Жена писателя

               

Весенний день, идёт холодный, нудно- моросящий дождь. Молодая женщина  шагает по лужам. Сегодня её покинул очередной любовник. Она не понимала, почему мужчины, так к ней относятся. Римма очень замёрзла, этот негодяй выгнал её, на улицу.

Прямо перед собой она увидела афишу.  Литературный вечер с писателем Добратенко.
Вход свободный. С правой стороны стоял Дом культуры. – Вот моё спасение- подумала она и вошла в фойе. Сняла мокрое пальто и направилась в сторону буфета. Чтобы согреться купила коньяк, выпив 50грамм, заметно улучшилось настроение.

 Гуляя по фойе, она увидела фото писателя Добратенко. – Красавчик, настоящий  «Кот»- решила она. Вот за кого надо выходить замуж. Она вспомнила, как читала книгу одного писателя, он такое писал… во всех подробностях, что даже ей было стыдно.

Римма вошла в зал и села в первом ряду. Вскоре появился  Он. Она смотрела на него с восхищением, и писатель обратил на неё внимание. – Всё он мой- сказала Римма себе.
Подойти к нему не было никакой возможности. Его окружали плотным кольцом юные красотки. Прорвать эту оборону Римма не решилась. Она   влюбилась в  него и стала посещать  все литературные встречи с его участием.    Римма  узнала, что с ним будет очередная встреча в доме «Науки и техники». Она решила пригласить свою подругу Ксению, которая  работала заведующей   библиотекой. Возможно, он её заинтересует, и она пригласит его к своим читателям. Ксения с удовольствием приняла приглашение.  Но она не любила навязываться, не умела знакомиться, как то Римма упустила этот момент. Писатель Добратенко образованный человек, с большим чувством юмора. Он по памяти читал: Есенина, Пушкина, Баратынского и др. поэтов, хорошо поставленным голосом.  После вечера люди стали   расходиться, красавиц рядом с ним не было, к нему подошла Римма и попросила автограф.  Она коллекционировала  автографы и любовников.    

Ксения стояла в стороне и ждала подругу. Он обратился к Римме: « Представьте меня своей  подруге ».  Так они и познакомились. Он пригласил подруг в ресторан, но Ксения отказалась. Римма предложила сначала проводить Ксению, а потом её. На следующий день Тарас Остапович ждал  Ксению около библиотеки, чтобы проводить её   до дома. Смущаясь, она предложила  ему остаться на ужин.    Тарас Остапович был  интересным человеком. Он прекрасно знал литературу, историю и искусство.  Они понимали друг друга, у них много было общего. Римма  иногда присутствовала при их встречах, пытаясь заинтересовать его, они вместе посещали театр, но он   не  обращал на неё внимания, она его,  раздражала.

Тарас познакомил Ксению со своим творчеством. Ряд его произведений,  Ксении  показались очень даже  интересными.  Он "писал всё в стол».
Она поехала в частную типографию, привезла его рукописи и отдала в печать.   
Знакомая Ксении работала директором книжного  магазина, ей она и привезла книги на продажу. Деньги  её не интересовали, ей было важно, чтобы как можно больше людей  познакомились с творчеством  писателя  Добратенко.
Книги быстро раскупили. Деньги от продажи книг, она послала в фонд «Милосердие».

Тарас Остапович пригласил Ксению в ресторан  «Метелица».
Признался в любви и сделал ей предложение. –Завтра, подадим заявление в ЗАГС и куплю кольца. Ксения не стала говорить глупую фразу, что она подумает, а просто,- сказала ДА.
Тарас жил в спальном районе  Москвы, в однокомнатной квартире, с видом на заводские трубы. Вот почему в его творчестве  прослеживалась заводская жизнь,- подумала Ксения.
После ужина в ресторане они поехали к ней в загородный дом.

