдалённо ни на что не похожим. Вставал и бодрым шагом шагал метров сто до работы. И, как говорила моя покойная мама, хоть бы хны! Что же такое произошло с моим личным поколением?!

То, что всё течёт, всё изменяется, я прекрасно помню. Помню даже, что Гегеля звали Георг. Но всё же вопрос, поставленный мною сегодня колом, так и остался на обеденном столе. Не могу я объяснить описанный феномен никаким образом. Может быть в те времена в предверии светлого коммунистического послезавтра мы все ели про запас?!


Рецензии