- Какая тишина, простор здесь!- воскликнул  Тарас.
-Творческим людям  просто необходимо жить за городом, так было всегда,- пояснила Ксения, сама обстановка создаёт прекрасные  условия для творчества.
Тарас соглашался с будущей  женой.
- Пойдём, я покажу тебе твоё рабочее место.
Они поднялись на третий этаж, там находилась большая библиотека, около окна стоял   дубовый двух тумбовый  письменный стол . За окном был радующий глаз пейзаж: большой  пруд и большая круглая клумба, всё утопало в зелени, хорошо был виден скворечник и кормушка для птиц.
- Здесь есть всё для жизни,- сказала Ксения, вот туалетная комната, а это твоя спальня.
Он с  недоумением посмотрел на  неё, она поняла его взгляд и,- произнесла, временно будет твоей спальней.
Тарас обиделся на неё и хотел уйти, но любовь к ней заставила его остаться.

Через месяц они оформили свои отношения, и он вошёл в её  спальню.
Ксения составила план их совместных действий и решила обсудить с Тарасом. Он был с ней  согласен, кроме одного, он не желал идти к литературному критику и литературоведу. Ксения решила, что общаться с этими людьми она будет сама.
По работе   ей часто приходилось встречаться с литераторами.   

Когда Тарас работал, она ходила на цыпочках,  старалась его не беспокоить, он жил по режиму.
Иногда она поднималась к нему, садилась в кресло и с любовью смотрела на него, как он пишет.
Просила почитать, что ему удалось написать. И непременно восторгалась талантом мужа.
- Ты даже не представляешь, как ты талантлив, ты просто, гений!!! - говорила она ему.
Он смеялся над её словами и в ответ нахваливал её.
Он любил, когда она приходила к нему, «у него тогда вырастали крылья», и ему хотелось писать, писать, чтобы порадовать её.

Раздался звонок, приехала Римма. –Здравствуй, вот решила Вас навестить молодожёнов, как вы живёте?
- Всё замечательно,
-а  где твой муж?
- работает на 3-ем этаже.
-Поднимусь к нему, поздороваться,- сказала Римма.
-Скоро обед, пойду накрывать стол.
Ксения быстро накрыла стол на три персоны. Она знала, что любит Римма, и была рада, что её любимые салатики стоят на столе и мясо  тушёное с грибами.
- Тарас! Ты меня так и не отблагодарил.
- За, что?- спросил он.
-Я тебе нашла  жену, потеряла из-за тебя  подругу, в твоём лице нашла ей мужа, а благодарности  от Вас не дождёшься.
Тарас  обрадовался, когда услышал звон колокольчика. Он встал и произнёс,- звонит колокольчик, зовёт нас  к обеду.
- Какой ещё колокольчик?

У Риммы испортилось  настроение, разговор с  Тарасом не получился.
Она быстро сошла  по лестнице и вошла в столовую.
Увидев Ксению,- спросила,- где моё  место за этим столом?
- Садись  рядом с Тарасом, будет за тобой ухаживать.
-Ревновать не будешь?
- НЕ буду!
Наконец появился Тарас в приподнятом настроении.
-Я дописал повесть, можно отдавать в печать.
-Поздравляю Тарас и тебя Ксюша, ты  жена Писателя.

-Ребята! Можно я у вас, по живу?
- Живи, сколько хочешь,- сказала Ксения.
-Я хочу поселиться рядом с Тарасиком.
-Не получится,- ответила  Ксения. Будешь жить  на первом этаже, в гостевой комнате.
- Спасибо и на этом.
-Римма, а сколько дней Вы хотите у нас гостить?
- Пока не прогоните, -ответила Римма.
- Завтра до обеда  вам необходимо покинуть наш дом.
- Ксения! Ты слышишь, что говорит твой писатель?
-Давайте обедать,- ответила Ксения.
-Спасибо, что то  не хочется, и Римма вышла из-за стола.
-Тарас, не надо так резко с ней разговаривать.
- Неужели ты не видишь, что она непорядочная , вульгарная  женщина?
-Всё, всё дорогой, успокойся. Не обращай внимания, на её слова.
 
-Вы с ней совершено разные, что вас объединяет?
-Нас объединяют детство и Тарас Добратенко. Она тебя любит, очень давно. Я должна нести этот крест.
- Ты меня удивляешь! Она не моя женщина, Римма мне не нужна. Ничего ты не должна нести.

-После обеда предлагаю тебе погулять по саду, а лучше приляг на диван качели.

Ксения зашла в комнату к Римме.
-Римма! Пойдём обедать, Тарас ушёл.
- Зачем я вас познакомила?
- Я тебя убедительно прошу, прекрати все эти разговоры, я терплю, терплю, а потом укажу тебе на дверь.
- А что ты знаешь о нём?
-А что я должна знать?
- О его личной жизни, до тебя.
- Я тебя  расстрою, мне это совсем знать не интересно.
-Я очень голодна, покорми меня.
Ксения подала Римме обед и пошла  к мужу в сад.

Тарас лежал на диване и с улыбкой смотрел на небо.
- Как приятно видеть твою улыбку,- сказала Ксения.
-Действительно, загородная жизнь творит чудеса,- произнёс Тарас. Я мысленно написал две миниатюры.
-Рада за тебя. Миниатюры писать сложно.
-А где  гостья?
- Я здесь!
-Пойду  мыть посуду.
-Иди, иди, а я буду развлекать Тарасика.
-Пожалуй, и я пойду, надо работать…

-Вот « старый козёл»- сказала со злостью Римма и заплакала.
К ней подошла  Ксения. – Ну, что опять произошло?
-Твой писатель хам, как впрочем, и все писатели.
-Римма, я от тебя устала, дай нам просто жить.
-Вот- вот именно, Нам, зачем он тебе нужен, неизвестный писатель?
-Тебе этого не понять, я должна оберегать его покой и лучше тебе уехать.
-Да, ты права подружка, мне лучше покинуть вас.
Ксения проводила её до калитки, они холодно  попрощались.

Ей было жаль подругу, но та вела себя нагло, с детских лет Римма была «атаманшей».
Ксения присела в кресло и воспоминания нахлынули сами собой.
Она себя ненавидела за трусость, не умела драться, постоять за себя, была тихой, домашней и скромной девочкой. За это получала шлепки от Риммы.  Она вспомнила, как её не любили девчонки, смеялись над ней. К счастью её невесёлые  воспоминания прервал муж.

-Ксюша! Послушай мою повесть. Тарас  стал читать, с первых строк было очевидно, что это гениальное творение.  У Тараса хорошо поставлен голос, чтец он, великолепный.

Утром Ксения поехала к Виноградовой. Они были рады, что наконец, встретились.
Зинаида Алексеевна  слыла прекрасным литературным критиком, но писатели её побаивались, пытались держаться от неё подальше. Муж её был литературовед, писал интересные статьи, занимался творчеством  Пастернака.
Ксения очень хотела, чтобы он обратился к творчеству Добратенко, возможно о его творчестве напишет книгу.

- Ксения, проходи, не обращай внимания, у меня грязно.
Действительно  квартира требовала большой уборки, даже присесть не куда.
На столе валялись груды бумаги, бумага зашевелилась, Ксения присмотрелась, в ворохе бумаг сидел огромный чёрный кот с зелёными глазами и с прищуром смотрел на Ксению.
Она обратила на это внимание Зинаиды Алексеевны.
- А это кот Стёпка, он любит там сидеть, не удивляйся.
-И что это за бумаги?- спросила Ксения.
- Творчество наших писателей, не успеваю написать рецензии.
- Ваш Стёпка уже дал рецензии, одним махом, сделал пи-пи.
-Вот хулиган!  Она взяла его на руки, погладила, чмокнула в головку и положила в кресло.
Мокрые бумаги  собрала и  повесила сушить.

-Ксения! Что  Вас привело ко мне?
- Вы знаете писателя Добратенко?
- Конечно, знаю, отличный мужик.
-А как писателя Вы его знаете?
- Знаю, хороший писатель, только ленивый.
-Я принесла его последние произведения, мне очень хочется, чтобы именно Вы дали рецензии на его творчество.
- Хорошо! Я в ближайшие дни «разделаюсь» с ним.
-И работа для Вашего мужа, его биография. Всё лежит в красной папке.
- Не переживай, всё будет, как надо. Ты, что в него влюбилась? Он никогда не женится, ему нужны только, бл…
-Спасибо Вам.
- Ты знаешь, что я люблю твой дом, пригласишь нас, мы будем этому рады.
-Замечательно! Устроим пикник, шашлыки. Спасибо, что Вы меня приняли.

Выйдя из квартиры, она вздохнула, но в голове «стучало» сказанные слова, о её муже.
-Зинаида Алексеевна ошиблась… -решила Ксения.
Домой  она приехала, как раз к обеду. Около калитки топталась Римма.
-Куда ты пропала?
- Ездила по делам.
Ксюша! Возьми меня к себе.
- Только при условии, что ты при Тарасе будешь молчать.
-Клянусь!!!  Стану, на некоторое время-немой.
- Сиди здесь, я покормлю мужа, потом тебя.

На пороге дома встречал её муж.
-Где ты была?
- Я тебе расскажу, только ты не сердись.  Встречалась с Виноградовой, она прекрасный человек, они хотят ко мне приехать в гости.
-А почему ты не согласовала со мною?
-Хотела сделать тебе сюрприз.
- Сюрприз удался, я ухожу от тебя, обедать не буду.
Тарас собрал свои вещи и вышел из дома.
Ксения не стала его задерживать…
В дом ворвалась Римма.
- Что у вас случилось? Я видела, как он уходил.
- Мы расстались, навсегда!
-Расскажи, в душе  Римма радовалась, что всё так разрешилось без её вмешательства.
-Теперь он мой,- думала Римма. Подружка! Я поеду, пожалуй.
-Конечно,  поезжай.

Дом без Тараса опустел.
Чтобы успокоиться Ксения  заварила себе крепкий кофе.
Выпив кофе, она присела на диван и просто смотрела в пустоту.
Она почувствовала остановку сердца, ей не было страшно, она не слышала работу настенных часов, газового счётчика. Столовая стала «уходить». Ксения сказала себе: «Я умираю, сейчас я упаду». В этот момент она почувствовала сильный болезненный  удар в область сердца, оно заработало, как ржавое колесо, с резким звуком, она слышала звук ржавого колеса, и всё стихло, сердце заработало, как обычно. Ксения сидела и от страха находилась в оцепенении. Её испугало не остановка сердца, а что произошло потом, и кто её спаситель?

Она прилегла на диван и уснула, проснулась под утро, ничего не понимая. Спала в одежде. Ей захотелось писать. Она поднялась на третий этаж, села за стол и рука сама стала писать, ей кто то «диктовал текст». Исписав  тетрадь,  Ксения поняла, что  она пишет роман, решив назвать его «Верность».  Роман имел огромный успех. Её поздравляли и желали заняться писательским трудом. Но Ксения решила на этом остановиться. Она любила свою работу, а писательством пусть занимаются мужчины, у них это лучше получается.  Многие считали, что роман написал для неё, муж.
Ксения вспомнила писателя Ф. Панфёрова, автора романов «Бруски» и «Борьба за мир»,его жена А. Коптяева написала трилогию. Тогда тоже говорили, в литературных кругах, что ей муж написал вторую книгу «Дружба» (о войне).
 На следующий день Ксения, уехала  в монастырь, привести в порядок свои чувства и мысли.
Римма поехала на квартиру Тараса Остаповича, но он её выгнал. 
Тогда она вернулась к Ксении, но её не было дома.
- Вот дела- подумала она, интересно, чем всё это закончится? Она знала, что они любят друг друга, по настоящему.

Через два дня Ксения  вернулась домой, к её удивлению  в  столовой сидел Тарас. Он бросился к ней, просил его простить.
-Я не могу без Тебя, ты для меня Всё.
-Ты мне очень Дорог,- сказала Ксения.
Он взял её на руки и отнёс в спальню…
Вечером позвонила Виноградова и сообщила, что они с мужем приедут в субботу.
-Пусть Добратенко тоже присутствует,- добавила она.
Ксения рассказала Тарасу, о её звонке, он долго смеялся.
-На следующий день они поехали за продуктами, Ксения наготовила всякой вкуснятины, Тарас подготовил всё для шашлыка. День выдался солнечный.
Ксения хотела, чтобы они хорошо отдохнули, создать для них особую атмосферу. Опять в литературных кругах заговорили о её книге, она была переиздана большим тиражом.
 Книга имела грандиозный успех, о ней много говорили, спорили. И писали, что автором книги является  её муж Добратенко.
 
Ксения молчала, даже если и так, она была рада, что так  думают, а Римма злилась.
Из  их жизни она не ушла,  стала их «родственницей».

- Тарас, мы с тобой живём, как буржуа. Ну, что можно написать, живя в таких условиях.
Настоящие люди  живут на Севере, Урале, Сибири, Дальний Восток. Надо ехать туда, общаться с жителями этих районов.  Они интересные люди, сильные, мужественные. У тебя появится богатый материал, я буду тебе помогать, делать записи, зарисовки.
 
-Там суровый климат, ты выдержишь?
-Я всё выдержу. Зато там богатая природа и животный мир.
-На кого мы оставим дом?
- На нашу подругу, Римму.
-Хорошо! Я, по думаю. Мне твоя идея нравится.

Наступила суббота. Приехали супруги  Виноградовы, их встречал  Добратенко на правах хозяина.
-Рады тебя видеть,
-а как я рад видеть Вас!
-Давно приехал?
- Ксения моя жена,  я здесь живу.
- Рады, очень рады за тебя.
- Пойдёмте в дом – пригласил Тарас.
Ксения хлопотала на кухне. – Я накрыла стол  в саду, там и мангал стоит,- сказала она.
Мужчины вышли в сад, а Зинаида Алексеевна осталась с Ксенией.
- Оказывается он твой муж, поразительно, у него столько было любовниц, сколько слёз пролили девчонки. Они тебя возненавидят. Ты его не ревнуешь?
-Конечно, нет. Я считаю, что у мужчины должно быть много женщин, до женитьбы.
- У тебя были любовники?
- Для себя я не признаю такие отношения. Это не для меня, не хочу грешить.
- Вот как, протянула Зинаида.
- Пойдёмте к нашим мужчинам, они проголодались.
Мужчины  спорили о литературе, какой она должна быть, о чём пишут современные писатели и куда  «идёт» российская литература.

-Мы с Ксенией уезжаем в Дальние края, на год. Хочется пообщаться с особенными людьми. Подальше от Москвы.- Я написал повести: «Московская жизнь», «Записки писателя», «Дачники», роман «Счастье». Скоро их увидят читатели. Думаю, что больше  сидя здесь ничего  путного не напишу.

- Тарас! Я прочитала  Ваши последние произведения. Вы превзошли себя, очень интересно, легко читается. Рецензии о Вашем творчестве направила в журналы: «Вопросы литературы», «Новый мир» и «Октябрь». В журнале «Звезда»  начнут печатать повесть «Московская жизнь».
-Раньше писателям давали путёвку творческую, написать материал о сплавщиках леса, внедриться к геологам и т.д.  – сказала Ксения, а сейчас этого нет.
-Сейчас писатели сами должны искать себе материал. Нужно посмотреть вокруг, и найдётся интересная  тема. Может и не надо ехать так далеко… Разве можно покидать такую красоту, как эта!? – сказала Зинаида и посмотрела на Ксению.
-Мне хочется увидеть Россию, во всей её красе. Вы будете смеяться, но для меня Россия – Москва и  Клязьма,  так по крайней мере я считала.
- Ксения! Давно Вы здесь живёте? Бабушка с дедушкой в 1936году вступили в ДСК
"Швейник" и выкупили дачу.Всё моё детство прошло на этой даче. Даче- 79лет.    


Через неделю Тарас и Ксения вылетели на Сахалин.
За это время они посетили Дальний Восток, Сибирь, Север.
С Урала вылетели в Москву.
Москва их встретила пасмурной  и дождливой погодой.
- Как хорошо дома!- сказала Ксения.
Их встречала Римма, в доме был полный порядок.
Тарас сутками работал с материалом.
Он написал «Таёжные рассказы», «Лесорубы», «Дневник писателя».
Начал писать роман   «Золотой прииск» (о старателях).
Вернувшись в Москву, они окунулись в стремительную жизнь столицы.

Тарас  много  ездил, выступал. Виделись они редко, Римма ей доложила, что у него любовница. Несколько дней Тарас отсутствовал.- Надо было думать, когда выходила за него замуж, ты его старше на пять лет- выговаривала ей Римма. Сейчас он большой, известный писатель, хорошо зарабатывает, вот и пустился во все тяжкие…
- Ты напрасно мне это говоришь, я готова ко всему и готова всё принять.
- Ой, какая ты дура, редкая дура.
Прошёл месяц, он не звонил, что с ним и где  муж она не знала.  Ксения была рада, что Римма не говорит о Тарасе плохо. Всё это время она находилась с Ксенией.  Римма сдала свою квартиру и поселилась в её доме.
Вскоре  он  появился  перед  Ксенией,  и сообщил, что  купил в Крыму 2-х этажный дом и  яхту.  Показал  фотографии, дом очень красив рядом море, а на яхте написано её имя- Ксения.
Но Ксения к такому событию отнеслась с  подчёркнутой  холодностью.



Документы на  имущество в Крыму он оставил  на письменном столе, и через несколько дней ушёл не прощаясь.
Ночью ей позвонили и сказали,- он в реанимации, в Бурденко.
Они с Риммой поехали в больницу. -У него сердечный приступ, к нему нельзя- объяснил врач. Положение серьёзное.
Ксения решила остаться в больнице, до  утра.
Утром к ней подошёл врач и сказал: «Мы сделали всё возможное», не дослушав врача, Ксения потеряла сознание. Её стали приводить в чувства, она слышала, как Римма ей –сказала- Он жив, с ним всё нормально.
К ней нагнулся врач – сказав,- С вашим мужем всё в порядке, завтра он будет в общей палате.
От этих слов Ксении стало легче, она улыбнулась  доктору.
Через 10дней женщины забрали его домой. Римма помогала ухаживать за ним. У Тараса был строгий режим.  Очень быстро он шёл на поправку. Ксения была признательна Римме за её помощь.
Римма, наконец, встретила мужчину своей мечты, 77-ой любовник. Ксению это развеселило, подруга обиделась на неё, но ключи от дома и яхты взяла, они едут в Крым.
Тарас самостоятельно поднялся в свой кабинет, он приступил к новому роману «Покаяние». Там его и застала Ксения.
-Тарас, сегодня чудный день, я для  твоей работы всё подготовила на террасе. Ты ещё слаб, должен быть у меня на виду. Не надо тебе ходить  по лестнице. Пойдём завтракать.
Позавтракав, Тарас  окунулся в работу, Ксения присела рядом с ним, читая рассказы Булгакова.
-Ксения! Можно тебе я прочитаю несколько глав?
-Конечно, с удовольствием  послушаю. Тарас стал читать, его голос был ещё слаб. Но постепенно голос набирал силу…
Ксения слушала, и восторг переполнял её душу, это было гениальное творение. Она, как ей казалось, не способна оценить талант мужа. – Он слишком  талантлив, ещё нужно подобрать слова, к его таланту. Когда он закончил читать, Ксения бросилась к мужу осыпая, его поцелуями, так матери целуют своих детей.
- Ты понимаешь, что ты написал?
- Я эту книгу посвящаю тебе,  ты заслужила. Завтра я приступаю к новому роману «Исповедь».  Мне очень хочется писать, много идей, образов, всё держу в голове.
-Тебе надо отдыхать, больше быть на воздухе. Нельзя переутомляться.
-Буду писать на природе, а ты моя дорогая будешь меня вдохновлять.
Через месяц был написан роман «Исповедь» и Тарас начал работать над новым романом
«Ярость».
Ксения позвонила Зинаиде Алексеевне, рассказала о новых  работах  Тараса, она обещала на днях к ним заехать.
Ксения встречала Зинаиду Алексеевну,  Тарас отдыхал  в беседке.
Она подвела её к нему.- Присядьте, Тарас  даст Вам рукопись, а я сейчас подойду.
Ксения на поднос поставила кружки с чаем, бутерброды и сладкое.
Когда она подошла, Зинаида Алексеевна сказала,- очень талантливо, самое высокое произведение за последние годы. Какая у Вас красота! Просто рай земной! Вот так сидела бы и сидела.
- Мы Вас без обеда и ужина не отпустим. Оставайтесь  ночевать,  а после завтрака уедете.
- Спасибо Ксюша.
-Пожалуй, я так и сделаю. Ксения быстро читала тексты, но как виртуозно читала З.А. !
За вечер она ознакомилась с двумя романами, поняла суть и сказала,- Ну теперь держись, будет  много споров и завистников. Роман «Ярость» давайте оставим на следующий раз.
- Над этим романом я только начал работать.
Действительно роман шёл  тяжело. В день писал по несколько страниц. Ксении не нравилось, что муж совсем не отдыхает, а он раздражался, что мало пишет.
-Тебе необходимо переключиться на, что- то другое, отвлекись- просто отдыхай.
-Что приготовить на обед?
- Еврейский пенициллин  и рыбу, по рецепту твоей бабушки.
-Ты удивишься, но я всё это приготовила, а ещё твой любимый форшмак.
Через месяц вышли  книги : «Покаяние» и «Исповедь». Это был прорыв в российской литературе.
Книги издали на западе, было много шума, хвалебных отзывов.
Тараса приглашали на литературные встречи, его сопровождала  Ксения.
Конечно, женщины обсуждали его жену.
-Где он нашёл эту страшилку? Да ещё старуха.
- Тише, тише она идёт! –Прошла даже в нашу сторону не посмотрела.
- Она очень мила и выглядит лучше тебя. Он на тебе не  женился, вот ты и бесишься.
Видно, что она скромная женщина, а ты  потасканная… Вид у тебя шлюхи.
-Сама ты шлюха. Думаешь, я не знаю, что ты с ним спала? Он тоже на тебе не женился.

Позвонила Зинаида Алексеевна и сообщила: «Нобелевский комитет присудил в области литературы  Добратенко Тараса Остаповича- лауреат Нобелевской премии.
-Мы Вас поздравляем! Вы летите в Швецию.
Можете взять с собой ещё одного человека, за наш счёт. Жаль я не могу с вами лететь.
Римма вернулась из Крыма, с возлюбленным  она рассталась.
- Полетишь с нами в Швецию.
-Моя судьба ждёт меня в Швеции- сказала Римма.
-Твоя судьба –помойка- ответил ей Тарас.
 Следующий день они ходили по магазинам. Тарасу купили фрак, а Ксения купила вечернее платье и для коктейля.
Через неделю они вернулись в Москву, но без Риммы. Она подцепила очередного дурачка, на этот раз старого шведа.

Прошли годы… Тарас и Ксения по- прежнему живут в дачном посёлке.
Тарас преподаёт в Литературном  институте, жена его встречает  после работы в саду, они ужинают  и вечером перед сном гуляют по свои любимым тропинкам.
Местные жители гордятся, что живут рядом с известным писателем.
Они гуляют, поддерживая друг друга, и вспоминают счастливые дни своей жизни.

Клязьма, апрель-май, 2015год.
 


 































 



    

 
 





 









 


Рецензии
Спасибо за жизненный рассказ.

Читается легко, сюжет изложен "прямо" и по порядку, нет никаких "закруток" по спирали))) с улыбкой.

Все перипетии судеб лит. героев хорошо выписаны с подчёркиванием характера каждого.

Правда немного удивило несоответствие поведения лит. героини (подруги по имени Римма(. Ведь она была взрывная, завистливая и т.д..и вдруг Автор подчёркивает её положительные действия:

"Их встречала Римма, в доме был полный порядок.

И, конечно, несмотря на то, что рассказ несколько затянут из-за не столь необходимых подробностей быта, ясно просматривается сюжетная линия и это замечательно.
При внимательном прочтении можно догадаться, что ув. Автор подведёт читателя к положительному, счастливому концу в судьбе лит. героев.

Спасибо ещё раз. УДАЧИ и до новых встреч!!!

Наталья Рахматуллаева   23.10.2023 10:04     Заявить о нарушении
Наталья! Большое спасибо тебе за рецензию. Этот рассказ читали несколько человек. Рецензий не было.Я рада, что меня читают неизвестные читатели, благодаря им я до сих пор нахожусь на Прозе Ру. А так пришлось бы уйти. Рецензий практически
не было. Даже на рассказ "Линда и Дик"(О волчице)не было рецензии.Но я упорная,
благодаря моей бабушки, она воспитала меня сильной и не принимать не успех, тяжело. Но к моему счастью, я прожила прекрасную жизнь, мой муж был необыкновенным
человеком, у меня замечательные дети и внуки, вот это главное- считала я.
Спасибо тебе за внимание к моей персоне, за добрые рецензии, твоя критика не грубая, она не унижает человека, а поднимает и хочется писать и писать. Княгиня, Людмила. Желаю Вам отличного здоровья, надеюсь на встречу с Вами.

Мила14   23.10.2023 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.